| 
				  История Руси. Глава 6. XII В состав этнических носителей Черняховской общности определенно  входили восточные славяне, затем западнославянские группы (из Пшеворской  культуры), германцы-готы (из Вельбарской культуры), фракийцы с Дуная,  скифы и сарматы, жившие между Днепром и Днестром. Экономические и  торговые условия развития в поздней Великой Сарматии были столь  благоприятными, что разноязычное население было более всего настроено на  созидание и взаимовыгодный торговый обмен: зерно, мех, шкуры шли в  обмен на амфоры с вином, сельскохозяйственные и ювелирные изделия;  мирной жизни в Великой Сарматии помешали экспансии готов, гуннов,  аваров, а затем хазар, что трагично сказалось на судьбе формирующейся  Руси и на возможности беспрепятственного развития Русской национальной  цивилизации, объединявшей различные народы в одну дружную семью.   Славяне расселились повсюду по берегам рек Прут, Днестр, Южный Буг,  Средний Днепр с притоками Тетерев, Рось, Тясмин, Сейм, Сула, Псел,  Ворскла и в верховьях Северского Донца. Восточные славяне II-V вв.,  именуемые антами, расширяли свои владения к югу и северу и создавали  свои государственные объединения князей Божа, а потом - Кия.   Ко II в. улеглись потрясения, связанные с агрессией сарматов на  запад от Днепра и Днестра. Установились рубежи между Великой Сарматией и  Римом. В бассейнах Днестра и Прута славяно-сарматский мир соседствовал с  Римом и его укреплениями Траяновыми валами. На равнинах Причерноморья  пока отсутствовали степные племена-хищники, а новые еще только  подбирались, крадучись, с севера и с востока. Скифы мирно доживали в  своих городищах. Сарматы поняли выгодность своего положения как  скотоводов и торговых посредников в Великой Сарматии. Греки и римляне  были заинтересованы в установлении устойчивых торговых связей между  экспортерами хлеба и потребителями продуктов Юга и Юго-Востока Европы.  Словом, обстоятельства для развития в этом регионе цивилизации были  благоприятными, если бы не новые народы-хищники.    В начале III в. пало Скифское царство в Северном Крыму, оставшись  один на один с Боспором. Царь Рескупорид III сжег столицу скифов Неаполь  Скифский и с той поры стал называть себя "царем всего Боспора и  тавроскифов".   Сама Боспорская держава пала от нашествия гуннов в 375 - 376 гг.   В III в., точнее около 260 г., сарматы-роксоланы основательно  разгромили римскую провинцию Паннонию, превратив цветущие города в груды  развалин. Города сменили палаточные городки на повозках с редкими  новопостроенными храмами в честь Митры - митреумами. К IV в.  придунайские левобережные сарматы ослабли и около 385 г. были  окончательно разгромлены Римом и превратились в федератов угасающей  Империи. В начале V в. оставшиеся в Карпатской котловине сарматы при  приближении гуннов разбежались, стремясь где-нибудь найти надежное  укрытие. А его уже не было.   В III в. прекратилось господство сарматов, существовавших без  централизованного государства в Великой Сарматии. Это случилось  одновременно с прекращением господства парфян в Передней Азии - в Иране и  Месопотамии. Однако в то время, как в Великой Сарматии шел процесс  замены властителей варварских народов и нордические германцы сменили  сарматов в Причерноморских степях, в Передней Азии одна иранская  группировка вытеснила другую в борьбе за власть: Сасанидская династия  заменила династию Аршакидов.       ВЫВОДЫ   Во-первых, Великая Скифия / Сарматия была колыбелью Руси, точнее,  той страной, где складывались основы будущей Руси с ее народом,  государственностью, обществом, культурой и цивилизацией.   Во-вторых, все народы, населявшие Великую Скифию /Сарматию,  участвовали в процессе этногенеза Руси, точнее, древнерусской  народности, в том числе и народы североиранской группы: киммерийцы,  скифы, сарматы, аланы, роксоланы, языги, аорсы, сираки и т. п. Возможно,  в процессе поглощения одних народов другими участвовали прабалты и  угро-финны, а также пратюрки. Все они могли повлиять на "окрашенность"  этногенетического процесса, а не на его суть. При всех обстоятельствах  славяне-русы оставались, а другие народы исчезали в бурлящем Котле  Перемен.   Об освобождении территории Дакии (современной Румынии) и северного  берега Дуная до Тиссы русами, вместе с которыми выступали хозяева этих  земель бастарны ("кущоба"), даки ("сарматы") и фракийцы ("геты)  рассказывается в "Сказе" Захарихи "про Карпат-гору да Кущобу".    Помимо Дакии русы вложили много творческих сил в переустройство  всей Великой Скифии / Сарматии, что сказалось на всей последующей  истории. Прарусы оказались тем стержнем социально-экономических и  политических процессов, которые привели к эпохальным переменам,  породившим Великую Русь и ее государственность. Началось все со  сменяемости археологических культур и с изменения этносов, которые  предопределили появление Древнерусской цивилизации на  Восточно-Европейской равнине. Четкая картина сменяемости археологических  культур дана в книге И. П. Русановой и Э. А. Сымановича “Археология  СССР. Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н. э. – первой  половине I тысячелетия н. э.” (1992 г.), что отображено на специальной  “Схеме взаимодействия археологических культур”. Помогает понять суть  происходившего и блок-схема А. Абакумова “Арии степной бронзы”. 
          Из: Абакумов А. Евразийские арии // Наследие предков. М., 2001. № 4-5 (15). С.13.  Назад История Руси. Глава 6. XII Далее 			 |