Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left
   
Поиск
Главное меню

История Руси. Глава 5. IV Версия для печати

История Руси. Глава 5. IV

И Эфор, называя Анахарсиса мудрым, говорит, что он принадлежал к этому племени и считался одним из Семи мудрецов за безупречную моральную чистоту и разум..."
Вот, что о нем писал Геродот: "У народов, живущих по сю сторону Понта, равно как и из отдельных тамошних людей, мы не знаем ни одного выдающегося по уму, кроме народа Скифского и царя Анахарсиса". От Анахарсиса (VI в. до н. э.), однажды посетившего Грецию, эллины узнали афоризмы, ставшие известными в греческих гимназиях.
Анахарсису греки приписывали изобретение кузнечных мехов, гончарного круга, двузубого корабельного якоря, использование трута для разведения огня и т. п. Анахарсис был убит своим братом Саулисом.
Другим знаменитым философом из Скифии считался Бион. Он был родом борисфенит и попал в Грецию рабом.
Боспорец Исилл одержал однажды победу на общегреческих состязаниях по сочинению гимнов в честь бога-врачевателя Асклепия; его гимн высечен на стене храма в Эпидавре. Житель Пантикапея I в. н. э. Стратоник, сын Зенона, прославился своей ученостью. Стихотворная надпись на его двухъярусном надгробии гласит: "Дорогой друг, будущие века узнают из твоих книг твою неизмеримо прелестную мудрость". На одном барельефе он изображен стоящим у стола со свитком в руках, на другом - верхом на коне, в воинских доспехах. Сочетание воинственности с мудростью было в духе скифов, славившихся по всей ойкумене.
В III в. до н. э. в Спарте прославился стоик Сфер, ученик Зенона, тоже родом борисфенит. Из Скифии происходил гиперборейский жрец, чародей и маг, а также врач по имени Абарис. Он жил в Спарте и учился у Пифагора. Своими мудрыми афоризмами в Греции прославился царь Скифии Атей (IV в. до н. э.), и с тех пор в Греции стала ходить пословица: "он говорит, как скиф". Лукиан Самосадский сообщает, что "скифы превосходили других убедительностью красноречия".
Вместе с тем скифы ревново относились к тем, кто чрезмерно увлекается чужими, главным образом греческими, знаниями и культурой. Так, цари Анахарсис и Скил были казнены своими родственниками "за чужебесие".
Существовала и скифская письменность, сложившаяся на основе греческого алфавита. Были и скифские пергаментные свитки и надписи на предметах. Скифские книги до нас не дошли, однако специалисты считают, что практически все системы слоговой и алфавитной письменности Европы и Азии восходят к одному источнику: скифскому, происходящему из Северного Причерноморья. Впрочем, сохранились сведения о скифских письмах, посылавшихся скифскими царями грекам и персам. Так, Ктесий Книдский сообщает о гневном и дерзком письме царя Иданфирса персидскому царю Дарию I, которое послужило внешним поводом похода персов в Скифию 513-512 гг. до н. э. Диоген Лаэрткий рассказывает о письме царя Анахарсиса лидийскому царю Крезу (560-546 гг. до н. э.), написанном в стихах (800 строк). К сожалению, скифские письмена не дошли до нас. Лукиан Самосадский знал записи скифских законов, предшествовавших греческим. Они были написаны (процарапаны) на медной доске. На одной из скифских золотых пластинок с изображением животных, хранящейся в Государственном Эрмитаже, обнаружили подпись мастера греческими буквами: "Поранко".
Североиранцы лидировали в индоевропейском мире и в области духовной культуры.
Первоначально североиранцы были солнцепоклонниками и называли себя "детьми солнца". Происхождение людей от солнца это миф, и этот миф носил вполне демократическое содержание: каждый член коллектива (семьи, рода, общины) был сыном солнца и, стало быть, миф в целом служил самоутверждению всего коллектива. Также было и у славян, детей неба, солнца, огня, Дажьбога, т. е. бога добра. Противопоставление добра злу было основой мировоззрения первоначальных народов, считавших самих себя детьми природы, с которой они жили в полном единстве и согласии.
Первоначальная религия североиранцев, в том числе скифов, саков, аланов, в дозороастрийские времена состояла в том же природном язычестве, точнее в семибожии. Об этом подробно сообщает Геродот: "Из божеств чтут скифы только следующих: Гистию выше всех прочих божеств, потом Зевса и Землю (причем Землю представляют себе супругою Зевса), далее - Аполлона, Афродиту - Уранию, Геракла и Арея. Эти божества почитаются у всех скифов, а так называемые царственные скифы приносят жертвы еще и Посейдону. По-скифски Гистия называется Табити, Зевс - Папаем, последнее, по моему мнению, совершенно правильно; Земля называется Апи, Аполлон - Гойтосиром, Афродита-Урания - Артимпасою, Посейдон - Фагимасадою".
Центром скифского семибожия был г. Феодосия (по-скифски - Ардава), ставшая средоточием скифо-греческого симбиоза, где скифы преобладали. Североиранцы-ведисты, предшественники русских волхвов, создали крупные религиозно-философские памятники "Ригведу" и "Авесту", которые были восприняты праславянами на самой заре их существования. Ведический (от санскритского слова "веда" - "знание") пласт праславянской культуры был изначально весьма значителен. Происхождение ведических воззрений теряется в глубине тысячелетий. Ученые до сих пор спорят: одни считают, что древние арии принесли миру свою культуру и мировоззрение, когда пришли с севера, т. е. с Арктики, от гиперборейцев, а другие полагают, что колыбелью ведизма была древняя Киммерия, находившаяся на территории Малой Азии и Восточной Европы, и, стало быть, киммерийцы и были основоположниками ведизма как мировоззренческой философии арийских народов. Однако, где находилась та арийская Шамбала - начало начал всем - никто не знает. Древние праславяне были духовно связаны с Шамбалой, т. е. с теми началами начал, которые ищут и не могут найти до сих пор. Впрочем, Ю. А. Шилов в книге "Космические тайны курганов" (Изд. "Эврика", 1990) пришел к выводу, что творцы курганной археоло-гической культуры европейских и азиатских степей исповедывали ведизм как мировозрение. Сами курганы, по мнению Ю. А. Шилова, представляли собой объемные картины ведического мира, неразрывно связанного с Божественной гармонией Космического бытия. "Ригведы" были записаны в конце эпохи "Вед", когда ослабели дух и память первобытных обществ (1700-1300) и когда начали складываться классовые общества и государства.
"Авеста" повествует о начале мира, где солнце, Хвар, никогда не заходит, где "день - это то, что является годом", где находится Высокая Хара, протянувшаяся по всей земле с запада на восток (ныне это хребет М. В. Ломоносова на дне Северного Ледовитого океана), а с нее стекают реки на равнины.
"Веды" - сборники древних гимнов и жертвенных формул. Они состоят из 1628 мантр, или песен, сгруппированных в 10 мандалов, или книг. Они отражали природно-общинное мировоззрение древнего мира кочевых арийских племен до того, как они начали складываться в народы и создавать государства. Это была эпоха сложения цивилизации по схеме Киммерия - Скифия - Славия, которую мы здесь и описываем, прежде всего, как городскую цивилизацию и одновременно как цивилизацию духовную, основанную на природной Правде.
В Скифии началом духовности был зороастризм или учение пророка Спитамы Заратуштры (624 - 547 гг. до н. э.). Его псевдоним "Заратуштра" буквально значит "золотой верблюд" (от "ыштра" - "верблюд", "зарат" - "золото").

Назад История Руси. Глава 5. IV Далее

 
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены