Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left
   
Поиск
Главное меню

История Руси. Глава 6. VI Версия для печати

История Руси. Глава 6. VI

Другая часть скифов отняла у Боспорского царства г. Сурож на южном берегу Крыма и там основала вместе со славянами Сурожское, или Суренжанское княжество ("Велесова книга", II. 6 в).
"Велесова книга" основание города относит к эпохе раннего железа. По устным легендам, основание Сурожа роксоланами относится к 347 г. до н. э. Однако точных исторических доказательств этому не имеется. Название города происходит от имени древнего арийского солнечного бога Сурьи. По всей вероятности, город уже существовал в античное время, хотя Страбон в своей "Географии" его не упоминает. Если учесть современные археологические раскопки, город был вновь построен алано-сарматами в 212 г. Новая крепость была названа Сугдейей в честь богини Сугды ("Сугда" по-ирански значит "Чистая", "Освященная").
В конце 240 г., когда готы взяли и сожгли г. Воронежец, русы бежали из Русколани в Тавриду, в Сурож, и там они встретили радушный прием у местного населения и стали тавроскифами. Жившие здесь славяне, скифы, тавры объявили себя суренжанами и воевали за интересы возникшего княжества. Так образовалась Сурожская Русь, князья которой, вероятно, были славянами и ненавидели греков. "Велесова книга" говорит о бесконечных войнах, которые вели суренжане против греческих городов-государств. Защитниками Сурожа выступали князья русов Белояр и Криворог; последний, как свидетельствует "Велесова книга", "разметал греков как испуганных поросят", а они откупились от него золотом и серебром. Сурожане от греков иногда принимали христианство и огречивались. Но язычники среди них оставались и хранили заветы Велеса. Греки запрещали русам учить своих детей грамоте по-славянски. Известно, что учитель Илур вынужден был учить детей славянской грамоте втайне, по домам. Вражда с греками была суровая, бескомпромиссная, длительная. Недаром наши далекие предки в I тысячелетии до н. э. сделали следующую надпись славянской руникой на одном из Медвинских столбов:
ЕДИНИЕ СЧИРИСА ТРЭБЭТЭ ГЛАСИ
ГРЕЦИАЛЕ ЛБО ВЕЛЕРЕЦИ БЕЛОПЕВИА
НАМИА КИА ЛИСИИ КУСКАЛЕ ЛБО ГУРЦЕ
ЛЭЕТИ НАСИА КИО КОБИЛИА РАШИВИА
ТРЭБЭТЭ НИКИА САКРА СВИА
НИА ПОРЕС НИА ЕИТИ ПАМИАТКОХШЕНИА.
Перевод: "Единая истина требует сказать: греки либо напевают нам сладкозвучно, как лисы-искусители, либо с горок лают, как кобели - подношений вымогают. Злопамятные".
Знак меча над надписью свидетельствует о том, что состояние войны с греками у русичей никогда не прекращалось.
Велась эта война ожесточенно и после начала новой эры, в I - III веках. О ней так рассказывает "Велесова книга": "И тогда греки привели рати, защищенные железными бронями. И была сеча великая, и враны там граяли при виде человечины, разбросанной по полю. И ели они останки, и граяли враны над едой, и великий грай стоял в поле том. И ели останки греческие, русские не трогая. Там они защиту имели, так как боги не желали гибели русов. И там сражалось Солнце с Месяцем за землю эту. И небо сражалось за поле битвы, чтобы земля та не попала в руки эллинские, а осталась русской. И там плачет мать о детках своих, которые пролили кровь на поле сражения, и то поле стало русским. Новояры находятся там до сего дня, и земля та наша из-за крови, пролитой мечами. И там говорили эллины нашему старшему князю, и поведали ему, что они не хотят ходить в землю непров (т. е. днепровцев, или борисфенитов, они же боруски.- Ю. Б.), а также брать рабов аланских (родоплеменной союз - государство Аланское возникло во II в. до н. э. и просуществовало до II в. в Кара-Саклане, в причерноморских степях.- Ю. Б.), а желают лишь подчинить себе берега морские. И про это мы имели предсказание в наши дни, поскольку праотцы наши, умершие на поле битвы, не взяли землю у врагов наших. Значит, и сегодня, согласно предсказанию, ее никто не возьмет. И вот Сурож огречился. И не будет она теперь русской до Времени Сва. И туда боги греческие ступили" (III, 23; II, 6).
"И это великое оскорбление для нас, что в сурожских хранилищах, добытых врагами, боги наши повержены во прах и должны валяться, так как русичи не имеют сил, чтобы одолеть врагов в бою",- продолжает "Велесова книга". Последняя утверждает, что некогда, в VI - IV вв. до н. э., якобы существовали сурожские славяне, которые неизвестны ни археологам, ни историкам. "Когда наши пращуры сотворили Сурож,- уверяет "Велесова книга",- начали греки приходить гостями на наши торжища. И, прибывая, все осматривали и, видя землю нашу, посылали к нам множество юношей и строили дома и грады для мена и торговли. И вдруг мы увидели воинов их с мечами и в доспехах, и скоро землю нашу они прибрали к своим рукам, и пошла иная игра. И тут мы увидели, что греки празднуют, а славяне на них работают. И так земля наша, которая четыре века была у нас, стала греческой. И мы сами оказались как псы, и выгоняли нас оттуда каменьями вон. И та земля огречилась. И теперь мы должны были снова ее доставать, проливая кровь свою, чтобы она опять стала родной и богатой" (III, 8/3).
Ольвия же, или Борисфен, со дня своего основания (651 г. до н. э.) была владением скифов, по крайней мере, до II в. до н. э. Это подтверждают монеты с изображением царя скифов Скилура. В это время скифам подчинялись и города западного берега Крыма с Керкинитидой (современная Евпатория). Дион Хрисостом, который посетил Ольвию в 82 г. н. э., писал, что ольвийская крепость Алектор принадлежит супруге тогдашнего сарматского царя, а все жители Ольвии одеты не по-гречески в хитонах, а по-скифски, т. е. в штаны и сапоги, носят бороды (мы добавили бы - как русские крестьяне), прекрасно умеют обращаться с конями, отменные гостеприимные торговцы; из всей греческой культуры интересуются больше всего "Илиадой" Гомера. Были ли они только скифами и сарматами или среди них жили и славяне? Или, может быть, это были славяне-борисфениты? Такое предположение находит подтверждение у Диона Христосома. Последний пространно пишет об Ольвии и борисфенитах как о посредниках в торговле. Вот этот текст:
"Город Борисфенитов по своей величине уже не соответствует своей было славе, чему виной постоянные войны и разрушения. Ведь этот город, построенный очень давно, в самой гуще варварских племен, и при том, пожалуй, наиболее воинственных (это про скифов и славян! - Ю. Б.), постоянно подвергается нападениям, и не раз был захвачен врагами. Последнее и наиболее страшное разрушение он претерпел около ста пятидесяти лет тому назад. В ту пору захватили и этот город, и многие другие по левому берегу Понта до самой Аполлонии. Поэтому положение греков, живших в этом краю, стало очень тяжким: некоторые города вовсе не были заселены заново, другие едва-едва, причем по большей части в них поселились варвары. Немало городов в разных областях подвергалось захвату и разрушению, так как греческие поселения рассеяны повсюду". После того, как геты были отогнаны, Ольвия снова оказалась в руках скифов и славян-борисфенитов. Дион Христосом пишет следующее: "Борисфениты после разрушения своего города снова, собравшись вместе, заселили его, по-видимому, согласно желанию скифов, которые хотели вести торговлю с греками, приезжавшими в эту гавань. Когда город стал необитаем, греки стали заезжать в него, так как у них не находилось земляков, у которых они могли бы остановиться..." Этот древний текст подтверждает, что борисфениты были третьим народом, кроме греков и скифов, который населял Ольвию.
Ольвию осаждали и громили много раз и сарматы, и кельты-галаты, и геты, что отрицательно сказывалось на хлебной торговле и благосостоянии горожан. К тому же во времена Страбона Греция, главный покупатель хлеба, переживала кризис. Так, Страбон писал: "Эллада представляла поле развалин с великими памятниками прошлого: целые области обезлюдели, города превратились в захолустные деревушки..."
Стремление варварского мира к торговым связям и новым походам способствовало возрождению Ольвии как торгового центра Сарматии во II - начале III в. н. э., о чем свидетельствует декрет в честь архонта Теокла, сына Сатира. Ольвийскому архонту выражают благодарность за возобновление торговых связей с городами Тирасом, Херсонесом, Боспором (Пантикапеем), а также с центрами южного побережья Черного моря Гераклеей, Амастридой, Синопом, Никомедией, а также с форпостами торговли на западном берегу Понта: Историей, Томами, Каллатией, Одессосом и, наконец, с новым центром на Боспоре Фракийском Византией, вскоре ставшей столицей Восточной Римской Империи и конечным пунктом торговых экспедиций будущей Киевской Руси. Так Ольвия открывала нарождающейся Руси ворота в Европу и на Средиземноморье!

Назад История Руси. Глава 6. VI Далее

 
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены