Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left
   
Поиск
Главное меню

ИСЦЕЛЕНИЕ КУПЕЧЕСКОЙ ЖЕНЫ ГЛАФИРЫ ИВАНОВНЫ АРТАМОНОВОЙ Версия для печати

Дозволено Духовной цензурой С.П.Б. Мая 26 дня, 1886 года Печатано 8 С.-Петербургской Синодальной Типографии

ИСЦЕЛЕНИЕ

КУПЕЧЕСКОЙ ЖЕНЫ ГЛАФИРЫ ИВАНОВНЫ АРТАМОНОВОЙ МОЛИТВАМИ СВЯТИТЕЛЯ ХРИСТОВА НИКОЛАЯ ПРЕД ЧУДОТВОРНОЮ ЕГО ИКОНОЮ, В СЕЛЕ КОЛПИНЕ (С.-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ), 26 СЕНТЯБРЯ   ГОДА.

Глафира Иванова, жена С.-Петербургского купца Артамонова, урождённая Калугина, в ноябре 1856 года, впала в тяжёлую болезнь, которая, усилившись с течением времени, обнаруживалась в ужасных припадках, во время которых у больной дыхание стеснялось, все члены страшно ломало, ноги пригибались к верхней части спины и даже шее, а правая рука закидывалась назад и крепко прижималась к спине. Такие припадки возобновлялись каждый день, сначала по два раза, и продолжались по часу, а потом бывали чаще - даже до 16-ти раз в сутки. Все пособия медицины, как внутренния, так и внешния, были употреблены к излечению болезни лучшими и опытнейшими С.- Петербургскими врачами, но они не помогли. Больная хотя чувствовала иногда от них некоторое облегчение, но потом припадки возобновлялись - если не с прежнею силою, то гораздо чаще. Так продолжалось более года, и болезнь врачами признана неизлечимою.

Отчаявшись в помощи земной, больная, всегда отличавшаяся теплою верою и делами милосердия, тем усерднее молилась о помощи свыше, и молйтва ея была услышана, Бог неизреченный в человеколюбии, благоволил явить милость Свою к ней исцелением ея от сей тяжкой болезни чрез угодника Своего Святителя Николая.

Явление сей милости началось 6 декабря 1857 года, в день Святителя и Чудотворца Николая. В этот день, в час поздней обедни, больная заснула и видела следующий сон. Представилось ей, будто она в церкви св. Благовещения, что на Конногвардейском бульваре,

куда пришла с дочерью своею Анною уже под конец вечерни. Выходя из церкви, увидела она на левой стороне старца в рубище, в виде послушника, который протянул к ней руку за милостынею. Опустив руку в карман, чтобы подать милостыню, больная нашла там только две копейки, и ей стало стыдно дать старцу так мало. Но он сказал ей: “Дай сколько есть, всё равно: я это раздам птицам небесным”. Больная стала просить старца, чтобы он помолился Господу Богу об исцелении ея от болезни.

Старец пододвинул ея к себе и сказал: “Читай за мной”, — и затем прочитал тропари Святителю Николаю Чудотворцу (Правило веры и образ кротости) И Успению Пресвятыя Богородицы (В рожде­стве детство сохранила еси...), и молитвенные слова: “Святая Великомученица Варвара, моли Бога о мне грешной!”. Больная прочи­тала за старцем и оба тропаря и молитвенныя обращения к св. Вели­комученице Варваре и Ангелу хранителю* (В сноске: “Лица, нахо­дившиеся в это время при спящей слышали, как она слабым голосом читала тропари и молитвенные обращения” — составитель). Обещав сам молиться за больную, старец приказал ей, чтоб она усерднее молилась пред иконами Успения Божией Матери, Николая Чудотворца, Варвары Великомученицы и Ангела хранителя, и сделала им приношение, именно: для иконы Успения Божией Матери и св. Николая устроила пелены, иконе Вапвары Великомученицы принесла ленту, а иконе Ангела хранителя поставила свечу, и чтобы она все эти иконы взяла из церкви в дом, отслужила молебен с водосвятием, — потом, когда придёт в дом к ней священник (в день св. Николая), по обычаю храмовых праздников, попросила, чтобы он её в постели окропил святою водою. Затем, предсказав больной, что она более месяца будет лежать в таком изнеможении, что и поворо­титься не будет иметь сил, старец дал ей в руку необыкновенно благоуханного ладану, который она, прижав к своим персям, и поце­ловав, отдала обратно старцу. Приняв его, старец велел ей в три дня раздать сто милостыней. От этого сна больная пробудилась весьма покойною и весь день была в совершенной памяти. Всё поведенное ей в видении старцем было исполнено в точности. По окроплении больной св. водою, болезненные припадки ея прекратились. Облег­чение болезни продолжалось до 20 Декабря. С этого же дня больная г шли страдать ужасными судорогами, часто впадать в безпамятство и бред. В это время она не могла принимать никакой пищи. Одна из ближайших родственниц ея советовала ей, помимо врачей, обратиться и одному простому человеку, хорошо ей рекомендованному, и у него полечиться от того, что не может принимать никакой пищи. Больная согласилась. Но с 29 на 30 Декабря снова явился во сне тот старец, в той же одежде, и с видом недовольным, подошедши к ея постели справа, укорил её за такое намерение и запретил ей лечиться у того человека

Он говорил ей: что ты делаешь? Зачем хочешь лечиться от того, что не можешь принимать пищи, да ещё у мужика? Неужели врачи хуже понимают дело? Но и они не дают тебе от этого никакого лекарства. Ты теперь пьёшь миндальное молоко, а будешь пить только воду, и то однажды в сутки, — и уже после того будет с тобою перемена. Не одни те живы бывают, которые пьют и едят. Тебя Господь питает и ты всегда сыта. Но мне пора идти к утрени. Больная просили его помолиться о ней и дала ему денег на свечи.

Между тем, по прекращении судорожных припадков, у больной, несмотря на то, что она не принимала вовсе никакой пищи, открылась 14 Января 1858 года рвота, сильно мучившая её и доводившая до крайняго изнеможения. Эти страдания продолжались около двух педель, С 28 на 29 Января 1858 года больная видела во сне, будто в яи, комнате два священника с диаконом служат молебен трём Святителям — Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту, Святителю Николаю Чудотворцу и Ангелу хранителю. Один из явившихся священников с св. Крестом в руке, подошедши к больной, мил её за руку и сказал, что Господь, по молитвам Святителя и Чудотворца Николая, трёх Святителей и Ангела хранителя, избавляет ея от рвоты и благословляет пищею, указал самую пищу, образ её приготовления и употребления. Пищу велел он приготовлять так: взять пять ершей со вторым куском от хвоста сига, налить тарелку Воды, сварить в ней сказанную рыбу (варить должен мужчина), и приготовленную таким образом уху разделить на три дня — на обед и ужин. Утром 30 Января священник велел послать в церковь ту женщину, которая ходит за больною, отслужить молебен трём святителям, Ангелу хранителю и Чудотворцу Николаю, и по приходе ея из церкви, вкусив предварительно антидора с св. водою, принять и ухи, когда она будет готова. К этим наставлениям священник присово­купил, что впоследствии больная будет есть и всякую другую пищу, какую врачи найдут полезною, исключая мяса, которого не должно ей употреблять, хотя бы советовали врачи. По пробуждении больной от сна, рвота прекратилась.

Указанною в видении пищею больная питалась с 30 Января до 2 Апреля. 2 Апреля врачи, пользовавшие её, нашли нужным открыть ей кровь из руки. Но когда открыли, прежние припадки возобновились со всею жестокостью и продолжались до 20 Июня. Больная снова не могла принимать никакой пищи. Ей давали только самый слабый чай, и то лишь для того, чтобы промочить рот и гортань. 8 Июня у неё сделалось сильное воспаление в желудке, которое, хотя помощию Божиею и пособиями врачей, скоро миновалось, но больная с сего дня до * Августа не могла принимать не только никакой пищи, но даже и чаю, отчего во рту и гортани у ней как бы срослось, и язык сделался чёрным, как уголь. К тому же, с 22 Июля снова открылась у больной рвота, прекратившаяся 30 Января, и мучила её до 1 Августа.

Изнеможение больной дошло до крайней степени, иногда прекра­щался пульс, и нередко домашние и врачи почитали её как бы умер­шею. Помочь ей и возвратить её к жизни не оставалось никакой надежды. Но врачи, пользовавшие её, в утешение ли родных, или чтобы испытать над нею последний средства, какия были в их руках, решились сделать прижигание спинной кости раскалённым железом, и положили пропускать внутрь зонт через посредство горла. Эту операцию назначено было сделать 2 Августа, в 2 часа пополудни. До начала операции, в часу 11 утра, больная заснула и видела такое видение: пришли три священника и диакон, с пением кондака сняли образ Св. Николая, висевший на стене против больной, поставили его перед ней как бы висящим на воздухе, — и начали совершать литургию. Во время причастия один из священников читал житие Святителя Николая Чудотворца, в то же время другой священник, в котором больная узнала старца, являвшагося ей прежде в виде послушника, подошедши к ней, сказал ей, что Господь Бог, по молитвам вдов и сирот, даёт ей исцеление чрез угодника Своего

Николая, в ознаменование столетняго существования храма его в селе Колпине. Затем исповедал её и причастил Св. Тайн. На вопрос боль­ной, нужно ли сделать операцию зонта, он дозволил сделать это. При сем советовал ей быть смиренною, не забывать вдов и сирот, по получении исцеления хранить обет — ходить в среды и пятки в св. церковь, и присовокупил, что через 7 дней во время благословения хлебов на всенощной, прекратятся ея внутренние судороги, и мозг в голове разожмётся.

В назначенный час 2 Августа врачи сделали операцию и велели больной принимать парное молоко, но она не согласилась, и вместо его пила миндальное молоко и чайную холодную воду. 8 Августа внутренние судороги больной прекратились, в голове почувствовано большое облегчение, язык ея развязался и она могла говорить. С 13 на 14 Августа (это было с четверга на пятницу) снова явился ей нас­тавник ея, в ризе священника, с святым Крестом в одной и с образом св. Николая Угодника в другой руке, разрешил ей употреблять преж­де прописанную уху с прибавлением к прежней рыбе одной рыбной головы и тарелки воды, велел поднять с Петербургской стороны, из так называемой Труниловской церкви, образ Николая Угодника* (В сноске: “Образ сей, местно-почитаемый чудотворным, находится в приписной к Троицкому Собору-Крестовоздвиженской, иначе Труни­ловской церкви, в приделе Святителя и Чуд. Николая, по правую руку царских врат — составитель) и Успения Божией Матери, и отслужить в доме всенощную и молебен,- и затем приказал в конце Сентября или в начале Октября съездить в Колпино на поклонение чудотворной иконе Святителя Николая, что там даровано ей будет исцеление больной ноги ея, которая была у ней бездейственною и от продолжительной болезни до того изсохла, что в ней остались только кость да кожа* (В сноске: “Эта нога причиняла больной много беспокойств и страданий. Если когда по неострожности случалось дотронуться до ней довольно крепко, особенно пальцев, пятки и подошвы, то тотчас возобновлялись тяжкие припадки больной — составитель).

Спина же и грудь, говорил он, при помощи угодника Божия Николая, будут излечены пособиям врачей.

Исполняя такое повеление, больная 25 Сентября отправилась с родными в Колпино. На руках внесли её в церковь - к вечерне (25 ч.), утрене и литургии (26 ч.).

Усердно слушала она св. богослужение, и с крепкою верою просила у Господа Бога избавления себя от недуга чрез ходатайство Святителя и Чудотворца Николая. 26 числа, в начале литургии, произошло необыкновенное потрясение во всём ея теле, она впала в безчувствие и её покрыли воздухом. В этом положении она находилась до херувимской песни. Тут она почувствовала, что с больной ноги ея как бы сдирают кожу, а спину обливают кипятком, и, пришедши в себя, ощутила небывалую дотоле силу в ногах, сама встала и сделала три земных поклона — первое благодарственное употребление возстановленного здоровья. Затем всю литургию до конца она уже стояла твёрдо, не чувствуя ни малейшей боли и слабости, а по окончании литургии слушала молебен, сначала общий, а потом собственно для нея петый, в ходу к часовне, отстоящей от церкви верст на шесть, шла на своих ногах и в конце его сама внесла в часовню икону Святителя.

27 Сентября исцеленная с бывшими при ней родными возврати­лась домой - благополучно. В доме ждал её священник, ея духовник, для совершения Господу благодарственнаго молебствия. Совершён был молебен из трёх канонов с водосвятием.

Так совершилось исцеление больной после двухлетняго испытания тяжкими и невыносимыми страданиями.

Составлено со слов исцелившейся, подтверждено духовным духов­ным отцем ея, священником АФАНАСИЕМ БАЗАРЯНИНВЫМ, род­ными больной и многими знавшими её лицами; засвидетельствовано пользовавшими больную врачами: ВЫСОЧАЙШЕГО двора, Лейб- Хирургом, Действительным Статским Советником П. НАРАНОВЧЕМ, Действительным Статским Советником Академиком и заслуженным Профессором Н. РКЛИЦКИМ, врачем училища Ордена св. Екате­рины, Коллежским Ассесором АЛАБУШЕВЫМ, Лейб-Медиком, Тай­ным Советником Н. АРЕНДТОМ, Профессором В. ЭККОМ.

ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ ДЛЯ НОВОУСТРАИВАЕМОГО, ВМЕСТО ДЕРЕВЯННОГО, КАМЕННАШ ХРАМА СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ. ЧТО НА ПЕТЕРБУРГСКОЙ СТОРОНЕ.

Цена ДЕСЯТЬ КОПЕЕК.

 

 
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены