Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left
   
Поиск
Главное меню

Гл. 7 Версия для печати

Глава седьмая

Кто такие «Сионские мудрецы»?

Прежде всего отметим то, что уже установлено исследователь­ским путем: ПСМ существовали задолго до начала «дела Дрейфуса» (1894) и до публикации Степанова (1895), цитировались по-не­мецки Герцлем (1897).

Авторы вышедшей в Лондоне в 1982 г. книги «Кровь и Святой Грааль» Майкл Байджент, Ричард Лей и Генри Линкольн1 утвержда­ют, что знаменитый Папюс, он же Жерве Д'Анкосс (1860-1916), в молодости видел в Париже в 1884 году экземпляр «Протоколов» в руках одного из членов еврейской масонской ложи «Мемфис-Миз-раим».2 Позже Папюс стал великим магистром этой же ложи, круп­ным философом-эзотеристом, автором книг по магии и гаданию, издателем журнала «Посвящение».

ПСМ, скорее всего, и были созданы в недрах этой ложи, пре­тендовавшей на лидерство в еврействе и в масонстве.3 Они подпи­саны масонами 33-й степени этой ложи: «подписали Сионские представители 33(-й степени)».4 В книге Нилуса определенно го­ворится о том, что ПСМ подписаны членами этой же ложи, кото­рые в заглавии названы «Сионскими мудрецами».

Немного об истории этой ложи. «Мизраим» основана в Вене­ции в 1788 году группой социал-антитринитариев, получивших патент от Калиостро. «Мизраимцы» считают себя наследниками тамплиеров, первых европейских масонов и, конечно, полагают, что придерживаются самого древнего мистического ритуала на Земле - ритуала Хирама Абиффа. Во Франции ложу «Мизраим» основал авиньонский купец Мишель Беддарид (1810-1813), свя­занный с карбонариями. Итальянский революционер-карбонарий Гаррибальди был великим магистром этой ложи, а до него - Мад­зини, а после Гаррибальди - Теодор Ройс (ум. 1878).5 Нью-йорк­ская ложа «Бнай-Брит», основанная в 1843 г., исповедовала ритуал «Мизраим». Рассказывают, что Мизраим якобы был сыном Хама, внуком Ноя. Он некогда пришел в Древний Египет, завладел стра­ной, дал ей свое имя, основал тайные культы богов Озириса, Изи-ды и Тифона, прообразы масонских культов. Это была исключи­тельно антиклерикальная, антироялистская и, конечно, еврейская по составу ложа, почитавшая Талмуд и Каббалу. Ее занятия оккуль­тными науками и таинственными мистериями сочетались с заня-


4-2406 Бегунов


97


тиями политическими науками и революциями. Ложа претендова­ла на руководство всеми масонскими ложами.

Система же «Мемфис» впервые появляется в Брюсселе в 1838 г. как мистериальная ложа Озириса. Насчитывающая 99 степеней, она во всем согласна с «Мизраимом». В 1875 г. «Мемфис» слился с «Миз-раимом» и получил двойное название. В это же время происходит образование союза лож с «Мемфис - Мизраим» во главе под назва­нием «Восточный Орден Храма», или ОТО, т. е. «Ordo Templi Orientis». В 1929 г. в него входили 18 лож, в том числе Ордена Мальтийских рыцарей, Тамплиеров и Иллюминатов.6 Организационное укрупне­ние способствовало расширению кадрового состава и усилению влияния евреев-масонов из «Мемфис-Мизраим».

Между тем Папюс продолжал восхождение по масонской лест­нице. В 1887 г. он присоединяется к Теософической ассоциации, в 1888 г. возглавляет вместе с Пеладаном собственную группу мар­тинистов - «Орден Каббалистической Розы и Креста», в 1891 г. вста­ет во главе Высшего совета и становится великим мастером той же ложи. Позднее, в конце XIX - начале XX в., эзотерический анклав Папюса (Калвэ, Дебюсси, Вашо и др.) оказывает сильное давление на аристократические круги России, особенно на императора Ни­колая и императрицу Александру Федоровну. В связи с этим вспо­минаются «Протоколы», интриги, Нилус и прочее, что, однако, не имело никакого отношения к происхождению этого мрачного документа. Авторы «Священной загадки» пришли к следующим выводам: «Если "Протоколы" являются целиком плодом воображе­ния пропагандистов-антисемитов, то трудно представить себе столь неспособного, невежественного и неинформированного пропа­гандиста. На основании длительных и систематических исследо­ваний мы пришли к следующим выводам относительно ПСМ.

1. Имелся оригинальный текст, на котором основывалась опуб­ликованная версия "Протоколов..." Этот оригинальный текст не был подделкой, наоборот, он был подлинным, но не имел никакого отношения ни к иудаизму, ни к «всемирному еврейскому загово­ру». Он исходил, скорее, от какой-то масонской организации или тайного общества масонской ориентации, в название которого входило слово "Сион".

2. Этот оригинальный текст не был написан таким провокаци­онным языком, как опубликованный вариант ПСМ. Но он мог вклю­чать в себя программу захвата власти, внедрения в масонство, кон­троля социальных, политических и экономических институтов...»7

Отметим сразу же, что Нилус и правда изменял первоначальный текст ПСМ: добавил подзаголовки и аннотации к каждому из прото­колов, редактировал отдельные фразы, делая их безличными, ней­тральными. Это с очевидностью следует из сравнения текста ПСМ по изданию Нилуса с текстом Московского издания 1905 г. ,8 ве­роятно восходившего к несохранившемуся русскому изданию 1895 г. В последнем имеются следы живого общения докладчика с ауди­торией. См., например: изд. 1905 г. Протокол № 5 Изд. Нилуса 1917 г. «Д. Ж. говорит, что деспотизм, «нам скажут, что тот деспотизм, о котором я говорю...» (с. 34). Изд. Нилуса 1917 г. «Нам скажут, что тот деспотизм, о котором я говорю...» (с. 107).

Кто этот Д. Ж., упомянутый в тексте? Мы предполагаем, что это Жюль Дуанель (1842-1902), друг и сподвижник Папюса и Пе-ладана, основатель неокатарской гностической ложи (церкви) в Париже и Каркасоне (Лангедок, 1895). Папюс помогал своему другу организовать «гностическую католическую церковь», как называлась ложа. Дуанель, как и Папюс, присутствовал на заседа­ниях той ложи, которая обсуждала и создавала текст программы господства. Еще одно лицо было с ними. Это некий Д. А., лич­ность которого предположительно устанавливается как Дюпен Андрэ Младший, сын академика и председателя Палаты депута­тов, члена масонской ложи «Тринософы». Судя по тексту Москов­ского издания 1905 г., докладчик говорит от первого лица, часто обращается к ученым-экономистам, как он их называет (с. 37), подчеркивает, что выступает в еврейской среде, где верны Талму­ду и ненавидят гоев, лелея мечту о владычестве. И это, увы, от­нюдь не шутка, не подставка масонская, как думают авторы «Свя­щенной загадки», а нечто страшное и подлое, что даже невозможно измерить. ■

«При первом чтении ПСМ производят впечатления макиавел-лиевской программы, составленной "для внутреннего пользова­ния" группой личностей, решивших установить Новый Мировой Порядок и стать верховными деспотами. Текст описывает заго­вор в виде гидры со многими головами и щупальцами, цель кото­рого - внести беспорядок и анархию, свергнуть некоторые су­ществующие режимы, внедриться в масонство и другие подобные организации и захватить контроль над социальными, политиче­скими и экономическими институтами западного мира», - пи­шут авторы «Священной загадки» и продолжают.- «Анонимные ав­торы "Протоколов" четко заявляют, что они распоряжаются целыми народами», «согласно политическому плану, о котором никто не догадывался на протяжении веков».9

Кто же эти «Сионские мудрецы», повелители мира? Ответ готов: «Сионская община» - <<Sionis Prioratus», или «Prieure de Sion», осно­ванная еще в 1099 г. в Палестине на скале Сион, что к югу от Иеруса­лима, королем Готфридом VI Бульонским, главой рыцарей Храма.10 В 1188 г. при великом магистре Жане де Жизоре эта община отде­лилась от Ордена Тамплиеров и стала существовать самостоятельно в Европе. Среди ее великих магистров были такие знаменитости, как Боттичели, Леонардо да Винчи, Бойль, Ньютон, Пого, Дебюсси, Кокто. Их дела были всегда окружены великой тайной, но для не­посвященных говорилось, что мудрецы занимаются нравственным самоусовершенствованием, изучением оккультных наук и мистерий, традиционного порядка рыцарства, помогают людям.

В действительности дела обстояли иначе: 1880-е гг. были года­ми триумфального шествия безбожия. «Долой распятого! - гремел бельгийский масон Флери. - Ты, который вот уже восемнадцать веков держишь мир под твоим ярмом! Твое царство кончено! Не нужен Бог!» «Наша цель не в том, чтобы восстановить индивидуа­лизм, - разглагольствовала Блаватская - а в том, чтобы смести хри­стианство с лица земли». «Великая ложа Франции» 12 апреля 1884 г. даже постановила отменить за ненадобностью пункт конституции, по коему Великая ложа отказывается от обсуждения политичес­ких вопросов». В ОТО сказывалось влияние иллюминатов и миз-раимцев. Застрельщиками событий выступили «Сионские Мудре­цы» с программой тотальных революций в интересах избранного народа. Сам Папюс тогда говорил, что «революция суть примене­ние конституций масонских лож к обществу» (цит. по кн.: НИКОЛА­ЕВСКИЙ Б. И. Русские масоны и революция. М., 1990. С. 176). Остава­лось только написать такие конституции, а лучше - развернутые программы. И «пошла писать губерния»! В конце 1880-х г., но не позднее 1892 г., была создана окончательная редакция ПСМ после долгих обсуждений уже не при жизни Виктора Гюго, писателя, эзо-териета и гностика (он умер в 1885 г.); «Протоколы» продолжали дополняться и уточняться при композиторе Клоде Дебюсси, кото­рый, впрочем, долго путешествовал в конце 1880-х г., а за него это проделывали политиканы, готовые на все: «Метрополитеновые подземные ходы-коридоры будут, к тому времени произведены во всех столицах, откуда они будут взорваны со всеми организация­ми и документами» (Протокол № 9. Московское изд. С. 43). Имен­но Франция должна стать тем центром, откуда Сверхправитель­ство и Иудейский царь будут управлять миром, попирая и расстреливая чужими руками непокорных гоев и их правитель­ства! Макиавеллистичность программы навеяна использованием «Диалога в аду между Макиавелли и Монтескье» Мориса Жоли (1864), что объясняется тем, что Пого и Жоли были друзьями и оба


разделяли антипатии к Наполеону III. Жоли был популярен среди политологов, так что даже Герцль списывал с него кое-что в своем сочинении «Еврейское государство».

Вождь Сверхправительства не раз называется в тексте ПСМ «ца­рем трех»: «королем крови Сиона из семени Давида», «царем евре­ев и патриархом интернациональной церкви», т. е., иначе говоря, царем иудаизма, христианства и масонства. Интересно, что имен­но такая концепция была разработана в первой половине XIX в. Йоханом Валентином Андреа и Шарлем Нодье (ум. 1845), великим магистром «Сионской общины» до Гюго.

Это все было во Франции. Отчего же в России ПСМ оказа­лись так скоро? «Эти отчеты, - говорится в Московском издании 1905 г., - выхвачены из целой книги протоколов, переданных мне», сообщает переводчик (с. 86). В «Препроводительном письме» го­ворится следующее: «Имею честь препроводить при сем рисунок шествия евреев на завоевание мира и пояснение этого. Рисунок нами добыт из тайных хранилищ Сионской Главной Канцелярии, находящейся ныне на французской территории» (с. 3). В издании Крушевана в статье «От переводчика» читалось следующее: «Изло­женные протоколы написаны Сионскими представителями (не смешивайте с представителями сионистского движения) и выхва­чены из целой книги протоколов, все содержание которой пере­писать не удалось по случаю краткости времени, данного на про­чтение их переводчику этих протоколов. К ним было приложено небольшое Прибавление и План завоевания мира евреями мир­ным путем. Этот рисунок и протоколы добыты из тайных храни­лищ Сионской Главной Канцелярии, ныне находящейся на фран­цузской территории» (Знамя. СПб, 1903. № 200. 7/20/09. С. 6).

Свидетельства совпадают: ПСМ получены из Франции в резуль­тате похищения; у переводчика было мало времени на перевод и изготовление копии. Исследовательница Лесли Фрей-Шишмарева так освещает историю похищения. В 1884 г. дочь русского послан­ника в Лиссабоне генерала Глинки Юстиция (Юлиана) Дмитриев­на Глинка (1844-1918) была направлена в Париж генералом Ор-жевским, секретарем министра внутренних дел. Ее заданием был сыск в отношении злокозненных замыслов супостатов Импера­торской России. Она подкупила члена ложи «Мизраим» Иосифа Шорста-Шапиро с целью сбора полезных сведений. Шорст был зол на весь мир, так как за два года до этого в Лондоне был пойман и осужден как фальшивомонетчик его отец. Шорст предложил Глинке приобрести у него важный документ за 2500 франков. Глин­ка запросила Петербург и получила согласие. Когда Шорст полу-

чил деньги, он передал Глинке документ на одну ночь для снятия копии и перевода. Это были ПСМ на французском языке. Сион­ские мудрецы все-таки узнали о пропаже и заподозрили Шорста. Тому пришлось бежать. Но масоны нашли его в Египте и убили. Так свидетельствует французская полиция. Глинка поспешно выехала в Петербург и там предъявила документ генералам Оржевскому и Черевину для ознакомления с ним царя Александра III. Однако до императора документ не дошел. Черевин, опасаясь мести богатых евреев, испугался и оставил ПСМ у себя. Позднее, после его смерти в 1896 г, по завещанию, экземпляр ПСМ вместе с его воспомина­ниями были подарены царю Николаю.11

Тем временем, когда фрейлина вдовствующей императрицы Марии Федоровны Юлиана Глинка ходила по коридорам и комна­там дворца, посещала кабинеты вельмож, добиваясь правды-исти­ны и требуя скорейшего опубликования крамольного документа, Сионские мудрецы захотели погубить опасного агента и свидете­ля их страшной тайны. Вскоре придумали интригу.

Так случилось, что в 1890 г. в Париже в издательстве Фирмен-Дидо вышла в свет скандальная книга «Святая Русь: двор, армия, духовенство, буржуазия и народ». В начале книги рассказывалось о некоторых интимных сторонах жизни аристократического све­та и императорского двора. Имя автора было обозначено как «граф Пол Басили». Императору донесли, будто бы под этим име­нем скрывается фрейлина Глинка. Царь разгневался и приказал без суда и следствия сослать ее в родовое имение в Чернском уезде Орловской губернии. На самом деле автором «Святой Руси» и аналогичных романов была французская писательница Жюль-етт Адам, пользовавшаяся материалами княгини Демидов-Сан-До-нато и княгини Радзивилл. Ей помогал сновавший между Петер­бургом и Парижем профессор и писатель Илья Цион. Последнего молва считала за русского агента или, напротив, за эмиссара ма­сонских лож.

Так, в начале 1890-х гг. Юлиана Глинка встретилась со своими соседями - чернскими помещиками. Одному из них майору и предводителю дворянства Чернского уезда Алексею Николаевичу Сухотину (1848-1903) она доверила свою ценную рукопись, тот оценил документ по достоинству и передал ее своему другу Фи­липпу Петровичу Степанову, дворянину, впоследствии камергеру и действительному статскому советнику, прокурору Московской Синодальной конторы. Степанов дважды опубликовал текст ПСМ малыми тиражами в Туле: в 1895 г.у на гектографе в 100 экземпля­рах и в 1897 г. в губернской типографии с помощью А. И. Келепов-


«Новый завет Сатаны». 1776 г. Авторы: барон Итциг и профессор Адам Вейсгаупт, 1748-1830


Орден Иллюминатов 1776-1785

Орден «Азиатские братья'


Жоли, дед Мориса Жоли

Марк Бедцарид Орден «Мизрам 1822

«Пикколо Тигр».

Письмо от имени Высшей венты карбонариев, г. Турин, 1821

Д. Мадзини 1805-1872

 

Гамбетга ч 1838-1882 \

Г. Кремье 1836-1878

Френкель ум. 1871


Авторы «Протоколов». Ок. 1890 Мемфис-Мизраим»

Охрана. Одесса. СПб. 1898


Русский агент, Юлиана Глинка Ок. 1892

й Сионистский конгресс в Базеле, август 1897


И. А Кремье 1796-1880

I

Шарль Неттер АЛИТ. 1863, ^ Париж

Ахад-Гаами 1886-1972 «Бнай Моше» Одесса


Морис Жоли 1831-1876 «Диалог в аду...» (1864)


Мозес Гесс 1802-1875

 

К Маркс 1818-1883

Фердинанд Лассаль 1825-1864

Теодор Герцль 1860-1904


Русский агент Джонсон-Хан 1897


Охрана. СПб. 1892

Генерал Черевин, 17.02.1896

Охрана. СПб. 1897


Степанов Изд. 1895, 1897

Русские списки_ «Протоколов»

Нилус 1901. Изд. 1905


Николай II 1896


 

Московский издатель 1905


Крушеван Изд. 1903


Бутми Изд. 1905-1907


ского (см. статью в «Русском вестнике», 1993. № 7. С. 10). Этот факт был им подтвержден в присутствии нотариуса перед князем Влади­миром Голицыным 17 апреля 1927 г. в городке Старый Футог (Юго­славия). Нотариально заверенный документ хранится в Лондоне, в Институте Вейнера, в коллекции Фрауенвальда. К сожалению; ни од­ного экземпляра изданий Степанова не сохранилось.

Движение текста тайного документа или, как говорят текстоло­ги, литературную судьбу его от Сионской канцелярии до русских официальных лиц и первоиздателя можно было бы изобразить в виде схемы: «От Сионской канцелярии до Николая II» (см. схему в Приложении).

 

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Blood and Holy Grail by M. Baigent, R Leigh and H. Lincoln. London, 1982. To же на русском яз. в пер. с французского: БАЙДЖЕНТ М., ЛЕЙ Р., ЛИНКОЛЬН Г. Священная загадка. Иисус Христос. Катары. Священный Гра­аль. Тамплиеры. Сионская община. Франкмасоны. СПб., 1993. Ср. о ней: ИВАНОВ А. М. На всяких мудрецов довольно протоколов // Русский вест­ник. М., 1991. № 15. С. 8-9

I Священная загадка. С. 132, 329 * Там же. С. 130-134.

4 Древние и современные протоколы собраний Сионских мудрецов. М, 1905. С. 86.

3 МАРКОВ Н. Е. Борьба темных сил. Кн. 1 - 2. Париж, 1928-1930; Diction-naire de la Franc-Ma^onnerie. Sous la direction de Daniel Ligou. Paris, 1987.

6 Там же. С 173-176.

7 «Священная загадка» цит. по: ИВАНОВ А М. На всяких мудрецов до­вольно протоколов. С. 8. Во французском переводе этот текст оказался искаженным. В английском оригинале 1982 г. цитируемый отрывок нахо­дится на с. 160 и соответствует переводу А. М. Иванова.

н Древние и современные протоколы собраний Сионских мудрецов. М.: типолитография И. Пашкова, Милютинский пер., д. Арбатской. 1905. 86 с. (РГБ - шифры И 41/304 и 16/52/ сх).

9 Цит. по ИВАНОВ А М. На всяких мудрецов довольно протоколов. С. 8.

10      Священная загадка. См. также: СКУРАТОВ А (Иванов А. М). Краденые
латы (Тамплиерская традиция в масонстве). Киров
, 1982.

II      FRY L. Waters Flowing Eastward. The War Against the Kingship of Christ.
Paris, 1931; 2 ed. London, 1965.
Цит
. no: BERNSTEIN H. The Truth About «The
Protocols of Zion». A
Complete Exposure. New York, 1971. P. 37-38.

 
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены