ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА В ПОСАД К0ЛПИН0

ВЕСТНИК ВОЕННОГО ДУХОВЕНСТВА № 30 15 октября 190? г. Стр. 634-635

ИОАННЪ БУГОСЛАВСКИЙ (ПРОТОИЕРЕЙ ЦЕРКВИ ГВАРДЕЙСКИХ КАРАЧЬИХ ЧАСТЕЙ) ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА В ПОСАД К0ЛПИН0 (СЛУЧАЙНАЯ ЗАМЕТКА)

В окрестностях Петербурга находится много обителей и церквей, куда стекается православный люд на поклонение их святыням. Такое паломничество имеет великое религиозно-нравственное значение для верующего человека, для укрепления в нём духа благочестия, заглушаемого шумом житейской суеты. Перед духовными очами паломника в таких местах в более ярком образе встают святые лики угодников Божьих, проносятся времена их деятельности, когда религиозная жизнь била живым ключом, а вера горела ярким пламенем, согревая так охладевшее в наше время человеческое сердце. Пред чувственными очами паломника, как необходимое дополнение к переживаемому настроению, раскрывается здесь трогательная торжественность уставного богослужения, которое возбуждает столько святых мыслей и чувств и тем благотворно настроивает человека: неудивительно, что люди с религиозным душевным настроением неудержимо стремятся к святым местам. Человек в этих местах может напоить свою жаждущую душу живою водою и напитать её хлебом жизни. Такими местами в окрестностях СПБурга являются по преимуществу Валаамский и Коневецкий монастыри, Троице- Сергиевская пустынь и ПОС. КОЛПИНО С ЕГО СВЯТЫНЕЙ (выде­лено нами - составитель).

Посетив текущим летом дивные Валаам и Коневец, оставившие в душе нашей неизгладимое впечатление, мы, по милости Божией, ИМЕЛИ 17-ГО СЕГО АВГУСТА ДУШЕВНОЕ УТЕШЕНИЕ ПОМО­ЛИТЬСЯ В КОЛПИНСКОМ ХРАМЕ ПРЕД ЕГО СВЯТЫНЕЙ —

ЧУДОТВОРНЫМ ОБРАЗОМ СВЯТИТЕЛЯ ХРИСТОВА НИКОЛАЯ. (Долг колпинцев вернуть икону в свой город - составитель).

ПОСАД КОЛПИНО, ПОСТАВЛЯЮЩИЙ НА ВСЮ АРМИЮ И ФЛОТ ВОИНСКИЕ ОРУДИЯ И ИХ СНАРЯЖЕНИЕ (какой симпатич­ный комплимент нашему городу, но это явное преувеличение — составитель), производит на путника преувеличение грандиозностью и многочисленностью своих заводов и представляет шумный муравейник заводской жизни и промышленности. Невольно чувствуешь, что здесь среди грохота и шума машин, в постоянной сутолке движения, легко может притупляться религиозная настроенность и притупляется вера, которая поддерживается более внутренним самоуглублением и созер­цательною жизнью. Чудотворный образ Святителя Христова Николая, находящийся в колпинском военном храме, по глубокому убеждению верующего сердца, есть знак великой милости Божией, являемый жи­телям этого уголка, где людей порабощает шум житейской суеты.

Дивный и обширный храм за литургией 17 августа был полон молящихся. Отрадно было чувствовать себя среди множества горячо молящегося люда, сознавать, что и в заводском населении жива ещё пламенная вера и благочестие.

Как ни кратковременно было наше посещение пос. Колпино, тем не менее невозможно было не обратить внимание на ту напряжён­ность работы, какая выпадает на долю здешних пастырей. Ежедневное совершение литургии, а в воскресные и праздничные дни двух — ранней и поздней в ПОСАДСКОЙ ЦЕРКВИ и третьей — в КЛАДБИ­ЩЕНСКОЙ (вот такая, казалось бы, скромная, информация ставит вопрос о необходимости создания небольшого справочного буклета “Храмы Колпина” — составитель), ЗАКОНОУЧИЕЛЬСТВО в 5-ТИ МЕСТНЫХ ШКОЛАХ, НЕ СЧИТАЯ ЧАСТНЫХ (какая интересная деталь! — составитель), религиозныя беседы на заводах с многочислен­ным (до несколько тысяч человек) контигентом рабочего люда разных религиозных взглядов и убеждений, совершение молебствий пред чудотворным образом для прихожан и приезжих богомольцев, требоисправление в домах прихожан, которых даже после образо­вания в Колпино епархиального прихода насчитывается до 6000 — 7000 человек, при тяготении к военной церкви всего поселения, — всё это выполняется тремя священниками местной военной церкви.

Если прибавить к этому, что в колпинском военном храме, в виду его особеннаго просветительнаго значения по местонахождению чудотвор­ной иконы, должно совершаться уставное богослужение и поддерживаться назидательная проповедническая деятельность, то будет понят­ии вся трудность их работы.

Отметить такую серьёзную и тяжёлую миссию колпинских воен­ных пастырей мы считаем необходимым особенно в настоящее время, н виду циркулирующих в Колпино среди членов местного причта странных слухов о предполагаемом якобы по метериальным сообра­жениям сокращения штата членов приходского причта, слухи эти распространяются параллельно с ОФИЦИАЛЬНЫМИ ИЗВЕСТИЯМИ О РАСШИРЕНИИ ЗАВОДОВ И УВЕЛИЧЕНИЯ ЧИСЛА РАБОЧИХ (как интересно читается такое сообщение в наше время! — составитель) и тем приобретают ещё более странный и удивительный характер. Очевидно, что с увеличением рабочего населения увели­чится и число требоисправлений и вообще усложнится работа причта.

Весьма прискорбно было бы, если бы ПРЕКРАСНАЯ КОЛПИН- СКАЯ ЦЕРКОВЬ, ПРЕДМЕТ ПАЛОМНИЧЕСТВА БЛАГОЧЕСТИВЫХ ДУШ, потеряла торжественность и уставность соборной службы, а БОЛЕЕ ЧЕМ ДЕСЯТИТЫСЯЧНОЕ НАСЕЛЕНИЕ КОЛПИНА, при напряжённой деятельности местных сектантов, расколоучителей и атеистов, из рабочего класса, потерпело ущерб в деле церковнаго и религиозно-нравственнаго учительства пастырей церкви. Нет, — не материальные расчёты, а благо верующих и благочестивых душ должно быть двигателем церковной жизни. Мудрость в том, чтобы ослабевающее укреплять, падающее поддерживать, и никакие жертвы не могут считаться великими, если оне направлены на укрепление меры и созидание Св. Церкви.

Исповедуя эту истину, не можем от души не пожелать колпинским пастырям нести свою тяжёлую миссию в этом шумном центре заводской деятельности не в меньшем, а в большем числе и в более широких размерах, с теми же старанием и ревностию, каких мы были свидетелями, а колпинскому военному храму - быть училищем веры и благочестия среди кипучей жизни заводского населения под небесным покровительством великаго угодника Божия святителя Николая.