Гл. 25 |
Глава двадцать пятая Предательство русской интеллигенции и «история совести» академика Лихачева Вот перед нами ленинградский академик, считающий себя великим гуманистом. Он также боролся доступными ему средствами с людбми. В ряду черниченок и нуйкиных подписывал доносы правителям, публиковавшиеся потом в продажной, как и телевидение, «демократической» прессе. Мне казалось, что он заблуждается по простоте душевной, несмотря на свой академический интеллект. Но нет, сегодня он говорит громко и открытым текстом: нынешний правитель - не диктатор, он - самый порядочный и гуманный из всех, самый добрый, честный и умный. Полно, академик! А клятвопреступничество и ложь на каждом шагу, а надругательство над великой страной, а нищета, кровь, слезы народа? Ваши аргументы я знаю: Соловки! Николай Иванов. Время фарисеев //Завтра. М, 1994. Апрель. № 13(18). С 5. Имя академика Дмитрия Сергеевича Лихачева окружено множеством прекраснодушных мифов. В России, во Франции и США, да и во всем мире этот человек считается недостижимым простым смертным идеалом высочайшей нравственности русской интеллигенции. Ничего другого и в мыслях не допускается! Как же - почетный гражданин Санкт-Петербурга, «Совесть русской интеллигенции»?!
Так кто же Дмитрий Сергеевич Лихачев на самом деле? Родившийся 28 ноября 1906 г. в Петербурге в семье русского инженера Сергея Михайловича Лихачева и крещеной еврейки Веры Семеновны Кац (до крещения - Сарры Сауловны)*, Лихачев получил хорошее воспитание и образование в русской среде и пополнил собою ряды маргинальной советской интеллигенции, заменившей после 1917 г. русскую дворянскую интеллигенцию. Дмитрий Сергеевич Лихачев представлял в Петербурге «аристократию духа», он - человек заслуженный и влиятельный. Вот его краткий послужной список заведующий Отделом древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР (ныне - РАН), профессор, доктор филологических наук, действительный член Российской академии наук (с 1970 г.), иностранный член Болгарской, Венгерской, Сербской академий наук, член-корреспондент Австрийской, Американской, Британской, Итальянской Деи Линчей, Геттингенской академий наук, Научного философского общества США, почетный доктор университетов - Будапештского, Карлова, Сиенского, Софийского, Торунс-кого, Оксфордского, Цюрихского, Эдинбургского, Герой Социалистического Т^уда, дважды лауреат Государственных премий, лауреат Государственной премии Российской Федерации и многих международных наград, орденоносец, член Союза писателей России, председатель Пушкинской комиссии, Почетный гражданин Санкт-Петербурга, Ареццо, Сиены, Милана, председатель серии «Литературные памятники» АН СССР, председатель «Фонда культуры», в прошлом - народный депутат Верховного Совета СССР и Ленгорсовета и т. д. Им написано более одной тысячи книг и статей; Лихачев часто выступал по телевидению и на радио, о нем снимали фильмы; его именем называют планеты. Он был признанным эталоном русской интеллигенции Санкт-Петербурга. Начало его головокружительной карьеры относится к 1920-м гг. В двадцатые годы Лихачев - студент историко-филологического факультета Ленинградского университета - посещает промасонский кружок «Хильфернак» и масонскую ложу «Космическая академия», где изучает философию и оккультные науки. В начале 1928 г. он был арестован органами ГПУ и провел несколько лет в заключении на Соловках и на Беломорско-Балтийском канале. Вскоре после убийства Кирова он возвращается в Ленинград (8.12.1934) и по просьбе отца, замдиректора типографии на Красной улице, был полностью реабилитирован уже в 1935 г. Работал он вначале редактором и корректором Отдела общественных наук Издательства Академии наук СССР, где вел подготовку к изданию капитального труда академика А. А. Шахматова «Обозрение русских летописных сводов XIV XVI вв.» (1938). Огромные знания, такт и вежливость, ловкость и артистизм поведения помогли Лихачеву снискать расположение академика А. С. Орлова, тогда замдиректора ИРЛИ (Пуш
кинского дома) АН СССР. Орлов пригласил Лихачева на работу в институт вначале делопроизводителем в канцелярию, а потом -младшим научным сотрудником в сектор древнерусской литературы. Тогда, в мае 1938 г., Лихачев собственноручно на пяти страницах написал объяснительную записку в дирекцию о том, что он делал в лагере. Автор этих строк познакомился с личным делом Лихачева* весной 1968 г., когда временно исполнял обязанности ученого секретаря института. Из этого документа следовало, что Лихачев занимал в ГУЛАГе высокие административные должности замзава Криминалистической лаборатории Соловков и заведующего такой же лаборатории на Беломорканале. По свидетельству заключенных, это было отделение ГПУ, которое с помощью местных осведомителей собирало сведения о «перековавшихся» и «не-перековавшихся» заключенных и затем составляло списки «на жизнь» или «на смерть», решая тем самым судьбу осужденных. Сведения о том, что Лихачев служил сексотом и имел кличку «Штольц», сообщил солагерник Лихачева Трофим Макарович Купоров (ум. в 1943); он рассказал об этом своей дочери, а дочь - сыну - Вадиму Петровичу Авдееву, ныне инженеру, проживающему в Москве. Сексотом называл Лихачева другой заключенный, писатель Олег Васильевич Волков, доживший до 96 лет (ум. в 1996 г.) «Придурком» назвал Лихачева писатель А. И. Солженицын в романе «Архипелаг ГУЛАГ». Последний получил от Лихачева его записные книжки и по ним составил шуточный эпизод романа «Суд над князем Игорем». Лихачев в 1989 г. обратился в Ленинградский обком КПСС к одному из секретарей (Юрию Александровичу Денисову), с просьбой защитить его от «навета» Волкова. Денисов и его помощник занялись расследованием, обратившись к архивам КГБ, и вскоре объявили Лихачеву свое решение: для защиты нет оснований, документы говорят о том, что Лихачев в лагере действительно работал на органы ГПУ. Судя по записке 1938 г., начальство осталось довольно работой Лихачева, и он был досрочно освобожден с похвальной характеристикой. Последняя сыграла немаловажную роль при возвращении домой (в Ленинград не мог вернуться человек, пораженный в правах!) и при поступлении на работу в то время, когда Ленинград после убийства С. М. Кирова охватила волна репрессий. В дальнейшем, получив работу в престижном академическом институте, единственном крупном научном центре по русскому литературоведению, Лихачев стал действовать умело, расчетливо, хладнокровно, порой жестоко, устраняя со своего пути неугодных ему сотрудников*. В этой связи я вспоминаю жуткие события осени-зимы 1975— 1976 гг, когда однажды октябрьским утром Лихачева, собиравшегося ехать в университет читать лекцию о «Слове о полку Игореве», на его же лестничной площадке ударил в грудь кулаком какой-то высокий и худой бомж Вслед за этим Выборгским районным отделом ГУВД (следователь Рижнева) было заведено уголовное дело, и на несколько месяцев сотрудниками института овладели страх и психоз. Более двух десятков сотрудников, а иногда и членов их семей, было привлечено и допрашиваемо следственной бригадой, иногда по нескольку часов. К делу в качестве вещественных доказательств привлекались ученые труды, например книга «Козма Пресвитер в славянских литературах» (1973). Тем временем Лихачев слал в Москву Брежневу телеграммы, жалуясь на бездействие ленинградской милиции. В конце концов все выяснилось: следы преступления, кажется, вели к ближнему окружению академика. 20 апреля 1976 г. уголовное дело было закрыто «по просьбе Лихачева» следователем Р*иж-невой. Но страхи продолжали витать в институте. Партбюро и профком еще рассматривали персональные дела «по клевете», т. е. сплетням, которые передавались из уст в уста. Сотрудница издательской группы института Фаина Михайловна Быкова говорила автору этих строк в 1955 г, что Лихачев, якобы, «способен встать на грудь поверженному противнику и так стоять, пока тот не захрипит». Отвратительные сцены заседаний сектора древнерусской литературы и ученых советов в ИРЛИ 1947-1970-х гг. с участием Лихачева подтверждают это.
О безнравственности «заговора семи докторов», в том числе и Лихачева, против директора ИРЛИ члена-корреспондента АН СССР Н. Ф. Бельчикова в 1954 г. рассказывал мне сам Николай Федорович в 1963-1964 гг. в Москве. Карьере способствовала творческая дружба с пожилой членом-корреспондентом АН СССР В. П. Адри-ановой-Перетц; Варвара Павловна признавалась мне тогда: «Знаете, Дмитрий Сергеевич был красив как херувим!» В 1944 г, когда страна еще воевала, Лихачев защитил кандидатскую диссертацию, а в 1947 г. - докторскую. Темами диссертаций было исследование новгородских и общерусских летописных сводов с использованием работ покойных ученых М. Д. Приселкова и В. Л. Комаровича: своего Лихачев внес очень мало. В 1954 г. В. П. Адрианова-Перетц передала Лихачеву заведование сектором древнерусской литературы; постепенно Лихачев прибрал к рукам весь институт, его влияние стало огромным и распространилось не только на историко-филологическую науку в нашей стране, но и на науку за рубежом. Ходовым среди сотрудников института было мнение о Лихачеве как об ученом средней руки, но интригане, который обладает властью, чтобы мешать другим людям стать учеными. Директор Пушкинского дома В. Г. Базанов на Ученом совете осенью 1972 г. назвал Лихачева «международным интриганом», имея в виду его дела в Болгарии. Много полезных начинаний сотрудников - научных планов, готовых книг, монографий, статей, проектов серий -было остановлено и кануло в Лету из-за Лихачева. Обожая лесть, он был нетерпим к критике и расправлялся с сотрудниками, которые имели собственные научные взгляды и суждения. Так, например, в 1972 г. Лихачев пытался разрушить набор моей книги «Козма Пресвитер в славянских литературах», печатавшейся Издательством Болгарской академии наук в Софии, но был остановлен. Крупный ученый-археограф В. И. Малышев горько жаловался мне, что Дмитрий Сергеевич «поломал всю его жизнь», запретив официально работать над справочником «Летопись жизни и творчества протопопа Аввакума»; это была трагедия одного ученого и торжество безнравственности другого. «У меня в жизни, - говорил Лихачев в телеинтервью на «Семейном канале» (ноябрь, 1995 г.), -правил не было. Правила приходится нарушать». Выдающийся знаток древнерусской литературы, профессор Ленинградского университета И. П. Еремин готовился к поездке в Софию на V Международный съезд славистов с докладом «О византийском влиянии в болгарской и древнерусской литературах IX—XII вв.». Неожиданно он узнал, что его имя вычеркнуто из списка советской делегации. Ученый скоропостижно скончался от приступа стенокардии 19 сентября 1963 г. Игорь Петрович был лучшим специалистом по
древнерусской литературе в институте, но ужиться с Лихачевым он никогда не мог. Помню, как 13 мая 1957 г. на III Всесоюзном совещании по древнерусской литературе во время доклада Д. С. Лихачева «О зарождении литературных направлений в русской литературе» И. П. Еремин встал со своего места в президиуме и вышел из зала. Я догнал его на лестнице и от имени Лихачева попросил вернуться. Еремин отвечал, что все его мысли раскрадены, и ему нечего делать на конференции. Позднее Еремин, лекции которого я слушал в университете, пригласил меня в кафе и там рассказал об ошибочности работ Лихачева в области поэтики и о необходимости заниматься изучением ораторской прозы и церковных жанров с учетом литературы и поэтики Византии. Как ученый, Лихачев был неглубок, более известен как эклектик, эссеист и имитатор. Так, при разработках теории возникновения русской литературы из деловой письменности (кстати, ошибочной) Лихачев многое заимствовал из работы Сталина «Марксизм и вопросы языкознания» (1951). Долгое время (до 1956 г.) он часто произносил хвалебные речи в честь Иосифа Виссарионовича на собраниях. «Вождь всех времен и народов» был кумиром души советского ученого, как и поэт Борис Леонидович Пастернак, чей фотопортрет стоял на его письменном столе. В поэтике Лихачев кое-что заимствовал у Андрэ Грабаря, И. П. Еремина, Ганса Мейергоффа, Эрнста Роберта Курци-уса, в стилистике - у А. С. Орлова, В. П. Адриановой-Перетц, Д. И. Чижевского (которого он критиковал), а также у своей аспирантки О. Ф. Коноваловой. Так, в докладе Лихачева «Некоторые задачи изучения Второго югославянского влияния в России» (1958) основные мысли и примеры были заимствованы без ссылок из диссертации Коноваловой, перед этим жестоко раскритикованной в секторе древнерусской литературы. В текстологии Лихачев кое-что заимствовал у А. А. Шахматова и М. О. Скрипиля, жестоко им раскритикованного в секторе древнерусской литературы. Характерным для Лихачева было непрерывное продуцирование различных идей, по большей части ошибочных, которые он любил облекать в изящные, привлекательные формы. При этом он не учитывал глубинных процессов развития древнерусской литературы как литературы средневековой, церковной, зависящей от византийской и древнеславянских литератур; церковная эстетика и богословие Древней Руси им игнорировались; им выбирались и изучались светские жанры - по преимуществу. Отсюда искажения в изложении истории древнерусской литературы, поверхностность, модернизация. Многочисленные «идейки» Лихачева мешали воспринимать подлинное содержание и красоту бессмертных творений древнерусской литературы, таких, например, как «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона Киевского, житий, торжественной и учительной проповеди, церковных преданий и сказаний, гимнографии и т. п. А начинал он в 1940-е гг. как ученый-патриот, автор книг об обороне древнерусских городов (1942), о национальном самосознании Древней Руси (1945), о Новгороде Великом (1945), о культуре Древней Руси (1946), о «Повести временных лет» (1950), о «Слове о полку Игореве» (1950) и т. д. В дальнейшем, начиная с 1960-х гг. и ближе к 1970-м, Лихачев как мыслитель постепенно склонялся к западничеству и к утверждению космополитических идей, в частности примата общечеловеческих ценностей над национальными. В итоге, Лихачев модернизировал древнерусскую литературу и тем самым исказил ее, оторвав Древнюю Русь от ее корней - от православия и народности, от фольклора и народной книги. Таким образом, надолго был им запрограммирован тупиковый характер развития этой научной дисциплины. Своему избранию в академики Лихачев обязан кандидату в члены политбюро ЦК КПСС Петру Нилычу Демичеву. Последний в 1960-е гг. пообещал Лихачеву содействие в избрании, если Лихачев поможет разгромить концепцию о «Слове о полку Игореве» московского профессора А. А Зимина. Труд Зимина был выпущен в свет в трех томах ротапринтом в количестве 101 экз. и распространялся летом 1964 г. среди ученых по особому списку*. Лихачев помог: концепцию Зимина раскритиковали на заседаниях специального совещания в отделении исторических наук АН СССР в Москве в октябре 1964 г. Критика взглядов Зимина публиковалась на страницах изданий сектора древнерусской литературы, во многих журналах, газетах и сборниках. В конце 1970 г. избрание Лихачева состоялось, и он, как говорили, «приблизился к небожителям».
Более 40 лет академик Лихачев безраздельно господствовал в Пушкинском доме, диктуя, кого и куда нужно принимать и выбирать, а кого - не нужно, кого и куда посылать и направлять, кого -нет, кого, как и где печатать, кого и чем награждать, а кого и увольнять и не переаттестовывать. Он часто действовал через партбюро и профком, аттестационную комиссию, комиссию по международным связям, имея там верных людей, через дирекцию,
которая его слушалась, особенно ученые секретари, среди которых «выделялся» пьяница В. П. Вильчинский. Власть Лихачева, порой, приобретала международный характер, а его рекомендации оказывались решающими при избрании ученого на высокую должность (например, Ф. Вигзелл на должность профессора в Лондонский университет). Его популярности способствовали многочисленные зарубежные поездки по странам Европы с лекциями и иногда - с политическими речами, например о необходимости отмены смертной казни. В Болгарии советскому академику удалось стать другом диктатора Живкова и получить от Болгарского государства множество наград и почетных званий, хотя по болгаристике у Лихачева почти нет научных работ. Также было и в других странах, например в Италии, Англии, Германии, Австрии. Успехам помогали и личные связи: внучка Лихачева Вера Тольц работает на радио «Свобода» и имеет тесные связи с ЦРУ и «Моссад». В начале «перестройки» советский академик сумел перестроиться и стать другом семьи Горбачева. Раиса Максимовна Горбачева стала заместительницей Лихачева по «Фонду культуры». Используя свои громадные связи и авторитет, Лихачев сумел войти в правящую элиту страны, взяв на себя отчасти формирование новой идеологии. Отвечая на вопрос одного предпринимателя, русского американца В. А. Боголюбова, почему он раболепствует перед сионизмом, Лихачев отвечал: «Да ведь какая сила?! Разве можно против нее пойти?» Действуя как «агент влияния», Лихачев стал часто выступать по телевидению, на радио, со статьями и заметками в журналах и газетах, стремясь воспитать идеологов-за-падников,'«граждан мира», поборников общечеловеческих ценностей в культуре, бездуховных исполнителей антинародных реформ. В сознание людей настойчиво внедрялась мысль, что «дышать стало легче», говорилось, что права человека дороже всего, что национальными ценностями можно пренебречь ради общечеловеческих ценностей, что патриотизм не нужен, что «никогда наука не имела таких возможностей» (на фоне демонстраций голодных ученых). Проповеди Лихачева способствовали росту у молодежи бездуховности, безразличия, антипатриотизма, потребительства, русофобии. Вся эта идеологическая работа бывшего поклонника Иосифа Виссарионовича Джугашвили (Сталина) была сродни идеологической диверсии А. Н. Яковлева, «прораба перестройки», который широко и в течение многих лет пропагандировал через СМИ потребительское отношение к жизни, стремление к наживе, культ денежного мешка, вседозволенность
и бездуховность, полное безразличие к судьбе многострадального Русского народа, переживающего геноцид, антикультуру. В эпоху «реформ» началось беспримерное идеологическое наступление СМИ на Россию, когда защитники всего русского объявлялись «антисемитами» и «фашистами», когда началась охота за патриотически настроенными журналистами и учеными. Такого сатанинского натиска еще не знала человеческая история! А сегодня полки бездуховных граждан, называющих себя «гражданами мира», рыщут по стране, стремясь превратить ее в пустыню, согласно плану Генри дю Пре Лабушера. В результате тотального идеологического разгрома национальная культурная и научная жизнь в Петербурге и Москве почти полностью парализованы, научно-исследовательская работа свернута, издания почти прекращены или отданы под контроль зарубежных спецслужб. Говорят, что даже в Пушкинском доме якобы свила себе гнездо масонская ложа - «Александр Пушкин». Если это так, то я не удивлюсь святотатству: семена пали на удобренную почву. Весной 1989 г. сердобольный Лихачев первый протянул руку помощи «Фонду Сороса»: Запад приказал - Лихачев ответил: «Есть!» Было заключено соглашение с Советским фондом культуры во главе с Лихачевым и Раисой Горбачевой. В результате возникла ассоциация «Культурная инициатива» с почти неограниченным кругом, полномочий. В числе проектов были застройки городов, изучение истории сталинского периода, создание библиотек для юношества и учебников, изучение движения «люберов», работа по реабилитации диссидентов и т. п. Так с помощью Сороса в 1997 г. три полукровки - Двойрис, Смирнов, Лихачев - создали подрывную «научную» академию - «Гремландию» - с целью промывки патриотических мозгов и замены их мыслями космополитическими да еще с сионистским запашком. На деле все обернулось отчаянной русофобией и насаждением всего прозападного, антирусского взамен жалких подачек, называемых грантами. Наконец, помощь Сороса лопнула в сентябре 1998 г., а вскоре и вовсе прекратилась. С легкой руки Лихачева появился отвратительный тип ученого-сервилиста, стоящего на пороге «Фонда Сороса» с протянутой рукой и желающего угодить своим западным хозяевам любой ценой, вплоть до предательства. Именно такие люди появились и в Пушкинском доме. Это они сегодня владеют Пушкинским домом и его богатствами и всем в науке и культуре страны! Это они все переворачивают на антирусскую изнанку, уничтожая тем самым Россию! Благодаря Лихачеву из российских архивов ученым Запада предоставлялись копии ценнейших документов и источников по истории культуры и литературы России. Низкопробные многотомные сочинения Лихачева и отдельные книги выходят во множестве и большими тиражами в России и за рубежом, в то время как истинные ученые-патриоты, имеющие ценные наработки и предложения, так и не могут напечатать ни строчки. Такое положение вещей устраивало бывшего советского академика, общепризнанного либерала и демократа. Золотой дождь денежных премий, гонораров, грантов и наград никогда над ним не иссякал: при всякой власти Лихачев жил привольно и богато, имел спецмедобслуживание, машину, дачу, спецповаров в санаториях и т. п. Тем не менее, обладая круглым счетом в «Ллойд-банке», Лихачев любил в публичных выступлениях подчеркнуть свои материальные затруднения, любил показывать тележурналистам свою неотремонтированную квартиру; это не мешало ему всю жизнь требовать от издателей своих трудов сверхгонорары, даже несмотря на то, что сомнительной ценности и свежести продукция печаталась в них, порой, уже в десятый раз! А ценные работы ученых-патриотов пылятся в архивах, не печатаются! Как идеолог-западник, академик часто выступал с поддержкой политического курса «реформ» и с осувдением духовной оппозиции Русского народа, например писателей Валентина Распутина и Василия Белова, которых он причислял без всяких к тому оснований к ксенофобам, а представителей патриотических творческих союзов клеймил «фашистами». Он не раз демонстрировал свои симпатии русофобам: академику А. Д. Сахарову и Елене Боннэр, «сексуальному патриоту» Хазанову, «космополитической патриотке» Г. В. Старовойтовой. Эти выступления снискали Лихачеву народную нелюбовь. Крах продажной интеллигенции России с ее бесплодной Идеей «Интернациональной культуры», подхваченной генералом Лебедем и чемпионом мира по шахматам Гарри Кимовичем Каспа-ровым-Вайнштейном, блестяще показал писатель-публицист Владимир Бондаренко в книге «Крах интеллигенции, или Записки Зоила» (М.: Палея, 1995). Некоторые главы метко названы - «Червивое поколение», «Импотенция непротивления». Заголовки эти убивают наповал современных учеников Геббельса, российских иуд в тогах рафинированных интеллигентов. Например, одно из последних телешоу академика Лихачева было посвящено отсутствию воспитательной роли культуры сегодня. «Совесть русской интеллигенции» ни разу не сказал правды 5 июня 1997 г. Сионские выкормыши отняли у народа не только хлеб, но и достоинство, образование, лишили культуры, превратили в рабов и зомби, униженно восхваляющих царя Давида и всю кротость его! Неправда в сочетании с халтурой и бессовестностью стала содержанием «лихачевщины» как уродливого и опасного социального явления наших дней. Ей посвящены клеймящие ее статьи в патриотической прессе. Прозревает и Запад. Об этом говорит недавняя критическая статья Иннокентия Смирнова в газете «The New York Times» о Лихачеве. Нет только дел: от разоблачения «лихачевщины» до замены ее Русской Национальной идеологией и культурой, которые воистину и с Богом спасут-таки Русь! Покойный академик-западник Михаил Гефтер опубликовал незадолго до своей смерти «Кодекс гражданского сопротивления» (Московские новости. М, 1995. № 15), в котором он осудил псевдодемократию и всеобщий развал в стране. Академик Лихачев не снизошел до гражданского протеста, он остался в стане «яйцеголовых». И все это потому, что был уже заангажирован промасонскими политическими организациями «Выбор России» и «Международный Русский пен-центр». Потому Дмитрий Сергеевич в свое время рукоплескал «лучшему немцу года» и Нобелевскому лауреату Горбачеву и затем его преемнику Ельцину. Лихачев осудил лжепутч августа 1991 пи приветствовал октябрьский расстрел парламента в 1993 г.: «Больше расстреливайте!» - призывал он по телевидению. Это он подписал пресловутое «Антифашистское письмо» в конце 1994 г., направленное против свободы Русского народа. Тем самым он как бы взял на себя моральную ответственность за злодеяния псевдодемократии в России. Человек без принципов, он в телеинтервью позволял себе такие, например, пророческие высказывания: «Россия будет как арабская нищая страна, угрожающая Европе». За это он был щедро награжден. Вспоминается история последнего награждения престижным орденом св. Андрея Первозванного в октябре 1998 г. Первоначально в числе первых кандидатов назывались в правительственных кругах имена демократа-виолончелиста Мстислава Ростроповича, участника расстрела Белого дома генерала Анатолия Романова и Лихачева. Ельцин выбрал Лихачева за то, что тот «оказал ему неоценимые услуги» в деле захоронения останков царской семьи в Петербурге 17 июля 1998 г., призвав покаяться над костями Царя-мученика как раз того самого человека, который вместе с Соломенцевым отдал приказ на уничтожение Ипатьевского дома в Свердловске в 1977 г. На самом же деле в Петербурге были захоронены останки неизвестных людей, поскольку подлинные Царские мощи не найдены (подробнее см.: Тайны Коптяковской дороги. Дело веры. Информационно-аналитический сборник № 2. Материалы к рассмотрению вопроса о так называемых Екатеринбургских останках, предположительно принадлежащих к Членам Царской Семьи и верным слугам Их. М.: Купина, 1998). Но масонам во что бы то ни стало было необходимо разыграть спектакль при участии «отца нации» для того, чтобы хоть как-то повысить падающий рейтинг доверия скомпрометированной власти. Потому и понадобился масон высокой степени Лихачев, чтобы «призвать к порядку» масона не менее высокой степени. И последовала телефонограмма: прибыть в Питер и покаяться. Ельцин (уничтожитель Ипатьевского Дома) подчинился, прибыл в город на Неве, покаялся, а чуть позднее вспомнил о старце и повесил ему на грудь еще один орденок. Кстати, награждение Лихачева орденом св. Андрея Первозванного выглядело кощунственно и вызвало в народе чувство возмущения. 7 октября 1998 г. митингующие студенты в день всенародного протеста несли по Невскому проспекту плакат с надписью «Лихачев - враг народа». Какого народа? Конечно, не еврейского, а русского! Биография Лихачева-академика весьма типична для удачливого представителя советской маргинальной интеллигенции, оторвавшейся от Русского народа и его многовекового исторического сознания, пережившей множество ломок и приспособившейся к любой власти - лишь бы уцелеть, а при случае учить и создавать себе подобных интеллигентов. Что же это за интеллигенция, которая в России пошла против своего народа? Откуда она взялась? Слово «интеллигенция» - латинское и означает «людей умственного труда», иначе говоря, «производителей и носителей идей». Это понятие в России ввел П. Д. Боборыкин в 1860-е гг. Интеллигенция никогда не была классом, а только прослойкой между классами, которая пополнялась выходцами из других сословий - дворян, буржуа, разночинцев. Ее промежуточное, неустойчивое положение сказалось на ее двойственной природе: с одной стороны, смелость и самоотверженность в отстаивании и разработке передовых идей российских цивилизаций в различных областях науки, техники, государственного и культурного'строительства вообще, с другой стороны, подверженность шатаниям и чуадым влияниям, непостоянство и сервилизм перед власть предержащими и имущими. Отсюда инфантильность и склонность к предательству интересов России и Русского народа, который их вскормил и воспитал. Вы скажете, читатель, это ведь не народ, а толпа! Да, толпа в
толпо-элитарном государстве, которая перестала быть народом, потому что потеряла народное самосознание. Интеллигенция у нас первая отвернулась от Бога и ударилась в нигилизм, масонство, мистицизм и оккультные науки, восприняла сионизм и примкнула к иудео-болыпевизму. Все это в немалой степени способствовало уничтожению Пятой Российской цивилизации, а затем и Шестой (см. главу 1). Последнее преступление произошло на наших глазах вопреки общенародному референдуму от 17 мартам 1991 г., когда 76% населения высказалось за сохранение Советского Союза как государства. От преступлений вождей Русский народ страдал первым и больше всех. Но зомбированной и сионизированной «русской» интеллигенции это было все равно, так как она лишена национального чувства и национального выбора. Корыстолюбие и продажность интеллигенции сыграли отрицательную роль. «Трагедия нашей интеллигенции, - пишет В. Межуев, - в том, что она всегда мыслит в собственных масштабах, все время ставит себя в центр истории, а не на обочину и пытается соразмерить историю только со своими интересами» (СПб. ведомости. 1955. № 45(973). 10.03. С. 4). Отсюда стремление продажной части интеллигенции к охаиванию и оплевыванию своей истории, к бесовскому нигилизму по отношению к своим национальным корням и ценностям. Пальму первенства здесь держат журналисты. В начале 1993 г. мне пришлось дать интервью корреспонденту газеты «Россиянин» Д. Н. Меньшикову, которое тот озаглавил: «У интеллигенции нет единства во взглядах и поведении» (Россиянин. СПб., 1993. № 2. С. 2). И сегодня приходится повторять то же самое. Бросается в глаза отчужденность интеллигенции от народа, с каждым годом становящаяся все больше и больше, и как следствие этого отчуждения возникают следующие явления: 1) равнодушие и неспособность интеллигенции осознать специфические проблемы русского общества, а тем более решить их; 2) деформированность сознания интеллигенции, возникшая в условиях тоталитаризма и постготалитаризма, особенно «Реформ», принявших уродливые формы; 3) консерватизм сознания интеллигенции, что приводит к нетерпимости агрессивности поведения; 4) склонность к анархии, ориентированной на разрушительные крайности; 5) доминирование борьбы над согласием в среде интеллигенции; 6) увлечения мифами и мифологемами западного происхождения;
7) тотальная профессиональная некомпетентность в политике, экономике, науке и культуре и, как следствие, - бездуховность на всех уровнях; 8) склонность всех поучать с целью приведения нормальной жизни к «театру абсурда». В итоге - полная деградация сознания «русской» интеллигенции и ее последующее вырождение. Ни для кого не секрет, что Россия, ее народ, государственность, цивилизация сегодня поставлены у края пропасти. Кто и как это сделал с Россией, теперь хорошо известно (см. главы 22-24). Сама интеллигенция тоже находится на грани исчезновения, так как, уничтожая народ, она уничтожает и себя. Однако далеко не все люди согласны умирать. Потому и существуют в России два противоборствующих лагеря: один - патриотов-государственников, то есть тех, кто за Россию, и другой - псевдодемократов, «граждан мира», тех, кто против России. Среди бывших «демократов» есть немало заблуждающихся, которые под влиянием вражеской пропаганды изменили своему народу, но потом одумались и раскаиваются, видя развалины и пепелище на месте великой в прошлом России. Среди зомбированной части интеллигенции выделяются откровенно космополитствующие масоны и «агенты влияния». Они одновременно и рабы и заложники своих собственных псевдоидей. Живя в мире призраков, они впитывают в себя отрицательную энергию и превращаются в этаких энергетических вурдалаков. Что же касается до академика Лихачева, то он относится к тем совестливым перевертышам, которые «не то, чтобы... ненавидят Россию; при случае они не прочь сказать, что очень даже ее любят. Вот только им стыдно, что их отечество столь "недемократично". А так как высшей ценностью для них является не отечество, а "права человека", то они и служат послушным и благодатным материалом для всех антирусских и антироссийских акций, проводимых под флагом демократии. Идеальное оправдание словом и делом им дал Д. С. Лихачев» (ВОЛЧАНИНОВ С. Что такое демократы // Историческая память. СПб., 1992. № 2. С. 9). Лихачев относится к тем конформистам из советской маргинальной интеллигенции, которая на 90% обязана своей карьере Октябрьскому перевороту и советской власти. Оттого у этой части интеллигенции больная совесть растревожена, как у-некоего Иваницкого и его жертвы. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Немного истории. Это началось девять лет тому назад. В феврале 1987 года на международном форуме в Москве, собравшемся под девизом «За безъядерный мир, за выживание человечества», внимание привлекло
выступление академика и почетного члена восьми иностранных академий, председателя правления «Советского фонда культуры» Дмитрия Сергеевича Лихачева с докладом «Воспитать гражданина мира»*. Возникновение проблемы «граждан мира», по словам Лихачева, вызвано «дегуманизацией» общества, преобладанием в нем «рационалистического мышления»: людям-де хочется кое-как прожить собственную жизнь, не витая в небесах. Ведь жизнь, порой, выглядит страшной, незащищенной, хрупкой, ввиду угрозы войн, из-за политических катаклизмов, экономических неурядиц, экологических потрясений, эпидемий, болезней, осложняющихся бездуховностью и безразличием отдельных индивидуумов, не верящих ни во что. От всего этого «происходит общее снижение культуры во всем мире, во всех странах», что ставит человеческую Цивилизацию на край гибели. «Где выход из такого положения?» - спрашивает автор и отвечает: «...нужно ясно осознать, что культурные ценности, накопленные народами... принадлежат всему человечеству. И поэтому первый практический шаг... должен заключаться в объединении всех людей культуры». Отсюда следуют предложения: а) юридические - создать «юридический кодекс защиты куль- б) общественные - объединиться в «Интернационал культуры»; в) научные - написать «Историю человеческой совести», автора-
Все эти рассуждения выглядят наивной попыткой внушить доверчивому читателю представление об историческом процессе как сумме отдельных личных желаний людей, а о жизни в целом как о благостном уединенном существовании индивидов («пожить для себя»). Невольно вспоминается гоголевский помещик Манилов, который мечтал о деревне с перекинутым через реку мостом, застроенным большими лавками, о счастливых поселянах и о трогательном единении двух Павлов Иванычей, шагающих по ровной маниловской дороге в обнимку и обменивающихся братскими поцелуями. Городские в таких случаях говорят: «Благими пожеланиями дорога в ад вымощена», а деревенские итожат жизненный
опыт более зримо: «Клади навоз густо, в амбаре не будет пусто!», «Без корня и полынь не растет!» Увы! Не горькой полынью, а дьявольскими плевелами всходят сегодня посевы иных мечтателей и «вождей» «всечеловеческой» революции! Где же ты, человеческая совесть? Она отдыхает. Ждет, когда «граждане мира» позовут ее на помощь. Однако и наш автор ненадолго выдерживает роль проповедника благостного «культурного» рая. «История совести, - утверждает академик Лихачев, и это главное положение его статьи и всей концепции, - должна создаваться под знаменем борьбы со всякого рода национализмом -страшной опасностью наших дней». «Настало время, - утверждает он, - мыслить категориями макросоциума. Каждый должен воспитать в себе Гражданина Мира - независимо от того, в каком полушарии и стране он живет, какого цвета его кожа и какого он вероисповедания». Этот призыв можно было бы связать с трагическими последствиями последнего года. Голос лауреата многих государственных наград не был услышан ни эстонцами, ни латышами, ни литовцами, ни молдаванами, ни крымскими татарами, ни турками-месхе-тинцами, ни абхазами, ни осетинами, ни узбеками, ни казахами, ни армянами, ни грузинами, ни азербайджанцами, ни чеченцами, которым не было дела до «граждан мира»; они были озабочены тем, чтобы их собственный национальный очаг в родном доме не погас. Голос Лихачева, прозвучавший как бы на сорока языках и в 145 странах мира, где издается журнал, был сперва услышан людьми, весьма далекими от насущных проблем нашей страны, и сразу же вызвал протест ученых Австрии и Англии. Профессор Герхард Оберхофлер (Инсбрук) позицию Д. С. Лихачева назвал «антиисторичной». Он пишет: «Ее можно связать только с презирающей массы буржуазной генетической теорией, она противоречит конкретному опыту жизни. Его рассуждения не вяжутся с действительностью». И далее он продолжает: «О каком общем уровне культуры думает он (т. е. Лихачев. - Ю. Я), говоря о его снижении? Ведь историческим фактом культуры является то, что после Второй мировой войны в результате более чем ста военных конфликтов в 60 странах погибло 10 миллионов человек, и сейчас в Южной Африке, Никарагуа и Палестине каждый день убивают детей...» И мы бы добавили: и в России! Но почетного полиакадемика волнуют не эти, присущие империализму, факты культуры. Он убежден, что выходом из периода упадка культуры станет стоящий над классами «интернационал культуры». Вот этот-то «интернационал культуры», состоящий из «граждан мира», больно ударяет по совести тех, кто не погряз в убийствах и насилии. Обладатель истинной совести не желает знать «граждан мира» и никогда не напишет «Историю совести», если эта история насквозь лицемерна. 12 млн голодных российских детей протягивают к Лихачеву свои руки и требуют: «Хлеба!» Но Лихачев хлеб не распределяет. Его уши заткнуты ватой, чтобы не слышать воплей. Многие в нашей стране знают академика Лихачева как автора книг о Древней Руси, в которых рассказывается о патриотическом самосознании. Поэтому читатели могли воспринять нынешнюю концепцию академика как продолжение его трудов. Однако это не так. «Гражданин мира» находится в резком противоречии с этими его трудами. Новые взгляды Лихачева вполне сходятся с новомодными «национальными» концепциями тех «сторонников перестройки» и «народных фронтов», «либералов» и «демократов», которые используют ее в политической игре и которые начали переиначивать и крушить национальную историю, подменять понятие «национальное» « наднационализмом», а «общечеловеческое» делать своеобразным жупелом дискредитации национального. В итоге, Лихачев оказался во главе глубоко ошибочной, можно сказать, примитивной, давно отброшенной концепции «общечеловеческой» культуры как, якобы, более высокой и приоритетной, чем культура национальная. Именно сторонники этой концепции, оказавшиеся «хозяевами» средств массовой информации - телевидения, радио, большинства петербургских и московских газет и журналов, стали обманывать и запутывать людей, подменяя здоровое национальное больным космополитическим. К этому добавились оглушительная русофобия и нарочитое нагнетание апокалиптических страхов и ужасов, якобы, грядущих межнациональных конфликтов. Из массовой печати стали исчезать слова «русский», «Россия», «русская культура». Бывшая столица Российской империи, Санкт-Петербург-Петроград-Ленинград, не знавшая 300 лет никаких межнациональных проблем, сегодня именуется «интернациональным городом» (где 86% русского населения) и даже «открытым городом». Журналист Поэль Меерович Карп в еженедельнике «Книжное обозрение» предлагает коренным жителям города, не согласным с таким положением вещей, покинуть город на Неве и обосноваться где-нибудь на берегах озера Ильмень. Там более тысячи лет тому назад начиналась Словенская цивилизация - Республика Господин Великий Новгород. «Гражданину мира» Карпу хотелось бы, вероятно, заставить русских вообще покинуть свою родину, освободить место для «граждан мира». Ошибочность концепции академика Лихачева состоит, прежде всего, в противопоставлении «граждан мира» патриотам Отечества, «общечеловеческого» - «национальному», которое бывший председатель правления Советского фонда культуры неправомерно отождествляет с «национализмом». Всем известно, что шовинизм - это уродливое явление, смысл которого состоит в возвышении одной нации за счет другой, в идее «Богом избранной» нации. Русский народ этим никогда не страдал. Напротив, сегодня он находится в положении постоянно унижаемой и оскорбляемой нации., Совершенно согласен с Лихачевым в том, что «доброта внутри нации есть доброта и к другим нациям... Всякого рода национализм я рассматриваю как психологическую ненормальность». Могу лишь добавить, что Русскому народу никогда не был свойствен крайний национализм. На заре возникновения государства Киевская Русь на Восточно-Европейской равнине жили двадцать две народности, сейчас в РСФСР живут 160 народов, а в Петербурге -более 60, и никогда не было и нет никаких оснований ни для какой межнациональной вражды. Однако «граждане мира» лихорадочно их выискивают, может быть, потому, что они безразличны к истории и судьбе любых национальностей и не способны их понять. Широкая и добрая душа русского человека была всегда открыта для дружбы, любви, милосердия. И она противостоит черствым, расчетливо «умственным» и жестокосердным «гражданам мира», умеющим красно говорить о милосердии и общечеловеческих ценностях, а на деле равнодушным к народам и национальным культурам. Вся история России и ее культуры свидетельствует о том, что именно патриотическое чувство является залогом «всемирной отзывчивости» русского человека (Достоевский), а не наоборот. «Гражданин мира» мыслит категориями макросоциума и, следовательно, абстрактно. Он мечтает о «всемирном правительстве» и «Соединенных Штатах Земли», но он равнодушен к судьбе Отечества, потому что верит в Новый Мировой Порядок и хочет послужить ему. Патриот, напротив, сердцем озабочен судьбой своего народа, готов жертвовать собой ради него, наследует и создает самобытную национальную культуру, которая всегда устремлена к человечеству и являет собой неповторимый цветок общего духовного венца народов. Отсутствие этого чувства и этого понимания -большое горе для людей, которое надо врачевать, а не искать выход в русофобии, ксенофобии и нагнетании шовинистических страстей. Нельзя уходить в сторону от национальных проблем каждого, даже самого малого народа России, например орочей, которых всего-то осталось 600 человек, инкери, вепсов, нивхов и других. Национальное в истории человечества всегда было главным стержнем и основным содержанием развития народов земли, строивших свои национальные и многонациональные цивилизации и государства. Это аксиома. Космополитические же идеи, основанные на умозрительной спекуляции понятием «общечеловеческое», возникли сравнительно поздно. Они зародились во времена Древней Греции IV в. доР. X. и в Римской империи первых веков. Известно, что Александр Македонский, став в результате завоеваний властелином «полумира», нередко прибегал к демагогии: на пиру в Описе он заявил о единении и братстве завоевателей с завоеванными народами. Представители греческой администрации в странах Востока стали считать себя носителями «национального», т. е. космополитами, или «гражданами мира». Позднее в Европе после английских, французских и американской революций появились люди, называвшие себя космополитами. Бальзак осудил их. Руссо, Вольтер, Пэнн и другие философы-просветители, борясь за счастье людей, никогда не были сторонниками безнационального отребья. Русские революционные демократы В. Белинский, Н. Чернышевский, А. Герцен протестовали против бездуховности «граждан мира», имея в виду «западников», притворяющихся гуманистами. Приведу здесь только одно высказывание «неистового Виссариона»: «Что личность в отношении к идее человека, то народность в отношении к идее человечества. Другими словами: народности суть личности человечества. Без национальностей человечество было бы мертвым логическим абстрактом, словом без содержания, звуком без значения... Человеческое присуще человеку потому, что он человек, но оно проявляется в нем не иначе, как... на основании его национальности... человеческое приходит к народу не извне, а из него же самого, и всегда проявляется в нем национально» (В. Г. БЕЛИНСКИЙ. «Взгляд на русскую литературу 1846 года»). Трудно поверить, что Лихачев не читал Белинского. Почему же он «не замечает» сильной аргументации В. Г. Белинского? Для серьезного ученого это непростительно. А как быть с Ф. М. Достоевским, сочинения которого в других случаях часто цитирует академик? Великий русский писатель-гуманист всегда остро осознавал свое противостояние идее «всемирного человека». Он часто выступал против денационализации культур и слияния в «одно стадо», в «муравейник» критически и полнокровно мыслящих личностей, чьи интересы неразрывно связаны с судьбами нации, России. Живые существа, оторванные от своих исторических корней, по Достоевскому, обречены на безличие и потому «все рабыни в рабстве равны». Идея «всемирности» - общечеловечности - покоилась у Достоевского на принятии вершинных достижений национальных культур. «Но общечеловечность, - писал автор «Братьев Карамазовых», - не иначе достигается, как упором в свою национальность каждого народа». Этого-то «упора в свою национальность» нет в концепции академика Лихачева, так как она чурается «национальной почвы», а значит, чужда Достоевскому. Идея Достоевского о «всемирности» как русском предназначении и идея Владимира Соловьева о соборности как единении верующих людей мертвы без России, без Русского народа. Национальные идеи Белинского-Достоевского и сегодня противостоят космополитической идее «граждан мира», разрушителей национальных культур. Понимая, что им не выдержать открытый и честный спор, последние прибегают к уловкам, объявляя своих противников «националистами», «шовинистами», «антисемитами» и даже «фашистами». Грязный, недостойный прием в споре! За истину надо спорить честно, открыто, нравственно! С идеями пушками не воюют! Таким образом, концепция «граждан мира» полностью лишена какой бы то ни было точки опоры в общественно-политической мысли России, в русской литературе и культуре вообще, и ввиду своей несостоятельности не может рассматриваться в качестве основополагающей для современной теории культуры. На лихачевской концепции стоит сегодняшняя лжедемократия. Сколько себя помнит на земле человек, в том числе русский человек, его сознание в процессе неустанного честного труда было обращено к природе, к обществу. Вне семьи, рода-племени и народности это обращение было бы невозможным. Трудноуловимый, но крепкий сплав цепочек народного самосознания и самопознания сопутствовал развитию цивилизаций восточных славян и государственности, духовной культуры. Так малые ручейки жизни вливаются в океан народов. Река Жизни медленно течет от Человека к Семье, затем к Роду-Племени и, наконец, к Народу-Нации как к высшему проявлению человеческой духовности. Река Жизни вечна и бессмертна, пока светит солнце и существует земля. Бессмертие родов человеческих заложено «внутри» национальностей, а не вне их. В этом тайна и существо истинного гуманизма. Пустопорожние мысли «граждан мира» обречены на забвение, а самопознание, самосознание народов вечно и бессмертно подобно тому, как вечна и бессмертна известная каждому образованному человеку этнокультурная цепь: Человек - Семья - Род - Племя - Народность - Человечество народ, нация Мы живем в «стране абсурда», где жизнь - сплошное насилие над личностью, где правда становится предметом торгов - кто больше заплатит, где честность и идеалы Русского народа уступают место продажности и беспринципности, где преобладают лицемерие и ханжество, где в ходу мещанский совет: «чем меньше знаешь - тем дольше живешь». «Русская» интеллигенция погрязла в склоках и разборках, так как она служит властям предержащим и денежному мешку и потому плывет по мутным волнам сомнительной жизни, а на самом деле - прозябания. Она не думает об ответственности, торгуя Россией оптом и в розницу. В «стране абсурда» все возможно: вчерашние коммунисты становятся «демократами», потом «либералами» и «республиканцами», немного спустя - «монархистами» и «патриотами», не ведая, что от великого до смешного один шаг. Так, по мнению Г. В. Старовойтовой, в России рождается монстрообразный симбиоз космополита и патриота, масона и «агента влияния» одновременно. Сущность новоявленного монстра одна: предательство. С больной совестью или без оной, такие всюду ищут «фашистов», «черносотенцев», а сами лгут людям: «в нашем доме все хорошо, реформы идут-де отлично». А народ нищает, промышленность стоит, сельское хозяйство не кормит людей. До поры до времени «яйцего-ловые» скрывают существо своей подлой натуры, но когда добираются до власти, то скидывают лохмотья притворства и становятся теми, кто они на самом деле есть: ведь уже народ за них отдал голоса! И начинается новый виток разрушения. Так разрушители правят у нас сегодня бал вместе с господином своим Сатаной, но вдруг начинают громче всех кричать: «Кончать беспорядки! Хватит дурачить людей,, обманывать!» и «уходят в оппозицию». А тем временем все равно по привычке продолжают стяжать, «прихватизировать», комбинировать, манипулировать богатством и властью, имея в виду свои собственные интересы, а не интересы народа. Не понимая законов общественного развития этнокультурной цепи (см. главу 1), они ничего не знают и не хотят знать о том, что строят, так как они не строят, а разрушают. В таком беспределе никто не гарантирован от всплесков пещерного интернационализма и безродного космополитизма, рождающих антикультуру и первобытность. Антикультура же преподносится ими как «Идея культуры академика Лихачева». Она, по их словам, якобы одна противостоит развалу, который на самом деле совершают друзья академика. В свою «Идею культуры» академик Лихачев вложил элитарное, космополитическое содержание. На деле же эта «Идея культуры» противостоит Идее Русской национальной культуры, которой без малого 2000 лет. Идея Санкт-Петербурга - ее часть. Петр Великий строил город на Неве на месте побед святого благоверного великого князя Александра Невского как «окно в Европу», как столицу новой цивилизации -Российской империи, т. е. для нас, а не для них. Идея Санкт-Петербурга покоится на Русской идее.* Сокровища города - это, прежде всего, достояние Русского народа, который этот город построил и кормит его население. А сегодня? Как больно смотреть на почти остановившийся городской транспорт, на закрытые фабрики, заводы, предприятия, дома культуры, на перемонтирующиеся дома и дворцы, на грязные, неубирающиеся улицы, на безвкусные иностранные вывески и уродливые домишки - ларьки, построенные повсюду! Невыносимо видеть нищих, безработных, бездомных, умирающих от недостатка лекарств и пищи пенсионеров и детей! Невозможно слышать сводки о частых катастрофах, пожарах, наводнениях! Тяжело узнавать о множестве преступлений, заказных убийствах, о вооруженных разборках мафии, о рэкете и похищениях людей и т. п. К этому можно добавить неблагополучное экологическое состояние Петербурга, Невы, Ладоги, Финской губы, а также постоянное повышение цен буквально на все, невыплаты зарплаты месяцами или уменьшения зарплаты трудящихся. Особенно чувствителен удар по ВПК, большая часть предприятий которого находится в Петербурге. Одним словом, больно смотреть на город Святого Петра, переживший блокаду и выстоявший против Гитлера, а сегодня погибающий от разрушений, произведенных за пятилетнее бесконтрольное правление мэром А. А. Собчаком и его командой!
'БЕГУНОВ Ю. К Идея Санкт-Петербурга и роль града Святого Петра в истории русских цивилизаций // Гуманитарные науки. Российская академия наук Сборник ИСЭП. СПб, 1994. № 2. С. 80 - 85. То же // Россиянин. СПб, 1994.№ 14(31). С. 5-6.
Между тем на петербургской земле, где 60% горожан живут за чертой бедности и где правит бал Госпожа Нищета, крики разбуженной кем-то совести мэр Собчак пытался заглушить с помощью помпезных приемов, банкетов, презентаций, шоу-спектаклей, где в качестве свадебного генерала иногда присутствовал и академик Лихачев. Рауты возглавляет «самый обаятельный мэр России», приз которому недавно вручал сам Рудинштейн. Во дворцах собираются блестящие господа в безукоризненных костюмах и красивые дамы в великолепных вечерних туалетах. Чем не Европа! Ломящиеся от изысканных закусок и напитков столы, хрустальные бокалы с шипучим шампанским, ломтики тающей во рту семги... А Игры Доброй Воли, недавно пышно проведенные за счет частично упраздненных льгот блокадников? Не мучает ли совесть Анатолия Александровича? Нет, не мучает, и спит он крепко, спокойно! Мало того. Экс-мэр планировал устроить в Петербурге Олимпийские игры* вместо того, чтобы накормить горожан и прекратить ужасающую noi оловную убыль населения." Пусть поумирают еще сотни тысяч! Какое до них дело «отцу города»! Главное, покрасоваться в белом костюме! Сверху блеск - снизу гниль: таково существо и мораль петербургской псевдоинтеллигенции конца XX столетия. «Перепачканный всеми видами криминальной грязи, - пишет А. Г. Невзоров в газете «ЧП»(СПб, 1999.7.09. № 36 (1074). С. 5), -Собчак вернулся из Парижа, чтобы снова попытаться войти во власть, как это он однажды сделал после инструктажа в Париже А. Гинзбурга и двух цэрэушников». Это «грубейшая ошибка», по мнению А. Г. Невзорова, если не сказать преступление по отношению к России, которым нужны не Собчаки, а честные, одухотворенные люди, желающие счастья и добра городу на Неве. Люди ведь не забыли его горе-правления и его лекций по антисемитизму, которые он читал в начале 1990 г. и позднее по ленинградскому телевидению и в Российской академии наук. Несмотря ни на что, мы верим, что Россия и Санкт-Петербург не погибнут. Воспрянут богатыри духа, проснется лучшая часть подлинно русской интеллигенции, отряхнет тлетворный прах космополитизма и навеки свяжет свою судьбу с несклонившей головы свободолюбивой частью Русского народа! Вслед за Александром Сергеевичем Пушкиным она сделает своим девизом гордые и судьбоносные для России слова: «Да здравствует солнце, да скроется тьма!»
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ Где «Живая вода» для России? Читатель заканчивает чтение нашей книги и убеадается в том, что она не направлена против какого-либо народа или государства. Эта книга «внутренняя» - для России и Русского народа, который находится в тяжелом положении и не может понять, что и почему происходит. Мы попытались вскрыть механизм русской истории (см. главу 1) и показать, как он действует или, вернее, как ему препятствуют разные тайные силы (см. главы 2-24). А Россия ведь у нас одна и краше ее нет на свете! Мы попытались показать разницу между народным и толпоэ-литарным государствами, вскрыли структуру последнего и выявили принципы управления в нем (см. главу 24). Мы попытались на основе малоизвестных документов рассказать о том, что происходило с Россией за последние сто пятьдесят
лет и при этом давали свое истолкование действий тайных сил в истории России. Мы надеемся, что наш рассказ был небесполезным, потому что и сегодня многие честные и добросовестные из «власть предержащих» ломают головы над тем, как выйти из кризиса, как помочь стране и «облагодетельствовать» граждан. Однако почти ничего не могут сделать и недоумевают почему; ведь у них десятки тысяч помощников и все рычаги огромного государства, прошлые и настоящие. А ларчик просто открывается! Нельзя управлять слепцам и бездарностям, пользующимся ошибочными, застарелыми посттоталитарными идеологическими и практическими установками и приемами, а также лживыми мифами о «всесильной демократии», о «действенности прав человека», о «справедливости законов и распоряжений», которые не исполняются, о «рыночном обществе» - якобы панацее «от всех бед и рае для всех людей». Нельзя управлять Россией, не зная ее истории, не учитывая своеобразия ее духовности и особого предназначения в мире. Иными словами, нельзя управлять Россией без следования национальной идеологии, ибо без нее не знаешь, что строишь и куда идешь. И народ не знает, что и как хотят построить у нас государственные мужи. Оттого увеличивается разрыв между народом и государством, что может закончиться катастрофой. Это происходит потому, что государственными мужами не используются простые и ясные механизмы народного государства, не изучаются законы развития цивилизации в России. Отсюда и провалы. Преаде всего имеется громадное непонимание того, что государственность и цивилизация стоят на национальном сознании с Русской идеей во главе, что многое, если не все, определяется национальным русским характером в Русской цивилизации. Русским людям чужды шовинизм, расизм, фашизм. Они ненавидят их всеми фибрами души. Если этого не понять - значит не понять ничего. Невежество не может править людьми в Эру Водолея, в век меритократии. Что такое здоровый национализм? Константин Николаевич Леонтьев сто лет тому назад сказал: «Союз народов и государств всего прочнее, когда национальная идея доведена до высшего уровня». Национализм - это и есть овладение национальной (в данном случае, Русской) идеей до высшего уровня, до мельчайших клеток сознания индивидуума и всего общества. Настоящая реальность русской души состоит в государственном инстинкте нашего народа, иначе говоря, в инстинкте общежития среди множества народов и культур. Любовь к России, безграничный патриотизм и самопожертвование во имя Родины - вот основные критерии рус ской национальности. Не состав крови, а русское самосознание, национальный склад мышления, которому две тысячи лет! В утверждении русского склада мышления и тесно связанного с ним национального характера состоит постулат Национального Возрождения. Только благодаря здоровому национализму процветают народы в ряде европейских цивилизаций - своими трудами и свершениями, мудростью своих государственных мужей, опирающихся на высшую нравственность коренной нации.1 Общество социальной справедливости и всеобщего счастья твердо покоится на национальной идее. Здоровый национализм проявляется в каждой черточке жизни народа, в национальном самосознании, которое определяет все в цивилизации, в национальных чувствах и разуме, в национальной науке, которая развивается ради высших нравственных задач коренного человека (по Флоренскому). Либерализм и гуманизм положили в Европе конец эпохе, когда народ был собственностью монарха, президента или любого вождя (1500 год в Европе, 1700 год в России). Это было началом Эпохи национализма, когда народ оказался связанным общностью судьбы и ответственности за национальный и государственный суверенитет, за богатство страны и счастье народа, иными словами - за цивилизацию. Мы выдвигаем двенадцать принципов Русского национализма, которые должны быть положены во главу угла государственной национальной политики, строящей Высшую Цивилизацию, а именно: 1. Россия может быть только государством Русской нации, которой в общей сложности и в конечном итоге две тысячи лет. 2. Русская нация - это результат самоовеществленного исторического опыта восточного славянства по самоподцержанию и воспроизводству своего генофонда на протяжении двух тысяч лет в ходе строительства своей Русской цивилизации, состоящей из семи периодов, или типов. 3. Русская нация - это кровнородственное по генофонду и по менталитету единство великороссов, украинцев и белоруссов, скрепленное единым самосознанием, проявляющимся в культуре, и военно-политическим братством на протяжении многих веков. 4. Политическая власть в России, как и на Украине и в Белоруссии, должна принадлежать единому Русскому народу; основа власти - ответственность и заповедное служение чистодержавной и высоконравственной нации. Президентом будущей Единой соборной Всеславянской Республики мог бы быть избран нынешний Президент Белоруссии А. Г. Лукашенко.
5. Построение Русской государственности и Русской цивилизации происходит в соответствии с Русской Идеей и по этнокультурной цепи, когда каждый русский человек точно знает свой род от прадеда и дальше, и нет без того дороги к светлой, державной власти, к единой, сильной и богатой России. 6. Основа Русской государственности - здоровая и счастливая семья, колыбель нравственности, хозяйственности и осознанной необходимости, т. е. свободы. 7. Основа процветания Русской государственности и цивилизации - в общинном, индивидуальном и государственном хозяйстве при всей его многоукладности, без преступных связей и при полной экологии природы и общества. 8. Основа богатства России - земля как собственность государства, находящаяся в пользовании тех, кто ее обрабатывает; в вечное наследование земля передается человеку за особые заслуги перед державой и народом. 9. Основа культуры России - материальное и духовное богатство, которое создано трудами русских на протяжении двух тысяч лет; на Руси ничто не исчезает бесследно: незримое биополе Матери-России вечно и могущественно, оно подпитывает своих сыновей и дочерей и требует у них достойной отдачи. Непреходящи ее национальные ценности, имеющие приоритет перед общечеловеческими ценностями!
10. Все основные идеи, структуры и организации государственной, общественной и культурной жизни роадаются на витках этнокультурной цепи России в процессе ее вечного и поступательного, веретенообразного движения в пространстве-времени, в том числе научные, религиозные, общественные, культурные, технические взгляды и соответствующие им производные. Это значит, что в жизни не существуют просто «государство», «общество», «религия» и т. п., а «этногосударственность», «этносоциум», «этнокон-фессия» и т. п., имеющие относительную самостоятельность в своем развитии. 11. Строительство Российской цивилизации, как и государство - орудие строящейся цивилизации, имеет свои особенности и законы, зависящие от развития Русской идеи и национального самосознания (без лживой «пассионарности») на витках этнокультурной цепи в процессе ее движения. Постичь эти особенности и законы - это значит овладеть механизмом истории России, а также пониманием задач настоящего и предвидением будущего. 12. Россия строит свои отношения с окружающим миром на основе добрососедства, взаимопонимания, гуманности, дружбы, а также взаимовыгодного сотрудничества со всеми народами. Являясь правопреемницей Российской империи и отчасти СССР, Свободная Россия должна защищать и будет защищать интересы всех русских, где бы они ни жили, будет служить Русской и Славянской идеям во имя свободы и счастья всех славянских народов. Ради этого Россия должна отсоединиться от лживых цепей масонской «Кехиллы» и мондиалистского Нового Мирового Порядка (см. главу 24). «Живая вода» России - это и есть наши двенадцать пунктов. Многие современные мыслители не понимают или делают вид, что они не понимают наши двенадцать пунктов, даже лучшие и умнейшие из них, вроде писателя-полукровки Александра Исааковича Солженицына. Его трагедия, в частности, в том, что он не ищет «Живой родник» для России, путается в трех соснах намеренно, потому что не употребляет простых и самых нужных всем слов «Русская идея», «Русский выбор», «Русский народ», «Русское государство». Для автора трактата «Как нам обустроить Россию», изданного 27-миллионным тиражом, и книги «Россия в обвале» (М., 1998 г.), не существует героический Русский народ, переживший свою Третью мировую войну против мирового Сиона и Всемирного Тайного Правительства. В этом причина, почему голос писателя не был никем услышан. Солженицын - первый среди интеллигентов, который за год до путча Ельцина 1993 г. предложил разрушить великую и единую и неделимую Россию, этим он вырыл пропасть между собой и Россией и подал масонам надежду, что он их друг и союзник против России. Поэтому ТВ-вещания автора романа «Архипелаг ГУЛАГ» всех разочаровывают: Солженицын не называет причин болезни и не ставит даже вопроса о борьбе с нею... Сегодня Кремль стремится использовать Исааковича во СМИ вместо покойного академика Лихачева в качестве представителя «совести русской интеллигенции». Фальсификацией являются и два выпущенные Солженицыным тома «Двести лет вместе» (Ч. 1 и 2. М., 2001, 2001), где речь идет об истории евреев в России; писатель умалчивает о преступной роли сионизма в захвате и уничтожении России в XX и начале XXI столетий, не вспоминет известных документов сионистов, направленных на уничтожение России и русского народа. В интервью «Комсомольской правде» нобелевский лауреат ругает российскую демократию и возмущается «Ограбили Россию до нитки!» (Комсомольская правда, 2005.7 июня. С. 2.) и даже удивляется, что горбачевские и ельцинские ученики это сделали, делая вид, что он-де непричастен к катастрофе России, к которой он так настойчиво десятками лет призывал! Тартюф бледнеет перед Солженицыным, чье лицемерие бессовестно и безмерно! Солженицын должен «водить за нос» с помощью прекраснодушных басен зомбированное население с целью защиты режима разрушителей. Последние уже не могут никого заставить поверить в демократию, построенную на лжи и воровстве. Автор «Красного колеса», скрывший роль масонов в провоцировании революций и войн, теперь скрывает механизм разрушения России Мировой закулисой. Он уже не сможет сбить с толку проснувшийся народ, которому не нужны продажные горбачевско-ельцинские политики из «пятой колонны». Поэтому Солженицын выпадает из сообщества Великой России и примыкает вместе с журналистом Парамоновым из «Радио Свобода» и виолончелистом Ростроповичем, писателями Искандером и Граниным к «Интернационалу культуры» бездуховных «граждан мира», червей ложной демократии. Их вещания и псевдоискусство как будто обращены к неизвестному многонациональному народу, якобы живущему в чуждой им стране, где, однако, русские составляют 83% населения, но не властвуют и вообще прозябают и мучаются. Так лжедемократы смыкаются с лжепатриотами - шабесгоями. Им подстать и политики, охотно входящие во власть. Мы наблюдаем три типа таких горе-политиков, вышедших из советской партократической школы, но переметнувшихся в лагерь псевдодемократов. Первый тип - нечестный, добирающийся до власти любыми путями, чтобы воровать и брать взятки. Он описан в недавних книгах Говорухина «Страна воров в дороге в светлое будущее», Коржакова «Борис Ельцин: от рассвета до заката», Стрельникова «Мракобесие». Второй тип - тоже нечестный, заангажированный Мировой закулисой «агент влияния» вроде Горбачева, Ельцина, Яковлева, Калугина, Новодворской, Боннэр, Гавриила Попова, Анатолия Собчака, Галины Старовойтовой, Анатолия Чубайса мн. др. Он описан в недавних книгах Платонова «Терновый венец России. Мировой заговор масонов», Болдина «Крушение пьедестала», Олейника «Князь тьмы», Перлова «Люди с собачьими хвостами». Третий тип - честный политик, замороченный постулатами псевдодемократии о необходимости либеральных рыночных реформ, о правах человека, об открытом обществе и необходимости для России войти в мировое сообщество любой ценой. Это «все-человек», иногда сын еврейки, полукровка, который не связывает общегосударственные идеи с Русской идеей, реформирование не
рассматривает в связи с национальным развитием. Русский народ для него - это просто «люди», «население», которым надо управлять! Он не знает подлинной истории России и не понимает динамики ее политических процессов, «не замечает» сионизм и мондиализм, ежечасно пожирающих «Отечество». И потому он не способен нас защитить, а игрушкой в руках «агентов влияния» вполне быть может (см., например, НИКОЛАЕВ А. На переломе. Записки русского генерала. М., 1998. С. 219-244). Таков например Гарри Климович Каспаров, верящий в демократию и не понимающий того, что перед ним - изнаночный фашизм. Мы уже достаточно написали в нашей книге о происках тайных «темных сил», работающих под «пассионариев», «граждан мира», «поборников прав человека и общечеловеческих ценностей». Они и сегодня активно разрушают Россию с помощью «агентов влияния», надеясь на предательство интеллигенции и помощь коррумпированных и мафиозных структур и новообразований финансово-промышленного капитала, а также люмпенов - разложившейся части нации, доведенной до отчаяния и готовой на все. Борьба складывается длительная и неравная. Международные сатанисты действуют скрытно через международные банки и сообщества, подчиняясь только Всемирному Тайному Правительству. Они покупают всех и все, используя продажные средства массовой информации, институт «прав человека», вмешиваются во внутренние дела суверенного государства, диктуют, что и как делать и как жить народам и т. д. Полки бездуховных «граждан мира», организованных в партии, псевдонаучные и псевдокультурные общества, разлагают Русскую национальную культуру, уничтожают Русскую национальную идею, преследуют патриотов как якобы «красно-коричневых» и даже фашистов с целью полного захвата русской этнокультурной цепи, подавления национального самосознания в угоду безжалостному богу золота - Молоху. Возможно ли в таком аду спасение? Да, возможно, если истинные русские люди перестанут быть зомбированной толпой, рабами слуг мондиалистов и превратятся из толпы в народ с Русской идеей в сердцах. За этим неизбежно последует разоблачение «агентов влияния» как шабесгоев или «пятой колонны»2 и изгнание их из Храма нашей государственности. Затем умственному взору откроется прямой путь к единому Национальному Сознанию и Самосознанию (по Трубецкому), путь к Единому Государству Восточных Славян, к Единой Русской Седьмой цивилизации для великороссов, малороссов и белоруссов, к Соборной Республике, о чем мы мечтали не одну тысячу лет. Тогда к свободным славянам придет Тайное Сокровенное Знание, выпестованное лучшими философами в подполье, на основе единства пяти типов национального сознания. Придет Час Всенародной победы Русской! Так будет! Аминь.
ПРИМЕЧАНИЯ 1В настоящее время все политические деятели, политологи и философы единодушно признают «здоровый национализм» решающим фактором развития нормальных цивилизаций. Так Мишель Линде в своей монографии «Американская нация» (1995) пишет о «прогрессивном национализме». Примерно об этом же пишет и советский ученый Кама-лудин Гаджиев в своей монографии «Американская нация: самосознание и культура» (М., 1990), а также русский исследователь Петр Хомяков в книгах «Национальный прогрессизм. Теория и идеология национального выживания и развития России» (М., 1994) и «Человек, государство, цивилизация и нация» (М., 2000). - «Пятая колонна» - термин из истории гражданской войны в Испании, когда на Мадрид наступали четыре колонны франкистов, а «пятая» -тайная - «работала» внутри осажденного города. «Пятая колонна» - предатели, изменники, находящиеся на содержании империалистических государств и используемые ими для диверсий и разложения тыла той или иной страны (Политический словарь. М., 1956. С 439; ДЬЯКОНОВ Ю. А Пятая колонна в России М.: Москвитянин, 1995; ИГНАТЬЕВ А Н. Пятая колонна. М.: Элтра, 1996; ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Пятая колонна у власти // ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Избранное. Т. 1. М., 1997. С. 88-98). |