Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left
   
Поиск
Главное меню

История Руси. Глава 8. XV Версия для печати

История Руси. Глава 8. XV

Рассказывая об отличии антов от славян, автор "Велесовой книги" повествует о богах, которых славяне не слушались и потому пострадали. "Те анты, - добавляет он, - многих побеждали мечом, а ныне погребены и лежат в домовинах-погребальницах, которые чужды нам и которые строят по-иному". По сути дела, речь идет о погребальном обряде, свойственном носителям Срубной археологической культуры. Последние были киммерийцами. Стало быть, на основе этого свидетельства можно было бы высказать догадку о киммерийском происхождении антов. Но эта гипотеза находится под вопросом, ввиду отсутствия дополнительных источниковедческих доказательств.
Позднейшие потомки доблестных вечно воевавших за свободу антов, сформировавшиеся в условиях славяно-иранского симбиоза между Днестром и Днепром, стали сперва русами, а потом с VII века - русскими. Полное семантическое соответствие при этом наблюдается с названием страны Украины, откуда происходит и современный этноним украинцы – “укры”.
Правда, сами украинцы никогда себя "укранами" или "украми" не называли. С древнейших времен они себя именовали "русичами" или просто "русами", или "руськими". Они же себя величали "Дажьбожьими внуками", т. е. точно так, как в XII в. звали себя воины князя Игоря в "Слове о полку Игореве".
Этноним "анты" тоже не был самоназанием народа. Они себя называли славянами, либо племенными этнонимами - хорватами, тиверцами, уличами и т. п. Не исключено, что под одним из таких названий они упоминаются и в "Баварском Географе", и в трактате "Об управлении империей" Константина Багрянородного, и в "Повести временных лет".
Можно предполагать, что "Баварский Географ" упоминает антов под одним из двух имен: либо "Атторосы", либо "Атурезаны", помещая их в Бессарабии; в первом случае они названы "народом свирепейшим", что согласуется с чрезвычайной воинственностью антов, обладающих 148-ю городами; во втором случае - 104-мя городами.
Анты, самая храбрая ветвь восточного славянства, не была уничтожена врагами: ни готами, ни гуннами, ни аварами, ни греками. Они к VII в. превратились в киевских русов и составили основу населения 2-й Киевской Руси, т. е. древнерусскую народность. Эту точку зрения впервые высказали академики М. П. Погодин и А. А. Шахматов. Мы разделяем эту точку зрения. Нынешние русские - и есть потоки древних антов при поддержке и участии многих племен бывшей Великой Скифии / Сарматии.
Любопытно, что писал об антах специалист по карпато-русскому фольклору И. И. Тёрох: "Русские галичане, буковинцы и карпатороссы являются потомками древних русских племен - хорватов, тиверцев и уличей, населявших нынешнюю Галичину от рек Попроада и Дунайцев до реки Сана, и далее на восток, земли вдоль рек Днестра, Серета и Прута вплоть до их устьев, т. е. до Черного моря. Древние немцы называли эти племена антами, т. е. “великанами”, а древние стру доýгреки называли тиверцев - "Великая Скуфь" ("сидяше по Дн моря"). “Великая Скуфь” значит то же, что и анты, т. е. "великаны". Этот комментарий смыкается с комментарием позднеантичных авторов о славянах как исполинах, или "сполах". Значит "сполы" - те же анты, только по-другому названные. Мы с этим полностью согласны.
"Свод булгарских летописей" XVII века сохранил старобулгарское предание об антах в начальной части свода Гази Бараджа Бурундая (XIII в.). В нем говорится о том, что сын булгарского кана Боян-Чельбира Тубджак в конце VI в. воевал на Балканах на стороне аваров с Византией и подчиненными ей придунайскими ульчийцами, т. е. славянами. В то время как авары беспощадно убивали славян, булгарский кан щадил их и даже поселил около 200 000 воинов на северной окраине своего канства, т. е. близ Карпатских гор (по-булгарски - "Учулы"), а также на Днепре. Булгары стали называть их анчийцами, или анчилар, т. е. "антами", иначе - "пограничными", "окраинными".
Повествуя о правлении кана Айяра Авара (727-759 гг.), Гази Барадж рассказывает, что опорой булгарской власти в Кара-Саклане стали анчийны. Гази Барадж Бурундай характеризует антов как "смесь части ульчийцев (т. е. славян. - Ю. Б.) с некоторыми родами урусов (т. е. русов. - Ю. Б.) и булгар, от которых они унаследовали мужество. А из наших булгар в состав анчийцев вошли многие из родов ердим, сэбэр, бакиль, агачир, барын и из других, которые потом возглавили анчийские роды... Анчийцев освободили от всех повинностей, кроме воинской, и взятым из них на службу не разрешалось даже жениться во время несения ее".
"Однако анчийцы, - продолжает Гази Барадж Бурундай, - с удовольствием несли эту повинность, ибо были воинственны и получали за нее обширные земли в округе Башту (т. е. Киева. - Ю. Б.) и хорошее жалованье. С урусами анчийцы были во враждебных отношениях, так как к анчийцам бежали те урусы, которых изгоняло их племя. Наши называли сакланов-урусов (т. е. русских. - Ю. Б.) балынцами, как их называли анчийцы, а затем стали так называть всех северных ульчийцев, живших в лесах и болотах... Язык анчийцев отличался от языка ульчийцев-балынцев, но все же они понимали друг друга".
Из текста булгарских летописей следует: во-первых, что в конце VI в. произошло усиление днепровских и прикарпатских антов благодаря прибытию 200 000 антов-воинов из придунайских земель; во-вторых, что в первой половине VIII в. произошло смешение некоторых родов антов с русами и булгарами, в результате которого образовался славяно-русо-булгарский субстрат; в-третьих, что эти новые анты несли только воинскую повинность, за которую им жаловали земли и известные денежные суммы; в-четвертых, что перед нами предстал ранний случай восточнославянского феодализма, родившегося в Киевском княжестве под эгидой кара-сакланских булгарских канов; в-пятых, что язык антов несколько отличался от русского языка того времени, "но все же они понимали друг друга", стало быть, это был иной диалект древнерусского языка, может быть, даже тот киевский коинэ, о котором пишут лингвисты.
N 3. Русы - русоволосый, голубоглазый, статный народ индоевропейского происхождения; имеются две формы этнонима - "рус" и "swr"рос". В дублетном названии и в греческом написании имени народа - " - имеются давние северопонтийские корни, объясняемые его происхождением. "Русь" - собирательное название восточнославянских племен, возникшее в первые века новой эры. Норманны здесь не причем. "Велесова книга" утверждает, что Русь - это страна от Волги до Днепра, и далее до Карпатских гор.
Река Волга часто называлась греками и ". Арабские и персидские авторы называли Дон "РусскойswRримлянами " рекой". Согласно польско-литовскому историку XIX в. Т. Нарбуту, река Оскол, приток Северского Донца, назывался "Рос", так же именовали правый рукав Немана и его среднее течение и еще приток Нарева; Рша - город Орша и приток Днепра; Рша -приток Сулы в Черниговском княжестве; Рос - приток Днепра в среднем течении и т. п. Предлагаемый источник топонима и гидронима - арийское "rosa", что означает "жидкость, вода". В VII в. город в устье Дона назывался "Мал-Рос", что истолковывается как "Бог росов".
Одним словом, дуплетная форма "рус-рос" явно южнорусского происхождения и не имеет никакого отношения к норманнам и к "Ruotsi".
Светлые асы по-ирански именовались "рухс-ас". Г. В. Вернадский утверждал, что изначально "рухс" могло на многих диалектах Великой Сарматии звучать как "рос" или "русь" , в свете чего и могут быть поняты первоисточники " и славянского "Русь".swRгреческого "
И. И. Тёрох справедливо писал: "Теория о происхождении слов "русь, русский" и "славянин, славянский" от имени божества Сварог - Слава не будет слабее других известных теорий об этом предмете - туманных и все еще недоказанных. По этой теории все славяне суть и русские (и чехи, и поляки, и сербы и т. д.), так как они носят два названия: а) от Славы и б) от Сва-Рога. Все они, повторяем, суть и русские - руссы или россы, как их в древности называли чужие писатели, т. е. дети двуполого божества Сва-Рог-Слава. "Руссы" или "россы" - то же, что "роугсы" или "рогсы" от слова "рог" или "роуг", произнося "оу" как одну букву и выговаривая ее посредине между "о" и "у". Свистящая буква не терпит в славянских языках буквы гортанной и изменяет ее в свистящую или шипящую, например, чех - чехский - чешский. Поэтому от корня "рог" (или "роуг", "бог - боуг", "вол - воул" и т. д., как это произношение сохранилось еще в польском языке) эта перемена будет: рогс - росс, роугс - роусс и ругс - русс, рог-ский - русский, роуг-ский - роусский или руг-ский - русский, т. е. "крепкий, мощный". Как и во всем другом (например, в собственных именах: Святослав, Светлан, Звонимир и т. д.) и здесь не обошлось без поэзии. Народ - поэт по природе, назвал себя мощным и славным. Под влиянием матриархата, как сказано выше, предпочтение давалось женскому полу, в данном случае - Славе, отсюда и слово "славяне - славянский" является общим, всеобъемлющим названием племен, происшедших от единого когда-то рода, носившего это название. Об этом предпочтении свидетельствуют сохранившиеся женские имена двуполых божеств (т. е. Жив - Жива, Купало - Купальница, Род - Рожаница и т. д. - Ю. Б.), в то время, как мужские затерялись и упоминаются только в песнях. Ярь (на Лемковщине так называют весну) осталась, Ярило пропал, Осень - Озим, Зима - Коструб, Ляля - Люль, Лада - Велес, Туча - Перун (его именем еще клянут в Галичине) и т. д. Доподлинно известно (летописи, "Слово о полку Игореве" и др. письменные памятники), что русские называли себя и считали себя "Дажь-Божьими внуками", т. е. Божьими детьми, потомками солнца. Это обстоятельство отчасти поддерживает теорию происхождения названия "русский", т. е. “мощный”, от божества Сва-Ро(у)га, так как Дажьбог был тот же Сварок в его проявлении в природе светом и теплом".

Назад История Руси. Глава 8. XV Далее

 
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены