| 
				  История Руси. Глава 1. V Послесловие автора к 1-й главе     В ней автор уделяет внимание теории Божественного происхождения  человека путем акта творения Бога-Творца. Однако существуют еще, по  крайней мере, три теории: одна из них - естественнонаучная, по Чарльзу  Дарвину (1859 г.), согласно которой человек произошел от  человеко-обезьяннего предка из отряда приматов, обитавшего в Африке,  примерно 2 млн лет тому назад. Подробнее см.: Заболотных В. А. Пути  человечества. СПб., 1998.   Вторая теория - космическая - повествует о предполагаемом заселении  Земли разумными существами с других планет. Литературы на эту тему  выходит великое множество. См., напр.: Элфорд, Алан Ф. Боги нового  тысячелетия. М., 1999.   Третья теория - Эрнста Мулдашева - предполагающая бытование, по  крайней мере, пяти рас на Земле: первой - ангелоподобной, огромного  роста, с прозрачными телами, второй - лемурийской, т. е. водных  существ-антропоидов, третьей - атлантов, четвертой - современных людей,  пятой - людей-сомати, спящих в пещерах Тибета, чьи окаменевшие тела  якобы пребывают миллионы лет при температуре –204° по С ; последние  особи будто бы служат сохранению генофонда человечества на случай  катастрофы. См.: Мулдашев Э. Р. В поисках Города Богов. В 3 тт. М.,  2001-2003.   В нашей книге отражены исторические документы, археологические и  лингвистические источники и оставлены без внимания эзотерические  источники в силу их трудности для современного понимания и отдаленности  от целей настоящего исследования.   Однако ни одна из названных теорий не имеет права на абсолютную достоверность.   Божий Промысел постоянно заботится о нас, добавляя все новые и  новые факты, источники и предположения. Так, в 2002 г. в Республике Чад  (Африка) археологами найден череп почти современного человека,  прозванного "Тумай". Его предполагаемая дата - 7 млн лет до н. э. Этот  факт ставит под сомнение эволюционную теорию Чарльза Дарвина.   Путь к Истине бесконечен! Божий Промысел хранит нас!  ----------------------------------------------------------------------------------  [1]  Сказание о сотворении Богом Адама // Громов М. Н., Мильков В. В.  Идейные течения древнерусской мысли. СПб., 2001. С. 748. Мадиамская  земля находилась на северо-западе Аравии, у города Мадиама и залива  Красного моря, называемого Эланитским. (Там же. С. 751).         [2] Там же. С. 749.     [3] Там же.     [4] Там же.         [5] Там же. С. 751.         [6]  Кн. Быт. 1, гл. 5. Датировки лет жизни по А. П. Лопухину основаны на  греческом православном предании. См.: Лопухин А. П. Библейская история  при свете новейших исследований и открытий. Ветхий завет в двух томах.  Т. I. СПб., 1889. Переизд. Троице-Сергиева Лавра, 1998. С. 149.     [7]  "В царство Нимрода вначале входили Вавилон, Эрех, Аккад и Халме в  стране Сеннаар. Нимрод пришел также и в Ассирию, и построил там города  Ниневию, Реховофор, Калах и Ресен". (Кн. Быт. 10, 8-12).     [8]  Среди заводил этого порочного сообщества были исполины, или алоады,  сыновья некоего Алоэя и жены его Ифимидеи, которые, забывши Бога,  величаясь в гордости своей, весьма усердствовали в строительстве той  башни, вершина которой, по их разумению, должна была достичь неба ради  преступного богоборчества.         [9]  Лопухин А. П. Библейская история Ветхого Завета. В 2-х томах.  Репринтное издание. Т. I. От сотворения мира до пророка Самуила.  Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 220-223. Библейскую историю в  современной научной интерпретации см.: Сафронов В. А., Николаева Н. А.  История Древнего Востока в Ветхом Завете. М., 2003.     [10]  Остатки Вавилонской башни еще видели в XIX в. в Борзиппе, в 18-ти  километрах от развалин Вавилона на Евфрате, и носили они название  Бирс-Нимруд. По рассказам свидетелей, это был обнаженный холм желтого  песка и кирпичей, достигавший высоты 75 метров. См.: Лопухин А. П.  Библейская история... Т. I. С. 215.     [11]  Основные труды по теории и истории рас см.: Нестурх М. Ф. Человеческие  расы. 1-е изд. М., 1953, 2-е изд. М., 1958; Бунак В. В. Человеческие  расы и пути их образования // СЭ, 1956, № 1. С. 86-105; Хебец Г. Ф. О  принципах классификации человеческих рас // СЭ, 1956, № 4. С. 129-142;  Чебоксаров Н. Н. Основные принципы антропологической классификации //  Происхождение человека и древнее расселение человечества. Изд. АН СССР.  М., 1956. С. 291-322; Долгопольский А., Чебоксаров Н. Н., Чебоксарова И.  Д. Наука, расы, культура. М., 1981; Расы // Народы мира.  Энциклопедический справочник. М., 1988; Хить Г. Л., Д о л и н о в а Н.  Д. Расовая дифференциация человечества. М., 1990; Расовый смысл Русской  идеи. Вып. 1. Изд. 2, испр. М., 2000, Вып. 2. М., 2003 и мн. др. Иная  точка зрения с учетом эзотерических учений изложена в популярной книге:  Дубровская О. Н. Тайны древних рас. М., 2002.     [12] См. главу 2-ю настоящей книги.         [13]  Изд. текстов и комментарии к ним В. И. Штепы см. в ежегоднике “Факты”  (Нибро, Швеция), N 8, 2000, С. 9-27. См. также: Немчинов С.  Ассиро-Вавилонские связи в нашей древней истории // "Факты". Нибро,  1990. N 3. С. 15-21. Несколько слов о сказительнице Захарихе. Годы жизни  приблизительно - 1835-1915. В последние десятилетия своей жизни она  жила в селе Антоновке, возле Кривого Рога на Украине, в доме  Миролюбовых, и часто пела свои сказы, полные удивительных фактов. Ю. П.  Миролюбов в юности, с 1900 по 1913 год, записывал их "с голоса", и эти  записи у него почти полностью сохранились. Вот что писал об этом сам  Юрий Петрович: "Сказы Захарихи, конечно, интересны в фольклорном  отношении и насыщены дохристианской мифологией. Их нельзя отнести за  счет ее собственной фантазии, так как она утверждала, что сама научилась  им от древней старухи, когда еще была девчонкой. То, что в сказах есть  элементы истории, можно легко понять. Такова ее сказка "про царя  Криворога" (см. Приложение. 2. Источники: тексты. С. 000). Но,  возвращаясь к сказам, можно отметить, что их содержание весьма скупо,  фантастического в них весьма мало, и похожи они на действительные  события, имевшие место в седой древности. В них перечисляются цари,  память о которых давно исчезла, обстоятельства пастушьей жизни, всякие  такие вещи, события, которых Захариха, простая женщина, придумать сама  не могла. Мы обязаны, изучая славяно-русскую мифологию, их передать, так  как сказы, несомненно, передают некоторые альтернативные факты прошлого  нашего народа. Считаясь с тем, что революция нанесла непоправимый удар  нашим традициям в народе, мы думаем, что может больше и не удастся  никому слышать нечто подобное в народе. Забыть же эти сказы, значит  совершить проступок по отношению к нашему народу и его прошлому. Мы  хотим лишь оговориться, что сами, насколько могли, удержались от личных  добавлений или объяснений в самом тексте, но придерживались его, сколько  возможно, по записям в записной книжке <...> Простота стиля  сказов приближает их к северным былинам. До сих пор в южных былинах  нигде ничего подобного слышать не приходилось". (Миролюбов Ю. П. Сказы  Захарихи - предварительные замечания // Миролюбов Ю. П. Сакральное Руси.  Т. 2. М., 1996. С. 86-87). Подобные же сказы исполняли для Ю. П.  Миролюбова Прабабка Варвара Алексеевна, конюх Михайло, кобзарь Олекса,  дед Канунник и другие сказители, которые, по их словам, восходили к  староукраинскому фольклору времени Богдана Хмельницкого и еще раньше.  Они хранили многотысячелетнюю традицию аж до времен Шумера. На страницах  своих сочинений Миролюбов не раз возвращается к первым временам, по  данным сказов Захарихи. Судя по ним, исход древних прарусов из Ирана  совершался двумя путями: одна группа русов ушла северным путем, через  Кабалаку (Абалаку) и Дагестан, а другая - западным - через Хату,  Дарданию, Трою, Балканы. (См. Миролюбов Ю. П. Сакральное Руси. Т. 2. С.  565). Другая сказительница Прабабка Варвара Алексеевна пела подобные же  сказы про Русов-Ойразов в Юрьевке, недалеко от г. Кобеляки, Полтавской  губернии, перед войной 1914 г. (Там же, с. 566-580). "Из сказов Захарихи  видно, что на Руси в древнейшие времена были племена, где было родовое  начало,- писал Ю. П. Миролюбов.- И были племена, где были воеводы,  князья и даже цари. Конечно, под именем "царей" надо понимать только  неограниченных правителей, а сами их царства - кочевые пространства с  зыбкими границами. Возможно, что имена этих "царей" совершенно  апокрифические, а, возможно, что и настоящие. Сказы рассказывают о  длительной борьбе русов с разными врагами... Большая часть сказов  Захарихи представляет собой описание войн, нашествий и случаев из  скотоводческого периода жизни славяно-русов, а также периода перехода к  земледелию..." (Там же. С. 580). Впоследствии вдова Миролюбова Г. Ф.  Миролюбова издала в Германии сборник сказов Захарихи по записям Ю. П.  Миролюбова. См.: Миролюбов Ю. П. Сказы Захарихи / Собр. соч. Т. 16.  Аахен, 1990. 224 с. В эту книгу вошли и три сказа о Русах-Ойразах (см.  NN 8, 9, 72).         [14]  Гора Меру - это плоскогорье Памира, где берут начало четыре великие  реки Азии: Инд, Тарим, Иксис и Яксарт; называлась она также Упа-Меру, а  страна - Малой Бухарией, где обитали древние пастушеские племена.  Известие о пребывании в этой стране стародавних русов является  легендарным и другими источники не подтверждается. См.: Лопухин А. П.  Библейская история... Т. I. С. 189.     [15] "Сказ Захарихи про стародавние часы русов" // “Факты”. Нибро, Швеция, 2000. N 8. С. 12-13.         [16] Асов А. И. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. М., 2001. С. 107.     [17]  "Вентырь - Индра. Сварог как царь Египта и культурный герой выступает в  статье под 1114 г. Ипатьевской летописи и в славянском переводе Хроники  Иоанна Малалы". (Комментарий Д. М. Дудко). См.: Велесова книга.  Славянские Веды. Изд. подг. Д. М. Дудко. М., 2002. С. 344.         [18] Изд. текста см. в книге Д. М. Дудко, на с. 343-344.     [19]  "Факты". Нибро, 2000. N 8. С. 12. Янош - Оаннес (Эа, Энки) - шумерский  бог воды, изображавшийся в виде человека-рыбы. В сказке Прабки Варвары о  нем говорится так: "Когда царь Сварог уплыл в первый раз искать  Игипету, то он приказал своему воеводе Яношу сшить из кожи одежду, на  которую нашить разрезанные копыта. Когда царский челн зашел на большую  реку, царь приказал Яношу зайти в воду и набросить на кол веревку, чтобы  причалить. Люди той земли, видя Яноша, его узнали и кричали: "Янош!  Янош!" Между тем, пока Янош выходил из воды, вода с него текла, и он был  как рыба". (Велесова книга. Славянские веды. Изд. подг. Д. М. Дудко.  М., 2002. С. 345).     [20  ] "Сильный зверолов" Нимрод был царем у аккадийцев, народа туранского  тюркского племени, пришельцев с гор; вторым народом были "шумеры" или  "сумеры", т. е. "жители на реке", люди семитского языка. Впоследствии  эти два народа слились и прозвались "халдеями".     [21]  Подробнее см. 2-ю главу нашей книги. На археологической карте,  составленной В. А. Сафроновым, это - Раннеиндоевропейская прародина -  РИЕП. Древнее название этого города "Шу-еден-на-Ки-дуга", т. е. "Закон  степи земли благой".     [22]  Юшин В. И. Русь от патриархов до Апокалипсиса. М., 2001. С. 305 - 344.  Здесь имеются в виду родоначальники 70-ти народов. Англичанин Роулинсон  назвал эту родословную "наиболее авторитетной летописью". См. Лопухин А.  П. Библейская история. Т. I. Гл. 8, С. 186-213. У Лопухина находим  любопытное свидетельство о том, что этой родословной таблице не менее  3000 лет. (См.: Лопухин А. П. Библейская история. Т. I. С. 191). При  описании рас В. И. Юшин следует за теософами, например, за Е. П.  Блаватской ("Тайная доктрина", 1888). У них местопребыванием первой расы  был воображаемый тихоокеанский континент Му, позднее затопленный  океаном, второй - Несокрушимая Священная страна, третьей - Лемурия,  четвертой - Атлантида, пятой - Передний Восток. В. И. Юшин полагает, что  5-я арийская раса "от Иафета" стоит ныне во главе человеческой  эволюции. Согласно учению эзотеристов, славяне и русы принадлежат именно  к Пятой Тевтонской подрасе Пятой расы вместе с германцами,  скандинавами, голландцами, англичанами и и их потомками, рассеянными  ныне по всему белому свету. См., напр.: Кто мы? Текст А. В. Коблякова и  В. Ю. Николаева. Л.: Борей, 1991. С. 41.         [23] Юшин В. И. Русь от патриархов до Апокалипсиса. С. 304-305.     [24] См. с. 00-00 настоящей книги.     [25]  Здесь все три имени легендарные, якобы жившие в IX в. до н. э.,  неимевшие отношения к историческим героям V в. н. э.: Кий - сын Арджуны,  и Кий - сын Ария Оседня - только мифические прообразы реальных героев V  в.     [26] Арийская земля - Малая Азия и Передний Восток.     [27] Иньская земля - Средняя Азия и Китай.     [28] Земля Фарсийская - Иран.     [29] Двуречье - Месопотамия.     [30] В сознании авторов "Велесовой книги" скифы были прямыми родоначальниками русов. См. с. 00 настоящей работы.     [31]  Карпатский исход датируется "Велесовой книгой" за 1500 лет до князя  Дира, т. е. 650 г. до н. э., во времена начала Великой Скифии.     [32] Основание Киева относится к 430 г. н. э. См. с. 00 настоящей работы.     [33]  Юшин В. И. Русь от патриархов до Апокалипсиса. С. 313, 315. Здесь автор  вольно пересказывает с отдельными цитатами главу "Исход ариев" из  "Велесовой книги". См.: Асов А. И. Святорусские Веды. Книга Велеса. М.,  2001. С. 27-71, ср.: главу IV, "Времена Кия". Сложение Русской земли  относится ко времени князя Кия и Киевичей (V в. н. э.). См. с. 00  настоящей работы.     [34]  "Гурян соответствует Орию "Велесовой книги". Путь предков здесь,  очевидно, лежит из Индии через Месопотамию в Малую Азию, затем двумя  путями (через Кавказ и через черноморские проливы и Дунай) в Северное  Причерноморье". (Комментарий Д. М. Дудко. См.: Велесова книга.  Славянские Веды. Изд. подг. Д. М. Дудко. М., 2002. С. 345.)     [35] Т. е. в другую сторону.     [36] Вероятно, Балканы или Карпаты.     [37] Т. е. Дунай.     [38] Велесова книга. Славянские веды. Изд. подг. Д. М. Дудко. С. 345-350.     [39]  "Миф о царе-пахаре - общеиндоевропейский,- поясняет Д. М. Дудко,-  известны легенды о чешском князе Пржемысле, готском короле Вамбе.  Ритуальную пахоту на Руси совершал еще Иван Грозный". (Там же. С. 350.)     [40] Велесова книга. Славянские веды. Изд. подг. Д. М. Дудко. С. 350-352.   Назад История Руси. Глава 1. V Далее 			 |