Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left
   
Поиск
Главное меню

Гл. 1 Исторический путь России Версия для печати

Исторический путь России

Механизмы и движущие силы истории, явные и тайные

Ты и во сне необычайна, Твоей одежды не коснусь, Дремлю - и за дремотой тайна, И в тайне - ты почиешь, Русь.

Александр Блок

Истории Великой России не менее двух тысяч лет. Она начина­ется с Зарубинецкой археологической культуры (II в. до P. X. - III в. по P. X.), простиравшейся от нынешнего Кракова до нынешнего Курска и населенной людьми древнеславянского племени, назы­вавших себя «словенами».

Тайна твоей истории, о Русь, заключена в движении твоего народа из глубины веков навстречу светлому будущему. В насто­ящих светлых свершениях чудится нам раскрытие твоих тайн, о Русь, тайн твоей истории, что сокрыты от нас за патиною време­ни, за многослойностью и многокрасочностью творений твоих гениев, о Русь, за трудом и стараниями тех, кто две тысячи лет и более своей каждодневной черной и белой тонкой работой ум­ножал твои земные и небесные сокровища. Русь возвышалась потом и трудами твоих старейшин, князей и бояр, полководцев и царей, дворян и купцов, крестьян и ремесленников, предприни­мателей и ученых, учителей и просветителей, кто строил твою государственность, о Русь, кто лелеял национальные менталитет и культуру, заботился о родном языке и книжности, кто на полях сражений с оружием в руках защищал, о Русь, твою свободу и независимость.

Волнует, прежде всего, тайна твоего рождения, о Русь! Откуда ты и куда идешь, что хочешь и чего достигла? Ведь ничто и никто не исчезает бесследно. Здесь - на Восточно-Европейской равнине -под невидимым куполом России хранится твое достояние - ген­ная биоэнергия, что вечно питает нас на продолжение Рода и свер­шение славных дел. Эти дела воплощены в строительстве древних и новых столиц - Новгорода, Киева, Владимира, Москвы, Санкт-Петербурга, тысяч городов и весей, сел и хуторов, словом, во всех твоих творениях, о «светло-светлая и украсно-украшенная земля Русская, православная вера христианская».

Из Дунайской прародины, как уверяет летописец XII в. Нестор Печерский, вышли некогда словены - внуки Даждьбога - на восток А 'фехлетовский летописец XVII в. о том поведает на древнерусском языке: «В векы ты печальныя, в ты рокы усобныя, в ты леты неплод-ныя был страх по градом-ладугам, а страх был от меча. И были дивья знаменья в облацех. В ты поры воставал на четырех конех вопль и плач, и рыдание: землю Подъдунавскую народ словенск бяше начал. От Предуная весь полдень простона человеческим гласом, кровью упися, повечсрю, а людския коши - на поломы. И подьяр поиде на всхорс (т. е. на восток - Ю. Б.). Тогда гна белых кречетов чрез поле в поле, а словены гна черны враны с другы с брезей дунайских в темны дебри, к ночи, на реку, что Днепре зовется, волны быстрые по себе лелея на угоды. Скака первою Волынь, в безопасие словены бе-гоша неторными дорогами и болотами, и лесами».1

Тайна истории в быстром и успешном расселении четырнад­цати восточнославянских племен с родами своими по Восточно-Европейской равнине, начиная с Волыни и Галичины. «Антами» их прозвали, «окраинными», потому что поселились они на восточ­ной окраине Славянского мира, на самом деле были они «волыня­нами», «бужанами», «дудлебами», «полянами», «древлянами», «дре­говичами», «уличанами», «тиверцами», «хорватами» и т. п.

Вот что говорит о том переселении «Велесова книга»: «Отец Орь шел впереди нас, а Кий вел руссов, а Щек вел свои племена, а Хорев своих хорватов на земли в Городок И так, как нам было внушено богами, что после ухода хорватов и Щека в иные места (хорваты ушли с верхнего Днестра по Серету к Дунаю и потом на берега Ядра-на в 517 году. -Ю.Б.) мы поселимся в Карпатских горах, то мы там поселились, иные города строя. И были у нас иные соплеменники, и богатства нажили великие. Поэтому враги напали на нас, и пото­му мы бежали к Киевуграду (был основан, по М. Стрыйковскому, в 430 году князем Кием. - Ю. Б.) и до Голуни (град Гелон - Вельское городище на реке Ворскле, на Полтавщине. - Ю.Б.). И там посели­лись, возжигая свои огни в небо и творя жертвы в благодарность богам и также о себе. И тут Кий умер после того, как он владел нами в течение тридцати лет. А после него был Лебедян, назван­ный Славер, и он жил двадцать лет. А потом был Верен из Велико-града - также двадцать и затем Сережень десять лет, и в конце кон­цов они одержали победы над врагами, и лихие времена настали для нас из-за нападений на них и на нас. Это готы пришли в степи наши, творя зло, и для наших праотцов настали дни доблестной борьбы за жизнь, и мы стали славными, потому что славим богов. Итак, мы от богов: внуки Сварога и нашего Даждьбога».2

Тайна Руси в ее богах: Т^иглаве, который у древних славян есть Сварог, Перун и Белее, у новгородцев - Сварог, Перун и Свентовит, у киевлян - Сварог, Даждьбог и Белес. Были боги для них повсюду в «Яви», т. е. в видимом мире. Свет, тепло, молния, дождь, родник, река, ветер, дуб, земля, дававшие пищу, - все это, большое и малое, поддерживающее жизнь Рода, было проявлением силы Бога - Твор­ца - Даждьбога, и вместе с тем оно и само было богом. И был у них мир другой «Правь». Это истина, или законы Сварога, управляю­щие «Явью». И был у них третий мир - «Навь». Это мир нематери­альный, потусторонний, мир мертвецов. После смерти душа, по верованиям руссов, покидала «Явь» и переходила в мир невиди­мый - «Навь». Там немного она странствовала, пока не достигала «Ирья», или Рая, где жил Сварог, Сварожичи и есть предки руссов. Понятия Ада у древних руссов не существовало, потому что не было зла в их душах и в их общинном кровнородственном бытии. Бог был сам их бытие. Зло явилось позже. Оно вошло в мир от врагов. Так окончилось время Бедов, или «Ясуни», сокровенного, доброго и герметичного, т. е. закрытого собственного знания от «чужаков». Это случилось тогда, когда новый жрец острым кинжалом безжа­лостно перерезал нить времен, соединявшую пуповину с материн­ским лоном Матери Сва.

Ведь некогда жили словене своими семьями, родами и племе­нами вервию, т. е. территориальными общинами, по красным бе­регам рек и озер, среди нераленых лугов и некопаных земель, вбли­зи густых пущ и дремучих лесов, пахали землю, пасли скот, собирали плоды, охотились, ловили рыбу, добывали мед в дуплах дерев. Всего было вдоволь на Русской земле, и не было богатству ни конца, ни края!

Украшалась Русь красными городами с высоким кремлем, креп­кими стенами и узорчатыми теремами дубовыми. Укреплялась Русь князьями грозными и боярами честными, мужами доблестными, молодцами верными. Защищалась Русь острым мечом со щитом, луком со стрелами, копьем и дротиком, топором и секирою, кис­тенем и булавою, кинжалом и засапожным ножом, панцирем и шлемом, которые носили, а оружие держали в руках храбрые рус­ские воины, больше всего на свете любившие свободу и богов Руси и потому готовые умереть за них!

Тайна русской истории в той свободе, что еще не познана нами, но хорошо сведома была нашим предкам, по ней они ходили во всем. Та свобода проистекла от Рода, от Семьи, от Племени. Сереб­ряными нитями связала она воедино всех русичей от князя до смер­да, когда один был за всех, а все за одного! Узнать и постичь ту


свободу - наша заветная мечта. Но не дается она в руки бездухов­ному или ворогу, бежит прочь от сатаниста и космополита.

Тайна русской истории в своеобразной русской государствен­ности, сопряженной с евразийством, соборностью, единством, со­гласием, что зовется душою народа, будь то государственность княжая, монаршая или вечевая. Трудно разгадать эту тайну, осо­бенно иноземцу или сатанисту.

«Гардарики» - «страна городов» - так прозвали Русь «северные люди», или норманны, приезжавшие сюда с VIII в. поторговать, послужить или повоевать и пограбить.

На больших пространствах пораскинулась Русь от Русского моря, гостеприимного Понта Эвксинского, по Днепру Славутичу и его притокам до истоков и дальше до Западной Двины и до гор Алаунских (Среднерусской возвышенности), и до реки Ловать, и до Ильмень-озера, и дальше по Волхову до озера Нево, и потом по реке Неве до Новгородского залива и в Варяжское море. То был древний торговый путь «Из Варяг в Греки» или «Из Грек в Варяги». Он стал сакральной космической осью национальной географии, открываясь и закрываясь устьями больших рек Днепра и Невы. А от оси той во все стороны лучами разбегались дороги сквозь леса дремучие, болота топкие в землю Низовскую, Суздальскую и Ростовскую, в междуречье Оки и Волги, где много дубрав и озер, полей и чернораменских лесов, откуда Волгою можно плыть в во­сточные страны до моря Хвалынского (Каспийского). Если Днеп­ровский путь до Невы походил на столп будущего креста, то путь от моря Варяжского по Западной Двине и далее посуху в междуре­чье Оки и Волги напоминал поперечину креста будущей веры хри­стианской, что была суждена Руси как вера православная, свято­русская.

Этнокультурная цепь словен-русичей была основой и глав­ным движущим механизмом русской истории на протяжении ты­сячелетий, ибо нет ничего важнее продолжения жизни рода славянского, русского. Вот эта цепь в графическом изображении: человек - семья - род - племя - народность - человечество.

народ нация

Прежде чем быть, надо родиться. Прежде чем войти во всече-ловечество, надо пройти национальную этнокультурную цепь. На ней, как на витках спирали в движении в пространстве-времени, строятся вера, самосознание, государственность, общественные отношения в процессе труда и творческого общения. Она, как со-циоприродный живой организм, правит, регулирует ход событий.


Саморегуляция действует через самосознание народа, если этот народ не толпа, а его властители не толпари. Все зависит от четы­рех факторов, а именно:

1)  нравственной высоты жизни народа и прочности идеалов, выработанных им в данный исторический период;

2)  духовности вождей, которых народ выдвигает и наделяет их правом решать свою судьбу;

3)  сравнительной утопичности народных чаяний, планов и про­грамм в данный исторический период;

4)  соотношения общественного идеала в данный историче­ский момент с мессианскими чаяниями народа.

Самосознание отличает народ от толпы, нравственность и духовность отличает вождей от узурпаторов и популистов. На­циональное самосознание связано с целым рядом институций и структур общества, которые могут оказаться неразвитыми из-за воздействия «темных сил». Тогда обманутый народ может времен­но превратиться в безгласную и бесчувственную толпу, состоящую из зомбированных особей, или биороботов, которыми с помощью психотропной войны легко управлять. Такое часто случалось с Рус­ским народом. Народ превращается в толпу, а вожди - в толпарей. Антинациональная элита как стервятник рвет на куски живое тело страны. Такое нередко случается вследствие воздействия тайных сил на механизм самосознания народа путем приведения его в негодность. Из-за того погибают Российские государственность и цивилизация.

Русскую государственность обычно начинают от конунга Рори-ка Ютландского, или князя Рюрика Новгородского, пришедшего из Хедебю (южная Дания) в Новгород 8 сентября 862 г. на 160 кораб­лях с воинами, что случилось, якобы, по просьбе новгородских сло-вен, чуди и веси. На самом деле здесь имело место норманнское за­воевание, результатом которого было образование Новгородского княжества с династией князей Рюриковичей во главе. Династия эта, как известно, просуществовала на вершине власти до 1598 года. На­чало государства Киевская Русь датируется 882 г., когда брат жены Рюрика, норвежский конунг Хельг из Халоголанда, он же Олег Ве­щий, завоевал древний Киев и объединил под своей властью «вер­хнюю» Новгородскую и «нижнюю» Киевскую Руси. С 882 г. Киев прозвался «матерью городов русских», а земля полян стала назы­ваться «Русской землей». Ушел в прошлое период предгосудар-ственных родоплеменных объединений: антского (I—IV вв.) и Полянского (V-IX вв.). «Даждьбожьи внуци» - четырнадцать вос­точнославянских племен - объединились в единую древнерусскую народность, ставшую в дальнейшем родоначальницей трех великих народов: русского, белорусского и украинского. Это был и есть еди­ный восточнославянский «Русьский» народ с единым самосознани­ем и менталитетом, проявившимся в общей народной культуре и исторической памяти, с близкими языками и литературой, со сход­ными национальными характерами, с единой общеславянской иде­ей жить в мире и дружбе со всеми народами.

Что касается государства, то материалисты его определяют как военно-политическую и юридическую организацию классового происхождения, стоящую над обществом и повелевающую им; прекраснодушные публицисты называют его «душою народа», вспо­миная о том далеком времени, когда народ и князья были едины и любили друг друга; романтики нарекают государство «обществен­ным договором», по Жан-Жаку Руссо, полагая, что этот договор полюбовно заключен мевду правительством и народом, так как последний, якобы, выбирает своего вождя и ему доверяет защиту свою и заботу об общем благе. Большинство же историков склоня­ются к тому, что государство было выразителем Национальной Идеи и служило рычагом и организатором процесса строитель­ства цивилизации.

На Руси бытовал вечевой принцип (Новгород, Псков, Вятка) и монархический (Киев, Суздаль, Владимир, Москва). Последний возобладал и показал исторически свое преимущество.

Реализацию русской духовности на витках спирали, движущей­ся в пространстве-времени этнокультурной цепи, можно было бы изобразить в виде схемы (см. Приложение, схема № 1).

Итак, подведем итоги и назовем пять основных факторов, вли­яющих на механизм русской истории:

1)  Высший Разум Вселенной;

2)  биосфера;

3)  географическая среда обитания;

4)  этнокультурная цепь и ее производные;

5) идеи-фантомы и образы-миражи, искусственно создаваемые
и влияющие на общественное сознание.

С первыми четырьмя факторами более или менее все ясно. «А что такое идеи-фантомы и как они работают против народа?» -спросит меня читатель. Отвечаю словами председателя Конститу­ционного суда Российской Федерации В. И. Зорькина:

«1) Миф о "цивилизованном", "демократическом" характере нынешней власти;

2) миф о победе над тоталитарным коммунистическим прошлым;

3) миф о безупречной легитимности современного государ-
ственного института;

4) миф об окончании «холодной войны» и «дружбе с Западом»;

5) миф о «просвещенном патриотизме» российского руковод-
ства».3

Нашим современникам теперь стало предельно ясно, как СМИ манипулируют названными мифами с целью завоевания инфор­мационного пространства и приведения народных масс к покор­ности толпо-элитарному государству (см. главу 24). Распознать фантом от истинного, доброго явления неискушенному в хитро­сплетениях современной политики обывателю нелегко. Полити­каны этим пользуются и препятствуют развитию свободного на­родного самосознания.

Исторический процесс на Руси - в России шел довольно слож­ным образом. Россия знала и пережила шесть цивилизаций. Пере­числим их в хронологическом порядке, давая им краткие характе­ристики.

Первая цивилизация. 1-Х вв. Восточнославянская, земледель­ческая и торговая, языческая по конфессии, общинная по форме собственности на землю, с властью старейших рода и племени, бояр и племенных князей. В начале настоящей главы мы уже осве­щали эту цивилизацию.

Вторая цивилизация. 988 или 990-1240 гг. Древнерусской на­родности Киевской Руси, земледельческая, торговая, ремесленная, христианская по конфессии, общинная и феодальная по формам собственности, с властью князей, бояр и веча. От Владимира 1 Свя­того (957-1015) до Святого Александра Невского (1220-1263), с тремя подцивилизациями: 1) Новгородской вечевой республики, IX в. - 1478 г., 2) Владимиро-Суздальского княжества, XII—XIV вв., 3) Галицко-Волынского княжества, XII—XIV вв. С принятием хрис­тианства по греко-болгарскому православному обряду страна по­меняла отечественный ведический философский код сознания на христианский с Ветхим и Новым Заветами, святоотеческими пре­даниями и узаконениями Вселенских и Поместных Соборов и тем самым приобщилась к сокровищнице Ближневосточной и Среди­земноморской культур, основанных на эллинистическом неопла­тонизме. На семь веков установился замкнутый характер культуры Греко-Византийско-Русского православного мира, оказавшийся благотворным для развития русской самобытности и сохранения первоначальной высокой духовности. Святой равноапостольный князь Владимир и его преемники сделали все возможное, чтобы незаметно и конструктивно соединить все положительное из язы­ческой культуры с христианской культурой. В результате возникло одно синкретическое двоеверное мировоззрение светло-светлой и святой Руси, одного этносоциума, одной этноконфессии, кото­рое служило интересам Национальной государственности. Как известно, с ровдением Сына Божьего Господа нашего Иисуса Хри­ста прекратилась богоизбранность израильского народа. Вся бла­годать Божия с крещением перешла к Руси. Об этом хорошо ска­зал в своей проповеди «Слово о Законе и Благодати» Иларион, митрополит Киевский, около 1049 г. Тогда в XI в. на среднем Днеп­ре возникло русское казачество - защитник рубежей Руси и наша святорусская вольница. Древнекиевская цивилизация погибла из-за татаро-монгольского нашествия 1237-1241 гг. С 1242 г., года ос­нования города Сарая-Бату и государства Большая Орда, началось почти 240-летнее татаро-монгольское иго. Освобождение пришло позже от защитников Руси потомков святого князя Александра Не­вского, московских великих князей, пользовавшихся поддержкой всего великорусского народа.

Третья цивилизация. Середина XIII в.-1547 г. Великорусской народности Московского великого княжества, земледельческая, торговая, ремесленная, православная по конфессии, общинная и феодальная по формам собственности, с властью великих князей, потом царей. От святого Даниила, младшего сына Александра Не­вского (1262-1303), до Ивана IV Васильевича, первого самодерж­ца (1530-1584), когда закончилось собирание русских земель вок­руг Москвы и началось образование Русского многонационального централизованного государства. В XV в. на Дону возникло Дон­ское казачество, защитник рубежей и наша святорусская вольни­ца. При Василии III была сформулирована иноком Филофеем идея «Москва - Третий Рим», вобравшая в себя идейное наследие Рима, Константинополя, Киева и Владимира. Отныне Москва превраща­ется во всемирную столицу. Это право было отнято у нее времен­но Санкт-Петербургом (1712-1918).

Четвертая цивилизация. 1547-1700. Великорусской народно­сти, потом Русского народа Московского царства, земледельче­ская, торговая, ремесленная, с нарождающейся промышленностью, феодальная по форме собственности, православная по конфессии, с властью царей из династии Романовых (с 1613 г.), правящих с помощью служивых людей - бояр и дворян. Тогда сложилось кре­постное положение большей части крестьян и обязательная служ­ба дворян, была ограничена личная свобода. Присоединение к Рос­сии Казанского, Астраханского и Сибирского ханств, Восточной Сибири. Ливонская война за выход к Балтийскому морю, войны с

Крымским ханством и с Речью Посполитой за воссоединение с Украиной (1654 г.) и с Белоруссией. Крестьянские войны и город­ские восстания. Казачество внесло существенный вклад в строи­тельство Русской государственности и защиту свободы.

Пятая цивилизация. 1700-1917. Русского народа, со второй по­ловины XVIII в. - Русской нации, Российского царства, с 1721 г. -Российской империи, земледельческая, ремесленная, торгово-про­мышленная, с национальной буржуазией (купечеством и промыш­ленниками-предпринимателями) и дворянской аристократией, православная по конфессии, светская по культуре, преемственная предыдущим цивилизациям, предлагающая свои пути открытых контактов с Европой и Америкой, со всем миром. От Петра Велико­го до святого Николая II (1868-1918). С 1700 г. - буржуазные рефор­мы Петра Великого при сохранении крепостничества. Открытость цивилизации ко всем культурам и конфессиям, в том числе к масон­ству (с 1731 г.), к восточным учениям, к сионизму и социализму. Присоединение к России всей Украины, Белоруссии, Польши, При­балтики, Финляндии, Крыма, Бессарабии, Казахстана и Средней Азии, Кавказа и Закавказья, Дальнего Востока с Сахалином, Камчатки, Чу­котки, Аляски (кстати сказать, проданной в 1867 г. США) позволило создать обширную территорию Российской империи от Балтийс­кого моря до Тихого океана и от Северного Ледовитого океана до Кушки на иранской границе. Здесь Русский народ был в роли основ­ного (коренного, по Флоренскому) народа, строящего крупную ми­ровую цивилизацию. На окраинах возникают Кубанское, Терское, Забайкальское, Амурское, Уссурийское и др. казачества для защиты рубежей и как оплоты вольности. В XVIII-XIX столетиях создается мощная русская классическая культура непреходящего мирового значения. Интеллигенция усваивает немецкую идеалистическую философию, английский и французский социалистический утопизм и влияет существенно на верхний слой субстрата культуры. Вместе с тем возникает направление «славянофилов», отстаивающих само­бытность допетровской Руси и жизненность ее философского кода. России в XVIII—XIX вв. становится доступной сокровищница Евро­пейской культуры, основанная на греко-римской образованности и достижениях Эпох Возрождения и Просвещения.

В противовес «западничеаву» возникает государственная охра­нительная концепция графа А. С. Уварова «Православие, Самодер­жавие и Народность» в целях сохранения основ Пятой цивилиза­ции и ее духовного мира. Царизм становится гарантом легитимных режимов стран Европы, возрастает охранительная роль казачества. После реформы 1861 г., когда было отменено крепостничество, на­стало время буржуазных реформ. Западничество сказалось в появ­лении в России нигилизма и трех поколений революционеров, а именно дворянских, народнических и пролетарских, иначе говоря, масонов, социалистов, демократов, либералов и марксистов, при­ведших все вместе Великую Россию к погибели. При самодержав­ном правлении царей Николая I, Александра II, Александра III и Ни­колая II Россия приходит к небывалому экономическому расцвету: занимает пятое место в мире по производству товаров на душу на­селения в 1913 г.

Однако отступление правящего слоя аристократии и дворян­ства, интеллигенции от русского пути приводит страну на край пропасти, вырытой для нее «темными силами». Международное ма­сонство способствовало возникновению войн против России: Крым­ской (1853-1856), Русско-японской (1904-1905), Первой мировой (1914-1919). Из-за воздействия тайных сил и предательства рус­ской интеллигенции государственный механизм, самосознание были расшатаны, что ускорило разложение общества и падение самодержавия. Совпадение целей масонства, сионизма и боль­шевизма привело к свержению самодержавия в результате нерус­ской Февральской революции 1917 г., к установлению власти ма­сонской либеральной демократии (Временное правительство), к сдаче власти Керенским-Кирбизом большевикам и Октябрьскому перевороту Ленина-Троцкого. Аморальный характер новой влас­ти доказывается злодейским убийством Царя святого Николая II и его семьи 17 июля 1918 г. в Екатеринбурге.

Шестая цивилизация. 1917-1985. Советский тоталитарный режим искусственно образованной советской «интернациональ­ной» нации, отрицавшей преемственность по отношению к пре­дыдущим российским цивилизациям, военно-промышленно-аграр-ная и торговая, технократическая, с советской бюрократией и партократией во главе, с элитой из генсеков от Ленина до Горба­чева и Политбюро ЦК КПСС. Продолжение имперской политики Сталиным в интересах советской элиты: присоединение Западной Украины и Западной Белоруссии, Бессарабии, Прибалтики, части Финляндии, части Восточной Пруссии, Закарпатья, Буковины, Са­халина и Курильских островов (1939-1945). Образование СССР (1922-1991), состоящего из 16 или 15 республик при минимуме личных свобод и свобод наций, при отсутствии гарантий прав и преступной антинациональной политике геноцида. Атеизм как го­сударственная идеология в сочетании с марксизмом-ленинизмом сталинского, догматического типа. Непрерывные военные конф­ликты и войны. Великая Отечественная война и победа над фа-


шизмом и милитаризмом Германии, Италии и Японии. Образо­вание мировой социалистической системы, противостоящей си­стеме мондиализма в мире, сопровождавшееся вооруженными конфликтами и войнами, «холодной войной», перемежающейся разрядками, с мирным сосуществованием двух систем и противо­стоянием, грозящим вырасти в Третью мировую войну. Борьба с переменным успехом с «темными силами», неровная и непоследо­вательная, с промасонскими переворотами (см. главу 22). Вырож­дение советской экономической и политической системы социа­лизма, загнивание толпо-элитарного государства. Роль масонства, сионизма и мондиализма в развале СССР и переходе к следующей цивилизации.

Седьмая цивилизация. С 1985 г. наступает новая цивилизация Демократической России через «Перестройку» Горбачева-Гарбера и «Реформы» Ельцина-Надеина (см. главу 24).

Подведем итоги. Итак, в России существовало четыре разных типа цивилизаций, а именно: 1) Первая славянская, языческая -замкнутая, 2) Вторая-Четвертая - русские, христианские, закры­тые, 3) Пятая - русская, западническая, открытая, 4) Шестая - не­русская, тоталитарная, закрытая, советская. 5) Седьмая - нерусская, псевдодемократическая-полутоталитарая, открытая. Последние резко отличаются от Русской цивилизации и от всего, что было до сих пор в России с новыми жесткими, бесчеловечными лидерами исторического процесса , идущего в никуда или к уничтожению России и Русского народа и его культуры в стране бездуховного, безнационального, промасонского типа, лишенных нравственно­сти. Перед новой катастрофой бледнеют все предыдущие беды и невзгоды Руси/России. Настают последние времена.

Приоритет главных жизненных ценностей русского человека был всегда не в стяжании материальных благ, а в духовном и нрав­ственном самоусовершенствовании, что сказалось на русском мен­талитете, национальном характере и культуре. Это обстоятельство создало известный запас прочности в противостоянии «темным силам».

Возникновение, развитие, упадок и смена российских цивили­заций происходили по общим законам развития мировых циви­лизаций. Однако конкретное наполнение содержанием зависело исключительно от природы Русского народа и от Русской идеи, находящейся во главе угла всех русских цивилизаций, кроме Шес­той и Седьмой. Россия между Востоком и Западом породила толь­ко одну прозападную цивилизацию: Пятую.4 Остальные же имели некоторые восточные мотивы, хотя оставались чисто русскими,


славянскими. Евразийство не имело отношения к судьбе русских цивилизаций. Русичи вышли не с Востока, а с Запада, и большин­ство европейских прародин находилось в Европе. Только одна -самая первая - Чатал-Гуюк - находилась в Малой Азии. В XVI в. русичи перешли Уральский хребет и завоевали Сибирское ханство, а в дальнейшем дошли до Тихого океана. Но от того они не пре­вратились в азиатов. Впрочем, с Востоком русские цивилизации роднят с евроазийством некоторые черты менталитета, а именно: неторопливый ход, мягкая задумчивость, замкнутый характер боль­шинства из них, кроме Пятой цивилизации, сохранение консер­вативности самосознания при устойчивом неазиатском типе на­ционального характера, твердые формы государственности (от василевса и хана до царя и императора).

Пятая цивилизация Российской империи была высшей и наи­более чистой формой русских цивилизаций. В ней Русская идея проявилась в полной мере, но не могла себя раскрыть. Необходи­мо отметить особенность синкретического сосуществования в со­знании России всех шести России, т. е. шести русских цивилиза­ций, притом никакая прежняя духовная структура не умирает, а живет в народе тысячелетиями, накладывая неизгладимый отпеча­ток на все бытие народа и его духовную культуру (см. Приложение «О единстве Русского народа»). Поэтому наша история, все плохое и хорошее в ней - это наше драгоценное достояние, от опыта ко­торой мы учимся и здоровеем. Это совершенно непонятно совре­менным горе-реформаторам, в этом их трагедия и наша беда.

Наша книга - урок им и напоминание о последнем времени, если Господь не спасет. Обратимся теперь к идеологическим сред­ствам тайных сил, а именно к враждебным России учениям и кон­цепциям. Это поможет нам лучше понять, как действует или, точ­нее, временами не действует механизм природной русской истории - этнокультурная цепь.

Напомним, что, во-первых, масонство в России существовало с 1731 г. и восстание декабристов было его отрыжкой. Такие русо­фобские сочинения, как «Философические письма» П. Я. Чаадаева (годы издания 1829-1831), были питательной средой для масо­нов.5 В 1871 г. международное масонство приговорило Российскую империю к гибели (см. главу 3) и в течение почти 50 лет проводи­ло свой план в жизнь с помощью французских, английских и рус­ских масонов, пока он не осуществился в виде двух нерусских ре­волюций.

Отметим, во-вторых, что начатки сионизма проявились уже в Первую эпоху эмансипации евреев (1789-1815, по Симону Дуб­нову) во Франции при императоре Наполеоне I. Тогда в Париже в 1807 г. были созваны Генеральные Штаты Еврейского народа, или «Великий Синедрион»6. Семена Сиона проросли в России позднее от АЛИТ (см. главу 2). Правительство Александра III (1881-1894), как умело, отражало натиск АЛИТ. При Николае II после образова­ния Всемирной Сионистской организации (1897) этот натиск рез­ко усилился.7 Нужна была единая антирусская политическая идео­логия против России. И она была найдена в лице социалистических учений и псевдодемократии.

В-третьих, хорошо известно, что социалистическое движение в Европе вырастает в 1830-е гг. из чартистского движения в Англии и восстания силезских ткачей в Германии. Сами научные идеи «ис­тинного социализма» разрабатываются интеллектуалами Англии, Франции, Германии, среди которых было немало евреев во главе с Мозесом Гессом и Карлом Марксом.

«Идеолог социал-демократии и не подозревал, - писал о Марк­се С. М. Дубнов, - что сам он пользуется частью великого духовно­го наследия древнего еврейства и проповедует при помощи новой терминологии социальные идеалы израильских пророков».8 Рож­денный из недр иудейского духа, марксизм создал новую веру для неевреев и тем самым заставил их работать на Мировой Сион. С необычайной яркостью эта мысль подтверждается в письме Ба-руха Леви к своему соплеменнику Карлу Марксу: «Еврейский на­род, взятый в целом, - утверждает Барух Леви, - сам будет своим Мессией. Его власть распространится на весь мир через соедине­ние всех прочих человеческих рас, устранение границ и монар­хий, которые являются твердынями партикуляризма, и через уста­новление мировой республики, которая даст евреям гражданские права повсюду. В этой новой организации человечества Сыны Из­раиля, которые ныне рассеяны по всей земле, будут повсюду веду­щим элементом и не будут встречать сопротивления, в особенно­сти в том случае, если им удастся захватить рабочие массы под крепкое руководство нескольких своих. Правительства народов, которые создадут мировую республику, при помощи победы про­летариата без всяких усилий уничтожат частную собственность, так как они повсюду будут управлять государственным достояни­ем. Таким образом, исполнится пророчество Талмуда о том, что евреи, когда придут времена Мессии, будут обладать ключами и богатствами всех народов земли».9 Понять до конца сионистскую сущность марксизма и развивающих его марксизма-ленинизма и сталинизма - это значит полностью разгадать тайну постигшей в XX столетии Россию колоссальной катастрофы. Без действий тай-


ных сил эта катастрофа не произошла бы. Концептуальную тай­ную силу обычно организует идея разрушительной революции, или идея оранжевой фальшивой эволюции. Идея Адама Вейсгаупта (1748-1830) - идея всемирной революции - была заимствована у иллюминатов и стала главной идеей «Коммунистического мани­феста» (1847). Вскоре возникают международные организации марксистов - I Интернационал (1864) и II (1889), контролировав­шиеся евреями-социалистами. Помнится, против этого засилья вы­ступал анархист М. А. Бакунин. Еще еврей Вениамин Дизраэли, он же лорд Биконсфильд, премьер-министр Великобритании, предска­зал победную поступь еврейских революций в Европе. «Эта мощная революция, подготавливаемая в настоящий момент в Германии, -писал он, - развивается полностью под контролем евреев» (роман «Конингсби», 1846). «Влияние евреев может быть установлено в пос­леднем взрыве принципа разрушения в Европе. Здесь имеет место мятеж против традиции и аристократии, против религии и соб­ственности. Равенство всех и отмена собственности провозглаша­ются тайными обществами, создающими временные правитель­ства, а во главе всех их стоят люди еврейской расы» (ДИЗРАЭЛИ В. Речь в Палате общин, Лондон, 1852). «В союз с коммунистами всту­пают самые умелые дельцы и манипуляторы собственности; са­мые необычные и выдающиеся люди действуют рука об руку с по­донками низших слоев Европы» (там же).10

До России система социализма докатывается ксередине XIX сто­летия. Соперничая с масонами за влияние, социалисты одерживают верх, проникают «в народ», к молодежи, стремясь нейтрализовать воздействие традиционных сил национального самосознания с его православием и самодержавием. В конце концов эта работа приво­дит к двум антирусским революциям и кремлевской утопии у власти.

И по сей день в мире действуют все те же «темные силы», тайно и явно принимая обличье овечек мира: «Любимый город», «Демок­ратический выбор», «Народная консолидация», «Наш дом - Рос­сия», «Яблоко», «Патриоты», «Отечество - Вся Россия», «Правое дело», «Единство» («Медведь»), «Наши», «Объединенный демокра­тический союз», «Да» и т. д. Надо отличать овец от козлищ по их делам, а не по вывескам. Все эти названные силы действуют парал­лельно, иногда взаимодействуя, иногда - нет, угрожая нацио­нальным государствам и цивилизациям и расчищая дорогу к Но­вому Мировому Порядку, или изнаночному фашизму.

Можно было бы выделить условно следующие периоды дей­ствия тайных сил на протяжении Пятой-Седьмой русских ци­вилизаций.

I.       Период отдельных влияний и первой попытки захватить Рос-
сию в сферу своего влияния с помощью масонских лож, организу-
емых масонами из Англии и Франции 1731-1789.

II.  Период после Французской революции массированных по­пыток захватить Россию с помощью параллельных действий масон­ства, сионизма, социализма - 1789-1881.

III.Период подготовки и осуществления порабощения России «темными силами» с помощью антинациональных идеологий -1881-1917.

IV.Период уничтожения старой России и русского народа иудео-большевиками - 1917-1929.

V.     Период непоследовательной, с перерывами и с переменным
успехом борьбы Сталина с масонством и сионизмом, сопровож-
давшейся тем же, что и в предыдущем периоде, - уничтожением
Русского народа - 1929-1953.

VI.    Период нового натиска сионо-масонских сил на Советскую
Россию и борьбы с ними с переменным успехом 1953-1985.

VII. Период порабощения России сионо-масонскими силами
через «перестройку» и «реформы» с 1985 г. по настоящее время.
С. Кара-Мурза называет последний период «цивилизацией сло-
ма», В. Овчинский - «огосударствлением мафии», С. Говорухин -
«великой криминальной революцией» (см. главу 24). Равнодей-
ствующая процесса русской истории составляется из многих
факторов и векторов разных сил, открытых и скрытых, или «тем-
ных». Последние часто выступают решающим фактором, а иног-
да и генератором развития тех или иных событий, помогая или
ослабляя кем-то организованный «управляемый конфликт», иног-
да ведущий то к войне, то к революции, то к интервенции, а то и
к «реформам». В данной книге мы обращаем внимание на векто-
ры тайных сил. Различение и распознание их - главная задача
честных и одухотворенных патриотов России. Мы верим, что
Россия в конце концов победит «темные силы» благодаря нео-
быкновенным качествам Русского национального характера, чи-
стоте и силе Русской идеи.

Мы приводим схему развития идей антинационального, кос­мополитического типа в связи с их противостоянием нацио­нальным силам России (см. Приложение, схема № 2).

Заметим - и это важно!, - что еврейские революционеры обыч­но отождествляют себя с «пролетарскими революционерами» (см., напр.: ЗИЛЬБЕРТ М. Евреи и пролетарская революция. По прочте­нии Л. Н. Гумилева. СПб.: Эспадо-сервис, 1994.12 с), или с «демок­ратами-революционерами», или на худой конец - с либералами.

Зильберт, в частности, пишет: «Революционная деятельность евреев явилась... работой пассионарной энергии, вырвавшейся из местечек и гетто под действием просвещения» и продолжает: «Содержащаяся в знаменитом "Манифесте" мысль о том, что "у пролетариев нет родины", была особенно близка тем, у кого родины действительно не было... Однако, если к Французской революции евреи не имели практически никакого отношения (лукавит! - Ю. Б.), то русской они, резко повысив пассионарность возмущенных "низов", при­дали совершенно своеобразный "колорит" (с. 4-5), т. е. колорит еврейский.» Ценное признание! Об этом же писал и русский писа­тель Александр Амфитеатров: «Да, евреи делали революции, всегда ее делали, делают и будут делать до тех пор, покуда революция не победит мира социалистическим переустройством, покуда старые деспотия и буржуазная конституция не падут в прах под дыхани­ем тех демократических равенств, во имя которых гений еврейс­ких эмбрионов восемь столетий до Рождества Христова испра­вил старые кочевые Моисеевы законы социалистическими статьями Второзакония... Евреи не могут не делать революцию ак­тивной или пассивной, потому что социальная революция во имя закона справедливости - их характер, их назначение, их история среди народов» (АМФИТЕАТРОВ А. Происхождение антисемитиз­ма. Ч. 2. Еврейство как дух революции. Берлин, 1906. С. 438). В та­ком же духе - иудаизм породил большевизм - высказывается Да­вид Пасманик в своем капитальном исследовании «Русские революции и еврейство. (Большевизм и иудаизм).» Париж. 1923.). Но вернемся к откровениям М. Зильберта. «Участие евреев, - про­должает он, - явно приумножило обычные для любой револю­ции потоки крови. Составленная преимущественно из них новая элита проявила необычайную настойчивость в насаждении "са­мого передового" и "единственно верного" учения. Однако, так как утопичность последнего в чистом, то есть интернациональном и безгосударственном, виде не могла вскоре не выявиться, новым владыкам пришлось сначала как бы временно строить социализм "в одной отдельно взятой стране"». При этом, как утверждал ис­торик М. С. Агурский в книге «Идеология национал-большевиз­ма» (Париж, 1980. То же см. в книге Л. Дейча «Роль евреев в рус­ском революционном движении». Берлин, 1923. Т. 1), среди русских людей нашлись очень многие, кто с самого начала революцию большевиков восприняли как истинно-русскую, как служащую под­линным целям Русского народа (там же, с. 5-6). И обманулись! На самом деле идеологической базой двух нерусских революций был политический сионизм, соединенный с российским вариантом


марксизма - большевизмом: в итоге получился сионо-больше-визм (см. главу 16 и схему № 2). Русская идея, о которой пишет М. Зильберт, здесь совершенно ни при чем. В многолетнем слу­жении сионо-большевизму обманутая часть Русского народа со­вершила запланированное Мировым Сионом предательство по отношению к России, по сути дела, самое кровавое преступление XX в., и сама стала жертвой сионо-болыпевизма, а сегодня - сио-но-демократии.

Что же касается самой революции как системного явления, то мы отчетливо различаем четыре ее стадии во все времена и у всех народов, а именно:

1)  свершение путча, заговора или переворота и сопутствую­щая ей эйфория;

2)  выполнение заданной программы по своему сценарию ре­жиссерами, актерами и статистами последняя роль обычно отво­дится народу, затем сопутствующая этому стагнация;

3)  перерождение верхушки революционеров во владык и бю­рократов и последующий пургаторий, то есть очищение, иногда несколькими волнами, когда одна волна «революционеров» унич­тожает другую, и так без конца, пока резерв руководителей данно­го типа не будет исчерпан и им на смену не придут другие;

4)  реставрация некоторых сторон революции, обычно в худ­шем варианте.

Отсюда с неизбежностью вытекает вывод о ненужности и ник­чемности революций для народов, накапливающих мудрость и нравственность. Каждая революция разрушает этот бесценный капитал поверхности общества, появляются «накипь», отбросы, люмпены без чести и совести, чтобы насиловать и грабить. Отсю­да и неизбежность установления толпо-элитарного мафиозного государства, что и случилось с Россией в конце XX столетия (см. главу 24). Недостаток подлинной свободы привел нас к новому раб­ству, которое характеризуется отсутствием подлинной демокра­тии и элементарного здравого смысла в политике, программы ре­ального национального развития и ведет к тупику и вырождению.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Рукопись Российской Национальной библиотеки в Петербурге, из собрания А. А. Титова. № 4131, Ч. 2. С. 286. Прим. 54.

2 БЕГУНОВ Ю. К «Велесова книга» // Русское дело. СПб, 1993. №2(11). С 2-3.


3 ЗОРЬКИН В. И. Прощание с мифами //Литературная Россия. М., 1994, № 14 (1626), 8.01. С. 4- 5.

4 ДАНИЛЕВСКИЙ И. Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и поли­тические отношения Славянского мира к Германо-романскому. СПб, 1871; ЛЕОНТЬЕВ К Н. Восток. Россия и славянства Сб. статей. В 2 тт. М, 1885-1886; КАРСАВИН Л. П. Восток, Запад и Русская идея. Пг, 1922; ЗЕНЬКОВС-КИЙ В. В. Русские мыслители и Европа. Критика европейской культуры у русских мыслителей. Париж, 1955; ИЛЬИН И. А. 1) Наши задачи. Истори­ческая судьба и будущее России. Статьи 1948-1954 гг. В 2 тт. Париж -Москва, 1956; 2) Путь к очевидности. М, 1993; TOYNBEE A. I Study of History. Abridgement of Volumes 1-12. New York-Oxford. 1957. Reprint: 1985; ПЛА­ТОНОВ О. А. Русская цивилизация. Дороги цивилизации // Русский вест­ник М, 1993. Специальный выпуск № 13-20/101-103 и отд. изд.: М, 1995; Россия и Европа: Опыт соборного анализа. В 2 ч. Сост. и вступительная статья П. В. Тулаева. М, 1992; Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. Антология. М, 1993 и мн. др.

5 Один из последователей Чаадаева, поэт и философ В. С. Печерин (1807-1885), эмигрировал в Европу, там принял католичество. Он писал:

Как сладостно отчизну ненавидеть!! И жадно ждать ее уничтоженья.

Дождались. У Печерина много последователей, и они живут среди нас.

6 В 1806 г. император Наполеон, пытаясь обсудить и решить еврей­ский вопрос, заявил: «Евреи, как саранча и гусеницы, пожирают всю Фран­цию. Это нация - внутри нации». Ранее, в 1799 г, во время Египетского похода, он пытался завоевать Палестину, чтобы отдать Иерусалим евреям и переселить их туда из Франции. Естественно, мы не можем согласиться с Наполеоном I в его высказываниях и с предлагаемым им способом ре­шения «еврейского вопроса»: это на совести автократора.

7 СЕЛЯНИНОВ А. Тайная сила масонства. СПб., 1911; CHEREP-SPIRIDOVICH A, COUNT. The Secret World Government of «The Hidden Hand». The Unrevealed History. 100 Historical Mysteries Explained. New York, 1926; PONCINS L, de, vicomte. Les forces secretes de la Revolution Francma ^onnerie judai'sme. Paris, 1928; МАРКОВ H. E. Борьба темных сил. Кн. 1-2. Париж, 1928-1930 (то же в сокращении - М, 1993); НИКОЛОВ Н. Световна конс­пирация. София, 1990; ДИЧЕВ Т, НИКОЛОВ Н. Зловещий заговор. М, 1993; РИД Д. Спор о Сионе. М, 1993.

й ДУБНОВ С. М. Новейшая история еврейского народа. Берлин, 1923. Т. 2.

9 Цит. по: МЕЛЬСКИЙ А. У истоков великой ненависти. Очерки по ев­рейскому вопросу. М.: Альфа и омега, 1994. С 87-88.

10      Цит. по: РИД Д. Спор о Сионе. С. 160.

 
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены