Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left
   
Поиск
Главное меню

История Руси. Глава 6. VIII Версия для печати

История Руси. Глава 6. VIII

В конце концов римская армия под руководством Гнея Помпея в 66 г. до н. э. разбила армию Митридата под Никополем в Малой Азии. В ответ Митридат решил нанести удар по Риму. Он заручился согласием племен Великой Сарматии, а также кельтов, кимвров, славян и стал собирать огромное войско в несколько сотен тысяч человек. Намечалась грандиозная расправа варваров над Великой блудницей, но этому помешало землетрясение на Боспоре. О нем писал во II в. н. э. Дион Кассий Кокериан из Никеи в своей "Римской истории": "...Митридат ослабевал (кроме других причин его слабости, землетрясение, сильнейшее из всех когда-либо бывших, разрушило у него многие города)". Мощность землетрясения достигала девяти баллов по шкале Рихтера. Подтверждение находим у Павла Орозия из Тарраконы (V в. н. э.) в его "Семикнижье": "В то время, как Митридат справлял в Боспоре праздник Цереры (Деметры), внезапно произошло такое сильное землетрясение, что, говорят, за ним последовали большие бедствия для городов и полей". Это случилось в 63 г. до н. э. Пантикапей и другие города Боспорского царства были частично или полностью разрушены. Землетрясение сопровождалось выходом сероводорода и метана из расщелин дна моря, со взрывами и кислотными дождями. По словам автора "Велесовой книги", сохранившего мифологическую интерпретацию событий, грекам, скифам, таврам и славянам показалось, что вдруг явилось огненное облако якобы от причудливого Змея, который охватил всю землю, и из нее потекла кровь, и Змей лизал ту кровь, а с небес падали камни и сыпалась земля как дождь. "И поняли люди, что это наказание божье за грехи и сотворенный тот Змей есть погибель наша. И тут пришел Сильный Муж (одна из ипостасей Велеса.- Ю. Б.) и рассек Змея надвое,- пишет "Велесова книга",- и стало из одного Змея два Змея. И рассек еще раз - и стало четыре. И этот Муж возопил к богам о помощи. И те (Сварожичи.- Ю. Б.) пришли на конях с неба и того Змея убили, потому что сила его не людская, а черная" (III, 19). И стали молить славяне Патера Дыя, или Юпитера, или бога-творца, что по-славянски зовется Дажьбог, чтобы он помиловал детей своих. И бог дал людям Матерь Сву, т. е. Матерь Всех, которая через тысячелетие стала Покровительницей Русской земли. И славу Он принес на крыльях своих праотцам нашим. Так Бог помог и дал нам силу, и славу, и терпение, а Митридата покарал: в припадке безумия 150-летний царь принял яд, но тот не подействовал, так как Митридат привык постоянно принимать яды для защиты от отравления. Увидев, что пленение восставшими солдатами неизбежно, он попросил начальника стражи кельта Битойна оказать ему последнюю услугу, и тот заколол царя мечом. Так Рим и Сарматия, и весь Восток были избавлены от опасного врага. А сын его Фарнак (63-47 гг. до н. э.) не сумел удержать власть в своих руках после поражения от римлян. Юлий Цезарь пришел с войском в Малую Азию и в битве при Зеле разбил Фарнака. После своего успеха Цезарь направил Сенату депешу: "пришел, увидел, победил". Наступило римское владычество, но оно не было длительным. Так, в Пантикапее власть однажды перешла к сарматороксоланской династии Асандра, победившего войско Фарнака II и убившего старого царя. В целях легализации своей власти Асандр женился на дочери Фарнака Динамис, но она оказалась весьма любвеобильной авантюристкой: с 41 по 7 г. до н. э. она сменила четырех мужей, поочередно усаживая их на Боспорский трон, а затем умерщвляя. В конце концов в Боспоре утвердилась династия Рескупоридов благодаря тому, что после смерти царицы Динамис (7 г. до н. э.) последний ее муж Аспург - Асень  женился на фракийской принцессе и правил до 38 г. Он покорил себе тавров и скифов Крыма, покарал черноморских пиратов, мешавших морской торговле Боспора, и воздвиг в Пантикапее в честь своей победы храм Афродиты Навархиды. После кратковременного царствования старшего сына Митридата III и царя Понта Полемона II царем Боспора стал сын Асеня Коттис I (49-62 гг.). Он стал основателем новой династии, которая правила три последующих столетия под эгидой Рима, опираясь на местную знать, или асов, иначе говоря, сословие всадников, называвших себя "живущими в крепостях". Перечислим имена боспорских царей, известных по вычеканенным монетам: Рескупорид I (68-92 гг.), Савромат I (93-123 гг.), Коттис II (123-132 гг.), Савромат II (173-210гг.), Рескупорид III (234-236 гг.), Савромат IV (236-238 гг.), Рескупорид IV (239-261 гг.), Хедособий (280-? гг.), Фофрос (286-308 гг.), Радамсадий (308-318 гг.), Рескупорид VI (318-335 гг.).
Эти цари на монетах изображены в тяжелых одеяниях иранских монархов. В 335 г. чеканка монет внезапно прекратилась, что говорит о некоем несчастье, постигшем Боспор. Может быть, это было вражеское нашествие.
Боспорским царям все время приходилось считаться с Римом и признавать сюзеренитет империи. Так, в 63 г. римский император Нерон отправил в Крым против скифов войско под командованием Тиберия Плавта и заставил скифов снять осаду с Херсонеса. Во времена императоров Траяна и Адриана римские гарнизоны стояли в Херсонесе и других городах. Рим оказывал явную помощь фракийской династии Боспора. В конце концов Боспорское царство пало в III в. под ударами готов, а в IV в. перестало существовать из-за нашествия гуннов (375 г.). В VI в. Византийская империя при Юстиниане I восстановила свою власть в Северном Причерноморье, а в VII в. часть бывшего Боспорского царства со столицей Фанагорией стала булгарской. В VII - X вв. часть Боспорского царства принадлежала Хазарии. С конца VIII в. Пантикапей уже назывался Корчевым и бывшее Боспорское царство вошло в состав государства Киевская Русь после похода в 990 г. князя Владимира I Святославича на Херсонес; с конца Х по XII в. здесь было русское Тмутараканское княжество со столицей Тмутараканью (бывшим Тамья-Тарханом).
В Великой Сарматии знати было мало и преобладали крестьяне и скотоводы-общинники. Ни Сарматской, ни Русской идеи еще не существовало, и очертания территории будущего царства еще слабо различались сквозь магический кристалл времен. Впрочем, поэт "Велесовой книги", живший тогда, когда Степь Скифская еще не была Русью и кочевники мечтали получать дань со славян недружных, призывал: "Бейся, Земля Русская! Обороняй себя сама! И чтобы не было иначе, ибо не надо этой кручины. Нельзя дать врагам тебя охомутать, чтобы они возом правили, а ты везла бы телегу, куда хотят чужие владыки. Но мы этого не хотим. И придет сама Жаля великая с Карною к тому, кого не вразумили эти слова. И гром грянет небесный, дабы он повергся долу и не вставал. Владеют нами только Хорс и Перун, Яр, Купала, Лада, Дажьбог. И если Купала приходил в венке, который возлежит на голове его, из ветвей зеленых, цветов и плодов, в тот же час мы должны были скакать далеко вдоль Непры к Руси. И о смерти нашей мы не думали, и жизнь наша была на полях прекрасных. Бьет крылами матерь - Сва-Слава и говорит, чтобы мы шли к сече. И должны мы идти к иным землям, и на пир, но есть не хлеб с салом смачным, а спать на сырой земле и есть зеленую траву, пока не станет Русь вольной и сильной".
Справедливые, вещие слова! Объединенной Руси еще не было, но апофеоз Руси будущей витал в мечтах и чаяниях праславянских героев. Становление Руси проходило медленно, болезненно и шло из глубины веков, из рода в род, через войны и кровь ради родной земли и свободы, ради жизни на этой земле, во имя счастья земного, в сплошном водовороте событий и передвижений народов по всей территории Великой Скифии / Великой Сарматии / Кара-Саклана. Русская идея, облеченная государственностью, должна была родиться по Божьей воле от мужей русов много позже, века через два-три непрерывных войн и борений, в ходе которых выделились из славянских общин Русские Род и Земля, и тогда Русская Слава прилетела к ним на крыльях птицы Сва!
В I в. до н. э. еще не было Руси, а были славянские роды и племена Зарубинецкой археологической культуры, которых сарматы называли "турос", что означает "подвижный", "кочующий". И обладали землями князья из рода в род, гордясь своей славой, и подчинялись они скифо-сармато-аланским царям. У сарматов же, как и у скифов, была региональная (т. е. местная) структура государства, основанная на общинах. В Сарматское время было всего три региона: роксоланов (Северное Причерноморье), аорсов (Приазовье - Нижний Дон) и сираков (Восточное Приазовье и Прикубанье). Исходным центром Великой Сарматии оставались нижневолжские территории до устья реки Ра (Волги), занятые в то время аланами, народом дружественным к славянам и ненавидящим рабство. Между тем царская власть в Кара-Саклане слабела все больше и больше. Авторитет правящей династии царей из рода Сармат-Чирмыш падал все ниже и ниже и вскоре сошел на нет. Приводим перечень последних царей из династии Сармат-Чирмыш:

Перечень последних царей из династии Сармат-Чирмыш

Назад История Руси. Глава 6. VIII Далее

 
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены