Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left
   
Поиск
Главное меню

История Руси. Глава 9. II Версия для печати

История Руси. Глава 9. II

Свою схему В. А. Шемшук поясняет так: "На уровне Пантеона Ра человек научался находиться в состоянии радости, когда ему все "нРАВилось". На уровне Пантеона Дыя человек овладевал состоянием "ДИВления". Сохранившиеся слова "удивляться", "дивиться" подтверждают это. На уровне Дажьбога человек обретал состояние "оБожания". На уровне Сварога состояние "СВАрение", слово до нас не дошло, но есть его производные "свариться", что означает "ругаться", отражает войну культур, и "варение" (сладкое кушанье), что больше приближено к первоначальному смыслу. На уровне Бора (или Пана. - Ю. Б.) состояние называлось "борение", сегодняшний смысл слова "бороться" имет смысл абсолютно противоположный первоначальному. Остальные все слова до нас не дошли и, образованные от имен богов, не имеют никакого смысла (таблица N 42), но и в древности они отражали высшие состояния души"?
Далее В. А. Шемшук продолжает свой комментарий:
"Правила, входившие в Пантеон Ра и заканчивавшиеся принципами Пантеона Сеста (см. N 6 Таблицы N 42. - Ю. Б.), носили общее название "нРавственности" - слово, происходящее от Ра и Сеста. Любовь - это эмоциональное состояние, которое приводит к метаморфозам организма. Она заставляет людей совершать невероятное, она толкает людей на подвиг, открытия, преобразования. Она способна превратить старика в юношу, а юношу в мудреца. Именно любовь приводит человека к Богу".
По ведическим представлениям любовь и привязанность любящих сердец от жизни к жизни росли и крепли. Так, обручение у прарусов могло проявиться в новой жизни только как продолжение любви прежней жизни, так как любовь вечна и бесконечна и сам Бог есть любовь! Помолвка использовалась не только как залог продолжения рода, но и как средство обеспечения благополучной, безбедной жизни рода в настоящем и будущем. Семьи создавались отнюдь не ради стяжания. Семьи следовали за убеждением древних: "Материальное богатство есть результат духовного богатства!" В этом нас убеждает английское слово "rich" - богатство, которое восходит к индоевропейскому "речь" и выражает понимание нашими предками богатства как умения владеть словом. А ведь Слово - начало творения Господа!
А Род, происшедший от Семьи, персонифицировался древними как божество, воплощающее плодотворящую силу природы. Недаром бог плодородия изображался в виде фаллоса или человека с огромным фаллосом. Его обычно наряжала молодая девушка. Осенью обряженное чучело вносили в дом хозяина, сажали за обеденный стол, как будто бы потчевали, а затем прятали в гумно до следующего урожая. Праславяне полагали, что Род сидит на небе и бросает оттуда комки глины, которые якобы превращаются в маленьких человечков, т. е. детей Рода.
В "Слове об идолах" анонимный русский автор XII в. утверждал, что архаический культ Рода даже предшествовал культу Перуна: "Се же словене начали трапезу ставитии Роду и Рожаницам преже Перуна, бога их".
На заре своей истории слагали прарусы сказы о себе да вкладывали в уста Рода-Князя таковы слова:
"... Первень Родъ есть Божiй,
от Сварога-Отця до Перуна а Дажба,
Яро, Купалы, Вышнього,
презъ Велеса Мудрого, Овсеня
Сивого, Коляды, Святовита,
Хорса и Крышнього,
а Бабы-Славы, Земли нашее,
а одъ того Рода идемо мы, Русы,
а той Родъ-Рожаницъ славиме.
И такожъ будеть в Земле нашой,
абы кажень Князя послухався,
а не буде-ли, голова опричъ ему!
И тожъ два кратъ речи не буду!"
Поразумели Русы, якъ тожъ до ихъ добра,
и стали Родъ-Князя слухатися.
Онъ же, Страву Родъ-Рожаницу творя,
поставилъ сторожу на валахъ,
и далеко в степу комоньство посылалъ
абы Змiюка неждаванно не прилизъ.
И поволялъ Князь волы гнати
до Родичъ-града со всей земли,
и запрягав их до великого плугу,
тай перву межу въ степу робилъ,
а за нимъ люди поля раяли
та жита-пшеницы сеяли.
Так Руса за своимъ Княземъ
остожалася, сена косила,
а колы Змiюка лизла, была ее.
И одъ той поры Родъ-Князь,
а за ним и другiе цари
выеждяли первыми въ поле,
и раяли первую бороздину,
а потом и все люди Русы.
Одо техъ часовъ и Роду страву
непременно требили молошную,
сырную, яйца, масло, просо.
И тожъ Богъ давалъ имъ урожай,
и Руса редко гладомъ страдала.
За те часы Руса разросталася,
и много козаковъ было у нее,
и пешихъ, и комонныхъ.
А тожъ Князь воливалъ,
абы вся Руса комонная була.
Итожъ була, а вороги ее боялися!
Такъ скажемо славу Богу,
а славу Роду-Князю старому.
А скажемо славу козакамъ,
Яки жъ на полю Руському упали!"
О том, как произошло образование из семей, родов, племен союза племен, сказывал в песне дед Прастень Вещий:
"Были бы мы вси розделени, а жили бы,
другъ другу не помагаючи, такъ нам скончанiе было бы!
(...) Одъ подавна были Русы семьями вместе,
и для семей охотились, рыбачили,
и такъ долго жили, отдельно одъ себе,
а пришли вороги и одни семьи побили,
другiе побили, пограбили, въ отроцтво взяли.
Тогда семьи все до Родовъ сошлись,
и такожъ Родами жили, и вороги не смели
Доне ходити на Русь, людей хватать.
И стали Роды Племенами собираться.
Десять родов - Племено одно.
И въ Племени томъ найстаршiй Родичъ былъ,
и все други Родичи ему покорялися.
И пошли потомъ Племены на вечь, дела судити,
абы все Племены Народомъ стали.
И тутъ Воеводы стали противу имъ,
Кажень хотящи быть выще всемъ.
А такъ договоряться не могли, а шли домой,
и вороги великую сылу собирали,
а нане нападали въ ночи, а били ихъ.
Тогда гнали Русы воеводъ техъ и Родичей,
а выбирали себе своих Воеводъ-Бояръ,
а те Воеводы-Бояре за часъ борьбы
ставали Князьями нашими, якъ Вуславъ-Князь.
И тако же ныне ставимося вместе,
А Князь наш буде Кiй-Князь единъ,
абы все мы ворогу противились заразъ,
а отъ Земле нашей гнали бы всехъ".
И так спевалъ Молота, Дедъ Добрый:
"Добри меды Князя нашего, а меды Кiя,
будут еще добреишими, бо время выйдетъ,
и постарится запасъ медовый въ ямахъ,
и окрепнет Сила наша Русская!
И то была Волынь с Горынью,
она нами правила, а теперь будетъ
съ нами вместе, и вместе битися,
а будемо за однимъ Князем нашимъ Кiемъ".
И спевалъ такъ Прастень Вещiй бояный:
"Правду решеши, брате мой, доразу!
Лепи одна тягоща, а не две и три!
И ту тягощу исправимо, а будемо,
якъ Прадедъ нашъ, радоватися а трудитися,
абы Руска Земля была целая и захитная".
И так веселилися люди Руськiе с Кiем-Княземъ,
и все Родичи и Воеводы пришли, положили предъ нимъ
посошки свои, палицы съ гулями,
а одзнаки власти своей отдали ему.
И съ того часа поставил Кiй-Князь Кiевъ,
а Братья его такожъ поставили Вышеградъ,
а Щековицу-градъ, и тамъ жили долго.
Кiй же правилъ Русью еще сорокъ годовъ,
и умрел в старой старости, одъ часу старого,
а не отъ раны какой-либо стрелы вражьей.
А Русь еще долго жила и долго боролась.
А з Кiянъ-Русовъ и вся Руська земля пошла".

Назад История Руси. Глава 9. II Далее

 
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены