Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left
   
Поиск
Главное меню

История Руси. Глава 8. XIII Версия для печати

История Руси. Глава 8. XIII

После прочтения всех этих текстов выводы однозначны - они носят ясно выраженный антинорманистский характер. Вот их суммарное изложение из книги С. Я. Лесного:
"1. Из всех свидетельств восточных авторов видно, что арабский мир никаких норманнов или германцев на Востоке Европы не знал. И это понятно: Скандинавия была для арабов "терра инкогнита", отдаленная тысячами километров малоизвестных и труднопроходимых дорог.
Если бы на востоке Европы существовали норманны-завоеватели, арабский мир не мог этого не знать, - ведь хазары были соседями русов и вообще славян восточной Европы. Не могли восточные писатели не знать и торговцев-норманнов, если они были, но и о них нет решительно никаких упоминаний, наоборот, Хордадбех (40-е годы IX в.) говорит: "Что же касается пути купцов Руси, а они принадлежат к Славянам..." и т. д.
Вся внутренняя торговля в Восточной Европе осуществлялась самими восточнославянскими племенами и только на рубежах купцы-славяне и русы сталкивались с иностранными купцами. Иностранные купцы транзитной торговлей не занимались и не могли, в виду тогдашнего состояния путей, заниматься.
2. Арабы знали и различали только "русов" и "славян", представителей двух крупных восточнославянских государств. Вместе с тем они знали, что это народы одного корня. Хордадбех прямо и недвусмысленно говорит, что "царь славян называется княдз (канназ)" и что "купцы русов... принадлежат к славянам".
Ал-Джайхани говорит: "... русы состоят из трех родов: 1) из русов, 2) из славян и 3) артанцев".
Ибн Фадлан различает русов и славян.
Ибн Русте также различает славян и русов, местожительство последних он относит, однако, к Таманскому полуострову, вернее в те времена - к острову.
Ал-Мас’уди различает русов и славян; об обоих он говорит, что они распадаются на многочисленные племена.
Ибн Якуб также различает русов и славян, но последних он трактует гораздо шире, ибо включает в них и западноевропейские и среднеевропейские племена славян. Это неудивительно, так как Ибн Якуб писал уже около 985 г., т. е. во времена Святослава, Мешка и т. д.
Ибн Хаукаль говорит: "русы состоят из трех племен: 1-е царь его находится в городе, называемом Куяба (Киевом), 2-е - называется Славией, 3-й - Артанией".
То же повторяет и ал-Идриси.
Ни один из восточных авторов не противопоставляет Русь славянам, все они признают прямо или косвенно, что эти племена в государственном отношении (но не в этническом!) различны.
Известная путаница: то русы включают в себя славян, то славяне русов, - в устах этих авторов вполне понятна. Этнические понятия "Руси" и "Славонии" не совсем совпадали с границами политическими. Наконец, одно время оба государства были совершенно независимы друг от друга. Было также время, правда, очень короткое, когда Новгород господствовал над Киевом (862-882 гг. - Ю. Б.), было и время, когда стал господствовать Киев (с 882 г. - Ю. Б.), но Новгород (как вечевая республика. - Ю. Б.) сохранял совершенную независимость в делах с иностранными купцами. <...>
3. Все, что восточные писатели говорят о русских, что их князь (а не конунг) назывался хакан и т. д., о всех их обычаях, о религии и т. д., - все это совершенно не подходит к норманнам и вообще к германцам.
Только полная ослепленность заведомо вдолбленной ошибочной идеей позволила норманистам не увидеть то, что было в действительности у данных восточных писателей.
Читатель сам может убедиться в этом. Наоборот, свидетельства восточных писателей говорят решительно против норманизма: они издревле знали русов и славян как отдельные государства на территории Восточной Европы".
На этом мы ограничивает обзор арабо-персидских источников о Древней Руси.

ЭТНОГЕНЕЗ РУСИ ПО ДАННЫМ "ВЕЛЕСОВОЙ КНИГИ"
Главный вопрос этногенеза Руси - это сложение Руси как устойчивого этнонима. "Велесова книга" сообщает следующее: "... Мы - славные потомки Дажьбога, родившего нас через корову Земун. И потому мы - кравенцы: скифы, анты, русы, борусины и сурожцы. Так мы стали дедами русов, и с пением идем во Сваргу синюю (т. е. на небо, в вечность. - Ю. Б.). В старые времена рыбоеды (т. е. костобоки. - Ю. Б.) ... и вышло так, что они были поглощены илирами (т. е. иллирийцами, народом, родственным славянам. - Ю. Б.)... И так дулебы повернули от нас на Борусь. Мало осталось илиров, и они были наречены нами ильмерцами, потому что поселились они возле озера (Ильмень. - Ю. Б.). Тут венды уселись дальше (т. е. вдоль Балтийского моря. - Ю. Б.), а ильменцы остались там (т. е. близ озера Ильмень. - Ю. Б.). И так их было мало".
Прокомментируем этот текст, составленный жрецом Ягайло Ганом, жившим в Ладоге в конце IX в. Он воспринимал славян как потомков верховного бога всех славян Дажьбога, бога летнего солнца, добра, блага, дождя, покровителя свадеб, всей природы, богатства, всякой помощи. Согласно языческим воззрениям русов, Дажьбог был сыном Бога Творца Сварога, бога неба, воплощения Рода, и матери Живы, богини жизни, весны, плодородия. Дажьбог считался отцом Орея или Ария, прародителя белых людей, жившего в незапамятные времена в земле обетованной, который родил славян от Живы-матери, взрастил и поставил нас на ноги с помощью коровы Земун. Эта Земун является богиней скота, облаков, туч и земли. Земун питает своим молоком молочные реки Небесного Ирья, т. е. величайшего и обильнейшего райского сада. "И потому мы - кравенци" - поясняет автор "Велесовой книги", и далее персонифицирует "детей коровы" в соответствующих этнонимах. Так мифология соприкасается с этнологией и от абстрактного переходит к конкретному. Первый из этнонимов - скифы.
Относительно коровы Земун имеется мифологический комментарий А. И. Асова: "Из сосков мировой Коровы Земун течет молочная река по Сварге. Это молоко - суть Млечный Путь, само Звездное Небо, определяющее Звездный Закон Вселенной. Следующий этому Закону встал на Путь Прави.
"И тут Корова Земун пошла в поля синие
и начала есть траву ту и давать молоко.
И потекло то молоко по хлябям небесным,
и звездам засветилось над ними в ночи.
И мы видим, как то молоко сияет нам,
и это - Путь Прави,
а по иному мы идти не должны".
(Книга Велеса. Род. Пров. 3.)
Корова Земун, испробовав Рыбы (в которую обратился бог Род), родила трех дочерей - коров Воляню, Дану и Амелфу, - продолжает А. И. Асов. - Ее отождествляли с самой Ладой, также испробовавшей Рыбу и также родившей трех дочерей - Мару, Живу и Лелю" , и т. д.
Вся эта мифология восходит к скифским временам, когда происходил процесс образования праславян и русов и их языческой мифологии.
N 1. Скифы - североиранский народ. Равеннский Аноним (VII - VIII вв.) в своей "Космографии" говорит о Скифии как "родине скифов, откуда происходят племена славян". Скифо-славянские контакты начались в VI в. до н. э., когда скифы начали войны с племенами Лужицкой культуры. Сармато-славянские контакты начались в III в. до н. э., когда сарматы, продвигаясь на запад, встретились со славянами-подклёшевиками и ранними зарубинцами. На пространстве от Дуная и Днестра до Волги имел место славяно-иранский симбиоз, который привел, в конце концов, к слиянию этносов и образованию этносов антов и руси, а также ускорил процесс образования государств восточных славян: вначале - князя Божа (IV в.), а потом - князя Кия (V в.).
В "Повести временных лет" под 907 г. рассказывается о походе князя Олеге Вещего на Византию и перечисляются племена, которые он взял с собой: "... поя же множество варяг, и словени, и чюдь, и кривичи, и мерю, и деревляне, яже суть толковины: си вся звахуться от грек Великая Скуфь". Итак, "Великая Скуфь" - это собирательное название народов (племен), проживавших на Восточно-Европейской равнине и подчинявшихся великому князю Киевскому Олегу Вещему (882-922 гг.). В Изборнике 1073 г. упоминается "Великыя ло глубока,ýбръ зýСкуфия" как обширная страна на севере, которая "есть д ком невъходна".ýчелов
, латинск. - "Anti",iatnaN 2. Анты - греч. ‘ "Antae", "Antes" - собирательное название восточно-славянских племен, первоначально (в I в. н. э.) живших на берегу Азовского моря до устья Дона и до Крыма, и далее по северному берегу Черного моря, на Лукоморье, постепенно переходящее в междуречье Днестра и Прута. Однако с приходом готов (214 г.) они были оттеснены от моря и готы заняли территорию Великой Сарматии от Днестра до Днепра. Первым антов упомянул географ Помпоний Мело в 44 г. н. э. как народ, живущий где-то на Востоке Европы, выше гипербореев и амазонок (I, 13). Сведения об антах как о народе встречаются и у позднеантичных авторов: Гая Плиния Старшего (VI, 35), Клавдия Потелемея (V, VII, 10) под названиями "Anti", "Cissi Anthi". "Cissantes", "borani".
Иордан (VI в.) пишет о трех основных группах славян и называет их соответственно венетами, склавенами и антами. Вот что он пишет: "От истока реки Вистулы на огромных пространствах обитает многочисленное племя венетов. Хотя теперь их названия меняются в зависимости от различных родов и мест обитания, преимущественно все они все же называются склавенами и антами. Склавены живут от города Новиетуна и озера, именуемого Мурсианским , до Данастра, а на север до Викслы (т. е. Вистулы, или Вислы. - Ю. Б.); вместо городов у них болота и леса. Анты же - сильнейшие из обоих (племен) - распространяются от Данастра до Данапра, там, где Понтийское море образует излучину; эти реки удалены одна от другой на расстояние многих переходов..." И еще: "Эти (венеты), как мы уже рассказывали вначале нашего изложения, именно при перечислении племен, - происходят от одного корня и ныне известны под тремя именами: венетов, антов, склавинов. Хотя теперь (т. е. в середине VI в. - Ю. Б.) они свирепствуют повсеместно". Византийский историк VI в. Прокопий Кесарийский также говорит о склавенах и антах и замечает, что они первоначально носили название "споры", т. е. "рассеянные", по причине разбросанности своих жилищ на громадном расстоянии.

Назад История Руси. Глава 8. XIII Далее

 
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены