| 
				  История Руси. Глава 10. V    Бус, его братья и сестра провели детство в священном городе Кияре  Антском в Приэльбрусье, где обучались мудрости по древним книгам антов,  хранящимся в храмах от легендарных времен Китовраса и Гамаюна. Бус и его  братья прошли ведическое посвящение и стали вначале послушцами, а  потом ведунами, а Бус удостоился степени Побуда Руси, т. е.  пробужденного и пробуждающегося, благовестника воли языческих богов.  Подобно тому, как Крышень и Коляда совершали свое путешествие на остров  Солнца и там женились на дочерях Солнца Раде и Радунице, так и Бус  побывал на острове Родос, где некогда жили пеласги, хранители мудрости, и  там нашел себе супругу - царевну Эвлисию. В Греции он узнал, что святой  император Константин I провозгласил христианство государственной  религией, а Первый Вселенский собор в Никее (325 г.) утвердил догматы  веры православной. Вернувшись на Русь, Бус стал проповедовать учение о  Пути Иисуса Христа, за что подвергся опале со стороны отца князя Дауо  (Дажена). Тот осуждал принявшую христианство Армению, хотя и встречался  со святителем Григорием. Отец с сыном полностью разошлись по  религиозным вопросам, и потому Бус ушел от отца и стал княжить на западе  страны, в Причерноморских степях, а Дажен остался на востоке, на  Северном Кавказе.   Гелон, или Гольнеград, стал столицей княжества Буса. Сюда со всех  концов страны стекались русы, и стали они сильными и могущественными под  крылом собирателя Руси, каким стал князь Бус, сын Дажена. Бус начал с  духовности, заботясь о собирании духовных сил народа, не подумав о том,  что в степях Русь окружают враги, которые не дадут Руси очиститься и  познать силу Бога тогда, когда сильное государство еще не построено.   Бус начал очищать ведическую веру, проповедуя о Пути Прави. В  "Велесовой книге" об этом так сказано: "Муж правый восходил на  амъвеницу и рек о том, как идти по Пути Прави. И слова его с деяниями  совпадали. И о нем, о Старом Бусе, говорили, что он творил требы и был  лепым так же, как деды наши" (Бус 1,2:1). В Бусовом Провещании, которое  сохранилось в составе "Велесовой книги", имеется и космогония, и  философия древних русов. Таковы Веды в изложении славянского Побуда:  "Явь - это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же - после нее, и до  нее есть Навь. А в Прави есть Явь". "Прозри, русич, возопил Бус Побуд,  ОУМ! ОУМ - Великий и Божий". Так Бус укреплял Русь, которая вела войны  за свою свободу. Так Бус из рода Белояров соединил вместе русскую  апостольскую традицию, шедшую от св. апостола Андрея, и древнейшую  ведическую традицию. Насколько это правомерно, не нам судить. Бус  Белояр, укрепляя ведическую традицию, направлял ее в сторону веры  православной. При нем процветали ведические, буддийские, зороастрийские  общины по всей Сарматии Великой, распространялись книги "Веда славян",  "Книги тризн Златогора о Коляде Венедском", "Тризны Бояна" и др. Крепла  при поддержке греческой церкви и греко-православная вера в Тавриде при  святом императоре Константине I, который посылал в Херсонес епископа.  Тогда князь Бус решил соединить две веры: ведическую и христианскую,  чтобы они не враждовали одна с другой. Вера православная не иссякала в  Великой Сарматии, и Бог даровал князю Бусу новые победы. После одной из  них над гуннами русы, борусы, суренжане, анты, а также сарматское племя  костобоков образовали Государство Русколань на Днепре. "И вот после  гуннов другой враг - Германарех пришел на нас с Севера", - сообщает  "Велесова книга". Тот Германарих был из рода Амалов, он был сыном  Агиулфа и внуком Атала. Ему исполнилось 85 лет, когда он занял  освободившийся трон (351 г.). И был он вполне в силе как воин, чтобы  расширить пределы Готского королевства. Но на его пути и на пути всего  готского воинства встали русичи, которые все еще защищали от агрессора  другие народы Великой Сарматии, поверившие Русколани.   "И он посылал на нас своих воинов с рогами на лбах, - рассказывает  "Велесова книга". - А враги говорят нам, чтобы мы шли на них. Но мы не  станем воевать на оба поля, ведь и гунны, и готы - враги, и мы не можем  разделить между ними - кто из них первый".    В то же время наши друзья берендеи, жившие на реке Сулаке на  Северном Кавказе, предупредили князя Буса, что с юга на нас идут языги,  сарматское племя.   "Велесова книга" рассказывает так: "И вот языги пришли на нас с  Танаиса и Таматархи с сильною конницей и бесчисленною ратью. И тьма за  тьмой потекла и продолжала течь на нас. И не имели мы иной помощи, кроме  как от Буса.   Бус повелел нам - и удесятерились силы, и потекли мы на них. Это  Белобог повел наши рати и конницу. И тут мы увидели бывших в лесах  волшебниц, пришедших к рати и взявших мечи. И видели мы кудесников,  творящих великое чудо. Мы видели, как из горсти праха земного,  поднятого ими к небу, встают Сварожьи рати. И текут они на врагов, и  ввергают их в могилу. И тут мы увидели Птицу великую, летящую к нам.   И бросается на врагов, бьет крыльями Матерь Сва и кличет нам, чтобы  мы шли на землю нашу и бились за очаги нашего племени, ибо мы - русичи.   Собирайтесь и теките, братья наши, - племя за племенем, род за  родом! - призывает автор "Велесовой книги". - И бейтесь с врагами на  земле нашей, которая принадлежит нам и никогда иным. Здесь и умрите, но  не поворачивайте назад! И ничто вас не устрашит, и ничего с вами не  станется, потому что вы в руках Сварожьих. И он поведет вас во всякий  день к схваткам и сражениям многим!   И каждый раз, когда приходил враг на нас, мы сами брали мечи и  одерживали победы". Согласно "Велесовой книге", великая непрестанная  битва шла всякий день и всякий час. Русь под руководством князя Буса  билась за свои свободу и независимость. "Так земля та стала Русской  землей из-за русов и борусов! - утверждает "Велесова книга". - И было  так, потому и кипела битва с утра и до вечера, и каждый день, каждый  год, иного не было у нас пути".   Побуд Руси Великой, Бус учил, что есть стезя Прави и по ней следует  идти всегда, приближая тот день и час, когда Русь возродится с севера,  поскольку путь на восток был заказан, а с юга и запада наступали враги.  (Ср. "Велесова книга", Бус. Пров. 1:8.)   Тогда, в 368 г., один из готских королевичей по имени Амал Венд,  стремясь показать свою силу, совершил несколько походов на Русколань,  но неудачно и был разбит. Узнав от волхвов о наступающем конце Дня  Сварога, когда Бусу Белояру была предвещена гибель, он решил заманить  Буса и его старейшин в ловушку: Амал Венд позвал князя Буса со  старейшинами на пир, якобы желая поговорить о мире, и хорошо угостил их.  А потом приказал схватить Буса и 70 его старейшин и распять их на косых  андреевских крестах.   После этого Амал Венд присвоил себе прозвище "Винитарий", т. е. "потрошитель венедов".    Весь народ горько оплакивал смерть своего Побуда. А вдова Эвлисия  поставила ему памятник в Пятигорье, на насыпном кургане, на берегу реки  Этоко. Этот монумент был вытесан греческими мастерами из Алатырь-камня,  доставленного с истока реки Алатырки, т. е. Баксана, притока реки  Подкумок.   Назад История Руси. Глава 10. V Далее 			 |