Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left
   
Поиск
Главное меню

История Руси. Глава 12. V Версия для печати

История Руси. Глава 12. V

Когда строился город, князь Кий выбирал белые камни, которые шли для фундаментов домов. Они назывались коны и на них высекались княжеские знаки: большая ступня княжеской ноги, солнце Русское, трезубец княжеский да палица великая или кий. Такие же камни ставились в качестве пограничных знаков на окраинах Полянской земли, во время строительства города на юге и юго-западе княжества, на Южном Буге; границы Руси сторожили заставы ярусланов, борусков, сурожцев, тирасцев, ожидавших набегов римлян или степняков.
ОБЪЕДИНЕНИЕ СЛАВЯНСКИХ ПЛЕМЕН ВОКРУГ КИЕВА. РУСЫ И НАРОДЫ КИЕВСКОЙ РУСИ КАК ЯДРО РУССКОГО НАРОДА
"Велесова книга" так повествует о времени князя Кия: "И вот русичи пошли от Белой Вежи. И пришли к Днепровским землям. И там Кий утвердил град Киев. И вот собрались поляне, древляне, кривичи и ляхи вместе в Руси и стали русичами" .
И еще: "Кий же уселся в Киеве. И мы ему подчинились, и с ним Русь собралась воедино".
В результате образовалось огромное союзное государство от Дона и Днепра до Лабы и Влтавы.
"Велесова книга" об этом поведает так: "И тогда Щек пошел на закат Солнца с воинами своими. И Хорив забрал своих воинов. И тогда некоторая часть из рода Щека поселилась с русскими, также их земля не отделилась, и с ними образовалась Русколань" , т. е. дочернее княжество Киевской Руси, которое признавало главенство Киева.
Народные сказители (а их было немало!) в сказах своих поведают, что оставшиеся народы - это Кияне - прозвались Русью раньше всяких варягов. Даже в летописи сказано "Князи Российстии".
И герул Одоакр с частью своих людей ушел из Киева тогда. Прабка Варвара гово-рила: "Коли Одинац-царь попрощался с Кием-князем и пошел на закат Солнца, с ним ушло немало Киян и Забродни. И те уже николи Киева на побачили".
Одоакр стал князем на территории современной Польши между Одрой и Лабой (431 г.), а потом спустился южнее, в Паннонию, и в конце концов сокрушил Римскую империю (476 г.) и стал королем Равеннского королевства (до 493 г.). Римскую же императорскую корону он отослал в Константинополь "за ненадобностью" императору Зинону.
"И так эта земля стала нашей от края до края, - сообщает "Велесова книга". - И была она Русколань. Одна дана богами. И ее мы обороняли от врагов, и так удержали ее для себя. И Голынь-град был велик и богат". И далее: "Предрешено было в старые времена, чтобы мы сплотились с иными, сотворив державу великую от рода этого, имели Русколань нашу около Голуни, и триста городов и сел, огнищ дубовых обрели. Там и Перун наш и земля".
Этими иными, которые сплотились с Русью, были "ира, скоча и кельча". Они пришли с Британских островов в начале I в. н. э. и поселились в лесах Северской земли вместе с северянами, занимались они скотоводством и земледелием, пришлись по душе местным славянам. Затем они ушли с Аттилой в Европу и вернулись к себе домой на Британские острова.
Этими "иными" были также многочисленные скифо-сарматские племена Великой Сарматии, особенно роксоланы и ерусланы, которые обрусели; имя роксоланов позднее переходит на славянское население Украины. Вся Великая Сарматия отныне становится Киевской Русью.
Киевская Русь была следующим по времени государственным образованием после Бусовой Русколани. Поэтому и записано в "Велесовой книге" так: "И тогда пели о походах отцов своих, о том, что когда Русколань пала ниц из-за сражений с готами и гуннами, тогда создалась Киевская Русь и Антия".
Племенной состав государства Кия можно было бы графически выразить в виде следующей схемы:

Так складывалось население Киевской Руси, которое отныне стало русским и составило ядро будущего Русского государства Восточно-Европейской равнины. Это население первоначально принадлежало Пеньковской археологической культуре, которая сложилась в Среднем Поднепровье уже после того, как Гуннская империя распалась, но гунны успели разорить большую часть поселений Черняховской археологической культуры Северного Причерноморья. Затем гуннское владычество сошло на нет во второй половине V в. и на территории бывших Великой Скифии / Великой Сарматии / Кара-Саклана на основе антских древностей полностью сложилась Великая Русь, она же “Великая Скуфь” "Повести временных лет". Она стала долговременным устойчивым образованием от Прута до Волги, положив начало Древней Руси и Киевской Руси, что есть одно и то же, а на самом деле - колыбели трех великих народностей: великорусской, малорусской и белорусской. Это происходило за 400 с лишним лет до прихода норманнов на Русь и утвердило древнерусский корень единой нации на века и тысячелетия. Князья-киевичи Белояры приходили и уходили, а народ древнерусский оставался и распространялся по своей земле вплоть до Волги и до Дуная и дальше, пока не расцвел пышным цветом при династии Рюриковичей, полностью обрусевшей уже при великом князе Святославе Игоревиче.
Что же касается до украинцев, то корни этого этноса как раз возникли в эпоху князя Кия в Киевском Приднепровье, на Волыни и в Прикарпатье. Они берут свое начало от древних русов, антов, борусов и дулебов.

Деяния князя Кия
Развитие Древнекиевской цивилизации во многом зависело от торговых отношений Киевского княжества с другими странами. Путь по главной водной артерии - Днепру - вверх и вниз был наиболее удобным и всеохватывающим торговым путем, который пролегал среди земель славянских племен и потому был более или менее охраняем. Другие пути были менее надежными. При благоприятных обстоятельствах венеды Балтики могли посылать в Грецию драгоценный янтарь, ильмерцы - пушнину, рыбу, кожи, киевляне - скот, мед, воск, сало, зерно, пушнину. Другой путь - Висленский - был неудобен и опасен, так как устье Вислы находилось в руках воинственных пруссов и литовцев; ятвяги, ляхи и венды с ревностью относились к висленской торговле славян с греками. Днестр в верхнем течении был весьма бурным и порожистым, а племена карпов, хорватов, тиверцев и уличей, жившие по его берегам, не преминули бы потребовать пошлину с товаров. Наличие Днестровской вольницы пересеченских казаков тоже не обещало здесь порядка и тишины на торговых путях, еще не проторенных и небезопасных. Днепровский же путь, несмотря на пороги, был уже в течение сотен лет освоен скифами и греками. Полисы Причерноморья, как и скифо-сарматские города, были весьма заинтересованы в большой торговле. Но больше всего в великом водном пути "Из Варяг в Греки" были заинтересованы сами русы и восточнославянские племена, которые жили у Днепровского бассейна в северном Причерноморье.
Князь Кий первым из русских князей пришел к мысли о необходимости развивать торговлю и дружить с племенами Великой Сарматии. Поэтому князя Кия и считают первым объединителем Руси. Он предвосхитил будущее этно-политическое единство восточнославянских и иных племен под главенством Руси Великой.
Все началось с похода на Царьград, город с полумиллионным населением на границе Европы и Азии, столицу Восточно-Римской империи (с 395 г.).
При князе Кие началось освоение великого водного пути "Из Полян в Греки", т. е. из столицы Киевского княжества в Царствующий град. Исходным пунктом была гавань Самбатас, или "Стоянка кораблей", на Днепре, возле Подола. Там весной собирались лодьи-однодревки либо груженные товарами, либо наполненные воинами в полном вооружении для похода на юг. По знаку князя лодьи начинали плавание. Экспедиция преодолевала 12 порогов, о которых писали древние авторы, в том числе и булгарские летописцы во времена кана Кубрата (VII в.), а также в середине Х в. император Византии Константин Багрянородный. Преодоление порогов - а это 65 км по реке - тогда было нешуточным делом, так как было возможным только во время весенних паводков, в течение нескольких недель, когда стояла большая вода. Суда русов плыли по рекам на веслах или под парусом и перед порогами останавливались. Чтобы перебраться через пороги, или из одной протоки в другую, приходилось переносить лодьи на руках, или волоком по бревнам. Это была тяжелая изматывающая работа и для ее исполнения существовали особые команды, называемые по-булгарски "бурягами".
Сравним два текста, рассказывающих об этих порогах.
Константин Багрянородный "Свод булгарских летописей"
1. "Прежде всего, они приходят к первому порогу, называемому "Эссупи", что по-русски и по-славянски значит "не спи"...

Назад История Руси. Глава 12. V Далее

 
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены