| 
				  История Руси. Глава 14. X Купцы-евреи широко распространили по миру известия об успехах  Хазарского еврейского государства в Восточной Европе, дошли они и до  Кордовского халифата в южной Испании, где правил халиф Абдуррахман III  (911-961 гг.). Премьер-министром и одновременно министром финансов и  лейб-медиком у него был Хасдаи ибн Исаак ибн Ездра ибн Шапрут, глубоко  изучивший премудрости Талмуда и Каббалы. Как писал в конце XIX в.  исследователь А. Я. Гаркави, все арабские и христианские писатели  "согласны в восхвалении высокого образования и обширного таланта  Хасдаи". Он сделал европейских евреев самостоятельными в науке и  литературе и освободил их от влияния азиатских академий, основав в  Кордове просветительский кружок избранных иудеев. Он же вел все торговые  дела халифата и принимал посланников из других стран. Как пишет сам  Хасдаи, "всех посланников, приносящих дары, я постоянно спрашивал о  наших братьях-израильтянах, остатках угнетенных", и посылал письма  единоверцам в другие страны. Среди них есть одно, которое дошло до  нашего времени. Это Письмо к хазарскому царю Иосифу IV (вероятно,  50-60-х годов Х в.). Представляют большой интерес две редакции Ответа  самого царя Иосифа IV.   Это письмо представляет не только теоретическую ценность, но и  известный реально-практический интерес, поскольку им документально  устанавливается льстивший национальному самолюбию факт существования в  Восточной Европе независимого и процветающего еврейского царства. В  Ответе царя Иосифа IV между ним и Обадией названы имена 12 хазарских  царей, правивших с 810 по 965 г.    Руководители Иудо-Хазарии не понимали порочности и бесплодности  пути, по которому они вели народ и государство в течение 160 лет. Ведь в  Хазарии странным образом уживались язычество, магометанство,  христианство и иудаизм. При плюрализме мнений это вело к победе одной из  идеологий, а именно той, которую поддерживало государство.  Неудивительно, что самая агрессивная идеология мира - иудаизм - одержала  верх в Иудео-Хазарии. Это было чревато самыми страшными последствиями  для Хазарской псевдоцивилизации. Ведь морально-политического единства  среди конгломерата разных народов не возникало, а чуждая идеология  еврейского господства над другими народами не могла сплотить людей  внутри "химеры" (по Л. Н. Гумилеву), что порождало пустоту  этнополитического пространства.                         Схема государственного управления Хазарии в IX - X вв.     Финансы государства пополнялись данью и торговлей. Государственные  чиновники собирали дань со всего подвластного населения, а также  десятину с оборота купеческих товаров и купеческого транзита. Армия была  наемной и состояла из огузов и тюркмен под командованием вазира. А царя  сменяли каждые 40 лет, иногда насильственно, часто умерщвляя его.  Обычно отцу наследовал его сын.   В ходе гражданской войны 809-820 гг. погибли видные руководители  государства, в числе которых были сам Обадия и два правивших после него  кагана: сын Езекиия и внук Манассия. За неимением прямых наследников  власть перешла в руки Ханукки, брата Обадии. От Ханукки пошли многие  последующие цари Хазарии.    Установив свою диктатуру (хакан бек или пех тарханы), хазарские  евреи с помощью еврейского капитала ограничили власть кагана;  хорезмийские эмигранты-евреи, опираясь на финансовую и политическую  поддержку еврейской элиты, готовили экспансию талмудического иудаизма за  пределы Хазарии. Самый факт почти 200-летнего периода государственного  существования антихристианской еврейской доктрины - исключительный  пример в истории Восточной Европы, который повторился разве что в ХХ -  ХХI столетиях в России.   Хазарские евреи вели активную внешнюю политику по всему Переднему  Востоку и югу Европы, стремясь добиться физического, духовного или  финансового закабаления всех живших там народов.   Экономическое принуждение - работа на земле на хозяина-хазарина -  было одним из основных источников обогащения. А вслед за экономическим  принуждением шло внеэкономическое, или насильственное принуждение, к  которому прибегали хазары. Считая своего кагана собственником всей земли  Хазарского государства и всего, что растет на той земле, они требовали  от земледельца полной уплаты дани. А если земледелец был не в силах  заплатить, то хазары забирали все или часть имущества, а бывало даже и  его семью, за долги, а затем продавали их в рабство персам или грекам.   "Славянские земли в IX - X веках стали для иудейских купцов  неистощим источником "живого товара", - пишут воронежские авторы  Идеологического отдела местного РНЕ. - Русские рабы и рабыни во  множестве отправлялись в страны исламского мира, где юноши высоко  ценились за здоровье и силу, а девушки - за красоту. Но главная цель  славянской политики Хазарского каганата была иной. Собственно этих целей  было две. Ближайшей являлось всемерное политическое и военное  ослабление Русского государства, его превращение в младшего партнера и  данника, чьи войска можно было с успехом использовать против ненавистной  православной Византии. Конечной же целью было разрушение Киевского  славянского княжества с последующим включением его земель в состав  каганата или создание еще одного иудаизированного, подобного Хазарии,  государства на пути "Из Варяг в Греки". Такой исход сделал бы евреев  финансовыми и торговыми господами всего евроазиатского пространства - от  границ Китая до Пиринейского полуострова".    Примечательно, что на языке еврейских писателей Х в. славяне обычно  назывались хананеями. А хананеи, как мы знаем из Библии, обозначали  народ, осужденный на уничтожение или на вечное рабство Израилю,  наследовавшему при том их землю в силу своего богоизбранничества. Многие  хазары, осевшие на Крымском и Таманском полуостровах, постепенно  превратились в караимов. Не случайно, что именно у них была обнаружена  пространная редакция Письма последнего хазарского царя Иосифа IV (933 -  965 гг.) к министру Кордовского халифа Хасдаи Ибн Шапруту; в конечном  итоге следование иудаизму означало неизбежную гибель химерического  государства. Однако внешне Иудео-Хазария еще держалась и выглядела  весьма процветающей страной, одерживающей победы одна за другой над  своими противниками. Так, к 821 г. были окончательно разгромлены кабары;  три их рода бежали в Поднепровье. В 822 г. Хазария начала войну в  Причерноморье с мадьярами и с помощью печенегов вытеснила их из Лебедии в  Ателькузу, т. е. в междуречье Днепра и Дуная. Хазары в 820 - 830 гг.  достигли Киева, одержали победу над полянами и заставили их платить  дань.   Юго-восточная граница Руси с Хазарией проходила по реке Ворскле и далее к верховьям Северского Донца и Среднему Дону.   В то время хазары обложили данью древлян, северян, вятичей, тиверцев и уличей.   Назад История Руси. Глава 14. X Далее 			 |