| 
				  История Руси. Глава 9. IV М. К. Любавский не без оснований писал следующее: "При своем  расселении славяне в силу естественных условий страны и своих  промышленных занятий должны были разбрасываться по стране мелкими  поселками. В. О. Ключевский справедливо указывал, что при таком  расселении должны были нередко порываться установившиеся родовые связи.  Но вместе с тем... должны были нарождаться и новые: семьи, отделившиеся  от родов, с течением времени ведь размножались и сами превращались в  роды. У этих разросшихся семей много было причин жить вместе и сообща  действовать. Вместе легче было обороняться от любого зверя, от чужого  человека, вместе легче было теребить пашню из-под леса, сообща можно  было шире развернуть экономическую деятельность, полнее воспользоваться  благами окружающей природы: одному члену рода можно было пахать, другому  следить за пчелами, третьему - за ловищами и перевесищами, четвертому -  за рыбьими язами и т. п. При разнообразии промыслов, при разносторонней  эксплуатации природных богатств соединение рабочих сил необходимо. Род  был естественным, природным соединением таких сил. Поэтому родовые союзы  в народной массе крепко держались у нас на Руси".    Неудивительно, что в России род и родовые связи просуществовали  вплоть до Крестьянской реформы 1861 г., и более того, остатки и  пережитки родо-племенных отношений продлились до начала ХХI-го столетия,  как, например, в Сумской области Украины. Крестьянская реформа 1861 г.,  Столыпинская реформа 1906-1916 гг., Октябрьская революция 1917 г.,  Сталинская коллективизация сельского хозяйства 1928-1933 гг. нанесли  тяжелейшие удары последним остаткам родо-племенных отношений, по общине и  патриархальным связям людей и разрушили их почти полностью, нанеся тем  самым Русскому народу непоправимый вред, последствия которого  чувствуются и по сей день!     Этическая теория рода В. А. Шемшука   Владимир Алексеевич Шемшук посвятил исследованию рода значительные  части двух своих монографий "Этическое государство" (2001) и "Эпоха Рая  на Земле. Русско-борейский Пантеон" (2001). Вместо односторонних теорий  рода В. А. Шемшук попытался дать многостороннее исследование, основанное  на нравственном истолковании существа происходивших процессов. Он дал  следующее определение Рода: "Род - это объединение людей, связанных  кровнородственными узами для создания условий возвращения  (перевоплощения) человека в этот мир, это своеобразное биологическое  устройство для восхождения человека по эволюционной лестнице к богам, от  жизни к жизни приобретавшего все большее количество божественных  возможностей". Так считали древнеславянские язычники. Так считает и В.  А. Шемшук. Отсюда следует, что Род был той необходимой единицей,  посредством которой происходило перевоплощение человека от одной  сущности в другую, согласно эзотерическому учению. Род мог возникнуть в  условиях неукоснительного почитания предков и соблюдения всех  календарных обрядов ведо-вестийской языческой культуры. Именно рождение и  конечное перевоплощение людей означало вечную жизнь Рода, поскольку  прадед рождал деда, дед - отца, отец - сына, сын снова сына и так до  бесконечности. Возраст одного поколения считался в 24 года. Так от  поколения к поколению Род совершенствовался, передавал знания и трудовые  навыки и склонности, восстанавливал и копил память поколений для того,  чтобы жить в традиции древних законов и изменять только то, что  способствовало совершенствованию человечества.    В жизни Рода более половины его членов имели четыре касты или  варны. В Пантеоне Ра существовали жрецы, судари, кошдари и купцы, и в  Пантеоне Дажьбога - тоже четыре, делившиеся на касты богатырей.   Люди, принадлежавшие к одному роду, звались родичами, т. е. родственниками. Родичем назывался и руководитель Рода, старейшина.   Роды жили хуторами, а племена - деревнями. Языческому племени  покровительствовал дух Дый, или Див. Это он в "Слове о полку Игореве"  кличет "връху древа". Обычно 2 - 4 Рода, объединенные кровнородственными  узами, составляли племя. Понятие племени было связано с огнем и  огнищанством, а древени с деревьями местной Священной рощи, которая  существовала в языческие времена и где находилось святилище с алтарем  языческих богов. Вокруг любого жилища был двор, который обрастал  хозяйственными постройками и использовался для содержания домашнего  скота и птиц, а также для игр, воспитания и обучения подрастающего  поколения. "Название деревьев, как и хуторов, - пишет В. А. Шемшук, -  тоже связано с местом, но может иметь название по имени основателя Рода  или основателя Племени, но в отличие от хутора оно имеет окончание КА,  указывающее на душу (КА у египтян - душа): МалиновКА, БерезовКА,  ВолосовКА и т. д.".    Люди, принадлежавшие к одному племени, называли себя  соплеменниками. Сейчас это имя давно забыто, и только в годы войны и  тяжелейших испытаний люди начинают вспоминать, что они братья, сородичи  или соплеменники.   "Три племени объединились в Общину, - пишет В. А. Шемшук. - Слово  "Община" выводилось от слов "общий, общее" (добро, имущество, достояние,  духовность). Считается, что слово "община" происходит от слова  "общаться", т. е. осуществлять обучение через общение. В Общине (более  древнее "обЧИНЕ") мы сталкиваемся с понятием и корнем ЧИН ("обЧИНа" -  обучать). Действительно, если присмотреться внимательно к этому слову,  то мы видим: корень ОБ указывает на возвращение (вспомните грОБ,  ОБернуться) и ЧИН, означающий уровень профессионального достижения, т.  е. в Общине человек вспоминал свои предыдущие воплощения и профессии.  Община была тем устройством, которое возвращало человеку память о  прошлых воплощениях. Другое название Общины – Дружество - сохранилось в  сербском языке. В русском языке сохранились слова "содружество", которое  сегодня имеет смысл "объединение на основе дружбы", и "дружина",  которое, кроме обозначения княжеского войска, сохранило второе понятие -  "группа, отряд". История сохранила два виде Общин: во-первых,  кровнородственные, существовавшие на территории Европы вплоть до XIX в.,  и, во-вторых, соседские (сельские), сохранившиеся в России до XXI века.  Сельские общины, по сути, есть объединение племен в Товарищества. В  царской России в соседские общины (т. е. "верви". - Ю. Б.) объединялись,  чтобы иметь общую церковь, а до христианизации - храм Дажьбога, который  был покровителем Общины. Храм назывался ТЕРЕМОМ (от числа три). Другое  его название - "театр". Русское название театра - "позорище" (от слова  "зрение"), от него происходит известное слово "позы", которые активно  применяются в йогических упражнениях. Поэтому можно утверждать, что  Община была социальной единицей психофизического совершенствования  человека, которое осуществлялось в теремах".    Современные социологи считают главным признаком Общины коллективный  труд и общее производство на общей земле, взаимопомощь в жизни и  работе, внутреннее самоуправление, братское отношение людей друг к  другу. Еще недавно (до августа 1991 г.) такими были советские колхозы и  совхозы, производственные коллективы заводов и фабрик, вся система  культуры от библиотек и музеев до театров и кино. Однако  горбачевско-ельцинско-чубайсовские реформы попытались покончить с  последними пережитками общинного строя в СССР и с самим СССР, заменив  государство трудящихся на преступно-мафиозное государство олигархов и их  ставленников. Так им была ненавистна Россия и все русское!   Община прошла четыре стадии своего развития, а именно: первобытную,  азиатскую, античную или греко-римскую, варварскую или европейскую. В  первой и второй преобладал коллективный труд, в третьей коллективный  труд сочетался с индивидуальным. В четвертой стадии преобладала частная  собственность на землю и господствовал индивидуальный и наемный труд. На  Руси, стране изначально крестьянской, имела место последняя форма  социальной организации, просуществовавшая в России вплоть до  Крестьянской реформы 1861 г. Община в России тоже просуществовала до  того времени, когда круговая порука и сходтка крестьян существовали при  сохранении порой местного самоуправлдения, как, например, земства,  согласно реформе 1864 г.   "Село в царской России, - пишет В. А. Шемшук, - всегда представляло  собой объединение нескольких деревень в одно большое поселение и имело  название по своему основателю, с окончанием на -ино, -ово: Мокино,  Ступино, Кезево, Лампово и т. д.". Объединение четырех Общин называлось  Товариществом. Оно создавалось по чисто социальным интересам и его  покровителем был языческий бог Сварог. Функцией Товарищества была  организация состязания по творчеству в Священной роще. Здесь человек  свободно творил, совершенствовался, участвовал в проведении обрядов,  наработанных поколениями. Преемственность, наследование было непременным  условием здорового, естественного развития. Храм в честь Сварога  назывался Чертогом от числа четыре и превращался в училище труда, где  преподавали старейшины, т. е. "люди старого чина". Товарищества жили в  погостах, слободах, посадах и имели окончание на -ово: Елово, Котово,  Комарово.   Члены Товарищества называли себя товарищами и занимались совместным  трудом в интересах Товарищества. Пять Товариществ образовывали Общину, а  пять Общин - Братчину. Последней покровительствовал дух Бор или Пан, в  честь которого строились бани для омовений, которые стали  оздоровительными центрами народа.   Члены Братчины назывались "панибратами", "приятелями" и  "товарищами". И как пелось в недавней советской песне: "Наше слово  гордое "товарищ" нам дороже всех хороших слов!"   Назад История Руси. Глава 9. IV Далее 			 |