Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left Главная arrow Интервью и воспоминания
   
Поиск
Главное меню

Интервью и воспоминания
Рубрикатор. Новая и современная русская литература Версия для печати
1. «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева. книга

2. Новонайденная повесть 18 в.

3. Из истории Новгородских легенд XVII в.: «чудо» Димитрия Солунского в Новгороде в 1627 году.

4.Бежецкие отрывки «Повести о Фроле Скобееве»

5.  НОВОНАЙДЕННАЯ АГИОГРАФИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ НАЧАЛА XVIII В.

6. Повесть о Савве Грудцыне (Из "Изборника" 1969 г. -подготовка, комментарий и примечания Бегунова)

7. Повесть о Фроле Скобееве (Из "Изборника" 1969 г. -подготовка, комментарий и примечания Бегунова)

8.О достоверности известия В. Н. Татищева о библиотеке великого князя Константина Всеволодича

9. ПРАВДА О СУДЕ НАД ИОСИФОМ БРОДСКИМ (Книга с предисловием Сушко)

10. Исцеление купеческой жены Глафиры Артамоновой (публикация в журнале "Колпица")

11. Паломническая поездка в посад Колпино (публикация в журнале "Колпица")

12. H. A. Бердяев и Русская идея в контексте современности (Предисловие к неопубликованной книге, есть только тут!)

13. РУКОПИСНАЯ ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА И ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ЧИТАТЕЛЬ

14. НАСЛЕДИЕ ДЕКАБРИСТОВ

15. НЕИЗВЕСТНАЯ РУКОПИСНАЯ ПОВЕСТЬ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII в. ОВ ЕВГРАФЕ И АЛЕКСАНДРЕ. pdf

16. НОВОНАЙДЕННОЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ» ПО РУССКОМУ СЕВЕРУ НАЧАЛА XVIII ВЕКА. pdf

17. Стих-раёшник о чае. pdf

18. О ПРОИСХОЖДЕНИИ НАЗВАНИЯ «КАРАБИХА».

19. Литература петровской эпохи в современной историко-литературной эпохе.

20. Источники сказки Аксакова Аленький цветочек.

21. Изучение литературы петровской эпохи за последнее десятилетие.

22. Наследие декабристов.

23. Рукописная литература 18 века и демократический читатель.

24. Вопросы русской литературы 18-19 веков.

25.  С. А. НИЛУС И ЕГО КНИГА «БЛИЗ ЕСТЬ, ПРИ ДВЕРЕХ». Предисловие к книги "Тайна беззаконья" pdf 163. Когда и кем было написано « Сказание о железных вратех». 1966 pdf

26. Беседа на новоявившуюся ересь богомилу на болгарском 1966 . Pdf.

27. Монография Бергман «Повести о Мелюзине». 1966 pdf

28. Академик Никольский о Григории Цамблаке . Pdf.

29. Вопросы русской литературы 17-19 веков на страницах журнала «Russian Literature».

30. Описание врат чести русский перевод 17 века Glorious Revolution.

31. Тринадцать теорий демократии . книга.

32.Сказания о чернокнижнике Твардовском.

33."Житие Стефана Дечанского" Григория Цамблака в России.
34.Поход Ермака в Сибирь.- рецензия.
35."Повесть о Фроле Скобееве" и литературное движение первой четверти 18 в.

36.  Е. Н. Лебедев " Огонь - его родитель" книга о Михайло Ломоносове. Рецензия 225. Драматургия конца XVII-XVIII века.

37. Нижегородская повесть XV в. о спасении утопающего.
38. Проблемы изучения ранней русской драматургии.
39. О завершении издания текста древнеславянской кормчей в 14 титулах без толкований. С Я. Н. Щаповым.
40. Народное сказание о чае и самоварах.
41. Редкий псково-печерский Евтологион 16 в.
42. Guckkastenverse uber den Tee.
43. Об одной малоизвестной русской повести 16 века.
44. Ломоносов и Петербург. Рецензия на книгу Г. А. Лихоткина "Ломоносов в Петербурге".

45. В. Г. Белинский в современном американском литературоведении. Большая статья не опубликованная в печати!

46. Н. А. Некрасов в зарубежном литературоведении. Библиогорафия иностранных работ о Некрасове. Не опубликовано!

47. Новый источник по истории Северной войны . Не опубликован!

48.  Малоизвестная русская повесть XVIII в. "История о некоей купеческой дочери" . Публикация 1995 г.


366.  Народная сатирическая повесть конца XVIII в. " О том, как мыши кота хоронили". Не опубликована.

367.  Мельпомена против Клио или некрасивая история с Шереметевским дворцом. Не опубликована в журнале "Ленинградская Панорама" 1990 г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 
Интервью для «Радио Мидгарда» Версия для печати

Интервью 28 апреля 2012 г. Ю. К. Бегунова на радио «Голоса Мидгарда».

Добрый день, уважаемые радиослушатели радио «Голоса Мидгарда». Сегодня у нас в гостях академик Петровской, Русской, Славянской академий наук, доктор филологических наук России и Болгарии, профессор Политологии Балтийского Государственного Университета ("Военмех"), почетный профессор Великотырновского Университета (Болгария), член союза писателей России, член Русского Исторического общества Юрий Константинович Бегунов. Автор около 500 книг статей, как научных, так и публицистических. Здравствуйте Юрий Константинович!

 Здравствуйте Дмитрий!

 Юрий Константинович, хотелось бы поговорить сегодня по трем основным направлениям: 1. Ваше общее мировосприятие. Онтология, то есть Ваши общие мировоззренческие принципы, узнать по какому принципу устроен мир, Вселенная, какие законы им движут. 2. Ваши хронологический анализ развития России и мира, особенно наших радиослушателей интересует история происхождения и развития славянских народов, прежде всего русского. 3. Хотелось бы поподробнее остановиться на социально-политическом положении в современной России, и на причинах этого положения. Для радиослушателей скажу, что с Юрием Константиновичем мы знакомы давно, что впервые у него в гостях я был в 1996 году. Тогда вышла в свет одна из первых его публицистических книг «Тайные силы в истории России», в которой достаточно подробно рассказано о тех политических аспектах, которые привели к современному положению. Итак, Юрий Константинович, хотелось бы прежде всего задать вопрос такой мировоззренческий. Вы, как я понимаю, сторонник христианского мировосприятия. В чем оно заключается? Какова его метафизика, истоки и перспективы развития?

 Я с детства, от рождения крещеный, православный русский. И от этого не отступлю и не отступаю. Я считаю, что мир живет по законам Православия, которое  исконно присуще русскому народу. Но не только православие. Были и другие идейные течения, мировоззрения крупные, которыми русский народ увлекался и занимался. Это и ведичество, и буддизм, и некоторые другие, связанные с искомым мировоззрением древних русов, то есть ариев. Мы - арийцы. И это самое главное. Поэтому нам свойственны различные точки зрения, богатая палитра, теорий, взглядов, и концепций, которыми обогатилась Русь с самого начала своего возникновения, а ей много тысяч лет. Вы знаете, что я написал и издал книгу «История Руси» в 2007 году, и там подробно рассказано о происхождении славян и русского народа. Мы, вероятно, будем говорить об этом в специальном вопросе. А сейчас скажем о том, на чем стоит Русь. Русь стоит на всём том, от чего и от кого она обогатилась. То есть на мировоззрении арийских народов, прежде всего на арийстве. И на верности принципу отцов и дедов: сохранять свою нравственность, своё единство, свой Род. Род –это главное, чтобы продолжалась жизнь в русском народе, и чтобы были русские семьи, русские дети, внуки, правнуки… У меня у самого двое детей, трое внуков, двое правнуков. Так что я продолжил свой род, и всем другим советую сделать так. Главное, зачем мы живём – это продолжение рода русского, и это и есть самое главное для русского народа - русская идея, отцовство, материнство. Родина, которая нас взрастила и вскормила, которая нас воспитала, которая дала нам образование и понимание всего сущего. Это -  самое главное. Поэтому нормальное, позитивное я вижу в сочетании двух главных принципов: ведического и Православного. Потому что от начала мы были ведисты, а потом мы стали Православными. И одно другого не отменяет, только дополняет и обогащает, поэтому нельзя с помощью одного критиковать другое, поскольку это главные ипостаси двух разных тысячелетий развития. Руси, русским много тысяч лет, она впитала в себя все соки и ведичества и православия, и потом других теорий о которых мы знаем в двадцатом веке. Но потом эти теории 20 века, связанные с марксизмом-ленинизмом не оправдались и были опровергнуты жизнью, сняты вообще с теории развития, и осталось только наша единая Великая и Могучая русская правосознание и сознания, в котором мы живём.

 Юрия Константинович, скажите, пожалуйста, радио голоса Мидгарда- это радио ведическое. Что вы можете сказать о ведичестве насколько оно хуже или лучше христианства, хотя в принципе в предыдущем ответе Вы частично ответили на этот вопрос. Каковы слабые и сильные стороны ведичества и нужна ли она России в современный период истории? Помогает ли оно России? Как людям ведическую теорию совместить с христианской, потому что очень много нареканий в настоящее время, особенно в интернете, по поводу поведения и отношения к народу со стороны так называемой «Русской православной церкви»? Название этой церкви до революции дал И. В. Сталин, хотя до этого она называлась по-другому. Суть вопроса: насколько нужно нам ведичество? Что под этим можно подразумевать? Потому что сейчас очень много течений в этом направлении. Люди так или иначе начинают интересоваться историей Руси и  возникает множество течений, которые часто противоречат друг другу.

 Я думаю, что ведичество очень важно для современного развития и для будущего русского народа, в нем заключены многие истины России и русского народа, и его надо сохранять. Ведичество  - это вера в отцов и дедов, в матерей в Праматерь во всё сущие, что ведает миром. Потому они и веды, что знают все обо всём. Это надо сохранять и развивать, понимать что ведичество - это не единственное мировоззрение русского народа и этим русский народ богат. Православие, православное христианство является как бы дополнением к ведичеству. Можно быть ведистом, вот как я, оставаясь православным. То есть то и другое. Но надо понимать время, когда одно возникло, а  другое временно ушло, а потом возродилась. Я имею ведичество до IX века нашей эры, когда пришло христианство. И до сих пор главенствует христианство, но в  последнее время возродилось, да и всегда существовало ведичество в русском народе. Я пишу об этом своих книгах «История Руси» том I и особенно том II, о том, что после крещения которое было произведено насильственно и варварскими методами в русском народе. Однако сохранилось, и многие русские люди ушли в чащобы, пустыни, в далекие леса на далёкие окраины. Там основывались скиты, и в этих скитах жили и молились ведическим богам. Я сам в молодости был во многих археографических экспедициях от Пушкинского дома. Их у меня всего было девять, во время которых я доставил Пушкинский дом не одну тысячу древних рукописей. Все они находятся сейчас в собрании Пушкинского дома. Я встречался с людьми, которые глубоко верили в ведичество, веру отцов, сохраняли его. Я встречал также скиты деревни не православные, не христианские сохранились в советское время обучали молодых ведичество, то есть познание древних корней русского мировоззрения и русской истории. Я встречал также скиты древние, не православные, не христианские, а скиты древние ведические, где старцы уже в Советское время сохранились ещё. Они обучали молодых ведичеству, т. е. познанию древних корней русской истории и русского мировоззрения. Я встречал таких людей, они жили в скитах, глубоко в лесах, например, Пермской области, Свердловской области и других. Беседовал со старцами. Причем,  я - ученик академика Лихачева, изучал в юности древнеславянский язык, поэтому я мог понимать по-древнеславянски, то есть на языке, на котором говорили ведические люди. Вы представляете? Сейчас говорили! Я встречался с ними и говорил с ними на этом же языке, поскольку я его знал, и это привлекало ко мне внимание и любовь со стороны ведических людей. Это было подлинное соединение в сердцах, в душах, что давало большую радость и большую силу мне как молодому человеку тех времен.

То есть этот язык до сих пор сохранился?

Да, он до сих пор сохранился в скитах, на молениях, есть молебные старцы - скитники, которые сохраняют этот язык и пишут древние книги ещё сейчас на древнерусском языке и молятся по ним. Среди найденных много ведических книг, но также и православных. Жизнь сама объясняет и диктует нам, что происходит. Происходит смешение ведичества и  православия, одно и другое сосуществует. Но не смешивая свою природу, свои учения, но оно существует, и просто нужно понять, что русскому человеку человеку свойственно и то и другое, как в XX веке был им был свойственен временно марксизм-ленинизм и они этим занимались. Ну мы же не скажем сегодня, что мы марксисты-ленинцы?  Ни в коем случае. Мы отвергли это учение. Однако мы им занимались. От того что русские люди этим занимались это не значит что этого не было.  Это было. Так, сейчас мы занимаемся демократией, и демократическими влияниями Запада, которые на нас распространяются. Но это другой вопрос. Может быть, ведущему будет угодно задать мне вопрос по этой теме о западных влияниях?

 Мы к этому подойдем. Сейчас вот такой вопрос еще. Православие. Что означает этот термин? Есть версия, что до 1666 года как такового такого термина не было. Есть одна теория, которая утверждает, что православие как слово было создано посредством реформы Никона. Русская правоверная церковь была переименована в русскую православную церковь, чтобы плотнее связать древние ведические традиции с христианскими. Есть другая теория, которая утверждает, что термин «православие» - древний ведический термин, и свойственен исключительно русскому арийскому народу. Состоит из двух, по сути слов, а именно правь и славь, то есть прославление  законов мироздания, которые у наших предков выражались в термине «правь». Что вы думаете по данному вопросу?

Я думаю, что нужно учитывать и то и другое понимание. Понимание Православия имеет место. С одной стороны православие - это правая Вера, ведическая Вера с другой стороны православие - это христианство ортодокс фейв. Как вы знаете, термин существует еще с греческих времен православие - это старинный термин, который берет свое начало от Евангелия, от «Апостола», применительно к христианству. В то же время православие - это древний термин, который берёт свое начало от ведических книг, таких как «Приникание» или Велесова книга. Вы, наверное, знаете, что издана новая редакция, новый вариант «Велесовой книги». Называются «Приникание»,  автором перевода является ученый Алексей Иванович Умнов-Денисов. Я написал предисловие к этой книге, где критиковал официальную точку зрения. История появления ведизма, т. е. православия. То есть православие как ведизм и православие как христианство - это два разных термина разного смысла, которые существуют и имеют право на существование.

Юрий Константинович, это понятно. Хотелось бы задать такой вопрос. Дело в том, что многие, как я знаю, особенно в сети Интернет упирают именно на то, что термин «православие»… Изначально вот есть, даже читал такую статью, есть ортодоксальная христианская церковь – ортодокс. Но переводится почему-то как православная, только русская церковь, допустим если это «ортодокс», то есть же иудейская ортодоксальное течение, но его нельзя назвать православным иудейским течением, это было бы нонсенс!  И почему-то именно в России вот этот термин прижился, потому что на Западе мы этого термина не наблюдаем. Если это правоверие как бы, то получается, что…Почему только в России он есть? С чем это связано? Христианское миропонимание именно в России в принципе, может еще в Болгарии и Сербии?

Совершенно верно! Вот так сложилась история человеческого арийского мировоззрения, чтобы понять, что имеют место два разных термина с двумя разными значениями: православие как ведичество  и православие как христианство. Оба термина имеет право на существование, поскольку они исконные,  древние. Ведический термин православие ведется с незапамятных времен, со  многих тысяч лет до нашей эры. А православный термин «православие»  с I века нашей эры. Он моложе.  Идёт от Иисуса Христа и его апостолов, которые распространяли его учение и учили единоверцев православию, считали, что они православные, что христианское учение, изложенное в Евангелии - это и есть главная и единственная вера. Но они этим как бы затушевали, несколько исказили смысл того, что происходило на самом деле. А на самом деле происходило то, что православная вера существовала за много тысяч лет до христианства, что христианство заимствовало этот термин «православная вера», переведя его на себя, то есть себя христиане считали православными, остальных - нет. Были споры. У меня подробно об этом изложено во втором томе «Истории Руси», который только что вышел, где рассказывается о происхождении христианства на Руси. Вот здесь лежит эта книга на столе, и я демонстрирую Дмитрию где рассказывается о происхождении христианства на Руси.

 

 А где можно приобрести эту книгу?

Можно у меня приобрести, может в некоторых магазинах, я знаю, что на книжном рынке ДК им. Крупской продают эту книгу.

Вы - человек не особо интернетный. В Интернете сейчас существует такая тенденция, люди в основном процентов 80- 90 знакомиться с нашими древними традициями и вообще приобщаются к ним через трёх человек. Это- Левашов, Трихлебов, Хиневич. Если вы знакомы с этими людьми, каково ваше отношение к ним?

Я не знаком с ними, но слышал о них. Впрочем, не всегда позитивные отзывы. Ничего не могу сказать об этих людях, их взглядах, поскольку этих людей не знаю.

 Концепция происхождения арийского человека, славянства по Юрию Петухову. Можете ли что-либо сказать по данному вопросу? В том числе  он написал книгу «Русский мировой порядок». Он, к сожалению, уже умер, но его труды сейчас очень популярны в Интернете.

 Знаю. У меня есть несколько его книг, даже может десяток. Я покупал их,  читал, так как считаю его  книги обязательными для чтения каждого русского. Но не со всеми его теориями, взглядами согласен.

В чем именно не согласны?

Это изложено в «Истории Руси», т.1 в комментариях. Дело в том, что у меня историческая, выверенная по деталям и по фактам концепция происхождения славян. Она может быть Вам известна по первому тому «Истории Руси». А если нет, то я адресую Вас к первому тому с его схемами, картами, где подробно рассказано когда и как образовались древние славяне. Я могу сказать об этом, если вы считаете нужным.

Мы приходим к следующему вопросу, как раз на эту тему. Я так понимаю, что исторически, в целом Вы являетесь сторонником концепции Гумилева. Славянству немногим более 5 тысяч лет до нашей эры, если я вас правильно понял, поскольку книгу Вашу читал не полностью. Таким образом получается, что открытия Чудинова, который находит надписи на русском языке, которым порядка полутора - двух миллионов лет. Кстати, Чудинов тоже в интернете представлен: много видеолекций в разных институтах и разных аудиториях. Я думаю, с Чудиновым вы знакомы. Очень интересно его послушать и посмотреть его лекции. Коротко говоря, в чём суть его концепции: он больше лингвист, чем историк, и утверждает, что надписям на русском языке много лет. Это может быть не только кириллица, а руница, и глаголица. У наших предков было несколько видов письменности. И находят эти надписи далеко за пределами современной Российской Федерации. Он говорил даже про надписи из Северной Америки. Что можете Вы сказать?

Вначале я хотел бы добавить о книгах Петухова, которого я уважаю и почитаю, но я не со всем с ними согласен. Я не согласен, что  все народы земли происходит от русов. Место русов в этногенезе народов земли показано на схеме в начале книги 1 том истории Руси. Это очень важная книга. Там изложена история происхождения славянских и русских народов, и показано их место. Они возникают в определенное время, довольно поздно, а у Петухова они возникают довольно рано, не говоря уже о том, что чуть ли не исконно. Я с этим не согласен. Я принимаю точку зрения ученых: академика Эмила Георгиева, англичан Трэгора и  Смита, которые изучали и описывали в своих работах происхождение всех основных народов. Это изложено в моей книге. Роль этой книги мне представляется значительной.

То есть народов не только с белой кожей, но и всех остальных, китайцев и так далее?

Да, через несколько минут вам покажу первый том истории Руси, чтобы вы имели в виду, о чем я говорю. Есть совершенно точные, исторически выверенные теории, как произошли русы и славяне.

А по этой точке зрения срок какой определяют?

Довольно поздний! То есть  славяне и русы происходит приблизительно за 1700 лет до новой эры в рамках Тщенецко-Комаровской-Зарубинецкой культуры. Но это сложно. Если говорит покороче, то на территории Восточной Германии и Западной Польши. Вот обозначенное время. Здесь даны карты этого происхождения. Я представляю карту в первом томе.

 4800-4200 до нашей эры Восточная Германия.

Восточная Германия и Западная Польша - это колыбели образования славян. Понимаете?

То есть Европа, а не Россия?

Нет, и Россия. Дальше славяне идут на восток. Вот видите, они образуют археологическую культуру по Припяти, Бугу, Днестру и дальше проникают на восток постепенно, и образуют древнерусские племена, которые перечислены в «Повести временных лет». Это более позднее время, время Зарубинецкой археологической культуры: I век до нашей эры -III век нашей эры. Это уже следующий этап.

Говорят, что «Повесть временных лет» фальсификация?

 Нет, ничего подобного!   Она не является фальсификацией, она является работой Нестора-летописца, который кое-что преувеличил и  исказил в угоду норманнам. Правила династия киевских князей во главе с Ярославом Мудрым и Святополком Изяславичем, во время которого Нестор творил. Он был Печерский монах, и по заказу этих князей написал летопись. И он, конечно, кое-что исказил в этой летописи.

Приукрасил?

Не только приукрасил, но и исказил, приписав норманнам происхождение русского государства. Но это - неправда. Отыскалась более древняя летопись, которая возникла за 300 лет до Нестора в IX в. – «Аскольдова летопись», летопись князя Аскольда. И я скоро её буду издавать. Правда, вероятно, небольшим тиражом, потому что нет средств на издание патриотических книг, нам не даёт их никто. Я вынужден небольшим тиражом напечатать вот эту Аскольдову летопись, и там сказано о том, что русское государство образовалось не с помощью норманнов, а с помощью славян-ободритов, которые жили на южном берегу Балтийского моря, там где сейчас Восточная Германия.

Аркона также является очень древним городом?

Да, совершенно верно.

В связи с этим такой вопрос: 32-38хотелось бы уточнить Аркона – древнеславянский город. А каково происхождение тех народов, которые Аркону ликвидировали, т. е. немецких народов?

Да, немецких.

А зачем они так поступили? Немцы – наши родственники. В чем была проблема, почему они так агрессивно поступили, вытеснили славян? Многие места в ГДР и ФРГ имеют в названии русские корни. Тот же Берлин…

Видите ли, борьба славян и германцев - извечна. Довольно хорошо известно, что германцы ненавидят славян как низшую расу, с их точки зрения, и мечтают о покорении славян, что отразилось в теориях некоторых деятелей второй мировой войны – Гитлера и его окружения. Но эта извечная агрессивность древних германцев, под именем готы хорошо известна. Были столетние войны между  славянами и готами на территории восточно-европейской равнины, там, где сейчас Россия происходила война не на жизнь, а на смерть. Сначала готы уничтожали славян, а потом славяне уничтожали всех готов. История эта подробно изложена в моём первом томе. Некоторые предлагают переиздавать первый том, и мы это сделаем, после того, как будет опубликована «Аскольдова летопись», поскольку хозяин летописи не разрешает использование этой летописи до её опубликования. Он подготовлен мной к печати, но права принадлежат группе лиц, которые мечтают о её издании, но пока всё упирается в нехватку средств. В первом томе я слишком увлекался норманнами, считал, что Рюрик был норманном, но теперь, благодаря находке «Аскольдовой летописи» дело проясняется, что Рюрик – это ободрит, славянин. Всё меняется.

Каково Ваше отношение к князю Владимиру Красно Солнышко? Есть мнение, что не был русским, его матерью была еврейка Малка, дочь раввина, тоже носящего имя Мал из русского города Любеч, находящегося в вассальной зависимости от Хазарского каганата. Эта еврейка была ключницей князя Святослава Игоревича, которого она однажды напоила, и забеременела от него. Наследником княжеской власти был Ярополк, сын Святослава от его законной жены. Но Владимир убил Ярополка, и узурпировал власть на Руси. Так еврей стал царём, и Русь специальной формой экспортного иудейского христианства. При насильственной форме крещения Киевской Руси, была уничтожена треть её населения. Идея создания монастырей для молодых русичей, чтобы не плодились, тоже придумана ими. Где Вы видели монастыри у евреев? Мы отказались от старой веры, от старых национальных богов, приняли чужую веру, проведывающую нищенство и внутреннее рабство, отказались от своего календаря (при Петре). Можете это мнение прокомментировать? Я нашёл его в Интернете.

Это клевета! Злостная сионо-иудейская клевета, с помощью который уничтожают русский народ и его историю. Она вброшена нам сионистами, среди которых такие деятели как Гусев и Перин и люди Аратова из Москвы, которые искусственно и  неправомерно распространяют эту ложь. Каждое слово предыдущего вопроса является от начала и до конца ложью и клеветой. Прежде всего, Владимир не был евреем. Он был сыном великого воителя Святослава и Малуши или Мальфриды, которая была дочерью древлянского князя Малка, он никогда не был евреем. Он был древлянином, славянином. Ложь отвергается с помощью источников той же «Повести временных лет», особенно «Аскольдовой летописью», где подробно говорится о происхождении Малка и его корнях. Никакого отношения к евреем Владимир не имеет. Это мнение является злостной клеветой на русскую историю.

 С чем связана борьба Ярополка с Владимиром? Это борьба политическая или может быть семейные неурядицы? Немножко поясните этот вопрос.

Это борьба политическая. Дело в том, что Владимир изгнал мать Святополка. Святополк считался «сыном двух отцов»: Владимира и Ярополка. Мы не знаем, сыном кого он был фактически. Прошу не заниматься фантазиями, внимательно прочитать первый том истории Руси. Тогда будет ясно, в чем не прав Петухов и авторы предыдущего вопроса. Тоже ответы содержаться во втором томе  «Истории Руси». Второй том нельзя отделять от первого, тогда будет понимание, единство взглядов.

Читали ли Вы Сидорова «Хронико-исторический анализ развитиясовременной цивилизации», в которой он утверждает, что славяне были на планету 15 миллионов лет назад из созвездия Орион. И всё разнообразие народов мы наблюдаем, благодаря беспорядочным  половым связям арийцев и полуобезьян, имеются в виду неандертальцы и другие. Это доказывается на протяжении трех томов. Сидоров – геолог, преподаёт в Томском университете, он разговаривал со многими людьми, был в скитах на Кольском полуострове Архангельской области.

Нет, эта точка зрения не обоснована. Она является абсолютной ложью, и не может быть принята, потому что нет никаких доказательств в подтверждение. Существует только научные доказательства, они изложены в моей книге «Истории Руси». Пусть люди прочтут, что дает наука и противопоставят науку фантазии. Вот схема происхождения человечества и всех народов. Вот, что говорит наука. Пусть люди изучат научные данные, прежде чем верить Сидорову. Славяне ни откуда ни прибыли, они происходят из арийских народов - это протогерманцы и протославяне. Германцы славянам как братья. Надо это всё учитывать исторически. Вот видите, европеоиды, арийские народы на схеме. А дальше конкретизируются кто это, арийские народы, целый ряд схем. Целую подробную схему, как они распространялись, развивались как происходило распространение славян в Европе можете видеть. Не надо заниматься фантазиями, нужно заниматься наукой. Видите, северная группа языков: германский и балто-славянский...

С чем связано, что белые населяют Европу, негры- Африку, китайцы -  Азию. Почему?

Как они развились, переселялись, это известно из истории. На этих на стр.36 картах подробно показано, как белые люди заселили Европу. А было время, когда Европа принадлежала лопонам, предкам лапонидов, саамов. А саамов вытиснили европейцы. Только 4000 лет но н. э. произошло заселение Европы. А до этого люди жили повсюду, древние европейцы пришли из Азии. А в Азию они проникли из Африки. Африка была колыбелью человечества.

Почему именно Африка?

 Согласно данным археологии. Восточной Африке найдены ископаемые останки человека. 7 млн. лет назад там жили уже первые особи предков человека.

Интересно как все это происходило с точки зрения генетики.

Надо изучать литературу. Это – большая наука.

Вы, в своё время, в 1996 году познакомили меня с книгой Даниила Андреева «Роза мира». Книга уникальная, она была моей настольной книгой. Как вы считаете, в чём там правда? Особенно про Иисуса Христа? Он – бог нашей планеты. Он спустился на Землю в виде аватара, чтобы в определенный исторический период нести людям знания. Согласны?

 Да, примерно так!

В Интернете есть очень популярная «Концептуальная партия единения».  У неё есть «Концепция общественной безопасности». Знакомы ли вы с ней? Генерал Петров был её лидером, его к сожалению убили в 2009 г.

Я отрицательно отношусь к «Мёртвой воде», теории Петрова и других. В своё время я спорил с ними не один час, выступал публично. Я спорил с генералом Петровым. Они полностью игнорируют историю. Строит на теории Петухова, но у него очень много ошибок, фантазий, предположений, меньше науки. Обе моих книги стоят на твёрдой научной основе, на документах, археологических данных.  Без археологии нельзя утверждать что-то о происхождении народов, как это делает «Мёртвая вода» и Петухов.

На этом наше интервью заканчивается. Спасибо, Юрий Константинович.

Интерпретация текста и литературная обработка – Бегунов Константин Юрьевич.

 

 

 
Ответы на вопросы Версия для печати

Ответы на вопросы Православного Радио, данные Ю. К. Бегуновым в прямом эфире летом 2011 года.

Здравствуйте товарищи, дамы и господа. Мне задали 17 вопросов обо мне, по моей работе, о моей жизни. Разрешите, пожалуйста, мне начать на них ответы. Каждый вопрос я буду объявлять, а зачем на них отвечать.

 1 вопрос.  Расскажите, пожалуйста, о своей семье, родителях, детстве, сколько детей в семье было, кем стали другие дети если возможно. Расскажите, как вашему отцу, воевавшему на стороне белых, удалось до 1942 года оставаться не репрессированным, и почему вдруг в 1942 году его расстреляли?

Отвечаю. Я, Бегунов Юрий Константинович, русский, сын Константина Николаевича Бегунова, родом из купцов и Антонины Петровны  Лебедевой, родом из мещан, хотя там были и другие -  благородные корни из дворян,   связанных даже с царской семьей. Прапрадед работал даже в Зимнем дворце, фамилия его была Муштаков  Александр Николаевич. И он подавал кофе императору Александру III, поэтому  свою дочь он воспитал в Смольном институте, она была смолянкой, и получила высшее дворянское образование. Хотя, возможно, дворянином прадед не был, но он служил при дворце - это одна линия.

А другая линия - купеческая. Мой отец - Константин Николаевич Бегунов был сыном купца. Его отец,  Николай Николаевич Бегунов был крупным купцом-миллионщиком. В Петербурге он имел пять магазинов готового платья. Он торговал шубами, пальто, костюмами. Один из его магазинов находился в Апраксином дворе. Дед имел собственный пятиэтажный дом на Двинской улице в Санкт-Петербурге. Кроме того он имел собственность и в других местах, в числе его собственности была дача в поселке Сиверская на улице Красная, 37 впоследствии 59. Красная улица - это бывшая Церковная. Вот там был большой участок площадью более полутора гектар. На этом участке располагался  яблоневый сад, несколько домов, где часто проводили лето Бегуновы, родственники, в том числе и я с 4-5  летнего возраста. Родился я 20 октября 1932 года в Санкт-Петербурге, на Знаменской площади.  Кстати сказать, в роддоме на пятом этаже, напротив церкви Знамения Пресвятой Богородицы. Я часто ходил в эту церковь, поскольку моя бабушка Муштакова Лидия Александровна была очень набожным человеком и водила меня в церковь, где я слушал службы, исповедался, причащался, молился с самого раннего возраста. К сожалению, эта церковь была взорвана большевиками, и на ее месте была построена станция метро Площадь Восстания, сейчас я ее все знают. И в том же месте на пятом этаже родильного дома, там теперь гостиница Октябрьская, родился я. Я себя ощущал таким, что ли, коренным петербуржцем, влюбленным в Россию, в историю России, в жизнь России, и, конечно, мне многое не нравилась, поскольку я общался с родственниками родителей, которые все не принимали советскую власть. Они отрицательно относились к Революции, и ко всем переменам, которые произошли, приведя к  этой поганой  жизни. Отец работал бухгалтером в разных местах, в том числе и на судостроительном заводе. А мать работала машинисткой, она печатала на машинке, в разных местах работала. Одно из мест работы - прядильно-ниточный комбинат имени Кирова. Меня маленьким мальчиком отдали в частную школу, которая располагалась по адресу: улица Некрасова, дом 60. Педагогами там были супруги Чеботарёвы. Они открыли эту школу,  где обучали детей по заказу. Я был одним из этих детей, потому что окружающие и знакомые считали, что я необычный ребенок. Меня можно учить, образовывать, учить языкам. Я учил французский язык, когда мне было шесть лет. Также я получал  другие первоначальные навыки, которые не предполагались в этом возрасте. Рано я начал читать. Это были сказки: сказки Александра Николаевича Афанасьева, русские народные сказки, сказки других народов. В частности: сказки братьев Гримм. Также читал арабские сказки, например, «Тысяча и одна ночь». Я жил тогда в мире сказок. Я перечитал их все c шестилетнего возраста, и таким образом научился читать. Кроме сказок я читал серьезные книги. Например, мне нравились романы А. Р. Беляева, посвященные фантастике. Например, «Прыжок в ничто», «Человек-амфибия». Я зачитывался этими книгами. Также читал исторические книги, например, «Древний Восток» академика Б. А. Тураева, это была одна из моих первых книг по истории. Также книги А. Д. Нечволодова читал. Мне очень нравились, когда стал старше, Татищев, Карамзин, Соловьев, Платонов-старший и другие, То есть я был влюблен в русскую историю, и мечтал с детских лет ею заниматься. Читать, изучать источники, постигать, искать неизведанное, неизвестное, малознакомое или наоборот знакомое, всё то, что существенно для судьбы русского народа и утверждения его святости и абсолютно непреходящего мирового значения, как мне казалось. Это - с детства,  и мне никто это не прививал, никто этому не учил. Вот так само это получилось. Отец вообще мною не занимался. Мать и Бабушка занимались, конечно. Бабушка  и мать знали французский. Они старались повлиять, чтобы я что-то узнал из европейской и мировой истории, о том, что делается в  мире.  Я узнавал об этом из газет, потому что в 6 лет  изучал газету «Ленинградская правда», центральную московскую «Правду», некоторые другие. Когда происходили известные события начала Второй Мировой войны 1939 года, я спросил у отца, который всегда был очень занят, так как работал бухгалтером: «Папа, а почему такой большой  СССР напал на такую маленькую Финляндию, в чем дело?» Отец отвечал:  «Это не твое дело». То же самое, я спрашивал: «Почему такой большой СССР разделил с Германией Польшу?» Отец отвечал, что это не твоего ума дело, вырастешь - поймёшь. Никто на меня никак не влиял, и не мог влиять, потому что не было людей, которые на меня влияли. На меня влияла сама советская действительность. Она было ужасна, конечно, недостатком всего: одежды, продуктов, духовной жизни, которая была серой и безотрадной.

 Я очень переживал от того, что Великая Русь, великая Россия, православная Русь находится в таком состоянии. 1938 году взорвали Успенскую церковь, потому что умер академик Павлов, который ходил в церковь, он запрещал большевикам её уничтожать, пока он жив. Я очень переживал, когда это произошло, бабушка стала водить меня в церковь Спаса Преображения, близ улицы Пестеля, Литейного проспекта. Я рано начал изучать Библию, изучал варианты её редакции, У меня  было трудное детство, когда все религиозное воспитание и образование запрещались, однако я сумел доставать для себя священные книги, различные варианты Библии, в том числе жития апостолов. Пытался понять что-то из священного писания, сложного для человека. Особого религиозного влияния на меня не было, я сам понимал что Вера, православие - это святая истина, которая нам нужна.

 Здесь задается вопрос: были ли у меня сестры, братья?  Нет, у меня не было сестер и братьев, я был единственный ребенок в семье; у меня было много двоюродных братьев и сестер, поскольку у отца было 10 братьев и сестер, с которыми я встречался на даче в Сиверской, где мы проводили летнее время. У нас был чудесный сад: 52 яблони, мы все, двоюродные братья и сестры, купались в этом яблочном раю, встречались, обменивались различными мнениями. Все мои родственники любили карточную игру, за картами они любили обсуждать советские газеты. Среди родственников были нехорошие люди, которые следили за этой семьей, писали доносы. Доносчицей была Александра Николаевна Бегунова, которая была замужем за дирижером Шерманом, у нее были и другие мужья:  был юрист Взоров, затем один футболист, входящий в сборную города. Она была очень деятельная особа, почему-то собирала и записывала сведения о своих родных. Эти сведения были переданы в НКВД. Все эти сведения накапливались, записывались, и позже были предъявлены как свидетельство их деятельности против Советской власти. Шерман вместе со своими покровителями из НКВД заявили о том что, заговор это был против Советской власти. В 1942 году Шерман передала записные книжки, которые вели ее клевреты, ее бывший муж. Все разговоры Бегуновых были переданы НКВД, и началось преследование нашей семьи. 17 человек были фигурантами этого дела. Все эти люди, карточные приятели Бегуновых в том числе, мой отец были арестованы в начале августа 1942 года. Я читал личные дела, поскольку мне выдали документы, когда отец был реабилитирован в 1953 году.  Дело было признано нулевым, они ни в чем не виноваты, ничего не совершали, никаких заговоров не было. Много людей было расстреляно.

Мы лишились любимых родственников, матерей, отцов  и так далее. Вот такое у меня было «счастливое» советское детство…

Учился я в 155 средней школе. Это была образцовая школа с отличными педагогами, которые замечательно учили в духе Советской власти.  Другого образования не могло быть. Вот в этом духе, так сказать, я воспитывался. Но любил историю, понимал, что истина не в руках этих людей, которые преподают и пишут книги по истории советского плана, что истина - в другом, в Великой Руси, России. Я в это верил, стремился об этом узнать.

Вопрос 2. Как вам удалось поступить в университет, окончить аспирантуру, ведь отец был расстрелян?

 Дело в том, что по советским законам, (вы знаете формулу Сталина): «сын за отца не отвечает». Это формула, широко известна, я мог учиться, ни за что не отвечать, потому что я ничего не делал Советской власти, даже не мыслил. Я был просто мальчик, ученик, школьник. И никаких мыслей крамольных у меня не было, Я ходил в библиотеку и читал все подряд, что мне попадалось. Но в основном это была детская, юношеская литература, а также русская классика: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Некрасов, все прочее, что сохранилось до нашего времени, было перечитано, наизусть переучено и это было основой моего воспитания, давало знание русской классики. Поступить в университет и аспирантуру было несложно, потому что учился я отлично, даже сверхотлично. Я помню наизусть книги целыми страницами, мог цитировать почти всё, что я прочитал хотя бы однажды, всё это запечатлевалось в моей памяти. Поэтому учиться отлично мне было несложно. Я выбрал историю и филологию, потому что было самое интересное, самое массовидное, самое важное, что есть в российском наследии, и конечно, я бы выбрал Священное писание, если бы я его знал, это были только какие-то строки, какие-то крохи которыми я питался, но ещё до конца не постиг глубину и спасительность мысли православия.

Вопрос 3. Когда и почему появилась тяга к работе с первоисточниками?

Потому, что я видел, что всё, что вокруг меня -  это ложь. Я носил святой крест на шее. Так вот, учащиеся накинулись на меня, чтобы вырвать этот крест, сорвать с моего тела, но я не дал. То есть это были какие-то звери.

Вопрос 4. Как вы развивали свою уникальную фотографическую память, или она богом данная?

Богом данная. Я ничего не развивал, всё было так, как было дано мне богом.

Вопрос 5. Как поддерживаете знание нескольких языков: французский, английский, немецкий, все славянские, и можете ли теперь свободно на них разговаривать?

Свободно разговаривать – нет, но читать  - да. Я понимаю, что существует не только русский язык, но и другие языки: и славянские языки, которые нам родственны, и англо-немецкие, французские, итальянские и другие языки. Я понимал, что должен это учитывать, и как то прикоснуться к этому образованию. Поэтому старался овладеть некоторыми языками, чтобы читать необходимые для образования сведения. Мне это давалось ещё в значительной мере, потому что мать мне купила радиоприёмник на день рождения. Я слушал иностранные радио, в том числе на английском: «Радио Свобода», «Голос Америки», «Свободная Европа» и другие.

И получал для себя массу сведений, которые я не мог получить в других местах. Правда, это сопровождалось опасностью доносов: «Вот он слушает иностранное радио». Но как-то судьба пронесла, и мне удавалось кое-что слушать и избежать репрессий.

Вопрос 6. Какие добрые и хорошие воспоминания сохранились у вас о советском времени? Какая из ваших книг понравилась Брежневу? В чём выразилась его признательность к вам?

В советском времени было очень много хорошего, это такое чувство братства, несмотря на доносы, которые непрестанно ходили между людьми. Это была также дружба, любовь и желание помочь друг другу перед войной, во время войны, после войны.  Было ощущение братства, ещё неискоренённое от времён Великой России. Эти кусочки Великой России как-то попали ко мне. Поэтому я питался этими крохами Вечного, которое мог подчерпнуть у других людей, которые окружали меня, моих знакомых, моих приятелей. Ведь мир состоял не только из плохих людей, но и из хороших, честных, замечательных, уникальных.

Насчёт моих книг. Прежде всего очень рано я познакомился с будущим академиком Дмитрием Сергеевичем Лихачёвым. Это произошло, когда я учился на втором курсе Ленинградского Государственного Университета, тогда имени Жданова на Историческом факультете, куда я поступил учиться. Учится я поступил элементарно, поскольку мои знания были бесспорными, я получал только пятёрки. После окончания школы в дипломе были не только пятёрки, но и четвёрки, но в дальнейшем было больше пятёрок. Я учился на отлично, и обращал на себя внимание преподавателей. Так, вначале  меня прельстили, или я прельстился историей КПСС, т. е. историей XX в., которая была наиболее могущественной областью знаний на историческом факультете. Я думал, что там истина, и поступил в кружок Истории партии на историческом факультете. Даже начал так называемую «научную работу», но меня интересовал всегда источник: а откуда те или иные знания, кто придумал знания о Руси, России, русских, о нас сегодня, откуда проистекает эта река, т. е. я стремился докопаться до истины, и это двигало меня вперёд. И эту истину, любовь к порядку, стремление двигаться вперёд я находил у будущего академика Д. С. Лихачёва, который был удивительно талантливым и знающим человеком, который казалось,  знал всё. Он у нас читал курс по  славяно-кирилловской палеографии, демонстрировал нам знание древнерусского языка и древнерусских источников. Кроме того, Лихачёв вел семинар, который назывался «Историческая мысль древней Руси». Это такое очень расплывчатое, широкое наименование курса, в который включались все и писатели, и читатели, и мыслители, и философы, всё о Древней Руси. Он вёл такие семинары, и очень хорошо вёл. Мы садились в кружок вокруг него на стульях в аудитории, а он вёл эти занятия, задавал вопросы, стремясь пробудить в нас пытливость, интерес, незаурядность, тягу к знаниям, и он старался развивать и передать нам те знания, которые были переданы ему предыдущими поколениями. Вот такое хорошее время, советское время, оно было! Можно было научится у богато одарённых, у одухотворённых людей, которые знали всё обо всём. И можно было узнать всё от них также. Я постарался узнать от них метод, которым они пользовались. А метод этот – правда. Надо пытаться выискивать в каждых сведениях тенденцию: кто это придумал и почему, откуда это идёт, и куда это ведёт, и чему служит. Понимаете? Таким образом, Лихачёв будил пытливость знания у нас. И заставлял высказываться по всем вопросам, по которым мы не знали даже, чего и говорить. Он будил в нас мысль. Тогда я был студентом,  и посещал с третьего курса Пушкинский Дом АН СССР. А Лихачёв работал в этом институте заведующим сектором Древнерусской Литературы. Я посещал заседания сектора, и учился у учёных, которые обладали высшими знаниями о Древней Руси –доктора наук. Это были удивительные семинары, интереснейшие собрания, где читались и обсуждались доклады, высказывались мнения по каждому приличному, подходящему поводу. Так проходило моё образование. Д. С. Лихачёв, вероятно заметил во мне какие-то задатки, и пригласил к себе в аспирантуру. Это было ещё на четвертом курсе, даже не на пятом, когда я прочитал научный доклад в секторе Древнерусской Литературы, «О ереси жидовствующих», это были еретики XV в., вольномысленные люди, которые были за своё вольномыслие сожжены на костре. И вот мне, по настоянию Д. С. Лихачёва, а также Владимира Дмитриевич Бонч-Бруевича, Александра Александровича Зимина, и Якова Соломоновича Лурье (какие имена!) была дана тема: «Вольнодумцы Древней Руси,  еретики конца XV в.»  И один из них Иван «Волк» Курицын, который был заточён в монастырский мешок, в тюрьму, и потом  был приговорён  к сожжению, но ещё не сожжен. Были сожжены его товарищи единомышленники, которые тоже были еретиками, вышли против церкви, писали свои книги. Дмитрий Сергеевич Лихачев придумал мне тему: «Кормчая Ивана Волка Курицына», где я должен был выяснить, в чем был криминал? Заслуживал ли Иван Волк Курицын смерти за свои деяния, свои мысли, за свои познания или не заслуживал, и в чем там вообще было дело? Мне было специально выписана из библиотеки имени Ленина, рукописного отдела подлинная рукопись XV  века «Кормчая Ивана Волка Курицына». Целая рукопись на годы занятий, чтобы я изучал эту рукопись, постигал смысл истины. В чем дело? Почему этого еретика нужно было убить, уничтожить, лишить жизни? Что он такое сделал? Для этого я должен был изучить церковное право, т. е.  кормчие книги. Это - сборники церковных законов, для юноши в 21 год это было очень тяжело. Однако я этим занялся, это постиг, и написал несколько небольших работ, которые были объединены в дипломную работу за пятилетие - «Кормчая Ивана Волка Курицына».

Это был исследовательский труд, который лег на стол Дмитрия Сергеевича Лихачева, а потом Игоря Петровича Ерёмина, профессору, доктору, известному специалисту по  древнерусской литературе, который был заместителем Лихачёва в отделе древнерусской литературы, и этот труд был  рекомендован к печати. Очень тяжелый для меня труд, тяжёлая редактура для меня, было 14 редакций первой моей научной статьи, пока я написал статью, которая была годна для публикации в  12 томе «Трудов древнерусской литературы».  14 раз, я переделывал свою работу с помощью старших товарищей, она была переделана и опубликована в 1956 году. А годом раньше я  поступил в  аспирантуру Пушкинского дома, отдел древнерусской литературы. Этот - храм науки, где я мог учиться у корифеев, обладателей высшего знания. Вот так проходило мое становление, я слушал лекции не только профессоров Университета, это было целая плеяда учёных во главе с академиками Струве, Мавродиным, Ковалёвым и многими другими, которые очень много знали по своим предметам. Но также посещал филологический факультет, там слушал Бялого, Томашевского, многих других учёных, которые тогда читали лекции на филологическом факультете.  Таким образом, я как-бы прошёл два образования: филологическое и историческое. Но Лихачёв сказал, что вы уже получили частично историческое образование, теперь вам надо быть филологом, поскольку вы находитесь в Институте Русской Литературы, поскольку вам надо написать работу не о еретиках–жидовствующих, а написать работу по русской филологии – работу, по которой присваивается учёная степень. И он мне дал тогда же, в 1955 году тему:  «Слово о погибели Русской земли».

Это был памятник XIII в., от которого дошли только кусочки, отрывки, 45 строк. Они были присоединены к «Житию Александра Невского», но заглавие этого текста было «Слово о погибели Русской земли по смерти Великого князя Ярослава. Откуда Русская земля явилась и стала есть и кто в русской земле прославился» и т. д. Мне нужно было исследовать контаминированный текст «Жития Александра Невского» со «Словом о погибели Русской земли» и определить научно и бесспорно как произошло соединение этих двух текстов, явилось ли оно органическим, или не органическим; и тогда чем были эти тексты: предисловием к «Житию…» или частью самостоятельного произведения светского характера типа «Слово о полку Игореве», но «Слово о погибели Русской земли», может быть о татаро-монгольском нашествии? И выражались  капитальные мысли о существе и о судьбе Русской земли в целом. Лихачев сказал, что если вы решите этот вопрос, то вам присвоят степень. Для этого мне надо было заняться «Житием Александра Невского» по рукописным спискам и самому разыскивать эти рукописи в архивных собраниях. Вот я стал ездить по стране. Прежде всего, Москва, но также Новгород, Псков, Киев и другие города, где находились древнерусские рукописи, и выискивать материал по теме. Я изучил текст «Жития Александра Невского» по многим рукописям, их удалось обнаружить 13, и мне удалось выяснить, выяснить бесспорно, текстологически, что «Слово о погибели Русской земли» было частью самостоятельного произведения, не относилось к «Житию Александра Невского». Тогда надо было исследовать недошедшее произведение, и определить, откуда оно явилось и чем оно является на самом деле. Я этим занялся работа была сутью моей диссертации. Дальше пришлось довольно трудно, вмешался человеческий фактор. Академик Тихомиров, который жил в Москве не был согласен с положениями моей работы и старался очернить её, пока она не была издана и  не защищена и не обсуждена. Тихомиров написал гневное письмо: зачем Пушкинский Дом даёт такие темы аспирантам для незрелой, пустяшной работы, и что закрывать надо эту и подобные темы. Письмо давало довольно резкую отповедь, после которой работа была, как бы, зачёркнута, я не мог ни быть в аспирантуре, ни опубликовать работу, ни защитить её, ничего вообще! В этих условиях мне помогли очнуться и встать на ноги не Лихачёв, а Никита Александрович Мещерский из рода знаменитых князей Мещерских, крупный филолог, работавший на филологическом факультете в Ленинградском университете, затем учёный, писатель, известный прозаик, драматург, филолог, историк Даниил Натанович Альшиц, который имел псевдоним Аль, и был автором известных нашумевших пьес «Что скажут завтра?», «Опаснее врага», «Правда, одна только правда» и т. д.  В своё время эти пьесы были довольно известны. Аль также был автором книг и статей об Иване Грозном, а также о приписках, которые царь делал на различных древнерусских книгах. Это были хорошие источниковедческие работы.   Он встал на мою сторону. Они вдвоём, Альшиц и Мещерский, вытащили мою диссертацию на свет из небытия, и помогли её защитить. Это произошло 20 мая 1956 года. То есть довольно рано, в 23 года я получил от ученого совета Пушкинского Дома учёную степень Кандидата филологических наук. Раздавались, правда, и другие голоса, которые возражали против присуждения учёной степени, соглашались  с академиком Тихомировым, но в конце концов и Лихачёв поддержал меня, и было принято решение присудить эту учёную степень. Я был зачислен и принят в число научных сотрудников Пушкинского Дома на должность младшего научного сотрудника в сектор Древнерусской литературы, в коей должности я поработал около 30 лет (точнее 27). Никаких повышений мне не полагалось, их никогда не было, несмотря на то, что я напечатал и опубликовал несколько сотен статей и книг. Но это не повлияло на мою должность, степень, зарплату и меня по-прежнему держали в чёрном теле. Никуда не выпускали, ничего не давали, книг я не мог издавать сам, поскольку нужно было одобрение сектора, Лихачёва, учёного совета и пушкинского Дома – одобрения не было. Поэтому я был человек очень энергичный, настойчивый, я обратился к своим друзьям, они мне помогли оформиться, укрепиться и встать на ноги. То есть хорошие люди всегда были…

Вопрос 7. Расскажите о работе в Пушкинском Доме. Сколько лет вы там проработали? Как вам удавалось при 30 летнем стаже в должности младшего научного сотрудника иметь вес в науке, печататься, выезжать в Болгарию и вообще за границу. Как удалось при этом быть признанным во всём мире как один из ведущих учёных России в сфере изучения древних текстов?

Да, это всё так. Несмотря ни на что мои работы печатались, поскольку они были с точки зрения науки, сектора Древнерусской литературы и академика Лихачёва хорошими и даже отличными, на эти статьи и работы ссылались, их цитировали,  публиковали не только в Советском Союзе, но и в странах Народной Демократии, в частности, в Болгарии, где болгары обратили внимание на мои труды, и оказали всяческое содействие, чтобы я занимался болгаристикой. Лихачёв был против этого, но так как он сам был болгарским академиком, то ему неудобно было мешать, препятствовать мне в моей работе по болгаристике, а я искусно пользовался такой ситуацией, где пытался обратить все ситуации в свою пользу. Прежде всего, я поехал в Болгарию при поддержке члена-корреспондента АН Болгарии Петра Динекова. Он руководил всей старо-болгарской литературой, её изучением в Болгарии. Он меня принял, мои работы ему понравились, и мы заключили такой союз, в результате которого я получил поддержку группы учёных в Болгарии, и неоднократно туда выезжал, читал доклады, работал в  библиотеках и архивах, а проблемы языка для меня не существовало, поскольку я знал и говорил на славянских языках, почти на всех, не считал это для себя за трудность, наоборот довольно быстро вошел в круг болгаристов не только в СССР, но и других стран мировой общественности, поскольку был приглашаем на славянские съезды с 1968 г. Выезжал как представитель СССР на съезды славистов как докладчик, делегат АН СССР в другую страну. Так было несколько раз, и мне удалось получить признание как специалист по болгаристике, по русистике во многих странах, так что открылся путь печатания трудов.  Немцы очень заинтересовались славистикой, поэтому и восточные и западные немцы печатали мои работы, я получил доступ ко многим архивам, материалам, библиотекам и смог работать в них. Правда, в начале, в Болгарии, но также потом и в Польше, Чехии, Словакии, позднее в Югославии – всюду, куда меня пускали, но меня пускали далеко не везде и не всегда. «А вдруг, убежит». Поэтому доступ в капиталистические страны для меня был закрыт. Однако, кое-куда я съездил: в Польшу, Чехию, Словакию, Румынию, Югославию. А когда занавес открылся, Горбачёв объявил перестройку всего, то знакомые учёные-слависты из других стран пригласили меня в свои страны, и я работал в архивах, библиотеках и научных обществах Германии, Франции, Англии, Финляндии, а также Югославии ещё раз. То есть моё признание было довольно полным и подробным. 

Вопрос по Брежневу. Я начал работать по приглашению  советских издателей над полярными изданиями. Одна из таких популярных книг называлась «За землю русскую!». Это - сборник произведений древнерусской литературы, изданной издательством «Советская Россия» в Москве. Это было в 1981 году. Это моя книга получила известность, я получил приглашение в центральный комитет партии, зайти на площадь Ногина в Москве и подарить свою книгу, скажем, Брежневу. Я пришел в общий отдел на площадь Ногина, подарил свою книгу «За землю русскую!». Она была очень красочно издана, прокомментировала, имела иллюстрации 16 века, миниатюры.  Словом, с большой помпой издана, там были провести про войны, становление древнерусского государства, например «Слово о полку Игореве» и т. д. Всё с моими переводами и моими комментариями. В конце концов я подарил эту книгу Брежневу, трогательно надписав  «борцу за свободу России Леониду Ильичу Брежневу…» и так далее. Надписи, красочно оформленная книга, которую все хвалили, понравилась Леониду Ильичу. Он позвонил в Обком партии в Смольный,  и спросил кто такой Бегунов и что ему нужно? Меня через партийные инстанции разыскали с вопросом «что Бегунов делает, что ему нужно от генерального секретаря?». Я этого ничего сказать не мог, потому что мне ничего не нужно было. Обком партии от меня стал требовать:  «Может быть, Вам все-таки что-нибудь нужно?» Я говорю: «Да нет, ничего». Они в ответ «Нет, все таки скажите». «Я мечтал читать лекции в центральном лектории на Литейном, 42,  общество «Знание», но мне не разрешают. Мне говорят,  «Принесите характеристику от Лурье.» Я спросил: «еще от кого?» Они говорят «Может быть от Тольца». А ещё кого? «Может быть, от  Хаймовича». Я спросил, «а дальше что?» Они говорят, «мы посмотрим». Я отвечаю: «ничего не этого могу,  могу принести от Леонида Ильича Брежнева».  Доверенный человек Брежнева позвонил в Центральный лекторий и спросил от его имени: «Нельзя ли устроить на Литейном лекции Бегунова о Древней Руси?». После этого меня вызвали в Центральный лекторий, как родного приняли как будто сына, который куда-то сбежал, через 30 лет объявился, его только и ждут в Центральном лектории, чтобы он прочитал свою лекцию.  - «Я хотел бы прочитать». -«Но учтите, что наши лекции должны быть рентабельным, если они не будут приносить нам дохода, то их закроют. Я говорю:  «Давайте попробуем!»

 Вот я начал читать лекции о Древней Руси, и они оказались популярными. На мои лекции приходили 300-500, а то больше человек. Залы буквально ломились. В результате Центральный лекторий открыл целый курс лекций Бегунова, на тему Древней Руси, например, «Русь, кто мы и откуда?» Интересно? Люди стали приходить, требовать от меня знаний, А я им давал эти знания своими лекциями. Причем лекции были зажигательными, интересными, продолжались по несколько часов. Люди смеялись, радовались, плакали, им очень нравилось. Таким образом, я оказался признанным  лектором. Так продолжалось несколько лет, пока руководитель (мэр) Ленинграда Собчак не закрыл их. Я был вызван к начальнику Лектория, и мне сказали: «Хватит, вы читаете про древнюю Русь, достаточно. Почитайте лекции о Библии, что-нибудь об Израиле. Я ответил: «Я не специалист по Израилю и Библии, я ничего не знаю о еврейском народе, не могу читать людям, не могу сказать то, что было бы интересно им. Ответили, «Очень жаль, мы бы открыли вам такую возможность в этой области».

 Тогда узнали об этом телевизионщики. Телевизионная студия заказала мне лекцию о масонстве, поскольку я заявил, что все беды в России на сегодня, от масонов. Меня призвали в телевизионную студию на очень высоком уровне. Стали записывать мои лекции о масонстве. В это время я начал работу над книгой «Тайные силы в истории России». О том, что произошло в России за последние годы и почему? Кто в этом виноват? Но так как я получил доступ к поездкам в зарубежные страны, Швейцарию и Германию, я нашел ответ. А там были открыты все архивы, можно было пользоваться всем, чем угодно. Я использовал эту возможность и нашел довольно много документов о масонстве и о его роли в преобразовании старой советской России в Новую Россию. Как это все происходило. Моя жена показывала мою книгу, она выдержала 6 изданий с 1995 года.  «Тайные силы в истории России», и «Тайная история масонства», примерно 700 страниц. Меня просили издавать еще, но факты изложенные в этих книгах оказались скандальными. Книгу требовали, читали, «рвали на части» и требовали хотя бы кусок этой книги, чтоб можно было прочитать, что там написано. Я пользоваться небывалым авторитетом как автор, опубликовавший много уникальных документов из зарубежных архивов, где было сказано как погиб СССР, почему, кто и как это сделал. У меня всё это было. Мной была раскрыта эта тема. Началось  всё с телевизионной лекции, которая записывалась, все передавалось по телевидению несколько раз. О том, что виноваты во всем масоны. Я это документировал на фактах. В том числе на зарубежных фактах, где рассказывалось подробно где, когда, какой масон приехал, что он рекомендовал другим сделать    и что сделали с СССР. Вот в этом и была та самая уникальность, та самая сенсационность, которая была связана с моей лекционной деятельностью как пропагандиста, популяризатора знаний по истории России 20 века. Далее мне читать мои лекции было некому, никто их не заказывал.

Телевизионщики отказалась от моих новаций. Хотя было признано, что я прав абсолютно во всем,  и никто и ничто не может мне возразить по всем историческим твердо установленным фактам. Впоследствии эту же линию на архивные документы, которые подтверждают перемену из Советской России в Россию демократическую,  развили в других работах.  Их много десятки, сотни. В том числе и работа академика Олега Анатольевича Платонова «Терновый Венец России», которая тоже было издана 3 раза, книга на 700 страниц. Так что это было то главное, что я делал, получив возможность копировать уникальные документы из зарубежных архивов.

Вопрос 8. Как происходили поиск, получение и вывоз из-за границы в Россию копий уникальных документов из зарубежных архивов. Что нужно было предъявлять, чтобы получить доступ ко всему этому.

Всё проходило автоматом. Никаких разрешений, никому ничего не нужно было предъявлять. Просто вывезти чемодан с копиями архивных документов в Петербург, и распорядиться оформить очередное издание моей книги «Тайные силы в истории России». Вот и все. Это все происходило автоматом, но я остановился на шестом издании, решил пока не переиздавать эту книгу. Хотя ее можно было бы издать и сейчас, я думаю с успехом, потому что весь криминал, который начался с приходом Горбачева в 1985 году, он не отменился, он существует до сих пор. Криминал не отменён! Никто ничего не сделал, чтобы прекратить это разграбление России и граждан, чтобы превратить нас в труху, в навоз, вместо возрождения нации и великой державы.  Я решил пока не издавать эти книги, потому что они очень волнуют власти, моих церковных покровителей, которые говорят мне так: “Юрий Константинович, вы мешаете нам издавать «Историю Руси». Я сказал, «Хорошо я подожду». Вот на этом все сейчас дело и закончилось.

Вопрос 9. Кому же из русских историков, Татищев, Соловьёв, Карамзин, Нечволодов, Классен и др. вы испытываете недоверие. И почему?

Классену, другим, например, Гумилеву я испытываю недоверие. И до сих пор не никак не доверяю им на источниковедческом уровне. Но, как и что, это нужно читать целые лекции. Почему, скажем, Карамзин прав, или Классен не прав, почему Татищев прав, а Гумилев не прав, Это довольно сложная, тяжелая история. Если отвечать одним словом, то недоверие есть. Из названных Карамзин, Татищев, Нечволодов, Соловьёв, ещё Платонов-старший, Ключевский заслуживают доверие, ко многим его я не испытываю. Но это особый вопрос, могу ответить в частном порядке.

 Вопрос 10. Кого из историков советских времён вы  считаете честным, а кого выполнявшим заказы? Если сочтёте вопрос корректным, то интересно было бы узнать ваше отношение к Рыбакову, Веселовскому, Неёлову, Кожинову?

Большинство историков советских времён исполняли частные заказы. В том числе и Мавродин, Рыбаков которых я очень люблю. Но только Мавродина, Рыбакова и Веселовского я считаю компетентными историками. А остальных – нет. Ни Гумилёва, ни Кожинова. Не буду много об этом говорить. Не считаю - и не считаю.

Вопрос 11. Кто, по вашему мнению, в теперешние времена является достойным историком и источниковедом? К кому надо прислушиваться? Как в наше время, когда страшный поток информации лезет в каждый дом, когда не надо сидеть в библиотеках, чтобы получить исторические знания, а достаточно всего лишь поковыряться в Интернете, почувствовать истинную историю, чтобы не заблудиться в различных псевдоисторических гипотезах и мнениях?

Извините за нескромность, но я хотел бы обратить ваше внимание на «Историю Руси», т. 1. Она издана в 2007 г. Там всё написано.  Конечно, страшный поток информации имеется, и не многие историки заслуживают внимания, но в числе тех, кто заслуживает, это Олег Анатольевич Платонов – академик, безусловно, заслуживает, и историки  его типа, ранга и знания. А кто -заслуживает, кто - нет, сказано в предисловии т.1 «Истории Руси». Сейчас я продолжаю «Историю Руси», печатается том 2, где будет продолжение тома 1, и где имеются достоверные исторические знания по ранней истории Руси. 2 том идет от князя Игоря, сына Рюрика до Романа Мстиславовича Галицкого, который жил в начале XIII в.  Уже третий том уже у меня в работе. Будет повествоваться от времени Даниила Галицкого, начало XIII в. до Куликовской битвы, это 1380 год. То, что я успеваю, с моей стороны будет сделано.

Вопрос 12. Кого из современных авторов относите к псевдо-историкам, кроме Фоменко и иже с ним? Как относитесь к исследователям Петухова, Гриневича, есть ли дешифровщики древних надписей и текстов, которым можно доверять?

Большинство современных авторов, особенно по истории поры древней Руси -  ложные. Они - псевдо-историки. Особенно это касается Фоменко и его сторонников. В их отношении была написана у меня книга «Русская история против новой хронологии». Сейчас эту книгу хотел бы напечатать издатель Алёшкин в Москве, но когда и как напечатает, не знаю. К исследованиям Петухова и Гриневича я отношусь резко отрицательно, дешифровщик древних текстов, которому можно доверять – это только один Умнов-Денисов. Он издал «Приникание» - это древнейшая история Руси за несколько тысяч лет, и я был там главным редактором и автором предисловия. Так что эту книгу можно посмотреть, она имеется в наших библиотеках и у меня. Остальных дешифровщиков, кому можно доверять, я не знаю. Таких нет.

Вопрос 13. Как, по вашему мнению, следует относиться к личности Григория Распутина, согласно историческим источникам?

То, что мне известно, Григорий Распутин, конечно, личность неординарная, но я не специалист по Григорию Распутину и его времени. Не могу судить подробно и достоверно, согласно историческим источникам, судить о личности Распутина. Эта тема находится вне области моих интересов, в стороне. Так что, я не могу вести с вами разговор по этой теме. Конечно, личность Распутина авантюрная, но она и страдательная и искусительная, то есть совершенно неординарная. Она требует особого подхода.

Вопрос 14. Как вы относитесь к норманской теории происхождения руссов? Какова ваша позиция по вопросу происхождения руссов, и насколько подробно она излагается в вашей Истории Руси, над которой вы сейчас работаете?

Я отношусь к норманской теории резко отрицательно как к ложной теории. К сожалению, в первом томе «Истории Руси» я изложил неверную концепцию происхождения русов. Каюсь, потому, что в моих руках не было новонайденных источников. А такой источник есть, это «Аскольдова летопись». Она не излагается в «Истории Руси», там излагается, к сожалению, норманская теория, поэтому я прошу извинения у слушателей и у читателей, которые подчерпнули от меня неверные сведения. Верные сведения будут изложены в «Истории Руси», т1, 2-е изд., над которым я сейчас работаю, и книга выйдет только после того, как будет опубликована древнейшая история Руси: «Будинский изборник. Аскольдова летопись». «Аскольдова летопись» - это летопись IX в., которую сочинила группа греческих монахов во главе с Феофаном Сорожским, сыном святого Стефана и книгохранителем Григорием в Будинском монастыре под Киевом. Она была написана по-гречески, и в XIV в. была переведена на древнерусский язык. Болгарский учёный Андрей Велчев в 1897 г. переписал эту рукопись XIV в. в свои материалы. Эти материалы поступили к нему в Болгарию. А копии этих материалов попали в 1930 г. украинцу Кучанскому, который пользовался ими, и составил исследование об «Аскольдовой летописи». В 2007 г. два человека, Савченко и Макеев принесли мне груду рукописей, которую назвали «Аскольдова летопись». Попросили разобраться. Я разобрался, что это подлинная летопись IX в. и подготовил к печати эту летопись по тем материал, которые мне оставили. Я это сделал и сдал материалы заказчикам. До настоящего времени я ожидаю, когда же найдутся средства для публикации этого ценнейшего исторического источника. Но пока не дождался. Понимание происхождения русов и государства у русов пока печатно недоступно, поскольку отсутствует книга, где излагались бы эти факты правильно. Это всё откроется, когда книга будет опубликована. Я жду, когда её издадут.

Вопрос 15. Что для вас в жизни и творчестве было наиболее весомым, значительным?

Вот я думаю, что самое значительное - это находка Аскольдовой летописи, которая раскрывает поводы,  причины и возможности возникновения  двух государств в V в. – это государство князя Кия и словенского государства князя Гертнита II. Но обо всём этом, пока Аскольдова летопись не опубликовано, людям неизвестно. Были и другие значительные книги, подготовленные мной: «Григорий Цамблак» - это большая книга 700-900 страниц. Она была издана в Болгарии в 1995 году. Книга «Козьма Пресвитер в славянских литературах» была издана в 1973 году. Сейчас подготовлю уже второе издание в Болгарии, но книга пока не вышла. Есть еще и другие книги. Всего же у меня 32 книги напечатано и 500 статей в журналах разных стран. Каждая для меня значительна и весома, поскольку это мое творчество и мои мысли, мои чаяния, мои надежды.

Вопрос 16. В какой момент вы почувствовали, что надо заняться политологией? Как возникла идея написания книги «Тайные силы в истории России»? Как удалось переиздавать и публиковать её несколько раз?

Хороший вопрос. Я, как и все, заметил что происходит что-то не то с Россией, Россия куда-то не туда попала. Кто-то с ней сделали. В этот момент я почувствовал необходимость заняться политологией для спасения страны, для того, чтобы понять, что произошло с Россией и почему? Политические лекции я читал давно в Центральном  Лектории, и на телевидении, и в других местах. Идея политологии для меня была не случайна, ненова, и не посторонняя. Она была жизненной темой  и идеей для меня. Я решил заняться этой областью. Тем более, что профессор Савельев, ректор Балтийского государственного Технического Университета «Военмех» имени Устинова пригласил меня на работу, поскольку Пушкинский Дом уволил меня с работы после 41 года сотрудничества меня просто уволили в связи  с достижением пенсионного возраста, лишили работы, а профессор Савельев пригласил меня на работу на кафедру политологии. И так я оказался с февраля 1997 года в штате этого Университета. Мне надо было читать курсы 1. Общая  политология России, 2. Политическая история России,  3. Геополитика России, серьезная новая область. Я этим занялся, хотя не имел никакого отношения к этим идеям и темам, разве что косвенно, случайно. Но я этим занялся, занялся серьёзно. Мой опыт, мои знания позволяли это делать, и я стал эти курсы читать довольно быстро, потребовалось 1-2 месяца подготовки. У меня было 700-800 учеников, которые ходили за мной. В основном это были будущие инженеры-ракетостроители, мыслящие и знающие люди, очень умные люди. Они спрашивали меня: что, почему, отчего это происходит? Кто это сделал, и как? И нельзя ли это переменить? Я отвечал на все эти вопросы, и увлекал сотни людей вокруг себя. Так продолжалось до тех пор, пока я не заболел, потому что в 68 лет иметь 700-800 учеников довольно трудно. У меня случился инфаркт, к тому же подвергался в Университете преследованиям, были кражи моих работ, сожжение и физическое уничтожение спецкурса, который был предназначен, рекомендован к печати. Я заболел, огорчение было довольно велико. Все-таки это серьезное потрясение, когда жгут твои работы, причем безвозвратно, чтобы опубликовать было невозможно. Ничего исправить нельзя, это обидно. Я заболел, получил инфаркт, а потом инсульт. Пришлось уйти из университета. Знакомый священник посоветовал мне  заняться написанием истории Руси с древнейших времен в нескольких томах, обещая выплачивать небольшую стипендию. Так и случилось. Я с 2000 года и по сей день занимаюсь этой работой, не преподавая более в Университете.

Вопрос 17. Как относитесь к сегодняшнему нашему строю и власти?

Довольно забавный и тяжёлый вопрос, на который я не буду отвечать, потому, что он заведёт очень далеко.

Вопрос 18. Кого считаете истинными патриотами земли русской в нынешнее время?

Такие люди как Илюхин, Платонов, Макашов и им подобные. Встречи с ними можно увидеть по телевидению, услышать по радио.

Вопрос 19. Были ли у вас встречи с митрополитом Иоанном Снычёвым, расскажите, пожалуйста?

Да, были, и их было много. Он приглашал меня к себе во время обеда. Он обедал всегда в 12 часов, пил чай и закусывал яблоком или апельсином. Мы разговаривали в основном о подлинности «Протоколов сионских мудрецов», он просили меня подтвердить подлинность этого документа, я подтверждал, и он публиковал результаты этих бесед со мной в печати в своих книгах. Я познакомился также с его секретарём, Константином Душеновым, и у нас было много встреч, контактов в дальнейшем. Я  книги митрополита чту бесконечно.

Вопрос 20. Расскажите, пожалуйста, о своей супруге Валентине Фёдоровне Бегуновой – вашем верном спутнике по жизни уже более 50 лет.

Она - мой самый большой друг и товарищ на моём жизненном пути. Она – библиотекарь по образованию, у неё большой библиотечный стаж, много десятков лет. Она создала нашу семью, родила мне сына и дочь. Сын – системный администратор, работает в фирме по производству волоконно-оптических компонентов, занимается компьютерами. Дочь – учитель информатики в школе, завуч. Валентина Фёдоровна – это большой друг и человек с большой буквы, которой я всем обязан. Живу и работаю только благодаря тому, что она существует. Она ведёт меня по этому пути, чтобы я продолжал свою историко-филологическую и патриотическую деятельность. Так что лучшего человека, чем она я не встречал, не видел, не знаю.

Вопрос 21.Если бы вам дозволили, с каким словом бы вы обратились к современному русскому народу?

Я бы сказал: «Проснитесь, довольно спать! Вы можете всё переменить, сделать как всё русскому народу надо. Не оставайтесь рабами! А вы – рабы! И вместо того, чтобы построить великую, счастливую, свободную Россию, вы топчитесь как черви у чужих блюдец, склянок и навоза, которые существуют вокруг вас!

Ведущая: Спасибо вам огромное, низкий поклон. Спаси вас Господи!

Интерпретация текста и литературная обработка – Бегунов Константин Юрьевич.

 

 

 
Интервью Бегунова, Воспоминания Версия для печати
тест
 
Интервью Бегунова, Воспоминания Версия для печати
Воспоминания о Бегунове. Тулаев
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 10 - 18 из 473
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены