Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left
   
Поиск
Главное меню

История Руси. Глава 12. IV Версия для печати

История Руси. Глава 12. IV

Сперва Кий сплотил вокруг себя "жезлоносных ариев", или "дандариев" (термин С. И. Наливайко), т. е. избранных воинов - русичей. Первоначально далеко не все племена и народы Великой Сарматии согласились подчиниться князю Кию. Так, по данным сказа Захарихи "Якъ Кiева Русiя утворялася" (см. Приложение, 2. Источники: тексты), дреговичи, мигрощи, древляне, черниги, быховцы не признали князя Кия своим господином, и только после того, как набеги врагов, по всей вероятности, римлян, греков, готов и гуннов, участились, они обратились к князю Кию с просьбой о защите. Князь им отвечал так: "Приду ажъ узнаете мене княземъ вашимъ". И те признали Кия своим князем. А за виновных посчитали старых воевод - подстрекателей неповиновения, и казнили их, отрубив им головы, а родичам князь предложил не вмешиваться, "а только требы Богу требить!" Так и стало. А князь сам защитил Русскую землю Перуновым мечом, который сбросили ему с неба божественные кузнецы и заповедали: "Симъ победиши!"
Образование Киевской Руси с Киевом во главе стало крупным событием русской истории. Оно подвело итог четырехвекового противостояния Руси и Рима, так как римляне хотели дойти до Днепра и Припяти и установить свое господство, но просчитались. Победа князя Кия была ответом на экспансионистские планы завоевателей. Киевская Русь стала объединяющим началом для большинства народов Великой Сарматии: таким, как готы, гунны, греки, скифы и сарматы, ярусланы, киммерийцы, булгары-кутригуры, даки, вятичи, радимичи.
Славянская многонародность подчеркивается в "Синопсисе" 1674 г. Иннокентия Гизеля: "...на Горы Киевския, немалу времени прешедшу, приидоша от Дикихъ поль съ славяны, великими и зело храбрыми народы, трие братия родныи, князие Российския: первому имя Кий, второму - Щек, третьему - Хорив и сестра ихъ".
Кто были эти великие и весьма храбрые народы, пришедшие на Средний Днепр "от Дикихъ поль", из Великой Сарматии, необходимо уточнить. Это определенно хорпи, или карпы, они же васильки, жившие на северной стороне Карпатских гор. Затем это уличи и тиверцы, жившие в Приднестровье и по Южному Бугу и, наконец, чехи и хорваты из Прикарпатья. А на Среднем Днепре и южнее, в Русколани, и северо-восточнее ее встали и пришли помогать князю Кию поляне, боруски, северяне, древляне, дреговичи, а также кельты. А кто такие везунча, трудно сказать: может быть, венеды.
Хорваты и чехи в 430 г. отделились от полян и ушли на запад, образовав там свои государства: Чехию и Восточную Хорватию, протянувшуюся узкой полосой от северных Карпат и Западного Буга до верховьев Лабы.
Князь Кий занял главную гору - Старокиевскую, или Андреевскую, а князь Щек обосновался на другой горе, прозванной Щековицей (она возносится над Подолом, севернее Старокиевской горы, между Замковой и Юрковиной горами). А князь Хорив облюбовал третью гору, которую прозвали Хоривицей.Последнюю некоторые историки отождествляют с городом Вышгородом, что в 20 км севернее Киева. По мнению исследователя В. Г. Ляскоронского, более вероятно отождествлять гору Хорива с Замковой (или Фроловской) горою, она же - Киселевка.
Городище располагалось внизу, на Подоле, который примыкал к Днепру. Князь Кий обнес Старокиевскую гору высокими дубовыми стенами, вокруг был выкопан глубокий ров, наполнявшийся водой. Зимой края рва поливали водой, чтобы была крепкая ледяная корка, а лед во рву пробивали, чтобы он всегда был тонким. Если враги кидались на стены города, то они гибли во рву. А те, кому удавалось перебраться через яр, скользили и падали вниз на тонкий лед и там погибали.
Свой двор Кий, по преданию, поставил на высоком берегу Днепра на урочище Угорском, где был Сборичев перевоз и где собирались лодьи для похода по Днепру на юг.
Факт основания Киева подтвержден многими источниками. Один из них - армянское сказание VI - VII вв. Зеноба Глака в "Истории Тарона". Приводим этот текст в переводе на русский язык.
"И дал (царь Валаршак) власть трем их (братьев Гисанея и Деметра, князей индов, изгнанных из своей страны царем Динаскеем, затем убитых в Армении Валаршаком) сыновьям - Куару, Мелтею и Хореану. Куар построил город Куары, и назван он был Куарами и по его имени, а Мелтей построил на поле том свой город и назвал его по имени Мелтей, а Хореан построил свой город в области Палуни и назвал его по имени Хореан. И по прошествии времени, посоветовавшись, Куар и Мелтей и Хореан поднялись на гору Каркея и нашли там прекрасное место с благорастворением воздуха, так как были там просто для охоты и прохлада, а также обилие травы и деревьев. И построили они там селение и поставили они двух идолов: одного по имени Гисанея, другого по имени Деметра".
Подтверждает факт основания Киева польский хронист Ян Длугош, который в 1480 г. писал следующее:
"Киев был основан одним из князей племени поляков и получил свое название от имени одного из них. Это знаменитый город с богатыми церквами, в том числе кафедрального, расположенного на славной реке Борисфене-Днепре... Среди них было три мужа от одного отца и из того же самого племени - Киг, Щек, Корив и четвертая - сестра; лица эти настолько превосходили иных как мудростью, так и мужеством, отчего они легко достигали первенства над племенем, а также иных покорили своей власти и завоевали другие племена и включили в свое владение. Они построили три замка на Руси, назвав их своими именами, а именно: Киг построил замок над рекою Непром, названный Киевом, Щек - Щекачицу и Корев - Коревицу, и были они склонны к язычеству и другим предрассудкам: реки, озера, источники, воды почитали за богов".
Подтверждение факта основания Киева тремя братьями и сестрой находится во многих источниках, например: в "Повести временных лет" (XII в.), "Синопсисе" Иннокентия Гизеля (1674 г.), "Летописи патриарха Константина" (1674 г.), "Синопсисе", 1735 г., Российской Академии наук.
Наконец, "Велесова книга" также повествует о князе Кие и его делах. В "Синопсисе" 1735 г. записано, что "старший брат Кий основал град на горе над рекою Днепром и нарек его от своего имени Киев, какого же лета, летописцы российские не пишут... Один только летописец ... описал основание града Киева лета от Рождества Христова четыреста тридцатого".
Множественность и разновременность не зависящих друг от друга источников, сообщающих об одном и том же событии согласно, позволяет прийти к окончательному выводу: перед нами не легенда, а исторический факт о строительстве города Киева тремя князьями и их сестрой, время которого также известно: 430 год.
Эту же дату указывает и Новгородская летопись XVII в. из собрания Е. В. Барсова (хранится в Государственном Историческом музее).
В том же 430 году, как полагает "Велесова книга", было основано общеславянское государство "Скуфь Киевская". В это государство, кроме русов, вошли многие восточно-славянские племена и другие народы.
430 год в "Велесовой книге" стал точкой отсчета событий "от прихода русских людей на Русь". Это был значительный этап в истории Руси и Русского народа, предвосхитивший их славное будущее.
Древние русы говорили: "Вышень сотворил мир в три шага, а теперь Киев от трех братьев". Так и было.
Одной постройкой Киева дело не ограничилось. Предстояла большая работа по устройству княжества. И этой работе полностью отдался князь Кий. В одном из "Сказов" Прабки Варвары об этом рассказывается так:
"А тожъ Киев-Городъ поставить,
Еще дела своего не сделать!
А оно - кажен день новое приходит,
И кажен день его делать надо.
А кто за делом заснет, трудиться забудет.
Тому Лихо придет и скажет ясно:
"А чтоб ты, коли за делом спишь,
Спал уж, так и спал, не проснулся бы!"
Бо строют Город не из дерева,
Хоть дерево на постройку потребно,
А добрыми делами строят, стараньями,
Абы веки стояло крепко, что зроблено!
Отож Киев стоит блескучий и сегодня,
А славу его паны украли,
Бо Славу кричать Кий учил, Князь наш,
А паны пришли, черт зна, откуд.
И никто про Кия-Князя вспоминать не хочет,
добрым словом помянуть не тщится,
Не думает о том, и не старается.
Так тож простой народ Кия знает!
И отож народ вспоминает его добром,
Думкой, песнью доброю та молитвою.
И про Киевець-Дунаевець народ знает!
Где был народ Руський дотудь, знает,
И откуд пришел, и откуд Земля его,
Земля Русьcкая зробилася, починалася.
Коли же Град становил Князь наш Кий,
Уже чуба имел он сиваго,
и тридцать годов жил еще потом".

Назад История Руси. Глава 12. IV Далее

 
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены