Глава 8. НАЧАЛА РУСИ

История Руси. Глава 8. I

Глава 8. НАЧАЛА РУСИ

РУСЬ: КТО МЫ И ОТКУДА? ЭТНОГЕНЕЗ РУСИ ПО ДАННЫМ "ВЕЛЕСОВОЙ КНИГИ". КАК СЛОЖИЛАСЬ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ. "РОС", "РУСЬ" И "РУССКАЯ ЗЕМЛЯ" В ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ II - X вв.

РУСЬ: КТО МЫ И ОТКУДА?
У нашей Руси много начал, подобно тому, как много начал у морей и океанов. Подобно тому, как полноводные реки Восточно-Европейской равнины образуются из множества ручьев и речек, вытекающих из-под земли как кладези, или из озер и болот, так и Русь Великая происходит от многих начал. Затем большие реки текут по равнине и впадают в моря, а из морей в конце концов образуются океаны. Так и Русь узорчата и многонародна, и принадлежаит она как страна, как народ великим Киммерии, Скифии, Сарматии, Кара-Саклану. Эти страны, на самом деле, есть одно и то же по территории и многонародности, и земля одна: нынешняя Украина. А составляющие Руси все те же: (1) территория, (2) народы, (3) их языки и культуры.
Господу было угодно дать Руси начала в виде территории и арийских народов-предков и сложить Русь в единый могучий народ, язык которого был близок к дэванагари, языку праиндоевропейцев. Теперь мы знаем, что это были киммерийцы, скифы, сарматы, составлявшие единый арийский понтийский антропологический тип. Они говорили на диалектах одного и того же языка, обладали общей материальной и духовной культурой, а также едиными ведическими пантеистическими и дуалистическими верованиями, т. е. первоначальной религией. Иными словами, все наши предки были верующими, так как они верили в Бога Творца и видимый и невидимый миры, которые Он создал. И все это при всем при том, что родные кровь, язык и колыбель были арийскими. Нет сомнения в том, что на праславян влияли и многие другие народы, перечисленные в этнографических описаниях великих Киммерии, Скифии, Сарматии, Кара-Саклана и в главах, посвященных переселениям народов из Азии в Европу.
Эти Богом созданные народы собрались и растворились в Великой Руси, в Великом Русском народе без остатка. В конечном итоге, каждый из них вложил свою лепту на протяжении тысячелетий в этногенез великой нации, называемой Русским народом. Этот процесс шел, с одной стороны, с северо-востока на юго-запад, т. е. от северного Урала до Карпатских гор и до Черного моря, а с другой, - с северо-запада на юго-восток, т. е. от Балтийского моря до Черного, Азовского и Каспийского морей, и до предгорьев Кавказа, и с запада на восток, от Вислы до Волги. Далее этот процесс продолжился славянской колонизацией с юга на север, т. е. от Черного моря по Великому водному пути "Из Греков в Варяги", вплоть до Северного Ледовитого океана. И наконец, этот процесс завершился в XVI - XVII вв. Русской колонизацией Сибири и Дальнего Востока до Тихого океана.
Дальнейшее воссоединение трех происшедших из одного корня русских наций - белорусской, великорусской и украинской - в XVII - XVIII вв. было завершением государственно-цивилизационного процесса под эгидой и прокровительством Двуглавого Орла и Русской Идеи. А сложение и развитие Российской Империи в XVIII - XX столетиях было органичным и итоговым процессом интеграции Славянской суперцивилизации с цивилизациями малых народов, изначально проживавших на той же самой территории. Так окончательно восторжествовал в ХХ веке интегральный Евразизм вместе с Русской Идеей над Европеизмом и дезинтеграцией, т. е. распадом и разрушением единых государств и народов.
Итак, начала Руси и русских теряются в далекой глубине Созидающих Веков. Рассмотрим их подробнее на конкретных примерах.
Самый добротный обобщающий популярный очерк об этом принадлежит двум исследователям: Юлии Владиславовне и Юрию Гавриловичу Мизунам, написавшим книгу под названием "Тайны языческой Руси". Они также, как и мы, полагают, что самыми реальными предками русов, кроме главного славянского ствола, были североиранцы: киммерийцы, скифы и сарматы. Приводим один очерк двух авторов целиком, так как он обладает качествами документальности, исторической целостности и доказательности при конструировании ключевой по сути дела концепции. Итак:
Н а ч а л о р у с с к и х.
Слово "Русь" стало появляться в исторических источниках с VII в. н. э. В то время на территории Восточно-Европейской равнины, по данным археологии, появились культуры, которые специалисты связывают с восточными славянами - русскими.
Кто же эти русские? Кто были их предки? Археолог академик П. Н. Шульц, руководивший раскопками Симферополя (Неаполя Скифского, он же - Керч-а-даш, или Новый город) в 1945 г., сделал такие выводы:
"<...> Скифы представлялись многим дикими кочевниками, не знавшими городов и городской культуры, не имевшими своего государства. Некоторые ученые считали, что скифы - это кочевые орды не то монгольского, не то иранского происхождения. Считали, что скифы существовали на протяжении пяти - шести веков, а после войны с Диофантом, полководцем царя Митридата VI Понтийского, они якобы пропали неизвестно куда и как.
Разве могла внезапно исчезнуть такая большая и могущественная народность, о многочисленности, смелости и непобедимости которой много и единодушно писали древние авторы?
Раскопки советских археологов на Днепре, Буге, Днестре, на Дону, Кубани и в особенности раскопки Неаполя Скифского полностью опровергают эти неправильные лженаучные представления о скифских племенах. Скифы никуда не исчезали и не пропадали <...>
Скифы создали не только свое государство, но и свою городскую культуру. Мы знакомимся в Неаполе с памятниками скифской архитектуры, с его мощными оборонительными стенами и башнями, с исключительно интересным мавзолеем, парадными сооружениями, украшавшимися скульптурами, с жилыми оштукатуренными домами, крытыми черепицей <...>
Но особенно важно, что в характере скифских поселений и жилищ, в погребальном обряде (обычай хоронить в курганах и закалывать боевого коня), в скифских росписях, в предметах ремесла, в частности, в посуде, деревянной резьбе, орнаменте, в одежде, мы находим все больше и больше общих черт с культурой и бытом древних славян".
Кстати М. В. Ломоносов писал, что среди "древних родоначальников нынешнего российского народа... скифы не последнюю часть составляют..."
Читателю же небезынтересно будет узнать хотя бы часть фактов, на основании которых специалисты сделали окончательный вывод о том, что нашими предками являются скифы - сарматы - аланы.
Первый факт - точное физическое соответствие русских (славян) и раннесредневековых аланов, "античных" сарматов, скифов железного века, киммерийцев эпохи поздней бронзы... и даже "ариев" Древнеямной культуры. Все антропологические данные подтверждают, что в формировании современного русского типа главное значение имела именно "степная", скифо-сарматская составляющая. Специалист по данной проблеме академик В. П. Алексеев писал: "Несомненно, что большая часть населения, проживающая в южнорусских степях в середине первого тысячелетия до н. э., является физическими предками восточнославянских племен эпохи Средневековья". Скифский антропогенный тип обнаруживает преемственность, по крайней мере, со времен Бронзового века.
...Общий внешний вид такой: довольно высокий рост, стройное и крепкое сложение, светлые глаза и волосы русого оттенка. Фактически это и есть типичные черты "нордической" белой расы.
Очевидцы свидетельствуют следующее: во II в. н. э. Клавдий Гален писал о "всем скифском племени", что у них волосы умеренно растущие, тонкие, прямые и русые, кожа мягкая, белая и лишенная волос. В IV в. н. э. Аммиан Марцеллин писал так: "Почти все аланы высоки ростом и красивы, с умеренно-белокурыми волосами... цвет лица имеют не совсем белый, волосы ни русые, ни вполне черные, но рыжеватые...". В Х в. н. э. Ибн-Фадлан писал так: "И не видел я людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, румяны, красны..."
Что касается изображения скифов, то они очень красноречивы. Митридат I, который основал Парфянскую империю, а в 141 г. до н. э. был назван царем Вавилонии, имел чисто русские черты лица. Это хорошо видно на его изображениях на монументах. Носил он прическу "под горшок" с узкой лентой-повязкой и бороду. Именно в таком виде изображают древнерусских мужиков. Помпей Трог писал, что Митридат был "человеком необыкновенной доблести..."
На территории современной Туркмении при раскопках дворца в древней столице Парфянского государства Нисе обнаружили "голову воина в шлеме". Это была часть статуи, которая целиком не сохранилась. У этого воина лицо русского богатыря, например, Добрыни Никитича. Там же в Нисе был обнаружен женский скульптурный портрет. На нем изображена амазонка Родогунду. Она была парфянской принцессой, которая стала женой одного из селевкидских царевичей. Полиен об амазонке Родогунду рассказал такую быль. Когда она мыла волосы, ей сообщили о восстаниях одного из подвластных народов. Родогунду тут же села на коня, повела войско в бой и поклялась, что займется прической только после того, как усмирит восставших. Свою клятву она сдержала. Похоже, что это было на самом деле: с тех пор ее изображение на печати парфянских царей чеканили с распущенными волосами. О ней писали многие современники. Так, греческий автор Филострат писал так: "Она приносит жертву богам и благодарность... она молится, чтобы боги и впредь дали ей побеждать врагов, как она победила их теперь... Глаза у нее, меняя свой цвет, от голубых переходят в темно-синие, получая свою веселость от данного настроения, свою красоту от природы, повелительный взгляд от сознания власти". На портрете из Ниса изображена именно такая женщина. Портрет исполнен в реалистической манере. Мы видим утонченную красоту и чисто русские (притом великорусские) черты лица.

Назад История Руси. Глава 8. I Далее