Ю.К.Бегунов ТИПОЛОГИЯ ОРАТОРСКОЙ ПРОЗЫ БОЛГАРИИ И РУСИ IХ-ХП вв. Научная конференция «Сравнительное изучение Славянских литератур» М. 1971 г. Тезисы. 1. Типология аваров как действенный метод современных литературоведческих исследований. 2. Установление 1-го комплекса типологической общности ораторской прозы Болгарии и Руси. а/ Восприятие южными и восточными славянами сил красноречия греко-византийского мира, состояшей из двух поджанров "учительного" и "торжественного". б/ Сравнение конкретного состава произведений "торжественаого” и "учительного" красноречия Болгарии и Руси 1Х-ХП вв. в/ Двоякая функция систем ораторской прозы южных восточных славян: служебная и художественная. г/ Становление теории краоноречия славянских народов под влиянием греко-византийоких руководств /Гермоген, Автонии, Менандр, Херобоск, Иоанн Златоуст, Григорий Назиазин, Василий Великий/. 3. Установление 2-го комплекса типологической общности ораторской прозы Болгарии и Руси: а/ Единство литературного языка, б/ подобие процессов в жизни феодального общества в/ обшность мировоззренческих позиций писателей, г/ наличие непосредственных контактных связей меж, Болгарией и Русью. 4. Особенности развития ораторской прозы Болгарин и Руси: а/ Болгарская ораторская проза состояла как бы из двух этажей/переводные о греческого и оригинальные памятники/. б/ Ораторская проза Киевской Руси состояла как бы из трех этажей/переводные о греческого, оригинальные боларские и оригинальные русские памятники/. в/ Вступив позже Болгарии на путь развития своей отечественной культуры на основах христианства, Русь имела возможность использовать опыт Болгарии и пойти дальше в развитии своей ораторской прозы/панегирики советским властителям, всенародная речь, похвалы мастным святым/. г/ Тесная связь русского проповедничества с политической жизнью Русской земли, ее насущными нуждами и стремлениями. Примеры: произведения о Клименте Римском и "Слово о законе и благодати" Иллариона. |