Глава 2. ИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ НАРОДЫ И ИХ ПРАРОДИНЫ

История Руси. Глава 2. I

Глава 2. ИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ НАРОДЫ И ИХ ПРАРОДИНЫ

ИНДОЕВРОПЕЙЦЫ: КТО ОНИ? ИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ ПРАРОДИНЫ. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИНДОЕВРОПЕЙСКИХ ЯЗЫКОВ. МЕСТО ПРАСЛАВЯН В СЕМЬЕ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ШНУРОВОЙ КЕРАМИКИ.

ИНДОЕВРОПЕЙЦЫ: КТО ОНИ?
Славянские народы, как и русский народ, по своему происхождению, языку и антропологическим расовым признакам относятся к семье белых европейцев, называемых также "ариями", т. е. "благородными". Впрочем, многие ученые признают бесспорным только один признак - лингвистический, отрицая другие, а именно - антропологический и расовый. Однако это неразумно, так как каждый народ непременно принадлежит к какой-нибудь расе и несет в себе ее признаки. Многие ученые усердно искали тот "пранарод", который дал начало индоевропейцам и индоевропейским языкам, бесспорно составляющим одну древнюю языковую семью. Язык является устойчивым определителем, и все соглашаются с этим. Праиндоевропейская общность относится к V - IV тысячелетиям до н. э.
Индоевропейские языки ныне распространены повсюду в Европе и Азии от Ирландии до Индии среди 140 народов. На них говорит почти половина населения земного шара. В эту языковую семью входят почти все европейцы за исключением финно-угорской языковой группы и басков (см. карту на с. 00). Одно время ученым казалось, что они нашли искомый праязык в древнейших санскритских рукописях Индии, которые содержат "Ригведу" и "Махабхарату". Действительно, языки Индии и Ирана обнаруживают родственные черты с европейскими языками, а санскрит является как бы застывшей моделью этого праязыка. Предполагается, что в глубокой древности, около 1700 г. до н. э., Индия (тогда называвшаяся Дравидией) подверглась нападению праиндоевропейцев, носителей Андроновской археологической культуры (3000-1000 гг. до н. э.) , которые говорили на индоевропейском языке. Завоеватели провозгласили себя высшей расой, обратили в рабов местных негроидов - черных дравидов, а себя назвали "благородными", "породистыми". Индоевропейские языки, имеющие сходство с языками исконного населения Индии и Ирана, стали называться арийскими; то же название получили народы, говорящие на индоевропейских языках и имеющие определенную арийскую внешность, а именно: высокорослые голубоглазые блондины, как у современной северной европейской, иначе говоря "нордической", расы. Если язык характерен для определенного расового типа людей, то народы, говорящие на индоевропейских языках, должны иметь черты северной арийской расы. Но не всегда так. Арийские языки характерны сегодня для южной Европы, где, однако, большинство населения обладает темными глазами и волосами и совсем не похожи на легендарных арийцев. Это результат смешения арийцев с народами средиземноморской расы, которая проживала здесь ранее, до вторжения ариев. Еще пример. Высокорослое, светловолосое и светлоглазое население Финляндии и Эстонии близко по своим физическим особенностям к нордической расе, хотя и принадлежит к финно-угорской семье народов. Причина - влияние норманнов (норвежцев, датчан и шведов) на население упомянутых стран на протяжении веков.
Народы, говорящие на одном языке, по своему расовому составу неоднородны, так как в большинстве случаев они состоят из представителей нескольких антропологических типов. Так, в Германии их насчитывается шесть. Все это объясняется многотысячелетним смешением народов и рас. И это смешение вовсе не доказывает независимость языка от расы. В далекие времена единство происхождения, языка и расы было более ощутимым и значимым в сложении однокоренных народов и их языков.
С III тысячелетия до н. э. в Европе появляются носители праиндоевропейских языков и арийского антропологического типа белого человека. Его появление сопряжено с коневодством и скотоводством, с применением колеса, о которых имеются первые лингвистические свидетельства индоевропейских языков. Обращает на себя внимание и почти полное отсутствие у ариев культа богини-матери, что характерно для первых индоевропейцев - ямников и шнуровиков.
Расовый психолог И. А. Сикорский в своей работе «Антропология», изданной по-смертно его сыном в США в 1931 г., писал: «Арийцы принадлежат к самым талантливым ветвям человечества, отличаются силой и глубиной дарований, широтой и разносторонним развитием способностей, при врожденном идеализме и идеальном направлении жизни. В этом смысле с арийцами несравнима ни одна из ветвей человеческого рода. Одаренность арийцев укрепила за ними первую роль и в обладании миром. При тонкости своего ума арийцы глубоко проникли в существо вещей, способны к наукам и искусствам, верно предусматривают отдаленное будущее и подготавливают за долгие времена соответственные тому меры и действия. Свойственный же им идеализм дает разумение и силу для идейной организации будущего прогресса человечества. Арийцы создали образцовые литературы, музеи, книгохранилища, картинные галереи, школы, всякого рода правительственные учреждения, академии, общества для усовершенствования жизни во всех отношениях.

Назад История Руси. Глава 2. I Далее