| 
				  История Руси. Глава 14. IX Это беспримерное насилие сыграло роковую роль в истории Хазарии и ее  многонационального народа. После государственного переворота Обадии,  поставившего безотлагательно страну на иудейский путь развития,  оказалось, что номинальным главою государства оставался тюркский  каган-царь, которому была оставлена символическая верховная власть и его  изредка показывали народу, а бразды правления, или реальная власть,  оказались в руках Обадии, который носил титулы каган-бека, или "шада",  или по-еврейски "мэлэха". Реформа Обадии, сделавшего талмудический  иудаизм государственной религии Хазарии, превратила еврейскую общину в  государствую социальную группу в Хазарии. Тюркско-хазарские метисы,  принявшие иудаизм, заняли видные места военных руководителей и  политических вождей в структуре государства. Первоначальная структура  Хазарского государства соответствовала образцу кочевых империй Евразии.  Это был клан всадников, или вооруженный народ, сочетавший  кланово-родовой подход с классовым. На самом верху находилась феодальная  аристократия с царем и беком ("пехом") во главе, а также  купеческо-ростовщическая верхушка "рахдонитов", опиравшаяся на раввинат и  иудейскую религию в качестве идеологической надстройки.       Каждый хазарский вельможа имел сады, виноградники и поля, где работали на него крепостные, имел стада и ремесленные мастерские.                                     Родословная N 1 тюркской династии Ашина, правивших Хазарией. 650-810 гг.     Родословная N 2 Хазарских каганов из рода Тухчи   Кыр-Багыл. 653-675 гг.   Сын Сабан-Курмыша, правнук Сароса, аланского князя   ¯    Калын-Бай.675-707 гг.             Родословная N 3 Хазарских каганов из рода Будай     Родословная № 4 иудейских царей, правивших Хазарией в 810-965 гг.     Назад История Руси. Глава 14. IX Далее 			 |