История Руси. Глава 1. V Послесловие автора к 1-й главе В ней автор уделяет внимание теории Божественного происхождения человека путем акта творения Бога-Творца. Однако существуют еще, по крайней мере, три теории: одна из них - естественнонаучная, по Чарльзу Дарвину (1859 г.), согласно которой человек произошел от человеко-обезьяннего предка из отряда приматов, обитавшего в Африке, примерно 2 млн лет тому назад. Подробнее см.: Заболотных В. А. Пути человечества. СПб., 1998. Вторая теория - космическая - повествует о предполагаемом заселении Земли разумными существами с других планет. Литературы на эту тему выходит великое множество. См., напр.: Элфорд, Алан Ф. Боги нового тысячелетия. М., 1999. Третья теория - Эрнста Мулдашева - предполагающая бытование, по крайней мере, пяти рас на Земле: первой - ангелоподобной, огромного роста, с прозрачными телами, второй - лемурийской, т. е. водных существ-антропоидов, третьей - атлантов, четвертой - современных людей, пятой - людей-сомати, спящих в пещерах Тибета, чьи окаменевшие тела якобы пребывают миллионы лет при температуре –204° по С ; последние особи будто бы служат сохранению генофонда человечества на случай катастрофы. См.: Мулдашев Э. Р. В поисках Города Богов. В 3 тт. М., 2001-2003. В нашей книге отражены исторические документы, археологические и лингвистические источники и оставлены без внимания эзотерические источники в силу их трудности для современного понимания и отдаленности от целей настоящего исследования. Однако ни одна из названных теорий не имеет права на абсолютную достоверность. Божий Промысел постоянно заботится о нас, добавляя все новые и новые факты, источники и предположения. Так, в 2002 г. в Республике Чад (Африка) археологами найден череп почти современного человека, прозванного "Тумай". Его предполагаемая дата - 7 млн лет до н. э. Этот факт ставит под сомнение эволюционную теорию Чарльза Дарвина. Путь к Истине бесконечен! Божий Промысел хранит нас! ---------------------------------------------------------------------------------- [1] Сказание о сотворении Богом Адама // Громов М. Н., Мильков В. В. Идейные течения древнерусской мысли. СПб., 2001. С. 748. Мадиамская земля находилась на северо-западе Аравии, у города Мадиама и залива Красного моря, называемого Эланитским. (Там же. С. 751). [2] Там же. С. 749. [3] Там же. [4] Там же. [5] Там же. С. 751. [6] Кн. Быт. 1, гл. 5. Датировки лет жизни по А. П. Лопухину основаны на греческом православном предании. См.: Лопухин А. П. Библейская история при свете новейших исследований и открытий. Ветхий завет в двух томах. Т. I. СПб., 1889. Переизд. Троице-Сергиева Лавра, 1998. С. 149. [7] "В царство Нимрода вначале входили Вавилон, Эрех, Аккад и Халме в стране Сеннаар. Нимрод пришел также и в Ассирию, и построил там города Ниневию, Реховофор, Калах и Ресен". (Кн. Быт. 10, 8-12). [8] Среди заводил этого порочного сообщества были исполины, или алоады, сыновья некоего Алоэя и жены его Ифимидеи, которые, забывши Бога, величаясь в гордости своей, весьма усердствовали в строительстве той башни, вершина которой, по их разумению, должна была достичь неба ради преступного богоборчества. [9] Лопухин А. П. Библейская история Ветхого Завета. В 2-х томах. Репринтное издание. Т. I. От сотворения мира до пророка Самуила. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 220-223. Библейскую историю в современной научной интерпретации см.: Сафронов В. А., Николаева Н. А. История Древнего Востока в Ветхом Завете. М., 2003. [10] Остатки Вавилонской башни еще видели в XIX в. в Борзиппе, в 18-ти километрах от развалин Вавилона на Евфрате, и носили они название Бирс-Нимруд. По рассказам свидетелей, это был обнаженный холм желтого песка и кирпичей, достигавший высоты 75 метров. См.: Лопухин А. П. Библейская история... Т. I. С. 215. [11] Основные труды по теории и истории рас см.: Нестурх М. Ф. Человеческие расы. 1-е изд. М., 1953, 2-е изд. М., 1958; Бунак В. В. Человеческие расы и пути их образования // СЭ, 1956, № 1. С. 86-105; Хебец Г. Ф. О принципах классификации человеческих рас // СЭ, 1956, № 4. С. 129-142; Чебоксаров Н. Н. Основные принципы антропологической классификации // Происхождение человека и древнее расселение человечества. Изд. АН СССР. М., 1956. С. 291-322; Долгопольский А., Чебоксаров Н. Н., Чебоксарова И. Д. Наука, расы, культура. М., 1981; Расы // Народы мира. Энциклопедический справочник. М., 1988; Хить Г. Л., Д о л и н о в а Н. Д. Расовая дифференциация человечества. М., 1990; Расовый смысл Русской идеи. Вып. 1. Изд. 2, испр. М., 2000, Вып. 2. М., 2003 и мн. др. Иная точка зрения с учетом эзотерических учений изложена в популярной книге: Дубровская О. Н. Тайны древних рас. М., 2002. [12] См. главу 2-ю настоящей книги. [13] Изд. текстов и комментарии к ним В. И. Штепы см. в ежегоднике “Факты” (Нибро, Швеция), N 8, 2000, С. 9-27. См. также: Немчинов С. Ассиро-Вавилонские связи в нашей древней истории // "Факты". Нибро, 1990. N 3. С. 15-21. Несколько слов о сказительнице Захарихе. Годы жизни приблизительно - 1835-1915. В последние десятилетия своей жизни она жила в селе Антоновке, возле Кривого Рога на Украине, в доме Миролюбовых, и часто пела свои сказы, полные удивительных фактов. Ю. П. Миролюбов в юности, с 1900 по 1913 год, записывал их "с голоса", и эти записи у него почти полностью сохранились. Вот что писал об этом сам Юрий Петрович: "Сказы Захарихи, конечно, интересны в фольклорном отношении и насыщены дохристианской мифологией. Их нельзя отнести за счет ее собственной фантазии, так как она утверждала, что сама научилась им от древней старухи, когда еще была девчонкой. То, что в сказах есть элементы истории, можно легко понять. Такова ее сказка "про царя Криворога" (см. Приложение. 2. Источники: тексты. С. 000). Но, возвращаясь к сказам, можно отметить, что их содержание весьма скупо, фантастического в них весьма мало, и похожи они на действительные события, имевшие место в седой древности. В них перечисляются цари, память о которых давно исчезла, обстоятельства пастушьей жизни, всякие такие вещи, события, которых Захариха, простая женщина, придумать сама не могла. Мы обязаны, изучая славяно-русскую мифологию, их передать, так как сказы, несомненно, передают некоторые альтернативные факты прошлого нашего народа. Считаясь с тем, что революция нанесла непоправимый удар нашим традициям в народе, мы думаем, что может больше и не удастся никому слышать нечто подобное в народе. Забыть же эти сказы, значит совершить проступок по отношению к нашему народу и его прошлому. Мы хотим лишь оговориться, что сами, насколько могли, удержались от личных добавлений или объяснений в самом тексте, но придерживались его, сколько возможно, по записям в записной книжке <...> Простота стиля сказов приближает их к северным былинам. До сих пор в южных былинах нигде ничего подобного слышать не приходилось". (Миролюбов Ю. П. Сказы Захарихи - предварительные замечания // Миролюбов Ю. П. Сакральное Руси. Т. 2. М., 1996. С. 86-87). Подобные же сказы исполняли для Ю. П. Миролюбова Прабабка Варвара Алексеевна, конюх Михайло, кобзарь Олекса, дед Канунник и другие сказители, которые, по их словам, восходили к староукраинскому фольклору времени Богдана Хмельницкого и еще раньше. Они хранили многотысячелетнюю традицию аж до времен Шумера. На страницах своих сочинений Миролюбов не раз возвращается к первым временам, по данным сказов Захарихи. Судя по ним, исход древних прарусов из Ирана совершался двумя путями: одна группа русов ушла северным путем, через Кабалаку (Абалаку) и Дагестан, а другая - западным - через Хату, Дарданию, Трою, Балканы. (См. Миролюбов Ю. П. Сакральное Руси. Т. 2. С. 565). Другая сказительница Прабабка Варвара Алексеевна пела подобные же сказы про Русов-Ойразов в Юрьевке, недалеко от г. Кобеляки, Полтавской губернии, перед войной 1914 г. (Там же, с. 566-580). "Из сказов Захарихи видно, что на Руси в древнейшие времена были племена, где было родовое начало,- писал Ю. П. Миролюбов.- И были племена, где были воеводы, князья и даже цари. Конечно, под именем "царей" надо понимать только неограниченных правителей, а сами их царства - кочевые пространства с зыбкими границами. Возможно, что имена этих "царей" совершенно апокрифические, а, возможно, что и настоящие. Сказы рассказывают о длительной борьбе русов с разными врагами... Большая часть сказов Захарихи представляет собой описание войн, нашествий и случаев из скотоводческого периода жизни славяно-русов, а также периода перехода к земледелию..." (Там же. С. 580). Впоследствии вдова Миролюбова Г. Ф. Миролюбова издала в Германии сборник сказов Захарихи по записям Ю. П. Миролюбова. См.: Миролюбов Ю. П. Сказы Захарихи / Собр. соч. Т. 16. Аахен, 1990. 224 с. В эту книгу вошли и три сказа о Русах-Ойразах (см. NN 8, 9, 72). [14] Гора Меру - это плоскогорье Памира, где берут начало четыре великие реки Азии: Инд, Тарим, Иксис и Яксарт; называлась она также Упа-Меру, а страна - Малой Бухарией, где обитали древние пастушеские племена. Известие о пребывании в этой стране стародавних русов является легендарным и другими источники не подтверждается. См.: Лопухин А. П. Библейская история... Т. I. С. 189. [15] "Сказ Захарихи про стародавние часы русов" // “Факты”. Нибро, Швеция, 2000. N 8. С. 12-13. [16] Асов А. И. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. М., 2001. С. 107. [17] "Вентырь - Индра. Сварог как царь Египта и культурный герой выступает в статье под 1114 г. Ипатьевской летописи и в славянском переводе Хроники Иоанна Малалы". (Комментарий Д. М. Дудко). См.: Велесова книга. Славянские Веды. Изд. подг. Д. М. Дудко. М., 2002. С. 344. [18] Изд. текста см. в книге Д. М. Дудко, на с. 343-344. [19] "Факты". Нибро, 2000. N 8. С. 12. Янош - Оаннес (Эа, Энки) - шумерский бог воды, изображавшийся в виде человека-рыбы. В сказке Прабки Варвары о нем говорится так: "Когда царь Сварог уплыл в первый раз искать Игипету, то он приказал своему воеводе Яношу сшить из кожи одежду, на которую нашить разрезанные копыта. Когда царский челн зашел на большую реку, царь приказал Яношу зайти в воду и набросить на кол веревку, чтобы причалить. Люди той земли, видя Яноша, его узнали и кричали: "Янош! Янош!" Между тем, пока Янош выходил из воды, вода с него текла, и он был как рыба". (Велесова книга. Славянские веды. Изд. подг. Д. М. Дудко. М., 2002. С. 345). [20 ] "Сильный зверолов" Нимрод был царем у аккадийцев, народа туранского тюркского племени, пришельцев с гор; вторым народом были "шумеры" или "сумеры", т. е. "жители на реке", люди семитского языка. Впоследствии эти два народа слились и прозвались "халдеями". [21] Подробнее см. 2-ю главу нашей книги. На археологической карте, составленной В. А. Сафроновым, это - Раннеиндоевропейская прародина - РИЕП. Древнее название этого города "Шу-еден-на-Ки-дуга", т. е. "Закон степи земли благой". [22] Юшин В. И. Русь от патриархов до Апокалипсиса. М., 2001. С. 305 - 344. Здесь имеются в виду родоначальники 70-ти народов. Англичанин Роулинсон назвал эту родословную "наиболее авторитетной летописью". См. Лопухин А. П. Библейская история. Т. I. Гл. 8, С. 186-213. У Лопухина находим любопытное свидетельство о том, что этой родословной таблице не менее 3000 лет. (См.: Лопухин А. П. Библейская история. Т. I. С. 191). При описании рас В. И. Юшин следует за теософами, например, за Е. П. Блаватской ("Тайная доктрина", 1888). У них местопребыванием первой расы был воображаемый тихоокеанский континент Му, позднее затопленный океаном, второй - Несокрушимая Священная страна, третьей - Лемурия, четвертой - Атлантида, пятой - Передний Восток. В. И. Юшин полагает, что 5-я арийская раса "от Иафета" стоит ныне во главе человеческой эволюции. Согласно учению эзотеристов, славяне и русы принадлежат именно к Пятой Тевтонской подрасе Пятой расы вместе с германцами, скандинавами, голландцами, англичанами и и их потомками, рассеянными ныне по всему белому свету. См., напр.: Кто мы? Текст А. В. Коблякова и В. Ю. Николаева. Л.: Борей, 1991. С. 41. [23] Юшин В. И. Русь от патриархов до Апокалипсиса. С. 304-305. [24] См. с. 00-00 настоящей книги. [25] Здесь все три имени легендарные, якобы жившие в IX в. до н. э., неимевшие отношения к историческим героям V в. н. э.: Кий - сын Арджуны, и Кий - сын Ария Оседня - только мифические прообразы реальных героев V в. [26] Арийская земля - Малая Азия и Передний Восток. [27] Иньская земля - Средняя Азия и Китай. [28] Земля Фарсийская - Иран. [29] Двуречье - Месопотамия. [30] В сознании авторов "Велесовой книги" скифы были прямыми родоначальниками русов. См. с. 00 настоящей работы. [31] Карпатский исход датируется "Велесовой книгой" за 1500 лет до князя Дира, т. е. 650 г. до н. э., во времена начала Великой Скифии. [32] Основание Киева относится к 430 г. н. э. См. с. 00 настоящей работы. [33] Юшин В. И. Русь от патриархов до Апокалипсиса. С. 313, 315. Здесь автор вольно пересказывает с отдельными цитатами главу "Исход ариев" из "Велесовой книги". См.: Асов А. И. Святорусские Веды. Книга Велеса. М., 2001. С. 27-71, ср.: главу IV, "Времена Кия". Сложение Русской земли относится ко времени князя Кия и Киевичей (V в. н. э.). См. с. 00 настоящей работы. [34] "Гурян соответствует Орию "Велесовой книги". Путь предков здесь, очевидно, лежит из Индии через Месопотамию в Малую Азию, затем двумя путями (через Кавказ и через черноморские проливы и Дунай) в Северное Причерноморье". (Комментарий Д. М. Дудко. См.: Велесова книга. Славянские Веды. Изд. подг. Д. М. Дудко. М., 2002. С. 345.) [35] Т. е. в другую сторону. [36] Вероятно, Балканы или Карпаты. [37] Т. е. Дунай. [38] Велесова книга. Славянские веды. Изд. подг. Д. М. Дудко. С. 345-350. [39] "Миф о царе-пахаре - общеиндоевропейский,- поясняет Д. М. Дудко,- известны легенды о чешском князе Пржемысле, готском короле Вамбе. Ритуальную пахоту на Руси совершал еще Иван Грозный". (Там же. С. 350.) [40] Велесова книга. Славянские веды. Изд. подг. Д. М. Дудко. С. 350-352. Назад История Руси. Глава 1. V Далее |