Глава 9. СЕКРЕТНЫЙ МЕМОРАНДУМ ЛАМЗДОРФА. 1906 г.

Глава 9.

СЕКРЕТНЫЙ МЕМОРАНДУМ ЛАМЗДОРФА. 1906 г.


Среди тайных исторических документов начала XX века есть один документ, малоизвестный и самый интересный. Это “Записка об анархистах” министра иностранных дел Российской империи графа Владимира Николаевича Ламздорфа (1841—1907). Записка датирована 3 января 1906 года и предназначена лично Государю Императору.

Содержание документа выходит за рамки вопроса об анархистах, навеянного событиями революции 1905 года. Смысл “Записки” гораздо шире и глубже. Речь идет о крупной материальной поддержке русских революционеров со стороны заграничных капиталистических организаций и, особенно, еврейских. Эта проблема уже освещалась в научной литературе, например, в книге Александра Селянинова “Тайная сила масонства” (СПб., 1911). Хорошо известная благотворительная деятельность Якова Шиффа (ум. 1920) и других еврейских банкиров в США и Германии, отпускавших миллионы долларов “на революцию” (см. главы 13— 15 настоящей книги).

Смысл Секретного меморандума графа Ламздорфа—глобальный и зловещий. Но прежде, чем добраться до его сути, необходимо рассказать об его источнике, т. е. создателе — графе Ламздорфе. Последний ни в коем случае не был антисемитом, и его информация носит объективный, служебно-го-сударственный характер, к тому же характер конфиденциальный. Граф Ламздорф происходил из старинной аристократической семьи, восходящей к германскому рыцарю фон Ламездорпе, жившему в XIII в. В дальнейшем представители этого рода переселились в Курляндию, а оттуда в Россию. Ламздорфы верой и правдой служили царю и отечеству. Владимир Николаевич также служил царям Александру II, Александру III, Николаю II. После окончания Пажеского корпуса, Владимир Николаевич поступил на службу в Министерство иностранных дел, где проработал 40 лет. Вначале он был простым дипломатом, потом советником и помощником министра Н. К. Гирса, а с 1900 по 1906 год был министром иностранных дел. Ламздорф в то время имел доступ ко всем внешнеполитическим секретным архивам России и был посвящен во все тайны отечественной дипломатии. После себя он оставил ценнейшие дневники за 1886—1896 гг., которые частично были изданы (в 1924, 1936 и 1991 гг.) и часто использовались как добротные исторические источники. Обычно Ламздорф был строг к себе, лаконичен и документален в записях. Ему можно было доверять. Тем более, тексту данной “Записки”, не вошедшей в дневники, такой записке дипломата, которая была посвящена одной актуальной и весьма щекотливой во все времена теме—“еврейскому вопросу”. Граф не стал бы беспокоить императора по пустякам. Очевидно, что над Российским государством сгустились тучи, что-то надо было предпринять, и притом срочно. Любопытно, что данный документ был искусно сокрыт от публики и никогда ни цитировался в исторической литературе. Чудеса, да и только! Ученые историки, подчинясь невидимой масонской дирижерской палочке, как по команде, дружно замалчивали этот документ, делая вид, что “Секретный меморандум” Ламздорфа не существует. О причине сокрытия информации от народа можно только догадываться: не хотелось ставить данный документ (очевидно добротный!) в ряд с другими документами аналогичного содержания, которые масоны объявили “сомнительными” (“Документ Пайка”, “Протоколы Сионских Мудрецов”, “Сон Кайзера” и т. п.). Теперь пелена спала с глаз, люди узрели истину, наученные горькой правдой: разрушением России за последние сто лет. Так история повернулась к русским людям своей скрытой гранью: нелицеприятной правдой!

Между тем, данный документ уже был однажды ненароком и в малом количестве экземпляров издан на русском языке. Это случилось в 1918 году в Петрограде, а затем его текст был переведен на французский и английский языки и помещен в газете “Меркюр дэ Франс” (1.10.1918) и в книге известного масона и сиониста Люсьена Вольфа “Дипломатическая история еврейского вопроса” (Лондон, 1919). Первоисточником для переводчиков послужил русский текст в “Сборнике секретных документов из Архива Народного Комиссариата по иностранным делам” (изд. Петроград, январь 1918 года). Ответственным редактором сборника был революционный матрос Николай Маркин. Он сохранил при публикации ссылки на другие документы и указал, что на верхнем поле первого листа документа читается “резолюция бывшего царя Николая II”, а именно: “Следует приступить к переговорам безотлагательно. Вполне разделяю высказанные мысли. Царское село, 3 января

1906 г.”

Интересно, о каких переговорах идет речь? И с кем? Граф Ламздорф утверждал в своей записке, что подрывную работу против России как страны крестьянской, православной, монархической ведет основанный еще в 1863 году “Общееврейский Всемирный Союз” (в сокращении первых букв заглавия с французского—АЛИТ), один из нарождающихся центров будущей Всемирной Сионистской Организации. АЛИТ “практически уже совершенно завладел Францией”. Поэтому министр рекомендовал, чтобы правительства России, Германии и Ватикана предприняли бы немедленные действия против АЛИТ и против Франции, которую эта организация использует как орудие в своих целях. Однако, случилось все как раз наоборот. Несмотря на поддержку царя, российское правительство не приняло этой рекомендации и Европа стала медленно подвигаться к конфронтации военных блоков держав и к мировой войне. А дело было в том, что зимой—весной 1906 года из-за кризиса в Государственной Думе сменилось российское правительство, и граф Ламздорф ушел в отставку. На его место пришел А. П. Извольский (1856—1919), профессор, дипломат, посол в Ватикане, Мюнхене, Токио, Копенгагене, а позднее (с 1910 г.) в Париже. Извольский придерживался французской ориентации и сочувствовал масонам, которые в то время (1906) выдвигались в России постепенно на первый план как влиятельная тайная организация для того, чтобы исподволь готовить социальный взрыв против самодержавия и подталкивать страну к “маленькой победоносной войне”. Были и частные объективные причины. А именно: в связи с марокканским кризисом 1905—1906 годов германская внешняя политика зашла в тупик, а Россия между тем стала сближаться с Францией, противницей Германии, (ей нужен был большой заем!) и с Англией (на союз с Англией, бывшей в то время центром мирового масонства, усиленно работал Извольский). В результате, в апреле 1906 года было заключено соглашение России с Францией, а в 1907 году с Англией. Раздосадованная этим кайзеровская Германия, которая ранее мечтала о союзе и единстве с Россией, сблизилась с Австро-Венгрией. Образовались две враждебные коалиции государств в Европе, которые искусно подталкивались к войне тайными силами. Первая мировая война, наконец, разразилась и привела к гибели десятков миллионов людей и разрушению материальных ценностей и очагов культуры. Масонам удалось, в конце концов, осуществить свои замыслы: разрушить три великих империи, вызвав в них революции, хаос и катастрофы. Исполнились предсказания масона Генри дю Прэ Лабушера, автора предсказания-памфлета “Сон Кайзера” (см. главу 4).

Что касается до “Секретного меморандума” графа Ламздорфа, то он был положен тем же Извольским “под сукно” уже в 1906 году и затем сдан в архив вместе с бумагами министерства иностранных дел, и даже раннее его обнаружение и издание в 1918 году ничему не научило ни политиков, ни народы. Это было особенно трагично для Пятой Российской цивилизации и Российской империи, собиравшейся не одну тысячу лет, так как внешний ход истории оказался не в ее пользу (слишком много врагов и желателей поживиться за счет России). Трагедией это обернулось и для Германии в XX веке, что слишком хорошо известно. К сожалению, кайзер Вильгельм II и его окружение, включая Генеральный штаб, страдали политической близорукостью: они не понимали полной силы масонства и сионизма. Кайзер стал было желать гибели царской России как самостоятельного и целостного государства, между тем погибель уже стучалась в ворота Германской империи... Только союз немцев и русских тогда, как и сейчас, мог бы спасти Европу от бедствий, кризисов и войн... Такого союза не было. История, к сожалению, не имеет обратного хода и совершается порой так, как ей предписали тайные силы. В 1922 году генерал Эрих Людендорф признавался в роковой ошибке германского руководства, но было поздно (см. главу 12).

Секретный документ графа Ламздорфа достоин того, чтобы быть известным не только историкам, в том числе особенно тем, кто не желает его цитировать, но и всем людям, кому не безразличны судьбы народов и государств, кому дороги дружба и мир между народами.

Чтобы как следует оценить “Записку об анархистах”, необходимо учесть ее хронологическую и смысловую связь со всемирной историей евреев. 1905—1933 годы были Пятым этапом эмансипации, по С. Дубнову.Они характеризуются легализацией политического равноправия евреев в России и началом постепенной гегемонии над народами, живущими на одной шестой части суши земли (см. главу 18 настоящей книги). 1906 год—это только самое начало процесса, зловещий смысл которого был угадан и предсказан графом Ламздорфом и С. А. Нилусом (см. главу 6). Но к их голосам не прислушались. В тот период еврейские погромы на юге России то угасали и уходили в небытие (как в 1906 году), то вспыхивали вновь (как в 1918—1919 годах), но они уже не могли остановить поступательного хода истории и действий тайных сил, прежде всего, международного сионо-большевизма (см. главы 13—15).

Пройдут века, а “Записка об анархистах” останется в памяти людей как честный документ прозорливца, невостребованный политиками, на совести которых десятки миллионов жизней и множество сожженных городов, сел и деревень.

Заметим, кстати, что подобные же честные докладные записки об усилении натиска масонов и по еврейскому вопросу писали князь Отто фон Бисмарк, князь Бернхардт фон Бюлов, П. А. Столыпин (1906) и П. Н. Дурново (1914).

В интересах истины и достижения достоверной информации мы публикуем текст этого документа по изданию Николая Маркина¹ (“Сборник секретных документов из Архива народного комиссариата по иностранным делам”. Пгр., 1918. С. 264—272) со всеми примечаниями издателей.

ПРИМЕЧАНИЕ

1. Маркин Николай Григорьевич (1892 — осень 1918), русский, из семьи ткачей Пензенской губернии, с 1909 года стал социал-демократом, в 1914 году мобилизован на Балтфлот, служил на минной батарее на кораблях, в феврале 1917 избран в Петросовет от Балтфлот а, работал во ВЦИК и в Наркоминделе помощником Троцкого, подготовил и издал много секретных документов, погиб осенью 1918 на Волге, на пароходе “Коммуна” в бою с белочехами.

ТЕКСТ

“Записка об анархистах”

Происходившие в России в течение 1905 года события, особенно обострившиеся с начала минувшего октября и приведшие после ряда так называемых “забастовок” к вооруженному мятежу в Москве и разных других городах и местностях империи, совершенно ясно указывают, что русское революционное движение, независимо от его глубоких социально-экономических и политических причин внутреннего свойства, имеет и весьма определенный международный характер.

Эта заслуживающая самого серьезного внимания международная сторона революционного движения выражается, прежде всего, в том факте, что оно в значительной степени поддерживается из-за границы.

Решающим в этом отношений указанием является бросающаяся в глаза наличность в распоряжении русских революционеров огромного количества оружия — массами ввозимого из-за границы, — а также весьма значительных денежных средств, — ибо не подлежит сомнению, что руководителям революции наше правительственное движение, считая в том числе и организацию “забастовок” разного рода, стоило, очевидно, уже громадных сумм.

Так как вместе с тем следует признать, что подобная поддержка революционного движения из-за границы оружием и деньгами едва ли может быть отнесена за счет иностранных правительств, — (за исключением точно определенных, частичных случаев, как например, поддержка финляндского движения из Швеции и, может быть, отчасти польского из Австрии) — то необходимо далее придти к тому заключению, что поддерживать наше революционное движение входит в расчет каких-то заграничных капиталистических организаций.

С этим выводом нельзя не сопоставить тот факт, что русское революционное движение вообще отличается весьма ярко выраженным юридическим характером, ибо именно различные инородцы—армяне и грузины, латыши и эсты, финляндцы, поляки и прочие — одни за другими поднялись против ИМПЕРАТОРСКОГО правительства с целью добиться если не полной политической автономии, то, по крайней мере, равенства прав с коренным населением империи. Если же к этому прибавить, что, как выяснилось уже с достаточной несомненностью, весьма значительная роль среди этих инородцев принадлежит евреям, которые и отдельными личностями, в виде различных вожаков движения, и целыми организованными группами (еврейский “Бунд” в Западном крае), — выступали и выступают в качестве особо деятельного агрессивного элемента революции, то можно с уверенностью предположить, что упомянутая поддержка русского революционного движения из-за границы исходит именно из еврейских капиталистических кружков.

В этом отношении невозможно игнорировать некоторые нижеследующие сближения, едва ли основанные на простой случайности. Сближения эти заставляют логически придти еще к тому дальнейшему выводу, что наше революционное движение не только, как сказано выше, поддерживается, но в некоторой степени направляется из-за границы. Действительно, с одной стороны, забастовки вспыхнули с особой силой и распространились на всю Россию не раньше и не позже минувшего октября, т. е. как раз в то время, когда нашим Правительством была сделана попытка реализовать крупный заграничный заем без участия Ротшильдов, и как раз вовремя, чтобы не дать осуществиться этой финансовой операции, — причем вызванная среди держателей русских фондов паника и постепенная их продажа не могли не принести, в конце концов, новых выгод тем же самым еврейским капиталистам и банкирам заведомо и открыто, как например, в Париже, игравшим на понижение русских ценностей ¹. С другой стороны, противоправительственное движение столь резко вспыхнувшее тотчас, после опубликования Манифеста 17 октября, заметно смягчило временно формы своего проявления, как только масса русского народа — первоначально не принятая в расчет революционерами, — начала, со своей стороны, реагировать на противоправительственные манифестации именно еврейскими погромами.

Мало того, некоторые весьма знаменательные факты, проникшие даже в печать, подтверждают уже вполне наглядным образом эту связь русского революционного движения с иностранными еврейскими организациями. Так например, упомянутый выше массовый ввоз оружия в Россию, производящийся, как известно по агентурным сведениям, в значительной степени, с европейского континента через Англию, станет совершенно понятным, если принять во внимание, что еще в июне 1905 г. именно в Англии был открыто организован при ближайшем участии известного антирусского публициста Люсьена Вольфа, особый англо-еврейский комитет для сбора пожертвований в целях вооружения боевых дружин из русских евреев. С другой стороны, в той же Англии, ввиду отразившихся на самих евреях печальных последствий революционной агитации, образуется комитет евреев-капиталистов под председательством лорда Ротшильда, который сосредоточивает громадные суммы денег, собранные по подписке в Англии, Франции и Германии, в официальных целях, оказания помощи пострадавшим от погромов евреям — русским подданным. Наконец, в Америке, не считая нужным формально разграничивать этих двух целей, евреи организуют сборы пожертвований, безразлично и для помощи пострадавшим, и для вооружения еврейской молодежи2.

Таким образом, эта тесная связь русской революции с еврейским вопросом вообще и заграничными еврейскими организациями в особенности — совершенно ясная уже с точки зрения ее принципиальных основ (ибо сами основатели социалистической доктрины, Лассаль и Маркс, оказавшие столь сильное влияние на современное настроение русской учащейся молодежи, как известно, еврейского происхождения),—не возбуждает, по-видимому, сомнения и в смысле практического руководства русского революционного движения именно евреями. Если эта руководящая роль их до последнего времени, очевидно, намеренно почти совершенно замалчивалась нашими газетами, то заграницей уже не считают более нужным ее скрывать и притом даже в самих социалистических кружках. Там 22 октября (4 ноября) на собрании нидерландских социалистов в Амстердаме член Еврейского Рабочего Союза Эрвайэ открыто заявил, что, несмотря на преследования, которым они подвергаются, именно евреи находятся во главе русского революционного движения3; в Италии многочисленные митинги сочувствия названному движению, организованные в течение минувшего ноября в Риме, Милане и Турине и прочая, якобы “про либерте русси”, повсюду превращались в шумные манифестации “про эбреи русси”4.

При таких условиях, при очевидном содействии русской революции со стороны евреев всех стран, в той или другой форме, в большей или меньшей степени, и прежде всего, в смысле поставки ей интеллигентных руководителей, оружия и денежных средств — окончательно выясняется, так сказать, чисто международная сторона нашего революционного движения, а вместе с тем и те силы, с которыми ИМПЕРАТОРСКОЕ Правительство должно вести борьбу, равно как и те факторы государственной и общественной жизни на Западе, на которое оно может в этой борьбе опереться.

А именно, исходя из выраженной выше мысли, что наше революционное движение деятельно поддерживается, а отчасти и направляется усилиями и капиталами всемирного еврейства, мы тем самым с большим вероятием раскрываем тот организационный и интеллектуальный центр, в котором должны скрываться главные нити и средства питания противоправительственной борьбы в России. Это — “Альянс Израэлит Юниверсель” с Центральным комитетом в Париже, обладающий колоссальными денежными средствами членов, распоряжающийся громадным личным составом членов и опирающийся на сеть масонских лож всевозможного рода (по некоторым сведениям вновь занесенных за последние годы в Россию), в качестве послушных органов этой Всемирной организации5.

Основной цели “Альянс Израэлит Юниверсель” — повсеместному торжеству антихристианского и антимонархического еврейства (практически уже совершенно завладевшего Францией) — при посредстве служащего приманкой для невежественной массы социализма, — не мог не препятствовать государственный строй именно России, как страны крестьянской, православной и монархической. Отсюда — борьба с существующим Правительством, начатая с полным расчетом в тот момент, когда оно является наиболее ослабленным после войны с Японией. Отсюда же и первый лозунг этой ожесточенной борьбы в настоящее время — “всеобщая равная, прямая и тайная подача голосов”, т. е. принцип, признание которого Правительством ныне же, до собрания Государственной Думы, столь желаемое всеми радикальными группами, означало бы, само собой, устранение навсегда исторически выработавшихся правовых задержек и торжеству еврейства в России, падения которых могут и не пожелать будущие выборные люди Земли Русской.

Указанные факторы и причины, поддерживающие из-за границы борьбу революционных элементов против ИМПЕРАТОРСКОГО Правительства, выясняют, с другой стороны, и те силы, благодаря взаимодействию которых могла бы быть создана благоприятная почва для успешной борьбы с интернациональным революционным социализмом. Не подлежит, действительно, сомнению, что по тем же высказанным выше основным соображениям перед всемирно-организованным революционным еврейством стоят рядом с Россией еще и другие враги, которые тем самым должны стать друзьями и союзниками ИМПЕРАТОРСКОГО Правительства.

Антимонархическое, опирающееся на деньги еврейство не может не подкапываться всеми средствами, с одной стороны, под монархическую и опирающуюся на свою материальную силу Германскую Империю. С другой стороны, антихристианское всемирно-организованное еврейство не может по вековой традиции не видеть заклятого врага в единственной централистски-организованной и также всемирно христианской общине — в Католической церкви.

Казалось бы поэтому, что так отчетливо устанавливающиеся за последнее время дружественные отношения ИМПЕРАТОРСКОГО Правительства к Германской Империи и Святейшему Престолу призваны оказать весьма благоприятное влияние и в области борьбы с противо-монархическим и противо-христианским революционным движением в Европе.

Относительно Ватикана необходимо, прежде всего, вспомнить, что Протестантское Правительство Германии уже давно признало все значение Святейшего Престола в смысле защиты стародавних устоев европейской культуры и, опираясь в своей внутренней политике на партию католического центра, необходимо пришло в политике внешней к дружественному единению с Папой. Что касается России, то дружественное содействие Ватикана, именно в рассматриваемом ныне отношении, могло бы точно также оказаться чрезвычайно важным: не говоря уже об умеряющем влиянии Святейшего Престола, через местное духовенство, специально на наши польские дела, в каковом направлении последняя энциклика Папы к епископам Польши является весьма знаменательным шагом навстречу пожеланиям Русского Правительства. Ватикан мог бы оказать нам неоценимую услугу в смысле сообщения Русскому Правительству, к сожалению, столь мало осведомленному, о сосредоточенных в Париже нитях разрушительной еврейско-масонской организации, фактических данных по вопросу об указанной организации и ее разветвлениях, за которыми в Ватикане не могут не следить самым бдительным образом.

Что касается, с другой стороны, Германии, то дальнейшее сближение ее Правительства с Россией — еще более тесное, чем то, которое основано на протоколе 1 марта 1904 года о борьбе с анархизмом,— может встретить только полное сочувствие в Берлине, ибо невозможно не сознавать, что первое государство, которому после России, несомненно, придется выдержать борьбу с социал-революционной партией, будет Германия. Ее правительство и общество уже и в настоящую минуту констатируют с величайшей тревогой несомненное отражение русских событий на социал-демократическом и рабочем вопросе, не говоря уже о специальном вопросе противоправительственного движения в провинциях прусской Польши. И действительно, западноевропейские социалисты разных национальностей не считают более нужным скрывать, что уже в январе 1906 года этой партией предполагается поднять в Германии противоправительственное движение (которое должно достигну ть наивысшего развития к 1 мая 1906 года), вызвав его в Пруссии и Саксонии, под тем же самым лозунгом “всеобщего избирательного права”. Едва ли можно сомневаться, что в действительности, в самой основе этого движения, которое на основании постановления социалистических съездов в Иене и Бреславе предполагается проводить теми же способами, как было и в России — лежат те же самые, объясненные выше, интернациональные цели и соображения принципиального характера, т. е. те же антихристианские и антимонархические факторы, которые действовали и действуют и в русском революционном движении. По крайней мере, по замечанию газеты “Дойче Тагесцайтунг”, поставившей себе специальной задачей организацию борьбы с надвигающейся общеевропейской революцией, наиболее откровенные публицисты социально-революционного направления уже теперь, не стесняясь, выражают надежду, что русское противоправительственное движение есть только как бы прелюдия, именно, к общеевропейскому социальному перевороту, который, между прочим, [хочет — Ю. Б.] совершенно уничтожить монархический строй в современной Европе. Становясь на эту точку зрения невозможно, казалось бы, не видеть во всем вышеизложенном лишь отдельные проявления осуществления общего, угрожающего далеко не одной России, революционного плана, сущность которого, по формуле известного Либкнехта, состоит в водворении в политическом строе — республики, в экономическом — социализма, и в религиозном — атеизма.

По всем вышеуказанным соображениям едва ли подлежит сомнению, что доверительный и откровенный обмен мнений с нашей стороны с правящими сферами как в Берлине, так и в Риме, представлялся бы в высшей степени необходимым. Он мог бы положить начало весьма полезному международному взаимодействию, во-первых, в смысле организации бдительного надзора, а затем — и деятельной совместной борьбы с общим врагом христианского и монархического строя в Европе.

В виде первого шага в указанном направлении и в целях выяснения главных оснований будущей программы действий, казалось бы желательным ныне пока ограничиться доверительным обменом мыслей с Германским правительством.

(подпись)Граф Ламздорф

3 января 1906 года”


ПРИМЕЧАНИЯ ПО ИЗДАНИЮ 1918 ГОДА

1. Депеша действительного тайного советника Нелидова от 1/4 декабря 1905 года

2. Сообщение Эмиля Дешамп в “Журналь де Санкт-Петербург”, 23 декабря 1905 года.

3 Депеша Императорского посланника в Гааге от 24 октября 1905 года, № 22.

4. Депеша Императорского посла в Риге от 22 ноября 1905 года, №43.

5. По правилам французского масонства, посвященный в 18-ю степень масонства становится тем самым членом “Альянс Иэраэлит Юниверсель”, и в Тайный Верховный Совет масонства должны входить из 9 членов не менее 5 евреев.

Назад Глава 9 Далее