| 
				 История Руси. Глава 5. XIV В незапамятные времена часть невров переселилась в Восточную Польшу,  где стали жить по рекам Западному Бугу, Нурце, Нареву; их земля  прозвалась Нурской, а народ - нурами.   Археолог А. И. Мартынов не согласен с Б. А. Рыбаковым относительно  предпола-гаемого славянства части скифов. А. И. Мартынов видит в скифах  один североиранский народ. Он исходит из этнополитического единства  Великой Скифии как целостного про-странства. Он дает точную и суммарную  характеристику Скифии, ее этнополитического устройства и  общественно-политического строя. Вот что он пишет: "Скифия  археологическая и Скифия историческая по описанию Геродота в основном  совпадают, хотя распространение скифских предметов и  культурно-историческое влияние скифов было значительно шире. То, что  принято называть Скифией, включало в свой состав киммерийцев, ирано- и  неираноязычные племена и знаменовало сложение новой этнической общности -  скифов. В это время устанавливаются формы межплеменных связей и  подчинения, о которых можно судить по рассказу Геродота, и расселении в  Скифии шести "этносов": от Ольвии на западе "первыми живут каллипиды"  (1), выше их (2) алазоны, которые сеют хлеб, лук, чеснок, чечевицу и  просо; выше алазонов живут скифы-пахари (3), которые сеют хлеб на  продажу; вдоль Днепра и к востоку от него живут скифы-земледельцы (4), а  еще восточнее - скифы-кочевники (5), ничего не сеющие и не пашущие. На  востоке собственно скифского мира живут царские скифы (6) - "самые  лучшие, считающие прочих своими рабами". Политическое единство, сложение  системы подчинения и интенсивные хозяйственные связи способствовали  распространению на всей территории сравнительно однородной скифской  культуры. В политическом отношении Скифия образовалась в результате  завоевания и подчинения царскими скифами многочисленного населения  страны и установления военно-даннических отношений. В то же время по  своей структуре это было архаическое общество с сохранением  родоплеменных подразделений и данническими отношениями".    Мы полагаем, что верная характеристика Скифии и скифов, данная А.  И. Мартыновым, не исключает возможности появления праславян на  северо-западной окраине Скифии, в лесной и лесостепной зонах обитания в  незапамятные времена.   Столица Скифии, вероятно, находилась на Нижнем Днепре, вблизи  гробниц скифских царей. Последних "Свод булгарских летописей" называет  булгаро-скифскими из династии Сармат-Чирмыш. Далее мы приводим  родословную этих государей по данным "Свода булгарских летописей".  Первыми были цари из Имэнской династии от Джан-Иджи или Иджика с  далеких, незапамятных времен: Ал, Кан, Ит, Кар, Лут, Лук, Сакал, Буга,  Кахыл, Балкан, Биш, Кубар, Таук, Иштяк, Иджим, Эр-Биш, Саклан, Мар,  Аспар, Бурун, Дынгыр, Нукрат, Балта, Мамыш, Сорен, Кама. Основателем  Сармат-Чирмышской династии считается Алабуга Булгар, сын Камы, который  объединил лесные и степные земли Иделя и потому получил прозвище  "Повелителя степи и леса", т. е. "Чирем-Миша", или "Чирмыш". По  булгарскому преданию, Тангра после смерти придал душе Алабуги Булгара  вид крылатого змеевидного дракона (бараджа) и велел ему быть  покровителем земли Булгарской. Город на Кубани Иджибак, или Аспак, он же  - Узбек, был любимой ставкой Алабуги. В 630 г. Кубрат отдал этот город  своему сыну Ат-Телесу, и прозвался город "ставкой Аспака". Изображение  Алабуги было выбито на камне, поставленном над его могилой возле  современного города Елабуги.   Булгарский "Идель-Урал", как и Великая Скифия, и Великая Сарматия,  как и Кара-Саклан, был в социально-политическом плане раннефеодальным  государством с элементами патриархального рабства и строя военной  демократии, когда дружины и их вожди играли решающую роль в борьбе за  власть, а свободные общинники имели право голоса на вече. Страна  делилась на автономные "бейлики", т. е. княжества, со своими местными  князьями и знатью (боярами). Главным богатством страны считалась земля,  на которой сидели "игенчеи", т. е. крестьяне, и работали на своих  "биев", т. е. князей. А "бий" каждого "бейлика" командовал дружиной и  собирал подати с подданных, выплачивая часть доходов царю. Торговцы и  ремесленники в городах также выплачивали дани царю и "биям". Такая  система налогообложения существовала у булгар, скифов, сарматов,  сакланов с древнейших времен и освещалась Небом (богом Тангрой), а также  защищалась светским законодательством, т. е. "Булгарским Торе".  Подобный же законопорядок утвердился и на Руси в княжествах и в  Российском царстве и дожил до 1721 г., т. е. до начала Российской  империи.   Родословная Булгаро-Скифских царей из династии Сармат-Чирмыш  правившей государствами Идель и Великой Скифией с IX по II вв. до н. э.               64Чиляр был последним царем Иделя из этой династии. Он ушел в г.  Саксин в устье Джаика (Урала), так как Скифию заняли сарматы. Его брат  Сувар-Мадж ушел в Идель по той же причине. Сын Чиляра Кылбур или  Кельбир переместился с частью своих людей в Кара-Бершуд, что у моря Урус  или Кара (т. е. у Черного моря), где ныне Кубанский край, и тамошние  кыпчаки подчинились ему и признали его своим царем. После смерти Чиляра к  власти в Кара-Саклане пришла Аланская династия, правившая там во II в.  до н. э. - II в. н. э. См. с. 00 настоящей книги.               Назад История Руси. Глава 5. XIV Далее 			 |