Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left
   
Поиск
Главное меню

История Руси. Глава 5. III Версия для печати

История Руси. Глава 5. III

В греческих мифах о Геракле, который был основателем многих арийских династий властителей, рассказывается о том, что он жил в первой половине XIII столетия; Геракл якобы получил лук и стрелы от скифа или киммерийца Тевтара и тот обучил Геракла стрельбе. В греческих мифах повествуется и о том, что скифы обучали греков технологии выплавки меди и ведению земледелия и что чудный воин Ахиллес, принимавший участие в Троянской войне, был родом из Скифии.
Свои 12 подвигов Геракл совершил на пространстве от Греции до Азовского моря и Днепра, где якобы жили амазонки. Один из мифов рассказывает о том, как Геракл в поисках пропавших коней оказался в низовьях Борисфена. Там Геракл очутился в пещере, где обитала змееногая дева - богиня Днепра. Она родила от Геракла трех сыновей, от которых якобы произошли гелоны, агафирсы и скифы. Первый из них основал город Гелон на нынешней реке Ворскле (Бельское городише, I тыс. до н. э. - I тыс. н. э.).
Русские сказки переосмыслили Геракла в Горяку-богатыря, который одной рукой мог поднять вола и которого греки почитали за бога, отчего и Божичем звали его и гордились им. В "Сказе Захарихи про Прастара-царя" рассказывается о том, что:
я Злого побилъ,ý"...тый Горяка-Богатырь имъ Зм
скалы на плеча валилъ, носилъ, внизъ кидалъ,
Буй-Тура страшнаго однимъ духомъ убивалъ,
освобождал Горяка-Богатырь Греця отъ чудовища,
и Греци обещали ему: "Освободишь, отпустимъ тебя!"
Когда же Горяка-Богатырь ихъ освобождалъ,
тъ,ýони еще просили: "Убей Великана, что житья н
читъ!"ýзжихъ калýх прохожихъ и проýвс
И такъ долго обманывали они Горяку-Богатыря,
ажъ тотъ состарился и уже не могъ,
как прежде, другихъ побивать...
, правда есть, съ Грецемъ не ходить,ýОтожь
ть,ýсъ Грецемъ не гоститься, да все гляд
коли-бъ чего не надумалъ обманного!"

События Троянской войны 1193-1184 гг. оказались тесно связанными с таврийским храмом Девы-Артемиды (возле современного Гурзуфа), Ахилловым ристалищем Тендровской косой и островом Левка (современный Змеиный) в устье Дуная; род Одиссея якобы происходил из Ориссы, возле современной Одессы.
Древнегреческий поэт Гесиод (ок. 700 г. до н. э.) один из первых отождествил "гиппомолгов", или "доителей кобылиц", с жителями Северного Причерноморья скифами. В то же время киммерийцы и скифы упоминались в библейских и ассирийских источниках VIII - VII вв. до н. э. как грозные северные кочевники, угрожающие набегами другим народам.
Живший на рубеже VI и V вв. до н. э. Гекатей из Милета написал большой труд "Землеописание", в котором свел воедино все географические знания того времени, в том числе и о Скифии. Из его сочинения мы узнаем, что второе название скифов - "гиппомолги", потому что они доят кобылиц и употребляют в пищу их молоко, что меланхлены, жившие близ Дона,- это скифский народ и что в северо-западной части Крыма расположен населенный скифами и греками город Каркинитида (современная Евпатория).
Геродот в “Истории” рассматривает две версии происхождения скифов: одну реальную - скифы пришли из Средней Азии, разгромив Киммерийское царство, и другую мифологическую: скифы произошли от Бога-Творца и дочери Борисфена. Мы видим, что вторая версия не противоречит первой, а является только ее мифологическим воплощением. Ближайшими родственниками скифов были протоиранские народы массагеты, или саки, обитавшие на громадных пространствах от Волги до Алтая. В "Велесовой книге" они названы "дасунями", в именительному падеже - "даси". Все протоиранцы жили на территории той же Андроновской археологической культуры. Из Турана вышли арии - протоиндусы, отвоевавшие Индию в 1700 - 1300 гг. до н. э. у дравидских народов, принадлежащих культуре Мохендж-Даро.
А здесь, в Великой Скифии, сложилась развитая цивилизация, основанная на скотоводстве и пашенном земледелии, с ремеслами, торговлей и даже с начатками гуманитарных наук. Уровень цивилизации скифов был довольно высок. Так, у них была своя железная руда, которую они добывали в открытых разработках, а значит - свои металлургия, кузнечное дело и высококачественное оружие, которое они выковывали сами. Скифское стальное оружие было первым в Железном веке! Кроме того, скифы занимались коневодством. Стало быть, у них были военная конница и прекрасное оружие, которым они умели владеть. Не случайно, что скифы и массагеты разбивали лучшие хорошо организованные армии мира того времени: персидские - во главе с царями Киром и Дарием, македонские - во главе с Филиппом и Александром Македонским.
Грек Эфор, живший между 405 и 330 гг. до н. э., в своей "Истории" идеализировал скифов в моральном и социальном плане как образцовых варваров, сохраняющих вдали от развращенной греческой цивилизации высокие моральные качества, добродетели и ум. Страбон свидетельствует, что "Эфор в IV-й книге своей истории под заглавием "Европа", описав Европу вплоть до Скифии, говорит под конец, что образ жизни савроматов и прочих скифов неодинаков, потому что одни настолько жестоки, что пожирают людей, другие же, напротив, воздерживаются даже от употребления в пищу всех прочих животных. По словам Эфора, другие писатели рассказывают только об их дикости, так как знают, что странное и удивительное внушает страх; однако, говорит он, следовало бы также передавать и противоположные факты и брать их за образец для подражания; и сам он поэтому будет говорить только о тех, которые следуют справедливейшим обычаям; ведь среди скифов-кочевников есть какие-то племена, которые питаются кумысом и превосходят всех справедливостью. О них упоминают поэты. Именно Гомер говорит, что Зевс смотрит сверху на землю:
Галактофагов и абиев из смертных, что всех справедливей.
Ил. XIII, 6.
И Гесиод в так называемом "Объезде земли" говорит, что гарпии увлекли Финнея:
В землю галактофагов, что домы имеют в повозках.
Затем Эфор приводит причину, почему они ведут скромный образ жизни, не склонны к стяжательству и не только в отношениях друг с другом соблюдают хорошие обычаи (так как у них все общее, даже женщины, дети и вся семья), но и чужеземцам их не одолеть и не победить: ведь у них нет имущества, ради которого их стоило бы обратить в рабство. Эфор имитирует Херила (поэта с острова Самос, жившего в конце V в. до н. э.- Ю. Б.), который говорит в своем "Переходе через понтонный мост" (мост этот построил Дарий):
Саки, несущие агнцев, рождением - скифы; живут же. В Азии хлебом обильной.
Хотя и номадов потомки,
Но непорочных людей...

Назад История Руси. Глава 5. III Далее

 
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены