Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left
   
Поиск
Главное меню

История Руси. Глава 5. VI Версия для печати

История Руси. Глава 5. VI

Согласно мистическому учению древних, единое течение мистериальной премудрости Солнечного Оракула разделилось на два течения: северное, которое возглавил Мани (III в.), и южное, которое было много старше и возглавлялось Заратуштрой и Скифианом.
Вождь северного течения великого учения родился в Вавилоне в 215 г. Получив жреческое образование, он стал руководителем нового духовного учения, продолжавшего зороастризм. В 242 г. в г. Ктезифоне Мани стал проповедовать свое учение, призывающее к избавлению человеческого духа от земного материализма, равновеликого злу. Это было дуалистическое учение с верой в конечную победу добра над злом. В 276 г. Мани был казнен, но его учение - манихейство - стало в один ряд с подобными же учениями тондакитов в Армении (впоследствии, павликиан), богомилов в Болгарии, Боснии, Византии, альбигойцев в Западной Европе. Оно утверждало победу духа над плотью и распространялось в среде христиан. Такой же была дуалистическая основа духовности Скифо-Сарматской цивилизации, повлиявшая на славян.
Величайшая духовность - вера в единого Бога-Творца - рождалась на берегах Днепра, Дона и Волги вместе с той великой цивилизацией. Она давала надежду на спасе-ние и вместе с тем придавала силу людям, надеющимся обрести истину и спасение. Скифо-Сармато-Славянская духовность явилась в добрый час, чтобы предопределить в буду-щем расцвет Древней Руси и обретение ею государственности.
Не забудем, что зороастризм повлиял не только на ведизм, но и на буддизм, новое вероучение. Истина приоткроется, если мы примем во внимание, что принц индийской Сакии, по имени Сидгарта Гаутама, он же - Шакья-Муни, или Будда, был сыном скифского царя, который в VI в. до н. э. переселился из Скифии на берега Ганга. Будда хорошо усвоил ведизм и зороастризм от своего отца и основал свою новую религию. Так буддизм родился в Индии в добрый час, но свои истоки он берет в Скифии, где сложилась особая цивилизация.
А цивилизация немыслима без строительства городов. Не считая греческих городов-государств, в Скифии их было мало. Геродот упоминает Ольвию, Каркинитиду, Порфмий на Керченском полуострове, Кремны на Азовском море и деревянный город Гелон на реке Ворскле, населенный полугреками. Что же касается городищ, то, как указывает А. И. Мартынов, "наиболее ранние поселения скифов известны у Бугского лимана. Они отличаются небольшими размерами... В V в. до н. э. на Среднем Днепре и по берегам Южного Буга появились большие укрепленные скифские городища... Наиболее известными городищами являются Пастырское, занимающее площадь около 35 га, Немировское - около Винницы, Григорьевское - у Могилев-Подольского, Матронинское и Бельское (т. е. Гелон.- Ю. Б.)... Каменское городище, расположенное на Днепре. Оно занимало площадь около 12 кв. км и было окружено мощным земляным валом шириной около 11 метров и примерно такой же высоты. Внутри городища, на берегу реки, находился акрополь. Население городища в социальном отношении было неоднородным; в акрополе за каменной стеной жила скифская аристократия... Совсем иной вид имели постройки, открытые археологами в ремесленной части города".
Каменское городище известно тем, что оно было центром выплавки стали и производства оружия: такого еще не было ни в Европе, ни в Азии. Это обеспечивало скифам преимущество в бесконечных войнах. Городище это было предположительно столицей Скифии. В Нижнем течении Днепра, ближе к Черному морю, насчитывалось не менее шести скифских городищ, превратившихся в города. Они продолжали существовать и в Сарматское время, когда городская жизнь стала в стране более интенсивной и когда ремесла и торговля выделились в особые отрасли хозяйственной жизни.
Любопытные сведения о предыстории Великой Скифии сообщает "Свод булгарских летописей". В ней история протобулгар тесно переплетается с историей протоиранцев. Они стали соседями, когда протоиранцы переселились с западных земель к Алтаю. Основателем государства прототюрков на Алтае, у Шести гор, в земле сэрбийцев (или сиров), был царь Хон-Улан. Жившие по соседству китаи пытались им помешать, но были разбиты Кубэрчеком, хонским царем. Государство Идель, расположенное между Уральскими горами и Волгой, было основано царем Джал-Иджиком, сыном Бояна, в незапамятные времена. На Волго-Урале булгары восстановили свой Старый Туран, а во главе стал старый туранский царский род. Одна из многочисленных групп протоиранцев под названием саки, они же - кыпчаки, они же - впоследствии скифы, в XIII - XII вв. до н. э. заселили Семиречье у озера Балхаш. Оттуда вместе с отцом своим Орианой они ходили походами по степям от Китая до Волги, например, нападали на савиров в приалтайских степях, а в устье Волги - на массагетов (или масгутов), своих родственников, с которыми не ладили. И "были сильны как после питья солнечной сурьи", а в жилах их текла горячая протоиранская кровь!
Другую точку зрения о прародине скифов в южном Закавказье на реке Аракс излагает грек Диодор Сицилийский (90 - 21 гг. до н. э.) в своей "Исторической библиотеке":
"11, 43. Они (скифы) сначала занимали незначительную область, но впоследствии, понемногу усилившись благодаря своей храбрости и военным силам, завоевали обширную территорию и снискали своему племени большую славу и господство. Сначала они жили в очень незначительном количестве у реки Аракса и были презираемы за свое бесславие; но еще в древности под управлением одного воинственного и отличавшегося стра-тегическими способностями царя они приобрели себе страну в горах до Кавказа, а в низменностях прибрежья Океана и Меотийского озера и прочие области до реки Танаиса. Впоследствии, по скифским преданиям, появилась у них рожденная землей дева, у которой верхняя часть тела до пояса была женская, а нижняя - змеиная. Зевс, совокупившись с ней, произвел сына по имени Скифа, который превзойдя славой всех своих предшественников, назвал народ по своему имени скифами. В числе потомков этого царя были два брата, отличавшиеся доблестью; один из них назвался Пал, а другой - Нап. Когда они совершили славные подвиги и разделили между собой царство, по имени каждого из них назвались народы, один - палами, а другой - напами. Спустя несколько времени потомки этих царей, отличавшиеся мужеством и стратегическими талантами, подчинили себе обширную страну за рекой Танаисом до Фракии и, направив военные действия в другую сторону, распространили свое владычество до египетской реки Нила. Поработив себе многие значительные племена, жившие между этими пределами, они распространили господство скифов, с одной стороны, до Восточного океана, с другой - до Каспийского моря и Меотийского озера; ибо это племя широко разрослось и имело замечательных царей, по имени которых одни были названы саками, другие - массагетами, некоторые аримаспами и подобно им многие другие".
В VIII в. до н. э. скифы пришли в северопричерноморские степи, проделав долгий путь: они обошли с юга Каспийское море, затем по его западному берегу и через Дербентский проход достигли Северного Кавказа, а оттуда Дона, в будущем своей любимой реки, после чего заняли земли в бассейне Днепра и основали Великую Скифию. Их соседом было государством "Идель-Урал", где жили булгары, народ тюркской языковой группы. Булгары были сильным и могущественным народом.
В VII в. до н. э. во главе булгарского государства Идель встал царь Партатуа, он же Буртас-Бурджан из династии Сармат-Чирмыш (689-633). Он был сыном Ишпакая-Тухчи и открыл период "сильных правлений" на Востоке, подчинив себе скифов. Его эпоху называли также эпохой "тазбаш", т. е. "бритых голов", так как царь приказал остричь всем строптивым вельможам волосы в знак покорности. Этот период продолжался 500 лет до начала сарматского владычества в Причерноморье.

 Увеличить

Назад История Руси. Глава 5. VI Далее

 
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены