Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left
   
Поиск
Главное меню

История Руси. Глава 9. IV Версия для печати

История Руси. Глава 9. IV

М. К. Любавский не без оснований писал следующее: "При своем расселении славяне в силу естественных условий страны и своих промышленных занятий должны были разбрасываться по стране мелкими поселками. В. О. Ключевский справедливо указывал, что при таком расселении должны были нередко порываться установившиеся родовые связи. Но вместе с тем... должны были нарождаться и новые: семьи, отделившиеся от родов, с течением времени ведь размножались и сами превращались в роды. У этих разросшихся семей много было причин жить вместе и сообща действовать. Вместе легче было обороняться от любого зверя, от чужого человека, вместе легче было теребить пашню из-под леса, сообща можно было шире развернуть экономическую деятельность, полнее воспользоваться благами окружающей природы: одному члену рода можно было пахать, другому следить за пчелами, третьему - за ловищами и перевесищами, четвертому - за рыбьими язами и т. п. При разнообразии промыслов, при разносторонней эксплуатации природных богатств соединение рабочих сил необходимо. Род был естественным, природным соединением таких сил. Поэтому родовые союзы в народной массе крепко держались у нас на Руси".
Неудивительно, что в России род и родовые связи просуществовали вплоть до Крестьянской реформы 1861 г., и более того, остатки и пережитки родо-племенных отношений продлились до начала ХХI-го столетия, как, например, в Сумской области Украины. Крестьянская реформа 1861 г., Столыпинская реформа 1906-1916 гг., Октябрьская революция 1917 г., Сталинская коллективизация сельского хозяйства 1928-1933 гг. нанесли тяжелейшие удары последним остаткам родо-племенных отношений, по общине и патриархальным связям людей и разрушили их почти полностью, нанеся тем самым Русскому народу непоправимый вред, последствия которого чувствуются и по сей день!

Этическая теория рода В. А. Шемшука
Владимир Алексеевич Шемшук посвятил исследованию рода значительные части двух своих монографий "Этическое государство" (2001) и "Эпоха Рая на Земле. Русско-борейский Пантеон" (2001). Вместо односторонних теорий рода В. А. Шемшук попытался дать многостороннее исследование, основанное на нравственном истолковании существа происходивших процессов. Он дал следующее определение Рода: "Род - это объединение людей, связанных кровнородственными узами для создания условий возвращения (перевоплощения) человека в этот мир, это своеобразное биологическое устройство для восхождения человека по эволюционной лестнице к богам, от жизни к жизни приобретавшего все большее количество божественных возможностей". Так считали древнеславянские язычники. Так считает и В. А. Шемшук. Отсюда следует, что Род был той необходимой единицей, посредством которой происходило перевоплощение человека от одной сущности в другую, согласно эзотерическому учению. Род мог возникнуть в условиях неукоснительного почитания предков и соблюдения всех календарных обрядов ведо-вестийской языческой культуры. Именно рождение и конечное перевоплощение людей означало вечную жизнь Рода, поскольку прадед рождал деда, дед - отца, отец - сына, сын снова сына и так до бесконечности. Возраст одного поколения считался в 24 года. Так от поколения к поколению Род совершенствовался, передавал знания и трудовые навыки и склонности, восстанавливал и копил память поколений для того, чтобы жить в традиции древних законов и изменять только то, что способствовало совершенствованию человечества.
В жизни Рода более половины его членов имели четыре касты или варны. В Пантеоне Ра существовали жрецы, судари, кошдари и купцы, и в Пантеоне Дажьбога - тоже четыре, делившиеся на касты богатырей.
Люди, принадлежавшие к одному роду, звались родичами, т. е. родственниками. Родичем назывался и руководитель Рода, старейшина.
Роды жили хуторами, а племена - деревнями. Языческому племени покровительствовал дух Дый, или Див. Это он в "Слове о полку Игореве" кличет "връху древа". Обычно 2 - 4 Рода, объединенные кровнородственными узами, составляли племя. Понятие племени было связано с огнем и огнищанством, а древени с деревьями местной Священной рощи, которая существовала в языческие времена и где находилось святилище с алтарем языческих богов. Вокруг любого жилища был двор, который обрастал хозяйственными постройками и использовался для содержания домашнего скота и птиц, а также для игр, воспитания и обучения подрастающего поколения. "Название деревьев, как и хуторов, - пишет В. А. Шемшук, - тоже связано с местом, но может иметь название по имени основателя Рода или основателя Племени, но в отличие от хутора оно имеет окончание КА, указывающее на душу (КА у египтян - душа): МалиновКА, БерезовКА, ВолосовКА и т. д.".
Люди, принадлежавшие к одному племени, называли себя соплеменниками. Сейчас это имя давно забыто, и только в годы войны и тяжелейших испытаний люди начинают вспоминать, что они братья, сородичи или соплеменники.
"Три племени объединились в Общину, - пишет В. А. Шемшук. - Слово "Община" выводилось от слов "общий, общее" (добро, имущество, достояние, духовность). Считается, что слово "община" происходит от слова "общаться", т. е. осуществлять обучение через общение. В Общине (более древнее "обЧИНЕ") мы сталкиваемся с понятием и корнем ЧИН ("обЧИНа" - обучать). Действительно, если присмотреться внимательно к этому слову, то мы видим: корень ОБ указывает на возвращение (вспомните грОБ, ОБернуться) и ЧИН, означающий уровень профессионального достижения, т. е. в Общине человек вспоминал свои предыдущие воплощения и профессии. Община была тем устройством, которое возвращало человеку память о прошлых воплощениях. Другое название Общины – Дружество - сохранилось в сербском языке. В русском языке сохранились слова "содружество", которое сегодня имеет смысл "объединение на основе дружбы", и "дружина", которое, кроме обозначения княжеского войска, сохранило второе понятие - "группа, отряд". История сохранила два виде Общин: во-первых, кровнородственные, существовавшие на территории Европы вплоть до XIX в., и, во-вторых, соседские (сельские), сохранившиеся в России до XXI века. Сельские общины, по сути, есть объединение племен в Товарищества. В царской России в соседские общины (т. е. "верви". - Ю. Б.) объединялись, чтобы иметь общую церковь, а до христианизации - храм Дажьбога, который был покровителем Общины. Храм назывался ТЕРЕМОМ (от числа три). Другое его название - "театр". Русское название театра - "позорище" (от слова "зрение"), от него происходит известное слово "позы", которые активно применяются в йогических упражнениях. Поэтому можно утверждать, что Община была социальной единицей психофизического совершенствования человека, которое осуществлялось в теремах".
Современные социологи считают главным признаком Общины коллективный труд и общее производство на общей земле, взаимопомощь в жизни и работе, внутреннее самоуправление, братское отношение людей друг к другу. Еще недавно (до августа 1991 г.) такими были советские колхозы и совхозы, производственные коллективы заводов и фабрик, вся система культуры от библиотек и музеев до театров и кино. Однако горбачевско-ельцинско-чубайсовские реформы попытались покончить с последними пережитками общинного строя в СССР и с самим СССР, заменив государство трудящихся на преступно-мафиозное государство олигархов и их ставленников. Так им была ненавистна Россия и все русское!
Община прошла четыре стадии своего развития, а именно: первобытную, азиатскую, античную или греко-римскую, варварскую или европейскую. В первой и второй преобладал коллективный труд, в третьей коллективный труд сочетался с индивидуальным. В четвертой стадии преобладала частная собственность на землю и господствовал индивидуальный и наемный труд. На Руси, стране изначально крестьянской, имела место последняя форма социальной организации, просуществовавшая в России вплоть до Крестьянской реформы 1861 г. Община в России тоже просуществовала до того времени, когда круговая порука и сходтка крестьян существовали при сохранении порой местного самоуправлдения, как, например, земства, согласно реформе 1864 г.
"Село в царской России, - пишет В. А. Шемшук, - всегда представляло собой объединение нескольких деревень в одно большое поселение и имело название по своему основателю, с окончанием на -ино, -ово: Мокино, Ступино, Кезево, Лампово и т. д.". Объединение четырех Общин называлось Товариществом. Оно создавалось по чисто социальным интересам и его покровителем был языческий бог Сварог. Функцией Товарищества была организация состязания по творчеству в Священной роще. Здесь человек свободно творил, совершенствовался, участвовал в проведении обрядов, наработанных поколениями. Преемственность, наследование было непременным условием здорового, естественного развития. Храм в честь Сварога назывался Чертогом от числа четыре и превращался в училище труда, где преподавали старейшины, т. е. "люди старого чина". Товарищества жили в погостах, слободах, посадах и имели окончание на -ово: Елово, Котово, Комарово.
Члены Товарищества называли себя товарищами и занимались совместным трудом в интересах Товарищества. Пять Товариществ образовывали Общину, а пять Общин - Братчину. Последней покровительствовал дух Бор или Пан, в честь которого строились бани для омовений, которые стали оздоровительными центрами народа.
Члены Братчины назывались "панибратами", "приятелями" и "товарищами". И как пелось в недавней советской песне: "Наше слово гордое "товарищ" нам дороже всех хороших слов!"

Назад История Руси. Глава 9. IV Далее

 
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены