Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left
   
Поиск
Главное меню

История Руси. СЕМЬЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАСЛАВЯН Версия для печати

История Руси. Глава 9. I

Глава 9.

СЕМЬЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАСЛАВЯН

Род и общественно-политический строй восточных славян. Теория родового быта Й.-Ф.-Г. Эверса, К. С. Аксакова, Н. И. Костомарова, В. И. Сергеевича, Ф. И. Леонтовича, А. И. Никитского. Этическая теория рода В. А. Шемшука. Этнокультурная цепь и этическое государство. Волынь как первое государственное объединение восточных славян до II в. н. э.

Семья является древнейшей ячейкой человеческого общежития. С нее начинается продолжение рода, производства и воспроизводства, духовное развитие человека и его становление как хозяина земли и всего, что на ней находится. Иерархия в мире заложена самим Создателем и подчиняется Божественному Закону.
Еще со времен индоевропейского единства праславяне образовали парную семью и одномужнее супружество, а также сохранили кровное родство по отцовской линии, как это было заповедано Адаму и Еве. Об этом свидетельствуют праарийские слова: отец, мать, сын, дочь, брат, сестра, стрый, свекор, деверь, ятровь, невестка. Парная семья, состоящая из четырех-пяти человек - отца, матери, двух-трех детей, была основной единицей воспроизводства и основой праславянского общества вообще.
"Если нет порядка в семье, его не будет и в государстве", - говорил китайский философ Конфуций, и он был совершенно прав. В древнем идеальном обществе мир и порядок держались на патриархальной семье, которой были неведомы раздоры, пороки и злоупотребления. Современные отрицательные явления в обществе - преступность, измена, гомосексуализм, употребление алкоголя и наркотиков, сквернословие - следствие и свидетельство неблагополучия в семьях, которых коснулось и обуяло зло.
Процветание и благополучие человечества, счастье людей, живущих в изобилии и достатке, по праву считаются райской жизнью и связаны с древнейшим периодом жизни индоевропейских народов, в том числе праславян и прарусов.
Патриархальная праславянская семья в процессе своего развития заселяла деревню-весь, образовав за тем самым общину, иначе говоря Род, состоящий уже из многих семей. Так семья породила Род. Большое значение в Семье-Роде имело разделение полов и соответствующее разделение труда, что привело, в свою очередь, к образованию групп по профессиональному признаку и образованию первых классов. А в классовом обществе было уже недалеко до появления имущественного неравенства и власти одних родичей над другими вплоть до появления социальных групп, заинтересованных в образовании предгосударственных объединений и самого государства. Этот процесс мы рассматриваем на примере многотысячелетней истории Руси.
Равноправия полов в семье праславяне не знали, отсюда ранний бунт амазонок-воительниц, выделившихся из сообщества и противопоставивших себя мужчинам где-то на островах Азовского моря.
Отношение мужа к жене в рамках патриархальной семьи было отношением господина и хозяина к подвластному лицу, каким являлась женщина. Она была обязана быть верной своему мужу, в то время как тот мог иметь сколько угодно наложниц, если хотел. После смерти мужа жену вместе с рабами и дорогими предметами, принадлежащими господину, торжественно сжигали (см. описание у Ибн Фадлана).
Община-род носила имя своего родоначальника с окончаниями -ичи, -овичи, -вцы и называлась совокупно Родовичи (см. "Велесову книгу"). Она владела сообща имуществом, землями, угодьями и управлялась старейшиной, или старостой, или владыкой, или господином. Старейшина же поддерживал мир и согласие в общие, разбирал споры как судья и распоряжался как хозяйственный организатор. В семье старшим был отец, иногда дед или прадед, а в случае их смерти - способнейший и достойнейший старший сын. Семья порождала Род, а Род, разрастаясь, распадался на несколько родов, осознававших свое родство и родовое единство, которое впоследствии заменялось новыми связями соседства ("вервия"). Причем расселение по соседству устраивалось по примеру древних форм родоплеменных организаций, имитируя кровнородственное единство.
Как свидетельствует исследователь В. А. Шемшук, семья, а потом род, выбирала себе небесного покровителя, которым в ранние времена был Сар. При каждом доме был сарай, который первоначально имел культовое значение, а потом превратился в место хранения вещей, продуктов и товаров.
В САРае первоначально семья столовалась, трапезничала и совершала обряд саркования или чаркования, т. е. винопития. Чаркование происходило за столом, когда по кругу пускалась чаша поведенная зелена вина, и каждый высказывал другому свое пожелание. Это был ведический обычай. Защитою сарая была ОГРАДА, или Город, слово, происходящее от древнеславянского "КРАДА", т. е. устройство, которое играло важную роль в общении семьи с богами.
В былые времена подготовка к созданию семьи велась старшими заблаговременно. Большое значение придавалось выбору супругов для совместной жизни. Это была целая наука. Между будущими супругами еще в отрочестве (9-14 лет от роду) осуществлялась помолвка, которая была добровольной и предполагала воспоминание о прежней жизни, в которой помолвленные якобы были любящими мужем и женой. По достижении совершеннолетия молодые люди соединялись для дальнейшей супружеской жизни в новом своем воплощении.
История праславян знает три способа образования семьи: (1) сватовство, (2) похищение (или "умыкание" у воды), (3) выкуп. Они все не отрицали любви. Любовь есть райское отношение мужчины и женщины друг к другу, если они ведут праведную жизнь, почитают родителей и богов. Любовь как великое чувство связана с высоким эмоциональным уровнем двух любящих сердец. Она приводит к расширению сознания, признания и чувств. Любящий человек острее осознает красоту природы, могущество Бога, бесконечность Вселенной, вечность Мира и ничтожество смерти. Состояние любви есть радость, полет мысли, высота чувств, глубина прозрения и пробуждение души и всех ее помыслов. Любовь находится у истоков продолжения рода. Соединенные вместе любящие сердца могут противостоять целой армии темных сил и выдержать все испытания на пути к обретению счастья и продолжению рода. Если бы все люди могли достичь состояния любви, то силам зла нечего было бы делать на Земле. Любить или не любить, верить или не верить - каждый выбирает сам, потому что в Божьем мире есть у человека свобода воли и свобода выбора. Между тем любовь есть залог спасения, потому что Бог есть Любовь. Недаром говорят, что около одного любящего спасутся тысячи.
Уровни любви как состояния души исследователь В. А. Шемшук стремится выразить в своей таблице. Вот она:
Таблица N 42. Достижения ступеней любви


 Увеличить

Назад История Руси. Глава 9. I Далее

 
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены