Глава 20. ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ

Глава 20.

“ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ”

И АДОЛЬФ ГИТЛЕР. К истории одного мифа


Об Адольфе Гитлере-Шикльгрубере (1889—1945) написано больше, чем о ком-либо в мировой истории за исключением, пожалуй, Иисуса Христа. Настоящий очерк посвящен одной из животрепещущих тем политической публицистики — теме “Гитлер и ПСМ”, иначе говоря, генезису расовой политики как государственной. В общем, речь идет о том, могла ли подобная политика сформироваться на базе одного достоверного документа, или надо говорить о более глубокой причине, многовековой и социальной, порождающей подобные явления.

В современной американской и английской историографии, а также в безнациональной части современной российской публицистики, сложился миф о взаимоотношении русских черносотенцев и германских фашистов. Суть этого мифа в том, что вначале якобы русские черносотенцы научили Гитлера юдофобии, подсунув ему ПСМ через Альфреда Розенберга, Эрвина фон Шойбнер-Рихтера и Дитриха Эккарта, а потом национал-социалисты “в благодарность” через свои писания, т. е. книги Гитлера, Розенберга, Геббельса и других, научили русских “национал - патриотов” или “красно- коричневых” юдофобии и фашизму. Из-за всего этого якобы и произошла трагедия “Холокоста”, иначе “Катастрофы”, во время Второй Мировой войны, а сегодня по тем же причинам распространяется антисемитизм. “Граждан мира” и поборников “за права человека” особенно раздражают ПСМ, которые они считают подделкой французских правых и русской тайной полиции во время дела Дрейфуса (1894—1898). “Протоколы” они объявляют средством подготовки “окончательного решения еврейского вопроса”, т. е. погромов и убийств в массовом масштабе. Этого мифа показалось им маловато. И вот уже воздвигается еще одна фантастическая “теория” о “несомненном влиянии ПСМ” на основы идеологии нацизма: Гитлер и его окружение якобы приняли на вооружение начертанный в ПСМ план “жидомасонского заговора” с целью установления своего господства над миром и затем попытались его реализовать, развязав Вторую мировую войну.

Назовем здесь имена уважаемых профессоров из Вашингтона и Лондона, которые участвовали в создании этого абсурдного мифа: Уолтер Лакер, автор книги “Russia and Germany. Hitler's Mentor's” (London, 1965) В русском переводе книга вышла под названием “Россия и Германия. Наставники Гитлера” в Вашингтоне, в 1991 году, в издательстве “Проблемы Восточной Европы”. Назовем также имя Нормана Кона, автора книги “Warrant for Genocide. The Myth of the Jewish World Conspiracy and the Protocols of the Elders of Zion” (London, 1967), выдержавшей более тридцати изданий в полном виде и в сокращении на разных языках В СССР книга вышла в переводе С. С. Бычкова в значительном сокращении и под другим названием, а именно “Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и “Протоколах Сионских Мудрецов” (М.: Прогресс, 1990). Упомянем также и “Краткую еврейскую энциклопедию”, где без подписи помещена статья “Протоколы Сионских Мудрецов” в которой содержится тот же миф без всякой аргументации1.

Стоит упомянуть имя учителя наших мифотворцев - Александра Штейна, который еще в 1936 году в Карлсбаде опубликовал на немецком языке свою книгу “Адольф Гитлер — ученик Сионских Мудрецов”.2 Последний ссылался на показания швейцарского гражданина К. А. Лоосли на судебном процессе, посвященном подложности или подлинности ПСМ, в Берне в 1936 году.

Миф Лоосли — Штейна — Лакера — Кона дезавуируется весьма простым способом- источниковедчески. Необходимо обратиться к источнику: венским воспоминаниям самого Гитлера 1908—1913 годов. Они опубликованы в главе 2 “Венские годы ученичества и мучения” в составе книги “Моя борьба” (Мюнхен, 1925), где подробно объясняется, как и почему юный Шикльгрубер, тогда начинающий художник, стал сперва антисионистом, потом антисемитом и, наконец, юдофобом. В то время в Вене, городе Герцля, духовном и политическом центре сионизма, проживало 2 миллиона жителей, из которых 200 000 были евреи; именно в Вене в последний год пребывания там Шикльгрубера состоялся 11-и съезд Всемирной Сионистской Организации, принявший программу Ашера Гинцберга, ставшей с тех пор и по сей день основной программой международного политического сионизма. Английский ученый Мартин Джильберт в своей книге “The Holocaust. The Jewish Tragedy” (London: Collins, 1986) пишет так о венских воспоминаниях Гитлера: “Каждая страница воспоминаний Гитлера пестрит упоминанием венских евреев и их дурного влияния. “Роль, которую играли евреи в таком социальном явлении, как проституция, — писал Гитлер,- и особенно в торговле белыми рабами, может быть, лучше изучена здесь, чем в другом западноевропейском городе за исключением, может быть, некоторых портов южной Франции. Мною овладела холодная дрожь, когда я впервые удостоверился, что это все тот же еврей, хладнокровный, толстокожий и бесстыжий, обнаруживает свою приспособленную ловкость в проведении отвратительного использования подонков большого города”. “Затем,—продолжает Мартин Джильберт, — Гитлер доказывает, что две опасности угрожают существованию Германского народа — марксизм и иудаизм”. Именно здесь, в Вене, писал он, я обнаружил правду о еврейском заговоре с целью разрушить мир арийцев средствами политической инфильтрации и коррупции, используя как средство социал-демократическую партию и как жертву — рабочий класс”3.

Именно в Вене молодой Шикльгрубер приходит к важному выводу, послужившему в дальнейшем одним из краеугольных камней национал-социализма. “Еврейское учение марксизма,—утверждает он,—отвергает аристократический принцип рождения и на место извечного превосходства силы и индивидуальности ставит численность массы и ее мертвый вес. Марксизм отрицает в человеке ценность личности, он оспаривает значение народности и расы и отнимает, таким образом, у человечества предпосылки его существования и его культуры. Если бы марксизм стал основой всего мира, это означало бы конец всякой системы, какую до сих пор представлял себе ум человеческий. Для обитателей нашей планеты это означало бы конец в его существовании. Если бы еврею,—продолжает Гитлер,—с помощью его марксистского символа веры удалось одержать победу над народами мира, его корона стала бы венцом на могиле всего человечества. Тогда наша планета, как было с ней миллионы лет назад, носилась бы в эфире опять безлюдная и пустая. Вечная природа безжалостно мстит за нарушение ее законов. Ныне я уверен, что действую вполне в духе Творца Всемогущего: борясь за уничтожение еврейства, я борюсь за дело Божие!”4

Вот откуда происходит юдофобия, антибольшевизм Гитлера, ставшие основой идеологии национал-социализма и государственной политики Третьего рейха! ПСМ тут ни при чем. Они в то время не были известны Гитлеру, не читавшему по-русски; к тому же издания Крушевана, Бутми и Нилуса вряд ли доходили до Вены, а если доходили — то не до книжных прилавков; они пополнили хранилища венских библиотек. За три месяца до своей смерти Адольф Гитлер в беседе с Мартином Борманом признавался, что “национал-социализм развился как протест против намерения евреев господствовать над всем миром; национал-социализм разоблачал их повсюду и в каждой области деятельности, он вышвыривал их из мест, которые они узурпировали, он преследовал их в любом направлении, полный решимости очистить немецкий мир от еврейского яда. Для нас это был важнейший процесс, который мы осуществили в полном объеме и без которого мы бы сами задохнулись и погибли”5. ПСМ здесь опять же ни при чем. “Протоколы” не единственный документ, где говорится о заговоре. Стоит только почитать Библию и Талмуд, которые на тысячи лет старше ПСМ (см. главу 2).

Расовый антисемитизм, по словам американских исследователей С. Фей, У. Лангера, Д. Чемберлена, явился собственным открытием Гитлера и ни в коем случае не зависел oт каких-то протоколов. Это тот самый антисемитизм, который сионисты считали даже полезным для “управления нашими меньшими братьями” и “для развития еврейской индивидуальности”, особенно, у молодых людей (ср. ПСМ и высказывания Герцля, Жаботинского, Бен-Гуриона и др.).

Совершенно несостоятельным также выглядит тезис Лакера-Кона и авторов “Краткой еврейской энциклопедии”, что Гитлер использовал ПСМ как модель для осуществления господства арийской расы над миром. Корни нацистского расизма гораздо глубже: они уходят в германское неоязычество—солнечную нордическую теорию, в оккультные науки, в расовую теорию, к разработке которой причастны Гобино, Розенберг, Гаук, Хаусгофер и др.6

Другой тезис горе - мифологов о русских учениках Гитлера выглядит смехотворным, потому что таковых не существует. В России не было и нет почвы для возникновения фашизма как такового. Фашизм, по нашему определению, это открытая террористическая военная диктатура, опирающаяся на крупный капитал и силовые структуры государства, в целях порабощения народа своей страны и народов других стран, стремящаяся к мировому господству и переделу сфер влияния, захват рынков сбыта и сырьевых богатств; в области идеологии фашизм проповедует расовую теорию, в области культуры — превосходство избранной расы или народа в уродливых и порочных формах. Русские люди хорошо помнят Великую Отечественную войну советского народа против германского фашизма и знают, что страна заплатила 27 миллионами жизней и разрушением своих городов и сел за победу над гитлеризмом. Русские хорошо знают, кто и почему уничтожал русский народ как якобы неполноценный и втаптывал в грязь великую русскую культуру. Как же русские люди могут быть учениками фашистов? Это абсурд! Сегодня, когда “граждане мира” и поборники “прав человека” подло называют русских патриотов, борющихся за Возрождение России и русской государственности и культуры, фашистами, мы знаем, отчего это происходит: “на воре шапка горит”!

Однако, вернемся к теме “Протоколы и Германия”. Известно, ПСМ были ввезены в Германию русскими эмигрантами-офицерами в 1918—1919 годах в виде отдельных южно-русских изданий, а также в виде 4-го издания книги С. А. Нилуса “Близ есть, при дверех” (1917), тираж которой, к счастью, врагам не весь удалось уничтожить. Русские эмигрантские газеты, а также журнал “Луч света”, первые познакомили немецкую публику с “Протоколами”. Вскоре появились и немецкие издания. Первое из них было выпущено “Лигой против еврейской наглости” в Шарлоттенбурге в 1919 году адъютантом генерала Людендорфа капитаном Мюллером фон Хаузеном7. Было продано 120.000 экземпляров и этого оказалось для публики мало. Брошюры, листовки, летучие листки, газеты с публикациями отрывков из ПСМ заполонили книжный рынок. Все их читали и толковали. Такая популярность ПСМ объяснялась тем, что в Веймарской республике появилась новая тема о тождестве сионизма и коммунизма, что подтверждалось всеми известными бывшими на слуху фактами (см. главы 10, 12, 15—18), поговаривали и о тождестве германских революционеров-евреев с сионистами, а в бедах кайзеровской Германии винили масонов и сионистов. Еврейский писатель Бернгард Сегель в 1924 году так описывал эту ситуацию: “В Берлине я посещал митинги, которые целиком посвящались ПСМ. Оратором обычно был профессор, учитель, редактор, юрист или человек подобной профессии. Аудитория состояла из представителей образованных классов, гражданских служащих, коммерсантов, бывших офицеров, благородных дам, больше всего было студентов... Страсти накалялись до точки взрыва. Здесь перед ними обнажалась причина всех неудач — это те больные, те, кто развязал войну и принес поражение, кто замыслил революцию... Я наблюдал за студентами. Несколькими часами ранее, они, возможно, на семинарах, руководимых учеными с мировыми именами, направляли все свои умственные усилия на разрешение юридических, философских или математических проблем. Теперь же молодая кровь бурлила, глаза сверкали, кулаки сжимались, охрипшие глотки выкрикивали вопли одобрения или проклятия... Если кто-то осмеливался выразить малейшее сомнение, его немедленно освистывали, сбрасывали с трибуны, очень часто оскорбляли и угрожали... Немецкая наука допустила, чтобы вера в подлинность “Протоколов” и в существование мирового еврейского заговора проникла столь глубоко в образованные круги немецкого общества, что теперь (в 1924 году—Ю. Б.) эта вера просто неискоренима... Ни один из великих немецких ученых (за исключением покойного Штрака) не поднял свой голос, чтобы разоблачить клевету”8.

Немецкая общественность жаждала еще текстов “Протоколов”. И новые издания вышли в свет. Среди них выделялось комментированное издание Теодора Фритше, составителя “Справочника по еврейскому вопросу”, выдержавшего более тридцати изданий9.

Лучшим истолкователем ПСМ считался Альфред Розенберг (1893—1964), уроженец Ревеля, художник, историк и политолог, русский репатриант. Он создал себе имя, опубликовав десятки статей, брошюр, памфлетов и книг по еврейскому вопросу. Перечислим наиболее известные из них: “Unmoral im Talmud”, 1920; “Die Spur der Juden im Wandel der Zeiten”, 1920; “Der staatsfeindliche Zionismus”, 1921; “Pest in Russland”, 1922; “Die Protokolle der Weisen von Zion und die judische Weltpolitik”, 1923; “Der Mythos des 20 Jahrhunderts”, 1930.

Именно Розенберг и Дитрих Эккарт, личный друг Гитлера, познакомили вождя национал-социалистического движения с ПСМ в начале 1920-х годов. Русские черносотенцы тут были совсем не при чем.

По словам английского историка Фрэнсиса Кинга, “нацисты относились к “Протоколам” по-разному: одни верили им, другие хотели верить им и старались уничтожить все сомнения относительно их достоверности, третьи нисколько не заботились о достоверности, в то время как кто-то считал документ подлинным. Именно последнюю позицию, в конце концов, и занял Гитлер. Гитлер разглядел в записях Сионских Мудрецов, прежде всего, потрясающий пропагандистский материал, и поэтому Розенберг быстро занял высокое положение в нацистском движении”10, стал идеологом партии, министром. Не меньшим уважением, чем Розенберг, пользовался у нацистов американский миллиардер Генри Форд, автор книги “Вечный жид” (первоначальное название — “Международное еврейство”, 1920), выдержавшей в Германии 29 изданий. У Форда и у Гитлера было немало совпадений и в резко отрицательном отношении к сионизму, и в невнимании к вопросу об аутентичности ПСМ, оба считали “Протоколы” полезным пропагандистским материалом11. Как утверждает Н. Кон12, Гитлер в 1923 году уже был “отравлен протоколами”. Об “отравлении” как будто свидетельствует и Д. Эккарт в своей книге “Большевизм от Моисея до Ленина. Мои беседы с Адольфом Гитлером” (на немецк. яз.; Берлин, 1924). Однако, на самом деле, Гитлер “отравился” гораздо раньше: в венский период своей жизни, когда воочию наблюдал разгул сионизма в столице Австрии. В то время Гитлер выдвинул свое объяснение обнищания трудящихся в Веймарской республике, которую рабочие честили как “Judenrepublik”: в соответствии с “Протоколами Сиона”, еврейство должно подчинить себе людей голодом. “Мысли, записанные Эккартом в 1923 году, Гитлер развил и закрепил в своей книге “Моя борьба”, надиктованной в крепости Ландсберг во время заключения. “Распространение еврейского народа,—писал он,—на котором основано его существование во все времена, показано самым великолепным образом в “Протоколах Сионских Мудрецов”, которые евреи так ненавидят. “Франкфуртер цейтунг” постоянно плачется перед публикой, что “Протоколы” якобы представляют собой подделку; это как раз и является самым надежным доказательством их подлинности. То, что евреи совершают, возможно, бессознательно, здесь находит свое осознанное выражение. Именно это имеет главное значение. Еврейский разум хладнокровно разработал эти откровения. Главное состоит в том, что они раскрывают перед нами с ужасающей достоверностью природу и деятельность еврейского народа и обнаруживают внутреннюю логику и конечные цели. Но реальность объясняет это лучше всего. Тот, кто возьмет на себя труд изучить историческое развитие за последние столетия, учитывая откровения этой книги, сразу поймет, почему еврейская пресса поднимает такой гвалт. Ибо, когда эта книга становится хорошо известна народу, еврейскую опасность можно считать навсегда побежденною”13.

После прихода Гитлера к власти 30 января 1933 года, когда он стал рейхсканцлером, ПСМ приобрели в Третьем рейхе официальное значение пропагандистского материала. Они вошли в “немецкую идеологию”—“фёлькиш” и стали ее частью. “Протоколы” обсуждались в школах, университетах, клубах и пивных, на научных конференциях и дружеских вечеринках.

“Каждый германец, — писал Розенберг в предисловии к очередному изданию “Протоколов”,—обязан изучить ужасающие откровения Сионских Мудрецов и сравнить их с безграничной нищетой нашего народа, сделать необходимые выводы и проследить, чтобы этa книга попала в руки каждому гражданину”14.

На средства Третьего рейха их усердно рекламировали, переводили и издавали массовыми тиражами не только в Германии, но и в Венгрии, Дании, Италии, Польше, Швеции, Японии и других странах; известно одно русское издание на Украине (Винница, 1943?). Широкое распространение ПСМ вызвало гнев еврейских общин в Швейцарии. Последние возбудили судебное дело против распространителей ПСМ - Швейцарской национал- социалистической партии. Судебное разбирательство длилось три года. Вначале Бернский суд определил, что ПСМ—подделка, а затем Апелляционный суд отменил этo решение, признав “Протоколы” подлинным документом (1937). Лакер, Кон и авторы “Краткой еврейской энциклопедии” умалчивают последний факт.

В подлинность ПСМ сегодня верят почти все после всего того, что произошло с Россией в XX веке15. Античеловеческая сущность пресловутых “протоколов” очевидна. В ряде просионистских публикаций сделана попытка притянуть за уши Гитлера к ПСМ. Так эмигрант из России Рубен Маркович Бланк, масон с 1913 года, выпустил в свет на французском языке книгу “Адольф Гитлер, его намерения, политика, пропаганда и ПСМ” (Париж, 1938)16. Другой известный масон, помогший Ленину и Троцкому приехать в Россию,— П. Н. Милюков снабдил книгу предисловием “Расизм и антисемитизм”, в котором доказывал недоказуемое: связь царской охранки и черносотенцев, предполагаемых им творцов ПСМ, с “безумными пропагандистами ПСМ, будущими подсудимыми Нюренбергского и Иерусалимского процессов”17. Оба автора, Бланк и Милюков, и присоединившийся к ним их обожатель — русский библиотекарь из Санкт-Петербурга Иван Федорович Мартынов, выдавший себя, кстати, за еврея, чтобы эмигрировать из СССР в Израиль, основываются на апокрифических “Беседах” данцигского политика Германа Раушнинга с Гитлером18.

Парижская подделка Ревеса-Раушнинга была разоблачена швейцарским историком Вольфгангом Хэнелем в 1983 году19.

Следовательно, Гитлер никогда не разговаривал с Раушнингом и не мог ему говорить о том, что идеология “протоколов” легла в основу государственной политики Третьего рейха. Идеология сионо-масонских “Протоколов” просто несовместима с идеологией национал-социализма. Это аксиома.

Лакер, Кон и авторы “Краткой еврейской энциклопедии”, так дотошно занимающиеся историей фашизма, ничего не пишут однако о двойственности, или вернее о раздвоении в политике главарей Третьего рейха, явившейся следствием масонского характера оккультного Ордена национал-социалистов. Ведь по существу это была тайная организация, и как таковая обязательно должна была быть связанной с сионизмом. Швейцарский историк Ханнеке Кардель в своей книге “Гитлер—создатель Израиля” (на немецк. яз ; Генф, 1978) приписывает бесноватому фюреру протекцию Мирового Сиона, тем более, что Гитлер, сам на одну четверть еврей, окружил себя евреями и полукровками (Гиммлер, Гейдрих, Геббельс, Мильх, Канарис, Эйхман, Розенберг, Гесс, Франк, Лей и т. д.); по словам историков из Берлинского Института Восточной Европы, немцев в правительстве Гитлера было два-три человека, да и тот Герман Геринг20.

“Начиная с 1939 года,—пишет журналист Филипп Красавцев21,—Гитлер работает против Германии. Гитлер дает возможность уехать из Германии и увезти с собой капиталы еврейской элите. Тем самым достигается три цели:

— осуществляется “подрезка сухих ветвей”, поощряемая лидерами сионизма, но проводимая чужими руками;

— закладываются основы для будущего раскаяния немцев и плача евреев о “Катастрофе”;

— поднимается против Германии мировое общественное мнение: потенциальные союзники превращаются во врагов”22.

“То, что Гитлер и его окружение были сионо-масонской агентурой, — продолжает Филипп Красавцев,—объясняет бьющий в глаза своей нелепостью факт. В Женеве, где хранилось еврейское золото всего мира, в самом центре военных действий, царила тишь и благодать. Практически рядом располагались резиденты Абвера и Интелледженс Сервис, между которыми не прерывались контакты. А ведь достаточно было одного танкового удара, чтобы завладеть мировыми запасами золота. Между Гитлером, Сионом и Англией шла торговля богатыми евреями, не успевшими выехать с оккупированных территорий. За это Гитлер получал английскую военную технику с обязательством использования ее лишь на Восточном фронте”. Одним из таких посредников в этом был Рауль Валленберг, шведский дипломат.

Если логически продолжить юдофильский миф Лакера— Кона, то мы приходим к юдофобскому результату: Гитлер, “ученик Сионских Мудрецов”, следуя их заповедям, уничтожал одну, бедную часть евреев в угоду другой, богатой. В этой связи и использование ПСМ как пропагандистского материала приобретает пикантный смысл: созданные французскими масонами-сионистами, членами еврейской ложи “Мизраим”, ПСМ послужили затем русским правым и прочим европейским патриотам, пока не получили новую жизнь в фашистском юдофобском государстве, во главе которого находилась связанная с Сионом полумасонская мафия!

Поистине пути Господни неисповедимы!

ПРИМЕЧАНИЯ

1. См. Краткая еврейская энциклопедия. Главные редакторы Ицхак Орен (Надель), доктор Нафтали Прат. Главные научные консультанты: профессор X. Бейнарт, профессор М. Занд. Т. 6. Обеты — пять свитков. Иерусалим: Еврейский университет, 1992. С. 840—852. Новейший вариант мифа см. в книге: ЛАКЕР У. Черная сотня. О происхождении русского фашизма. М.: Текст, 1994.

2. STEIN A. Adolf Hitler — Schuler der Weisеn von Zion. Karlsbad, 1936.

3. GILBERT М. The Holocaust. P. 26—27. “Моя борьба” цит. по английскому изданию: Лондон, 1939; в русском издании С. Н. Лобанова содержится другой текст, который можно было бы определить как “смягченный” или фальсифицированный. Ср.: ГИТЛЕР А. Моя борьба (Перевод с немецкого). С комментариями редакции. Отв. за выпуск С. Н. Лобанов. М.: Т-ОКО, 1992. С. 52.

4. ГИТЛЕР А. Моя борьба. М., 1992. С. 57.

5. Завещание Адольфа Гитлера // РИД Д. Спор о Сионе. М.: Русич № 2, 1993. С. 73.

6. См. подробнее: ПОВЕЛЬ Л., БЕРЖЬЕ Ж. Утро магов. Введение в фантастический реализм. Галлимар, 1960 — Бендеры, 1986; Волхв. СПб., 1992, № 3(6). Антропология; ПРУССАКОВ В. Оккультный мессия и его рейх. М., 1992. ВОРОБЬЕВСКИЙ Ю. Путь к Апокалипсису. Стук в золотые врата. М., 1997.

7. Die Geheimnisse der Weisen von Zion. Scharlottenburg, 1919.

8. SEGEL. В. Die Protokollen der Weisen von Zion kritisch beleиchtet. Berlin, 1924. Цит. по: ПРЕЙГЕР Д., ТЕЛУШКИН Д. Почему евреи? О причинах антисемитизма. СПб.: ТОО “Марина”, 1992. С. 163—164.

9. Die zionistischen Protokolle. Herausgegeben von Dr. Theodor Fritsch. 5 Auflage. Leipzig, 1924.

10. Цит. по: ПРУССАКОВ В. Оккультный мессия и его рейх. М., 1992. С. 28—29.

11. Подробнее см.: ПРУССАКОВ В. Форд и Гитлер // День. М., 1991, № 24. С. 8. То же // ПРУССАКОВ В. Оккультный мессия и его рейх. С 208—238. То же // Генри Форд. Международное еврейство. М., Москвитянин, 1993. С. 3—33.

12. КОН Н. Благословение на геноцид. С. 146.

13. HITLER A. Mein Kampf. München, 1942. S. 337. Цит. по: КОН Н. Благословение на геноцид. С. 148. В русском комментированном издании “Моя борьба” эти слова из главы 11-й “Народ и раса” отсутствуют. Это уже второй случай, когда мы отмечаем неаутентичность лобановского издания “Моя борьба” Гитлера.

14. Der Geheimnisse der Weisen von Zion. München, 1933. S. 3.

15. См. НАУМОВ С. Президент и “Протоколы Сионских Мудрецов” // Наше отечество. СПб.. 1993, № 4(18). С. 2.

16. BLANK R. Adolf Hitler, ses aspirations, sa politique, sa propagande et les “Protocoles des Sages de Sion”. Avec иne prèface sur “Racisme et 1'Antisemitisme” par Paul Milionkov. Paris, 1938.

17. Там же. С. 7—38.

18. RAUSCHNING Н. Hitler ma dit... Paris, 1939. Эта книга выдержала издания на 20-ти языках; английское издание см.: Hitler's Table Talk. London, 1953. На русском яз.: РАУШНИНГ Г. Говорит Гитлер, зверь из бездны. М., 1993. Ср.: МАРТЫНОВ И. Ф. П. Н. Милюков о роли масонства в духовной и политической жизни России // In Honour of Professor Ilya Serman. Russian Literature and History. Edited by W. Moskovich and Others. Jerusalem, 1989. S. 182—189.

19. См. PICKER Н. Hitler's Tischgespräche im Fuhrerhauptquartir. Wiesbaden, 1983. Ср. РИД Д. Спор о Сионе. М.: Твердь, 1993. С. 443— 444, комментарий.

20. Подробнее см.: LANGE W. The Mind of Adolf Hitler. New York, 1972; BRODER D. Bevor Hitler kam. Genf, 1978; КЛИМОВ Г. 1) Протоколы советских мудрецов. Сан-Франциско: Глобус, 1981; 2) Красные протоколы. Краснодар: Кубань, 1992; 3) Гитлер и его “политбюро” // Молодая гвардия. М., 1991. № 6. С. 204—217.

21. Псевдоним Е. Н. Крылова.

22. КРАСАВЦЕВ Ф. Станет ли Жириновский “русским Гитлером”? // Русское дело. СПб., 1992. № 4. То же // Колокол. Царицын, 1993. № 35/22. С. 1.

Назад Глава 20 Далее