Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left
   
Поиск
Главное меню

История Руси. Глава 3. II Версия для печати

История Руси. Глава 3. II

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ УНЕТИЦКАЯ И КУРГАННЫХ МОГИЛ


Археологические культуры Унетицкая и Курганных могил датируются 2300- 1800 и 1800-1500 гг. до н. э. соответственно. Обе они относятся к промежуточным археологическим культурам древнеевропейцев, которые принадлежат еще не разделенным на языковые группы европеоидам Центральной Европы. Они сочетают старый и новый субстраты среднеевропейской общности. На севере и на востоке новая культура соседствует со своими вчерашними соседями - носителями культуры Шнуровой керамики. Все они характеризуются общностью погребального обряда с урнами, а также соответствующими керамикой и металлическими изделиями.
Около 1900 г. до н. э. индоевропейские кочевники, носители культуры Колоколовидных кубков и Боевых топоров, ранее занимавшие долины Лабы, Одры, Вислы и Дуная, перешли к оседлому образу жизни и ведению хозяйства с примерно равным соотношением земледелия и скотоводства.
Германцы, балты, славяне еще находились в симбиозе и не различались как отдельные племена. То же самое надо сказать и о славянских языках, которые еще находились в единстве с языками германцев, италиков, венетийцев, кельтов и балтов.
Место сложения славянского протоэтноса и протоязыка соотносят с долиной Дуная. Паннония стала фактически западной провинцией южнорусской степи. Как сказано в "Повести временных лет", "по мнозех же временах сели суть славяне по Дунаеви", и от Норикума повели свой род. Неудивительно, что для народов Унетицкой культуры общей была терминология, связанная с древней бронзовой металлургией и металлобработкой. Унетицкие ремесленники умели делать шейные гривны и височные подвески из медной проволоки, а металлурги и ювелиры использовали технику литья.
Дунай при них стал крупной транспортной и торговой артерией Европы.
Кочевники, носители Катакомбной и Ямной культур южнорусских степей, проникали в долину Дуная и на Среднем Дунае встретились с унетцами.
В XVI - XV вв. до н. э. Унетицкая культура оказалась растоптанной боевыми колесницами индоевропейских носителей культуры Курганных погребений, прибывшими для освоения Европы из недр Великой Евразийской степени, испытывавшей засуху. Предполагают, что это были киммеры. Но уже в XIII в. до н. э. протославянское население создало Лужицкую археологическую культуру, ставшую во главе духовно-культурной традиции местных индоевропейцев.


ЛУЖИЦКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1300-700 гг. до н. э.


Она выросла на территории современных Германии, Польши и Чехии из среднеевропейской культуры Полей погребальных урн и продолжила ее в эпоху поздней бронзы и раннего железа. Иногда ее рассматривают как один из ранних вариантов Гальштадтской археологической культуры. Здесь встречаются высококачественные бронзовые орудия и керамика. Создателями Лужицкой культуры советский лингвист Б. В. Горнунг считал северно-иллирийскую или венето-лугийскую группу племен, где лугии - кельты, а венеты - венетийцы.
В XII и Х вв. до н. э. Европе пришлось пережить чреду широкомасштабных вторжений из евразийской степи представителей восточного крыла индоевропейского мира. Это были, вероятно, протоиранцы и киммерийцы на своих боевых колесницах. И тем не менее, западная группа языков индоевропейцев раз и навсегда отделилась от восточной группы.
Появление праславян обычно связывается с Тшцинецко-Сосницкой культурой 1500 - 1200 гг. до н. э. Она находилась в бассейнах рек Западного Буга и Припяти, верхнего и среднего Днепра; ее продолжение - Комаровская культура - была распространена на западе современных Украины и Молдавии.
"Протославянский мир как древнейший западный сотворец общей индоевропейской культуры и языка,- пишет А. В. Гудзь-Марков,- оказался наименее трансформирован под влиянием взрыва степной индоарийской цивилизации II тысячелетия до н. э. именно из-за того, что связи протославянского и протоиндоевропейского миров коренились еще в V тысячелетии до н. э., в эпоху первого появления всадников (культура Средней стог, V- IV тыс. до н. э.). Сплав стремительности степняка и невозмутимости богатыря-пахаря Днепродонского междуречья еще в V тысячелетии до н. э. заложил основу многих сторон славянского мира. Позднейшие влияния средиземноморцев (Трипольская культура, IV-III тысячелетий до н. э.), индоарийцев (культура Курганных погребений, XV-XIV вв. до н. э.), иранцев (скифы и сарматы, VIII в. до н. э. - III в. н. э.) могли лишь в чем-то дополнить славянскую культуру, но изменить ее в корне не мог никто, ибо в XV в. до н. э. она уже сама по себе являлась мощной целостной силой, в дальнейшем сумевшей стать доминирующей во всем степном евразийском пространстве классической индоевропейской истории".
То же самое надо сказать и про древнерусскую историю, начавшуюся с зарубинцев, антов и Руси Божа и Кия. Изменить Русь в корне не мог никто и никогда!
Необыкновенная божественная сила питала и питает Русь и по сию пору в ее противостоянии чуждым темным силам!
Но возвратимся к Лужицкой археологической культуре, которая взяла на себя роль строителя протославянской цивилизации.
В основе хозяйства лужицких племен было высокопродуктивное земледелие и скотоводство. В поселениях обнаружены основные хлебные злаки: пшеница, овес, просо, а также бобы, горох, лен. Найдены деревянные сошники к плугам, значит, земледелие было пахотным. Лужичане разводили коней, коров и быков, овец, коз, свиней.
В Лужицкой культуре было много открытых селищ, позднее укрепленных городищ, возводимых на мысах рек или на вершинах моренных холмов, которые нередко возвышались над заболоченной местностью, что привело в конце концов к возникновению многих городов, о которых много позднее сообщал "Баварский Географ" (844-845 гг.). Поблизости от городищ обнаружены могильники урн с сожженным прахом (так называемые "лужицкие урны").
Расселение лужичан в междуречье Лабы, Одры и Вислы привело к отделению балтов и их уходу на северо-восток с образованием собственных культур. Это означало начальный этап образования праславян, так как германцы (Ясторфская культура) уже выделились на западе и северо-западе Германии и на Ютландском полуострове. К этому времени относится появление самоназвания славянского этноса - "славяне", или "словене".
О. Н. Трубачев объяснял, что "своих объединяла, в первую очередь, взаимопонятность речи, откуда правильная и едва ли не старая этимология имени "славяне" - "от "слыть", "слову/слыву" в значении "слышаться, быть понятным". Автор «Велесовой книги» объясняет происхождение этнонима иначе: от "славы": "А были славянами - русами, которые богам славу поют и потому суть славяне" (III. 8/2). Но "славить" и "слыть" поня-тия близкие: ведь от того люди славны, что они "слывут", т. е. известны миру как достойнейшие!



АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОДКЛЁШЕВЫХ ПОГРЕБЕНИЙ


Она датируется 400-100 гг. до н. э. Первоначальный ее ареал - бассейны среднего и верхнего течения Вислы и всей Варты. В среднелатенское время территория этой культуры расширилась до среднего течения Одры на западе и до Припятского Полесья и Волыни на востоке. Эта культура выросла из Лужицкой и во многом сходна с нею. Ее название связано с погребальным обрадом, когда прах покойника хоронили в глиняных урнах и закрывали в колоколе (клоше), иначе говоря, в сосуде с опрокинутым вверх дном.
Культура подклёшевых погребений, занимавшая Малопольшу, Силезию, Любусскую землю, соответствует первому периоду истории обособившегося славянского языка, когда славяне уже полностью осознавали себя этнополитически, что сказалось в ведических верованиях и попытках образовать предгосударственный племенной союз.
К этому времени относятся контакты славян с германцами Ясторфской культуры, что проявилось в языке, керамики и в названии немцами славян "венедами", т. е. потомками знакомых им венетийцев.

Назад История Руси. Глава 3. II Далее

 
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены