Из книги: Сокровища булгарского народа. Выпуск 1. Этногенез. История. Культура. Под редакцией академика Ю.К. Бегунова Санкт-Петербург, 2007 Бегунов Ю.К. МАДАРСКИЙ КОННИК – ВЕЛИКИЙ ПАМЯТНИК БУЛГАРО – РУССКОЙ ДРУЖБЫ История дружеских связей булгарского и русского народов начинается в незапамятные времена, предположительно за 1500 лет до н.э. В то время на Восточно-Европейской равнине и в Восточной Европе встретились два потока мигрирующих народов. Одни из них шли на юго-восток из района Лужицкой археологической культуры, а другие с востока на запад из районов Срубной и Катакомбной археологических культур с Волги, Дона и Днепра. Древние русы когда-то встретились с древними булгарами, узнали друг друга и, наконец, подружились, как дружат скотоводы с земледельцами, обменивающимися друг с другом полезными товарами. Тюрки и арии почувствовали друг в друге родственные души. Языческая книга древних русов под названием «Приникание» (конца X в.) рассказывает о том, что однажды древние русы возвратились с Ближнего Востока на поморскую реку Гаволу и там повстречали булгар или халибов, детей бога Ареса, старого кузнеца, и не знали, как им быть. Ведь другие народы, узнав, что русы после дальних воинских походов сильно почернели, их не принимали в свою среду, а булгары приняли! Так началась дружба. В дальнейшем, в Скифское, Сарматское, Кара – сакланское и Киевское времена булгары и русы оставались друзьями. Подробные рассказы о древней истории булгар и русов сохранили до наших дней старобулгарские летописи «Нариман тарихы», IV – XVIII вв., «Джагфар тарихы», XVII в., а также эпос «Чулман толга?», подготовленный ныне к печати казанским ученым источниковедом Фаргатом Нурутдиновым. Все это наследие представляет великую ценность для Булгарского народа. В последнее время, благодаря переводческой работе петербургского исследователя Алексея Ивановича Умнова-Денисова, древние языческие летописи были заново прочитаны, и они заговорили. В результате выявлено 90% ранее неизвестного ценного текста. Все 95 фрагментов текстов-дощечек являются частью древнеславянского летописания, начавшегося в земле полабских славян в незапамятные времена и продолжившегося в Суроже, Киеве, Ладоге и Новгороде до конца X в. И тогда крещена была Русь, и язычники с горечью пошли по иссохшей земле с плачем по ушедшим богам. На одной из сохранившихся дощечек под номером II.4.БV, согласно прочтению А.И Умнова-Денисова читается следующий текст: «Повелел цесарь (т.е. византийский император Константин IV Ираклит. – Ю.Б.) от Ярилы – Боженьки нашего отвернуться, и были те булгары в беду кинуты. Завопили червонам (т.е., иначе говоря, к красинам, восточно-славянскому племени Галиции. – Ю.Б.): «Вы – братья наши!» У селения Мадара присягу дали друг другу, род роду. Таким образом, ту правду нашу за десять веков выбили на скале о войске своем. О племени тесание выбили мы Куврату (т.е. кану Великой Булгарии Куврату, или Кубрату, 619 – 668 гг. – Ю.Б.) тех полян. Сэберу (т.е. булгарскому бию. – Ю.Б.) дали древлянского племени людей, даденные по своей сути от Русколуни имеют (происхождение – Ю.Б. т.е., происходят от государства восточных славян Киевской Руси – 1, основанной в 430 г. – Ю.Б.). А по другому раскладу это насечение на скале подпадает под лето, когда выделилось, а Мадара потом будет, это Само (государство западных славян, 623-658 гг. – Ю.Б.). Сечью тогда стали те, кто был до этого в зависимости на чужих землях поработали восставши. Таким образом, на Мадаре выбили весь список каганов. По кону же нашему (т.е. по началу первого русского летосчисления, которое начинается с 351 г. до н.э. – Ю.Б.) это было в 1020 г. Тогда был еще халиф Гасан (ум. в 669 г. н.э.). Сделали вытесыванием на скале еще до сотворения Руси». (Дощечка II.4.Б; перевод А.И. Умнова – Денисова). По поводу новопрочитанного текста на этой дощечке наше мнение следующее: мадарский всадник – это совместное творение булгар и русов в то время, когда они подчинялись кану Бат –Бояну, сыну Кубрата. Изваяния на самом деле было каменным изображением бога Солнца верхом на коне (таковы Ярила и Хорс). Оно соотноситься с тем временам, когда Бат – Боян захватил крепость Доростолон на Дунае. К тому же времени относяться булгарские переселения на Волгу и Каму, и дальше – к Уралу (см. тексты на дощечках II.4.5;Д.6.Р; II.12). В то время булгары вместе с русами укрепляли свою цивилизацию на Восточно – Европейской равнине. Династия Дуло была их светочем. К сожалению, сама надпись каганов еще не прочитана. Но то, что сохранилось на Мадарской, скале свидетельствует о булгаро-русском величии и славе! |