Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left
   
Поиск
Главное меню

История Руси. Глава 7. II Версия для печати

История Руси. Глава 7. II

Позднейшие историки безоговорочно относят венедов к славянам. Так, византийский историк VI в. Прокопий Кесарийский называет венедов и антов склавинами. Иордан (551 г.) также называет их славянами и добавляет, что "многолюдное племя венетов" в его время было известно под разными названиями и что "все же преимущественно они называются склавенами и антами", "ныне известны под тремя именами: венетов, антов, склавенов".
Перед нами ряд аутентичных свидетельств об одном и том же народе, близкородственном восточным славянам, но являющимся родоначальником западного славянства. "Велесова книга" поясняет, как в глубокой древности от славянского ствола Великой Скифии отделилась одна группа племен и ушла на северо-запад, где со временем превратилась в ядро западного славянства. Обратимся к свидетельствам "Велесовой книги". Их девять.
1) "Тут венеды уселись дальше, а ильмерцы остались там".
Речь здесь идет о славянах, расселившихся на западе от Ильменя, в Прибалтике, на заре Трояновых веков.
2) "И так было в иные времена, когда русичи шли с вендами и те хотели унести богов своих к морю".
Здесь сохранено предание о переселении славян из Скифии на берега Балтийского моря.
3) "И вот вендов, которые ушли на запад Солнца, и там перед врагами землю пашут, и шаткую веру имеют, победил Бор-воин".
Речь идет о событиях II в. до н. э., когда в устье Вислы высадились готы и поработили венедов.
4) "Венды! - обращается к ним автор "Велесовой книги".- Вернитесь на земли наши в степи древние! И поглядите на вспаханные поля, которые были бедными до прихода нашего из Пятиречья и Семиречья и которые были отсечены от вас дасунями!"
Здесь автор "Велесовой книги" призывает венедов вернуться на свою родину - Причерноморские степи, которые они некогда покинули, а теперь попали в неволю от готов. Любопытно указание и на такой факт: земли венедов в современной Польше отсечены от других славянских земель Великой Скифии дасунями, т. е. предками даков, которые, выходит, жили на юго-запад от Волыни. Вероятно, речь идет о землях по Западному Бугу, которые были пограничными для двух славянств - западного и восточного.
5) "И та земля, говорят,- рассказывает "Велесова книга" о венедах,- тоже опротивела нам войнами и злой жизнью, посему мы отошли к горам Карпатским, ища покоя, и там также враждовали со злыми язычниками. Поем мы сами, русы, о славных днях сих, и имеем песни те от отцов наших о красном житьи в степях, и о славе отцов".

Здесь речь идет о расширении области венедов в современной Польше, вероятно, в эпоху Пшеворской археологической культуры, когда "мы отошли к горам Карпатам". Здесь же и о неразрывном единстве русов и венедов.
6) "И вот воевода Бодрич повел русичей в Голунь и обрел после смерти чин в храбром войске Перуна".
Это было приблизительно во II в. до н. э., когда часть венедов во главе с князем Бодричем вернулась в Причерноморские степи и заняла Гелонскую область. Тогда рождена была Русколань, страна русов близ Гелона, т. е. Голуни, или Гольнеграда. Там, по "Велесовой книге", "стало у нас триста городов и сел дубовых с очагами. Там и Перун наш, и земля наша". И те переселенцы стали называться "непрами", т. е. "днепровцами", и "припятцами", пополнив собой население Русколани.
7) Рассказывая об устройстве Государства Кия, автор "Велесовой книги" сообщает: "А венеды стали иной силой, и не пошли они с русью. Но она - мать наша, а мы сами - дети ее, и будем мы с нею до конца".
Речь идет о событиях V в., когда образовалась Киевская Русь и от князя Кия ушли чехи и хорваты, когда вскоре из Великой Сарматии вышли племена Суково-дзедзицкой культуры и основательно усилили западное славянство. Автор подчеркивает единство западного и восточного славянства, вышедших из одного корня.
8) "И мы ведали про два края - один вендов, а другой готов. И тут готы пришли к нам, и готы эти усилились, а венды ослабели".
Речь идет об окончательном разделении восточных и западных славян. Автор "Велесовой книги" подчеркивает пагубность разделения, которое ослабило славянские народы в период войн с готами.
9) Князь Бравлин II, родом из западнославянского племени вагров, уверял русичей, что он князь венедский, и советовал русам, “чтобы мы шли на врагов. И это нам знамение предвещает, что мы должны воевать, так как мы есть венды. И венды же сидят на земле, где Солнце - Сурья спит в ночи на своем золотом ложе. И там их земля есть. Об этом Сварог отцам нашим говорил. И они также братья нам из того края. И говорили они, будто притекут к нам в зимнее время и поддержат нас”.
И так сила Божеская явилась нам, дабы поддержать нас до конца. И так эти венды до Дона дошли, ибо мы о помощи молили, поскольку всякому народу следует охранять себя".
В этом отрывке снова звучит тема славянского единства и взаимопомощи. При князе Бравлине II, говорят предания, Русь снова объединилась от Балтийского моря до Дона и до Сурожи и стала сильной. Это было в конце VIII - начале IX в., когда русы воевали с греками и хазарами. Поход венедов от Балтийского моря на Дон - уникальное известие "Велесовой книги" и другими источниками не подтверждается. Может быть, этот поход преследовал цель защитить русов от хазар.
Выводы относительно происхождения праславян и славян и о первоначальной родине последних были сформулированы немецким ученым Йоахимом Херрманом в книге "Мир славян" (1986 г.). Они были выражены в графической форме и представлены в виде нижеследующей схемы. Причем, Херрман уделяет серьезное внимание как (1) происхождению названия венедов от венетийцев, так и (2) происхождению венедов от древнего корня праславян. На схеме Херрмана хорошо видно, как из населения археологической культуры Полей погребальных урн образуются иллирийцы и венетийцы, а из населения Подклёшевой археологической культуры формируются венеты-славяне. (См. с. 00 настоящей работы).


 Увеличить


 Увеличить

Назад История Руси. Глава 7. II Далее

 
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены