Глава 7. КТО ТАКИЕ “СИОНСКИЕ МУДРЕЦЫ”?
Глава 7.


КТО ТАКИЕ “СИОНСКИЕ МУДРЕЦЫ”?


Прежде всего отметим то, что уже установлено исследовательским путем: ПСМ существовали задолго до начала “дела Дрейфуса” (1894) и до публикации Степанова (1895), цитировались по-немецки Герцлем (1897).

Авторы вышедшей в Лондоне в 1982 году книги “Кровь и Святой Грааль” Майкл Байджент, Ричард Лей и Генри Линкольн¹ утверждают, что знаменитый Папюс, он же Жерве Д'Анкосс (1860—1916), в молодости видел в Париже в 1884 году экземпляр “Протоколов” в руках одного из членов еврейской масонской ложи “Мемфис—Мизраим”2. Позже Папюс стал великим магистром этой же ложи, крупным философом-эзотеристом, автором книг по магии и гаданию, издателем журнала “Посвящение”.

ПСМ, скорее всего, и были созданы в недрах этой ложи, претендовавшей на лидерство в еврействе и в масонстве3. Они подписаны масонами 33-й степени этой ложи: “подписали Сионские представители 33 [-й степени]”4. В книге Нилуса определенно говорится о том, что ПСМ подписаны членами этой же ложи, которые в заглавии названы “Сионскими мудрецами”.

Немного об истории этой ложи. “Мизраим” основана в Венеции в 1788 году группой социал-антитринитариев, получивших патент от Калиостро. “Мизраимцы” считают себя наследниками тамплиеров, первых европейских масонов, и конечно, полагают, что придерживаются самого древнего мистического ритуала на Земле—ритуала Хирама Абиффа. Во Франции ложу “Мизраим” основал авиньонский купец Мишель Беддарид (1810—1813), связанный с карбонариями. Итальянский революционер-карбонарий Гаррибальди был великим магистром этой ложи, а до него—Мадзини, а после Гаррибальди—Теодор Ройс (ум. 1878)5. Нью-йоркская ложа “Бнай-Брит”, основанная в 1843 году, исповедовала ритуал “Мизраим”. Рассказывают, что Мизраим якобы был сыном Хама, внуком Ноя. Он некогда пришел в Древний Египет, завладел страной, дал ей свое имя, основал тайные культы богов Озириса, Изиды и Тифона, прообразы масонских культов. Это была исключительно антиклерикальная, антироялистская и, конечно, еврейская по составу ложа, почитавшая Талмуд и Каббалу. Ее занятия оккультными науками и таинственными мистериями сочетались с занятиями политическими науками и революциями. Ложа претендовала на руководство всеми масонскими ложами.

Система же “Мемфис” впервые появляется в Брюсселе в 1838 году как мистериальная ложа Озириса. Насчитывающая 99 степеней, она во всем согласна с “Мизраимом”. В 1875 году “Мемфис” слился с “Мизраимом” и получил двойное название. В это же время происходит образование союза лож с “Мемфис-Мизраим” во главе под названием “Восточный Орден Храма” или ОТО, т. е. “Ordo Templi Orientis”. В 1929 году в него входили 18 лож, в том числе Ордена Мальтийских рыцарей, Тамплиеров и Иллюминатов6. Организационное укрупнение способствовало расширению кадрового состава и усилению влияния евреев-масонов из “Мемфис-Мизраим”.

Между тем свидетель и читатель ПСМ Папюс продолжал восхождение по масонской лестнице. В 1887 году он присоединяется к Теософической ассоциации, в 1888 году возглавляет вместе с Пеладаном собственную группу мартинистов— “Орден Каббалистической Розы и Креста”, в 1891 году встает во главе Высшего совета и становится великим мастером той же ложи. Позднее, в конце XIX—начале XX века, эзотерический анклав Папюса (Калвэ, Дебюсси, Вашо и др.) оказывает сильное давление на аристократические круги России, особенно на императора Николая II и императрицу Александру Федоровну.

В связи с этим вспоминаются “Протоколы”, интриги, Нилус и прочее, что однако не имело никакого отношения к происхождению этого мрачного документа. Авторы “Священной загадки” пришли к следующим выводам: “Если “Протоколы” являются целиком плодом воображения пропагандистов-антисемитов, то трудно представить себе столь неспособного, невежественного и неинформированного пропагандиста. На основании длительных и систематических исследований мы пришли к следующим выводам относительно ПСМ:

1. Имелся оригинальный текст, на котором основывалась опубликованная версия “Протоколов...” Этот оригинальный текст не был подделкой, наоборот, он был подлинным, но не имел никакого отношения ни к иудаизму, ни к “всемирному еврейскому заговору”. Он исходил скорее от какой-то масонской организации или тайного общества масонской ориентации, в название которого входило слово “Сион”.

2. Этот оригинальный текст не был написан таким провокационным языком, как опубликованный вариант ПСМ. Но он мог включать в себя программу захвата власти, внедрения в масонство, контроля социальных, политических и экономических институтов....”7.

Отметим сразу же, что Нилус и правда изменял первоначальный текст ПСМ: добавил подзаголовки и аннотации к каждому из протоколов, редактировал отдельные фразы, делая их безличными, нейтральными. Это с очевидностью следует из сравнения текста ПСМ по изданию Нилуса с текстом Московского издания 1905 года8, вероятно восходившего к несохранившемуся русскому изданию 1895 года. В последнем имеются следы живого общения докладчика с аудиторией. См., например:

Изд. 1905 г. Протокол № 5 Изд. Нилуса 1917 г. “Д. Ж. говорит, что деспотизм “Нам скажут, что тот деспотизм

о котором я говорю...” (с. 34). о котором я говорю...”(с. 107).

Кто этот Д. Ж., упомянутый в тексте? Мы предполагаем, что это Жюль Дуанель (1842—1902), друг и сподвижник Папюса и Пеладана, основатель неокатарской гностической ложи (церкви) в Париже и Каркасоне (Лангедок, 1895). Папюс помогал своему другу организовать “гностическую католическую церковь”, как называлась ложа. Дуанель, как и Папюс, присутствовал на заседаниях той ложи, которая обсуждала и создавала текст программы господства. Еще одно лицо было с ними. Это некий Д. А., личность которого предположительно устанавливается как Дюпен Андрэ Младший, сын академика и председателя Палаты депутатов, члена масонской ложи “Тринософы”. Судя по тексту Московского издания 1905 года, докладчик говорит от первого лица, часто обращается к ученым-экономистам, как он их называет (с. 37), подчеркивает, что выступает в еврейской среде, где верны Талмуду и ненавидят гоев, лелея мечту о владычестве. И это, увы, отнюдь не шутка, не подставка масонская, как думают авторы “Священной загадки”, а нечто страшное и подлое, что даже невозможно измерить.

“ При первом чтении ПСМ производят впечатления макиавеллиевской программы, составленной “для внутреннего пользования” группой личностей, решивших установить Новый Мировой Порядок и стать верховными деспотами. Текст описывает заговор в виде гидры со многими головами и щупальцами, цель которого—внести беспорядок и анархию, свергнуть некоторые существующие режимы, внедриться в масонство и другие подобные организации и захватить контроль над социальными, политическими и экономическими институтами западного мира”,—пишут авторы “Священной загадки”, и продолжают: “Анонимные авторы “Протоколов” четко заявляют, что они распоряжаются целыми народами”, “согласно политическому плану, о котором никто не догадывался на протяжении веков”9.

Кто же эти “Сионские Мудрецы”, повелители мира? Ответ готов—“Сионская община”— “Sionis Prioratus”, или “Prieure de Sion”, основанная еще в 1099 году в Палестине на скале Сион, что к югу от Иерусалима, королем Готфридом VI Бульонским, главой рыцарей Храма10. В 1188 году при великом магистре Жане де Жизоре эта община отделилась от Ордена Тамплиеров и стала существовать самостоятельно в Европе. Среди ее великих магистров были такие знаменитости, как Боттичели, Леонардо да Винчи, Бойль, Ньютон, Гюго, Дебюсси, Кокто. Их дела были всегда окружены великой тайной, но для непосвященных говорилось, что мудрецы занимаются нравственным самоусовершенствованием, изучением оккультных наук и мистерий, традиционного порядка рыцарства, помогают людям.

В действительности, дела обстояли иначе, 1880-е годы были годами триумфального шествия безбожия. “Долой распятого! — гремел бельгийский масон Флери —Ты, который вот уже восемнадцать веков держишь мир под твоим ярмом! Твое царство кончено! Не нужен бог!” “Наша цель не в том, чтобы восстановить индивидуализм,—разглагольствовала Блаватская,— а в том, чтобы смести христианство с лица земли”. “Великая ложа Франции” 12 апреля 1884 года даже постановила отменить за ненадобностью пункт конституции, по коему Великая ложа отказывается от обсуждения политических вопросов”. В ОТО сказывалось влияние иллюминатов и мизраимцев. Застрельщиками событий выступили “Сионские Мудрецы” с программой тотальных революций в интересах избранного народа. Сам Папюс тогда говорил, что “революция суть применение конституций масонских лож к обществу”. (Цит. по кн.: НИКОЛАЕВСКИЙ Б. И. Русские масоны и революция. М., 1990. С 176). Оставалось только написать такие конституции, а лучше—развернутые программы. И “пошла писать губерния!” В конце 1880-х годов, но не позднее 1892 года, была создана окончательная редакция ПСМ после долгих обсуждений уже не при жизни Виктора Гюго, писателя, эзотериста и гностика (он умер в 1885 году); “Протоколы” продолжали дополняться и уточняться при композиторе Клоде Дебюсси, который, впрочем, долго путешествовал в конце 1880-х годов, а за него это проделывали политиканы, готовые на все: “Метрополитеновы подземные ходы-коридоры будут к тому времени произведены во всех столицах, откуда они будут взорваны со всеми организациями и документами” (Протокол № 9. Московское изд. С. 43). Именно Франция должна стать тем центром, откуда Сверхправительство и Иудейский царь будут управлять миром, попирая и расстреливая чужими руками непокорных гоев и их правительства! Макиавеллистичность программы навеяна использованием “Диалога в аду между Макиавелли и Монтескье” Мориса Жоли (1864), что объясняется тем, что Гюго и Жоли были друзьями и оба разделяли антипатии к Наполеону III. Жоли был популярен среди политологов, так что даже Герцль списывал с него в своем сочинении “Еврейское государство”.

Вождь Сверхправительства не раз называется в тексте ПСМ “царем трех”: “королем крови Сиона из семени Давида”, царем евреев и патриархом интернациональной церкви, т. е., иначе говоря, царем иудаизма, христианства и масонства. Интересно, что именно такая концепция была разработана в первой половине XIX века Иоханом Валентином Андреа и Шарлем Нодье (ум. 1845), великим магистром “Сионской общины” до Гюго.

Это все было во Франции. Отчего же в России ПСМ оказались так скоро? “Эти отчеты,—говорится в Московском издании 1905 года,—выхвачены из целой книги протоколов, переданных мне”, сообщает переводчик. (С. 86). В “Препроводительном письме” говорится следующее: “Имею честь препроводить при сем рисунок шествия евреев на завоевание мира и пояснение этого. Рисунок нам добыт из тайных хранилищ Сионской Главной Канцелеярии, находящейся ныне на французской территории” (С. 3). В издании Крушевана в статье “От переводчика” читалось следующее: “Изложенные протоколы написаны Сионскими представителями (не смешивайте с представителями сионистского движения) и выхвачены из целой книги протоколов, все содержание которой переписать не удалось, по случаю краткости времени, данного на прочтение их переводчику этих протоколов. К ним было приложено небольшое Прибавление и План завоевания мира евреями мирным путем. Этот рисунок и протоколы добыты из тайных хранилищ Сионской Главной Канцелярии, ныне находящейся на французской территории”. (Знамя. СПб., 1903. № 200. 7/20/09. С. 6).

Свидетельства совпадают: ПСМ получены из Франции в результате похищения; у переводчика было мало времени на перевод и изготовление копии. Исследовательница Лесли Фрей-Шишмарева так освещает историю похищения. В 1884 году дочь русского посланника в Лиссабоне генерала Глинки Юстиния (Юлиана) Дмитриевна Глинка (1844—1918) была направлена в Париж генералом Оржевским, секретарем министра внутренних дел. Ее заданием был сыск в отношении злокозненных замыслов супостатов Императорской России. Она подкупила члена ложи “Мизраим” Иосифа Шорста-Шапиро с целью сбора полезных сведений. Шорст был зол на весь мир, так как за два года до этого в Лондоне был пойман и осужден как фальшивомонетчик его отец. Шорст предложил Глинке приобрести у него важный документ за 2500 франков. Глинка запросила Петербург и получила согласие. Когда Шорст получил деньги, он передал Глинке документ на одну ночь для снятия копии и перевода. Это были ПСМ на французском языке. Сионские Мудрецы все-таки узнали о пропаже и заподозрили Шорста. Тому пришлось бежать. Но масоны нашли его в Египте и убили. Так свидетельствует французская полиция. Глинка поспешно выехала в Петербург и там предъявила документ генералам Оржевскому и Черевину для ознакомления с ним царя Александра III. Однако до императора документ не дошел. Черевин, опасаясь мести богатых евреев, испугался и оставил ПСМ у себя. Позднее, после его смерти в 1896 году, по завещанию, экземпляр ПСМ вместе с его воспоминаниями были подарены царю Николаю II11.

Тем временем, когда фрейлина вдовствующей императрицы Марии Федоровны Юлиана Глинка ходила по коридорам и комнатам дворца, посещала кабинеты вельмож, добиваясь правды-истины и требуя скорейшего опубликования крамольного документа, Сионские Мудрецы захотели погубить опасного агента и свидетеля их страшной тайны. Вскоре придумали интригу.

Так случилось, что в 1890 году в Париже в издательстве Фирмен-Дидо вышла в свет скандальная книга “Святая Русь: двор, армия, духовенство, буржуазия и народ”. В начале книги рассказывалось о некоторых интимных сторонах жизни аристократического света и императорского двора. Имя автора было обозначено как “граф Пол Васили”. Императору донесли, будто бы под этим именем скрывается фрейлина Глинка. Царь разгневался и приказал без суда и следствия сослать ее в родовое имение в Чернском уезде Орловской губернии. На самом деле автором “Святой Руси” и аналогичных романов была французская писательница Жюльетт Адам, пользовавшаяся материалами княгини Демидов-Сан-Донато и княгини Радзивилл. Ей помогал сновавший между Петербургом и Парижем профессор и писатель Илья Цион. Последнего молва считала за русского агента или, напротив, за эмиссара масонских лож.

Так в начале 1890-х годов Юлиана Глинка встретилась со своими соседями—чернскими помещиками. Одному из них майору и предводителю дворянства Чернского уезда Алексею Николаевичу Сухотину (1848—1903) она доверила свою ценную рукопись, тот оценил документ по достоинству и передал ее своему другу Филиппу Петровичу Степанову, дворянину, впоследствии камергеру и действительному статскому советнику, прокурору Московской Синодальной конторы. Степанов дважды опубликовал текст ПСМ малыми тиражами в Туле: в 1895 году на гектографе в 100 экземплярах и в 1897 году в губернской типографии с помощью А. И. Келеповского (См. статью в “Русском вестнике”, 1993. № 7. С. 10). Этот факт был им подтвержден в присутствии нотариуса перед князем Владимиром Голицыным 17 апреля 1927 года в городке Старый Футог (Югославия). Нотариально заверенный документ хранится в Лондоне, в Институте Вейнера, в коллекции Фрауенвальда. К сожалению, ни одного экземпляра изданий Степанова не сохранилось.

Движение текста тайного документа, или как говорят текстологи, литературную судьбу его от Сионской канцелярии до русских официальных лиц и первоиздателя можно было бы изобразить в виде схемы: От Сионской канцелярии до Николая II (см. Приложение— схема № 5).

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Blood and Holy Grail by M. Baigent, R. Leigh and H. Lincoln. London, 1982. To же на русском яз. в пер. с французского: БАЙДЖЕНТ М., ЛЕЙ Р., ЛИНКОЛЬН Г. Священная загадка. Иисус Христос. Катары.. Священный Грааль. Тамплиеры. Сионская община. Франкмасоны. СПб., 1993. Ср. о ней: ИВАНОВ А. M. На всяких мудрецов довольно протоколов // Русский вестник. M., 1991. № 15. С. 8—9.

3. Священная загадка. С, 132, 329.

4. Там же. С. 130—134.

4. Древние и современные протоколы собраний Сионских Мудрецов. М., 1905. С. 86.

5. МАРКОВ Н. Е. Борьба темных сил. Кн. 1—2. Париж, 1928—1930; Dictionnaire de la Franc-Maçonnerie. Sous la direction de Daniel Ligou. Paris, 1987.


6. Там
же . С . 173—176.

7. “Священная загадка” цит. по: ИВАНОВ А. М На всяких мудрецов довольно протоколов. С. 8, во французском переводе этот текст оказался искаженным. В английском оригинале 1982 года цитируемый отрывок находится на странице 160 и соответствует переводу А. М Иванова.

8. Древние и современные протоколы, собраний Сионских Мудрецов. М.: типо-литография И. Пашкова, Милютинский пер, д. Арбатской 1905. 86 с. (РГБ — шифры И 41/304 и 16/52/сх).

9. Цит. по ИВАНОВ А.М. На всяких мудрецов довольно протоколов. С. 8.

10. Священная загадка. См. также: СКУРАТОВ А. (Иванов А. М). Краденые латы (Тамплиерская традиция в масонстве). Киров, 1982

11. FRY L. Waters Flowing Eastward.
The War Against the Kingship of Christ. Paris, 1931; 2 ed. London, 1965. Цит . по : BERNSTEIN H. The Truth About “The Protocols of Zion”. A Complete Exposure. New York, 1971. Р. 37 – 38 .

Назад Глава 7 Далее