Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left Главная arrow Интервью и воспоминания
   
Поиск
Главное меню

Интервью и воспоминания
Предание «Поучений Святослава» о начале Дунайской Болгарии Версия для печати
Ю.К. Бегунов (Санкт-Петербург), Г.-Х.Нурутдинов (Казань)



Дунайская Болгария (она же – Овеч, Джураш, Мизия, Фракия) как государство и цивилизация возникла в VII в. не на пустом месте. Она началась от протобулгар, как повествуют летописи, за 35.000 лет от легендарного алпа Локбыра в Урус-субе или Кавыле (Северном Прикаспии). Родившийся по воле верховного бога Тангры, Великий Булгар подчинил себе Идель-Урал, Агиль (Балканы) и Балын (Восточную Европу). Перед нами чреда древних протобулгарских цивилизаций. Но дороже всех одна: Дунайская Болгария. О ней много рассказывается в сохранившихся в русском переводе булгарских тарихы (летописях) и намеи (поэмах). Одна из них открыта булгарским ученым Фаргатом Нурутдиновым. Это «Поучения Святослава», 965 г., якобы произнесенные великим князем Киевским накануне Балканского похода. «Поучения» сохранились в составе «Бэрсала тарихы», т.е. «Переяславской летописи» булгарского происхождения, которая, в свою очередь, входила в состав «Нариман тарихы», XV-XVI вв.I
В «Поучениях…» подчеркивалось, что при булгарском кане Кара-Саклана (Аскыпа, или Скифии, или Украины) Урус-Айдаре (815-855гг.) «мы, урусы, свою славу стали иметь» в связи с провозглашением в 852 г. Русского бейлика (княжества) на среднем Днепре со столицей в Киеве. Тогда русским князем стал представитель рода Дуло Дир (или Ас-Джир), сын Будима, внук Крума III (852-876гг.). Этот факт в самой общей форме был отмечен в русской «Повести временных лет», под 852г.: «…когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля»; а булгары называли её Урускалой и считали своей.
Никогда не может быть забыто, что от булгарского корня, в том числе, вырос и побег славного племени русов, которые жили в Каре-Саклане и Ак-Саклане (т.е. в Скифии, на Северном Кавказе и в Идель-Урале) с древнейших времен Чернолесской археологической культуры всегда рядом с булымерами-булгарами, своими братьями. А когда приходили войны, то русы вместе с булгарскими племенами обороняли свою землю – Аскып, что пораскинулась на огромных пространствах от Алтая до Дуная. Там кочевали тюря-булгары, или кибя-булгары, иначе говоря, главенствующие булгары, которых русы называли буржанами. Те брали с других племён (а по Геродоту их в Скифии было множество) дань в виде десятой части зерна и скота. Но с русов они ничего не брали, потому что булгары были честны и добры и жили по Торè, древнему закону. Русы называли булгар халибами, как свидетельствует древняя книга «Приникание», дружили с ними, давая пищу и кров, когда это требовалось, воевали против греков и римлян в одном Степном союзе, ненавидели рабство и любили свободу. «И так было до той поры, пока к нам ни прилетела чудесная птица Кунгош, она же Куккош, и Мэнкош, и села на дерево и начала петь про подвиги древних бахадиров. Её перья горели и днем, и ночью, а песня призывала и к миру, и к подвигам, к справедливой войне светлых сил с темными дивами во главе воинов-маджар с алпом Барыном (он же – Барыс, Кубар, Маджар, Урус), скачущим на белом коне по воздуху со сверкающим копьём-молнией в руке. А когда Барын рассекал облака, то гремел гром и с небес стекала живая вода. А мы с радостью пили эту воду: ведь она дает нам жизнь и силу».
Тот чудесный воин, посланник Тангры, запечатлен в камне в виде Мадарского всадника. В поэзии его запечатлел Хайджин. Так пел на трёк-булгарском языке Бек Хайджин Муса Балтаварлы, а по-русски – тмутараканский князь Мстислав Владимирович, сын Владимира I, внук Святослава (годы жизни – 989-1036). Для своей поэмы он использовал «Поучения Святослава», которые были сказаны перед началом Балканского похода в 965 г. Они были записаны кирилловскими буквами на древних дощечках на агильском (балканском) языке; здесь сохранилось фольклорное предание о прарусах и протобулгарах с древнейших времен2. Вначале рассказывается о Тангре и его деяниях в следующих словах: «Напрасно вспоминать наши счастливые времена перед дальней дорогой, напрасно оглядываться, если народ почти ничего не знает о Наджи (Подземном мире), Суваре (Небесах) и Джамыре (Земле, или реальном мире), о двух сторонах жизни – о Свете и Тьме, о Добре и Зле – и даже стесняется об этом думать. Тангра создал Сувар, Наджи, чашу из Джамыра (гранита), которую мы называем Джамыр Савыт и Джир (Земля), алпов (духов), Солнце, Луну и Звезды. Джамыр Савыт Тангра повесил на ветке Тыта, или Бой-Терека (Дерево Вселенной), на которой Джамыр Савыт с той поры и висит. Из Сувара изливается Тиджа (Источник жизни), рождающая по воле Тангры жизнь. Когда сок Тиджы в живом иссякает, все живое умирает и попадает в Наджи, или Тамму (Подземный мир). А в Суваре – вечная жизнь, но туда попадают лишь герои и праведники, которых Тангра обращает после их смерти в алпов. Пусть это булгарское знание урусы запомнят, ибо оно с нами останется. В этом я вижу наш Кулай (Судьбу)».
Таковы основы булгарского духовного учения, которое было также известно и русам, но с другими именами. Так Тангра это Даждь-бог, триединство вселенной – Явь, Навь и Правь, богиня Умай – Матерь Сва и т.д. А далее следует обширное повествование из мифологической истории протобулгар от легендарного алпа Локбыра до исторического хана Аспаруха ((VIIв.). По мере достижения исторических времен голос проповедника крепчал, звучал все увереннее и мощнее, особенно тогда, когда рассказывалось о том, что протобулгары во главе с барсылами (борусками) с бием Сэбэром, братом Булюмара, во главе перешли из Идели на Волге на средний Днепр (или Тун-Буричай, по-булгарски) и там «как соколы на лебедей на кряшцев (греков) налетели и били их». Когда кряшцы увидели, что Лис (он же – Шурале, алп смерти) уже в предместьи Истамбула (Константинополя) хвостом вертит, то немедленно послали к Сэбэру в Джураш (болгарскую Добруджу, или Овеч) свою дань – золотые одежды и серебряных коней, и власть булгарскую над собой признали. «Однако греки собрали большое войско и неожиданно напали на бия Сэбэра.» Но булгары начеку были, продолжает автор «Поучений», и такое побоище врагам устроили, что надолго кряшцы притихли. За эти победы наши предки немало кровушки на землю ту пролили, а значит нашей она для нас стала. Вернемся же туда, призывал Святослав, где видели мы уже горы Балканские и золотые пески Лукоморья, поможем бурджанским булгарам в их борьбе против кряшцев и сядем на веки в Джураше предков наших».
В другом месте своих «Поучений» Святослав сообщает, что «младший сын Курбата Аспарык со своими буржанами (северокавказцами), идельскими (Волго-уральскими), барсылами(северокавказскими предками русов) и дулобайскими (волынскими) булгарами при помощи хакана Хазара Кыр-Багыла (653-675 гг.) разбил кряшцев при устье Сулы(Дуная) и отнял у них исконно булгарские земли: Кара-Бурджан (Дунайскую Болгарию) с областью Джураш (Добруджу).
Именно это совершил бахадир Аспарух, основатель первого Болгарского царства.
В «Поучениях» четко изложена программа Балканского похода Святослава: основать булгаро-русское государство в результате Балканского похода Святослава Джураш, или Овеч, со столицей в г. Переяславце - на Дунае. Причем автор «Поучений» опирается на фольклорную булгарскую традицию постепенного завоевания Агиля, т.е. Балканского полуострова. Он также основывается на булгарской традиции верного служения Тангре и его нардам. Также пел создатель булгарского эпоса «Чулман толгаý» кан Кубан Боян в 154г. до н.э. 3 Хайджан пел так: «Уйдут кряшци из Джурашской земли, где текут молочные реки среди медовых берегов».
Итак, согласно преданию, русы были ближайшими друзьями протобулгар, которые исповедовали языческую веру в Тангру и его нардов, и расширили свою территорию до Алан-Кубара (реки Одры) и Истанбула (Царьграда). Они не хотели, чтобы «дети тьмы», как булгары называли греков, на земле жировали и обращали в рабство булгар и славян.
Постепенно автор «Поучений» переходит ко времени Аспаруховых булгар, когда «кряшцев баг бурджанских булгар сын Курбата Аспарык разгромил. Когда булгары – барынджары (берендеи) Хазар ставили, то Аспарык не захотел им подчиниться и в Бырманскую степь (Северное Причерноморье) ушел. Там когда-то Кермек, сын Урусбага (Аттилы) и предок Курбата и Айдара, правил хон-булгарами (гуннами) своими (годы правления Бел-Кермека, или Ирника – 463-489гг.). «Желая отобрать у греков часть Агиля, хан Аспарух, сын Курбата» попросил помощи у хонских, или кермекских булгар – дэбэрцев (тиверцев) и угольщиков (уличей), а также у барсылов (борусков), нынешних урусов, и барынджар (берендеев). Те дружно людей своих ему прислали, и он в первый раз разбил Кряшкалу (Грецию) и дошел до Кичи-Кия, или Кичи-Бэрсалы (Малого Переяславца). Тогда те барсылы, которые не пожелали в Хазар войти и к Аспарыку примкнули, в том Кичи-Кие поселились. Хотя, должен сказать, пока барынджары Хазарией владели, они нас не притесняли, даже дань с нас не брали, и мы жили на Тун-Буричае как хотели. Но кряшцы не дали барсылам спокойно в Кичи-Кие жить: наняли худцев (готов), и кряшцев (греков), и те напали на барсылов, нынешних руссов. Когда Аспарык вновь изготовился к битве, он вместе с барсылами наголову разбил и худцев, и кряшцев . Враг побежал со всех ног, но лишь немногим спастись удалось. Словно молниями разили барсылы и другие аспарыковы булгары худцев и кряшцев и, как известно, половину Агиля взяли. Худцы испугались, ушли из Агиля куда-то на север, и там пропали. А барсылы аспарыковы возле Джураша поселились и, как сказано, осуществилась милость Божья! Хвалу возносим Тангре Великому и алпам его: Кубару Желтоусому, Сабану Сильному, Алабуге Доброму и другим! И к этому добавим, что земля наша с той поры Урускала (Русь), ибо кровь наших предков обильно полила его! Тогда взяли наши много пленников, но они после этого потрудились для нас и стали вольными и равными нашим.»
На этом интересный текст «Поучений Святослава» не заканчивается. Автор много скорбит о потере былого булгарского могущества и единства. Теперь Урускала и Булгар разъединены, они разделились на племена и прозябают в жалком бытии поодиночке. А греки с помощью своей веры разделяют народы, их крестят и приближают к себе. Так случилось с дунайскими булгарами, а позднее и с Русью. Болгаро-русская геополитика времен Святослава Храброго не могла победить: она оказалась утопией, особенно в условиях христианизации всей Европы. Однако славные деяния славяно-булгарских властителей из династий Дуло, Рюриковичей, а потом и Асеновцев в их борьбе за свободу и независимость не могут быть забыты!

Примечания
I Обладателем и хранителем коллекции уникальных материалов с булгарских летописей, эпоса и поэтического творчества является казанский источниковед Фаргат Габдулла-Хамитович Нурутдинов. К сожалению, древних текстов на тюрки не сохранилось. Они погибли в результате пожаров ваисовских архивов и библиотек в 1884, конце 1930-х годов, 1944, 1982гг.
2 Благодаря работе в 1920-30-е годы под руководством Сайфуллина в г. Петропавловске Казахстанском, сохранилась известная часть этих материалов, но только в русском переводе. С 1966г. по настоящее время владельцем коллекции является Ф. Г. - Х. Нурутдинов. Он постепенно готовит эти материалы к печати.
3 Текст булгарского эпоса, отредактированного во II в. до н.э. булгарским поэтом Кубаном Бояном – «Чулман толгаý» тоже сохранился в русском переводе группы Сайфуллина и в настоящее время представляет собой семь толстых амбарных книг. Он ждет своей очереди на издание.

 
Книги и статьи Версия для печати

Тут выкладываются статьи и книги Бегунова Ю. К. для прочтения.

Список будет пополняться!

Щёлкните на заголовке и читайте. Или сохраните у себя на компьютере.

Для удобства есть тематический РУБРИКАТОР статей .


1. «История Руси», фрагмент

2. Тайная история масонства

3. Тайные силы в истории России (Это -прежняя версия книги "Тайная история масонства")

4. «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева. книга

5. Предание «Поучений Святослава» о начале Дунайской Болгарии (из книги "Сокровища булгарского народа")

6. Интервью С. Быстрову. О жизни и о шахматах.

7. Оглавление ко Второму тому «Истории Руси».

8. Бернское дело сионских мудрецов

9. В защиту русской истории 

10.Глобализация и сионизм 

11. Житие Александра Невского в составе Летописей 

12 Слово о погибели Русской земли (перевод) из "Изборника"

13. Повесть о житии и храбрости Александра Невского (перевод) из "Изборника" 

14. Обретение Велесовой книги. Журнальный скан статьи.

15. Повесть о стоянии на реке Угре

16. Письменные источники о Ледовом побоище.

17. Передисловие к книге  Умнова-Денисова "Приникание" - о "Велесовой книге".

18. Россия и всемирная тайная власть.

19. Воспоминания о русском писателе Дмитрии Балашове.

20. Христианские апоркифы и предания.

21. В защиту книги Велеса.

22. Рецензия на книгу "Сокровища Ретры".

23. Кормчая Ивана Волка Курицына. -первый труд Бегунова. 

24. Новонайденная повесть 18 в.

25. Из истории Новгородских легенд XVII в.: «чудо» Димитрия Солунского в Новгороде в 1627 году.

26. Проблемы изучения торжественного красноречия южных и восточных славян 9-16 вв

(Доклад на 7 съезде славистов, Варшава, 1973 г.)

27. Археографическая экспедиция в Эстонское Причудье.

28. Археографическая экспедиция 1960 г. в Прибалтику.

29.  Археографическая экспедиция в Горьковскую область.

30. Рукописное собрание Чердынского музея

31.Бежецкие отрывки «Повести о Фроле Скобееве»

32. Соборные приговоры как источник по истории новгородско-московской ереси

33. К истории открытия рукописи «Слова о погибели Рускыя земли»

 34. Поездка за рукописями в Печорский район Коми АССР в 1960 г.

35. Отчет об археографической экспедиции в верховья Печоры и Колвы в 1959 г.

36. «Слово иное»—новонайденное произведение русской публицистики XVI в.

37. Малоизвестные рукописи Славянской библиотеки в Праге.

38. Основные задачи составления описания описаний собраний славяно-русских рукописей

39. Болгарский писатель X в. Козма Пресвитер в русской письменности конца XV—начала XVI в.

40. Кирилло-белозерские отрывки Жития Александра Невского.

41. ПО РУКОПИСНЫМ СОБРАНИЯМ

42.  НОВОНАЙДЕННАЯ АГИОГРАФИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ НАЧАЛА XVIII В.

43.ДРЕВНЕРУССКИЕ ИСТОЧНИКИ ОБ ИЖОРЦЕ ПЕЛГУСИИ-ФИЛИППЕ, УЧАСТНИКЕ НЕВСКОЙ БИТВЫ 1240 г. (Из сборника "Древнейшие государства на территории СССР", М., Наука, 1982 г)

44. Мария Борисовна Виднэс (1903—1972 гг.) Некролог

Полная библиография Виднэс и немного о ней, не было в печати!

45. Новая немецкая хрестоматия по древнерусской литературе.

46. Речь Моисея Выдубидкого как памятник торжественного красноречия XII в.

47. Возможный источник одного из мотивов «Слова о погибели Русской земли»

48. Следы «Слова о погибели Рускыя земли» в Степенной книге

49. ПОВѣСТИ О ЖИТИИ И О ХРАБРОСТИ БЛАГОВѣРНАГО И ВЕЛИКАГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДР (Из "Изборника" 1969 г. -подготовка, комментарий и примечания Бегунова)

50. Повесть о походе Ивана IV на Новгород в 1570 году (Из "Изборника" 1969 г. -подготовка, комментарий и примечания Бегунова)

51. Повесть о Савве Грудцыне (Из "Изборника" 1969 г. -подготовка, комментарий и примечания Бегунова)

52. Повесть о Фроле Скобееве (Из "Изборника" 1969 г. -подготовка, комментарий и примечания Бегунова)

53. Слово о погибели Русской земли (перевод Бегунова из "Изборника")

54.ОТРАЖЕНИЕ «БЕСЕДЫ» КОЗМЫ БОЛГАРСКОГО В «МОЛЕНИИ ДАНИИЛА ЗАТОЧНИКА»

55. Ян Гус и восточное славянство

56. «АЗБУЧНАЯ МОЛИТВА» КОНСТАНТИНА ПРЕСЛАВСКОГО В ИССЛЕДОВАНИИ БОЛГАРСКОГО УЧЕНОГО

57.  ВКЛАД В ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ.

58.  НЕИЗВЕСТНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СЛАВЯНО-РУМЫНСКОЙ ЭПИДЕЙКТИКИ И СТИХОТВОРСТВА СЕРЕДИНЫ XVII в.

59.  НОВЫЙ ТРУД БОЛГАРСКИХ УЧЕНЫХ (книга о Цамблаке).

60.  НОВЫЙ ТРУД БОЛГАРСКИХ УЧЕНЫХ О ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ГРИГОРИЯ ЦАМБЛАКА II

61.  ЦЕННОЕ ПОСОБИЕ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНИХ ЮГОСЛАВЯНСКИХ ЛИТЕРАТУР (Грамаатик).

62.  ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ ПЕРЕВОД «ДИАЛЕКТИКИ» ИОАННА ДАМАСКИНА В ИЗДАНИИ НЕМЕЦКОГО УЧЕНОГО.

63. ЮРИЙ КРИЖАНИЧ. "Политика".( Обзор книги)

64. Героика древней Руси (из книги "За землю Русскую!-вараинт текста)

65. "Шестоднев" -тезисы к докладу на конференции -не опубликованы в печати!

66.К ВОПРОСУ О ЦЕРКОВНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ПЛАНАХ ГРИГОРИЯ ЦАМБЛАКА

67.ВЫБОР АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО И ЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРА ДЛЯ СУДЕБ РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И ЦИВЛИЗАЦИИ

68.  ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ СВЯТЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ

69.О достоверности известия В. Н. Татищева о библиотеке великого князя Константина Всеволодича

70. БУЛГАРЫ И РУСЫ В ДРЕВНОСТИ (из книги "Сокровища булгарского народа")

71.Князь Владимир Святославович – автор «Слова о полку Игореве» (из книги "Сокровища булгарского народа")

72.  КУЛИКОВСКАЯ БИТВА В СВЕТЕ БУЛГАРСКИХ ИСТОЧНИКОВ (из книги "Сокровища булгарского народа")

73. МАДАРСКИЙ КОННИК (из книги "Сокровища булгарского народа")

74. СКАЗАНИЕ БУЛГАРСКОГО ЭПОСА ОБ ИМПЕРАТОРЕ АСКЫПА АТТИЛЕ(из книги "Сокровища булгарского народа")

75. БИБЛИОГРАФИЯ ИЗБРАННЫХ ИНОСТРАННЫХ РАБОТ ІІО РУССКОМУ ЛЕТОПИСАНИЮ

76. БИБЛИОГРАФИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО «ЗАДОНЩИНЕ» (1862—1965 гг.)

77. ПРАВДА О СУДЕ НАД ИОСИФОМ БРОДСКИМ (Книга с предисловием Сушко)

78. Исцеление купеческой жены Глафиры Артамоновой (публикация в журнале "Колпица")

79. Паломническая поездка в посад Колпино (публикация в журнале "Колпица")

80. ПОЭМА КАМОЭНСА «ЛУЗИАДЫ» В РОССИИ И ЕЁ ПЕРВЫЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ ЯЗЫК М. И. ТРАВЧЕТОВА

81. ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ «СКАЗАНИЯ О МАМАЕВОМ ПОБОИЩЕ» (Из книги "Слово о полку Игореве..." 1966 г.)

82. Предисловие к книге "Князь Александр Невский и его эпоха"
83. ЖИТИЕ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIII—XVIII ВЕКОВ (Из книги "Князь Александр Невский и его эпоха").
84. ЖИТИЕ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ. 1280-е ГОДЫ (Из книги "Князь Александр Невский и его эпоха").
85. Рецензия на книгу о Невском (Из книги "Князь Александр Невский и его эпоха").
86. ИКОНОГРАФИЯ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО (Из книги "Князь Александр Невский и его эпоха").
87. ЛЕТОПИСНЫЙ РАССКАЗ О СРАЖЕНИИ НА НЕВЕ (Из книги "Князь Александр Невский и его эпоха").
88. ЛЕТОПИСЬ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО (Из книги "Князь Александр Невский и его эпоха").
89. РУССКИЕ ИСТОЧНИКИ О НЕВСКОЙ БИТВЕ Несколько замечаний по поводу доклада Джона Линда (Из книги "Князь Александр Невский и его эпоха").

90.Родословие Александра Невского

91. H. A. Бердяев и Русская идея в контексте современность

92. ТИПОЛОГИЯ ОРАТОРСКОЙ ПРОЗЫ БОЛГАРИИ И РУСИ IХ-ХII вв. (Тезисы к конференции 1971 г.)

93. Раннее немецкое известие о "Золотой Бабе".

94. Памяти Пруцкова-некролог.

95. Когда и где была Куликовская битва?

96. РУКОПИСНАЯ ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА И ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ЧИТАТЕЛЬ

97. НАСЛЕДИЕ ДЕКАБРИСТОВ

98. СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ В ЕВРОПЕ И СОБОР 1503 Г. В РОССИИ

99. Русская история против "новой хронологии" Книга pdf.

100.  Древнее изображение Александра Невского. pdf

101. Миниатюры Московского лицевого свода. pdf

102.  Ораторская проза Киевско Руси. pdf

103.  Похвальное слово Мефодию. pdf

104.  Проблемы изучения торжественного красноречия древних славян. pdf

105. Мучение Иоанна Нового. pdf

106. Древний герб Болгарии. pdf

107. Новый труд о Григории Цамблаке (рецензия). pdf

108. Повесть о втором браке Василия III.pdf

109. Время возникновения «Слова о погибели Рускыя земли».pdf

110. Древнерусское описание Дербента и Ширвана.pdf

111. Житие Александра Невского в станковой живописи начала XVII в. pdf.

112. Житие Александра Невского в сборнике из собрания Н. П. Лихачева. pdf

113. НЕИЗВЕСТНАЯ РУКОПИСНАЯ ПОВЕСТЬ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII в. ОВ ЕВГРАФЕ И АЛЕКСАНДРЕ. pdf

114. НОВОНАЙДЕННОЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ» ПО РУССКОМУ СЕВЕРУ НАЧАЛА XVIII ВЕКА. pdf

115. Стих-раёшник о чае. pdf

116.  Кирилл Туровский или Георгий Арматол? pdf

117. Древнерусская традиция Причудья. pdf

118. К СТИЛИСТИКЕ ТОРЖЕСТВЕННОГО КРАСНОРЕЧИЯ: КИРИЛЛ ТУРОВСКИЙ И ГРИГОРИЙ ЦАМБЛАК

119.  "Беседа" Козьмы Пресвитера как произведение художественной ораторской прозы. pdf

120.  Типология ораторской прозы Руси и Болгарии. pdf

121.  СКАЗ О ПРЕКРАСНОЙ ЛАДОГЕ, ЧЕТЫРЕХ СЕСТРАХ И КНЯЗЕ ВОЛХОВЕ

122. НОВОЕ О БОЛГАРСКОМ БОГОМИЛЬСТВЕ

123. ПЕРВЫЕ В ЕВРОПЕ ВЫСШИЕ ШКОЛЫ В ПЛИСКЕ, ПРЕСЛАВЕ, ОХРИДЕ

124. ТЫСЯЧА ЛЕТ РУССКОЙ ИСТОРИИ В ПРЕДАНИЯХ, ЛЕГЕНДАХ, ПЕСНЯХ

125. ХАНЫ КУБРАТ И АСПАРУХ В СВОДЕ БУЛГАРСКИХ ЛЕТОПИСЕЙ XVII в

126. Исторический путь вандалов (Журнал Клио).

127. К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ ТЕКСТА «БЕСЕДЫ НА НОВОЯВИВШУЮСЯ ЕРЕСЬ БОГОМИЛУ» pdf.

128.  Беседа на новоявившуюся ересь богомилу.

129.  Григорий Цамблак и Иосиф Волоцкий.

130. О ПРОИСХОЖДЕНИИ НАЗВАНИЯ «КАРАБИХА».

131.  ИДЕЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

132.  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС И СОВРЕМЕННОСТЬ.

133.  Новонайденный ростовский источник о Куликовской битве. pdf

134 СПРАВОЧНИК-УКАЗАТЕЛЬ ПЕЧАТНЫХ ОПИСАНИЙ СЛАВЯНО-РУССКИХ РУКОПИСЕЙ

часть1       часть2         часть3           часть4                 часть5

135. Американская антология древнерусской литературы .

136. Древнеславянское язычество и русская культура.

137. Литература петровской эпохи в современной историко-литературной эпохе.

138. Источники сказки Аксакова Аленький цветочек.

139. Изучение литературы петровской эпохи за последнее десятилетие.

140. Наследие декабристов.

141. Рукописная литература 18 века и демократический читатель.

142. "Слово о полку Игореве" в зарубежном литературоведении.

143. Вопросы русской литературы 18-19 веков.

144. Заседание памяти В. И. Реизова.

145.  АРХЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ СЕКТОРА ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 1958 ГОДУ. с Панченко

146.  ИЗДАНИЯ «ДРЕВНЕРУССКОГО ОБЩЕСТВА В ЯПОНИИ»

147.  ФИНСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА О СЛАВЯНО-РУССКОМ ПРОЛОГЕ.

148.   Письменные источники о Ледовом Побоище 1242 г. соавт. Клейненберг и Шаскольский.

149.  С. А. НИЛУС И ЕГО КНИГА «БЛИЗ ЕСТЬ, ПРИ ДВЕРЕХ». Предисловие к книги "Тайна беззаконья" pdf

150. О «ТАЙНАХ ПОЛИТИКИ> (Из речей сионистов)Варшавский перевод французского документа 1902 года. Из книги "Тайна беззаконья".

151. З Iсторii литературних зв'язкiв Киiвcькоi Русi з Болгарiэю (Козьма Пресвитер и Георгий Грек). pdf

152. Eine neuentdeckte Povest' uber Karl XII. pdf

153. Кунгурская повесть о Марке. pdf

154. Руска комилация от втората половина на XIV в. на "Богумиле попе". pdf

155. Българска компилация от края X в. пърата половина XI вв. против богомила Федор .pdf

156. Никита Александрович Мещерский. pdf

157. Справочник славяно-русских рукописей . pdf

158. Археографическая экспедиция сектора древнерусской литературы в 1959 г . pdf

159. Слова Пресвитера Козьмы Болгарского в составе Прлога. pdf

160. Беседа Пресвитера Козьмы. pdf

161. История открытия и издания "Беседы на новоявившуюся ересь богомилу" болгарского писателя Козмы Пресвитера . pdf

162. Описание древнерусских рукописных и старопечатных книг научной библиотеки Тартуского Государственного Университета. pdf

163. Когда и кем было написано « Сказание о железных вратех». 1966 pdf

164. Беседа на новоявившуюся ересь богомилу на болгарском 1966 . Pdf.

165. Монография Бергман «Повести о Мелюзине». 1966 pdf

166. Необходимост от критически издания на паметниците на старобългарската литература от 9-13 в. pdf.

167. Книга Зеньковского « Mediaeval Russia Epics…» 1964 pdf.

168. Обзор собраний русских рукописных книг Пермского краеведческого музея . 1964 . Pdf.

169. Le Portugal et les portugais dans les . Pdf.

170. Академик Никольский о Григории Цамблаке . Pdf.

171. Вопросы русской литературы 17-19 веков на страницах журнала «Russian Literature».

172. О сербском периоде жизни и творчества Григория Цамблака .

173. Козьма Пресвитер в славянских литературах. Автореферат докторской диссертации.

174. Слово о погибели рускыя  земли».  Автореферат кандидатской диссертации.

175. Описание врат чести русский перевод 17 века Glorious Revolution.

176. Ожерелье княгини Софарисы –из преданий Артынова

177. Тринадцать теорий демократии . книга.

178. Сказания Новгорода Великого. книга.

179. Сказания Ростова Великого. книга.

180.Артынов и его сказочные повести.
181.Всесоюзная конференция 100 летия А. Блока
182.Малоизвестные и неизвестные сочинения Григория Цамблака.
183.Сказания о чернокнижнике Твардовском.
184."Житие Стефана Дечанского" Григория Цамблака в России.
185.Поход Ермака в Сибирь.- рецензия.
186."Повесть о Фроле Скобееве" и литературное движение первой четверти 18 в.
187. "Шестоднев" Иоанна Экзарха.
188. Болгарские богомилы и русские стригольники.
189. Конференция Пушкинского Дома к 100 летию Л. Толстого.
190. Алексей Жемчужин о Григории Цамблаке.
191. Повесть о Карпе Сутулове: проблема датировки жанра.

192. Куликовская битва и сказания об иконах Пресвятой Богородицы.

193. Борисов-Румовский
194. БРАТАНОВСКИЙ-РОМАНЕНКО
195. БУЖИНСКИЙ Гавриил Федорович
196. ВИНОГРАДСКИЙ Алексей Васильевич
197. ГРИГОРОВИЧ-БАРСКИЙ Василий Григорьевич
198. ГУМИЛЕВСКИЙ Михаил
199. ДЕСНИЦКИЙ Матвей Михайлович
200. ЗАБОЛОТСКИЙ Иван
201. Зыбелин А.Г.

202. Древнерусская ораторская проза как жанр.

203. "Слово о полку Игореве". Энциклопедия . (Сборник статей). Гординский С. Я., Менгес К. Г., Мюллер Л., Накамура Е., Оссиан, Павлик Я. В., Парамонов С. Я., Якобсон Р. О.,  Соловьёв А. В.

204. Был ли Константин-Кирилл философ автором "Слова  похвального священномученику Клименту"?

205.  Гудзий. "Хрестоматия по древней русской литературе." Рецензия.

206.  Прокофьев "Литература Древней Руси." Рецензия.

207.  Е. Н. Лебедев " Огонь - его родитель" книга о Михайло Ломоносове. Рецензия

208. "Мучения Иоанна Нового" Григория Цамблака в сборнике первой трети 15 в. из собраний Н. Лихачёва.

209.  "Древняя Русь" новый сборник зарубежных исследователей по истории и литературе. Рецензия.

210. Греко-славянская традиция почитания Дмитрия Солунского.

211. Словарь русских писателей 18 в. ( Козачинский М. И.,Конисский Г. О., Копиевский И.Ф.,Лешевецкий Ф.А.,Миславский С.Г. Полянский И.Ф., Пономарев П.Н.).

212. Должна быть Россия в сердце- письмо в редакцию "Наследие предков".

213.В секторе Древнерусской литературы. 1959-1961 - информация.

214. Обзор собраний древнерусских рукописных книг города Риги.

215. Столетие первого издания "Жития Аввакума".

216. Древнерусские традиции в произведениях первой четверти XVIII в. об Александре Невском.

217. Новая книга о болгарском богомильстве. Б. Примов "Бугирите...". Рецензия.

218. Гербът на Григорий Цамблак.
219. З Архiвiв Киева .
220. Kypiллоe O ФIЛОЕОФЕ. Кирилл философ на греческом языке.
221. Международный симпозиум в Велико Тырново.  Международный симпозиум в Велико Тырново расширенная версия.
222. Книгописная деятельность игумена Досифея.
223. "Слово похвальное Клименту Римскому" -предпологаемо съчинение на Константин-Кирил философ.
224. К истории старославянского слова "мамона".
225. Драматургия конца XVII-XVIII века.
226. Нижегородская повесть XV в. о спасении утопающего.
227. Проблемы изучения ранней русской драматургии.
228. Обзор собраний древнерусских рукописных книг города Риги.

229. Les bogomiles bulgares et les strigolniks russies.
230. О завершении издания текста древнеславянской кормчей в 14 титулах без толкований. С Я. Н. Щаповым.
231. Народное сказание о чае и самоварах.
232. Русское слово о чуде Климента Римского и кирилломефодиевская традиция .
233. Редкий псково-печерский Евтологион 16 в.
234. Guckkastenverse uber den Tee.
235. Обзор собраний древнерусских рукописей г. Перми. часть 1.
236. Обзор собраний древнерусских рукописей г. Перми. часть 2
237. Новый труд болгарских ученых о Владиславе Грамматике.
238. Памяти академика А. А. Шахматова.
239. Памяти Гаральда Рааба.
240. Три описания весны.
241. Козма Пресвитер и Софроний Врачанский.
242. Описание памятников 11-17 вв.
243. Описание малоизвестной части коллекции  древнерусских рукописей в  "Славянской библиотеки" в Праге.
244. Об одной малоизвестной русской повести 16 века.
245. Покаянная молитва с именем Кирилла Философа ( Шестаковский список).
246. Две южнорусские компиляции из "Беседы" Козмы Пресвитера в рукописи конца 17 в.
247. Auf der Suche nach altrussischen Handschriften bei den Altglaubigen am Estnischen Ufer des Peipussees.
248. Тихомировское собрание рукописей.
249. Сербская компиляция 18 в. из Беседы Козмы Пресвитера.
250. Традиции древнерусской литературы ( совещание в Ленинграде).
251. Проблемы истории древнерусской литературы.
252. Рукописи из Усть-Цильмы (отчёт о археографической киноэкспедиции).
253. Восточно-православная литургия в восприятии немецкого хрониста 15 века.
254. Русско- европейские литературные связи эпохи предромантизма. Обзор зарубежных исследований.

255. Возрождается Российская Академия Наук!
256. "В живом музее старины..." Экспедиция в Усть-Цильму.
257. Древнерусская рукописная книга в Эстонии.
258. Тартусский список "Повести о Фроле Скобееве".
259. Фантазии Гобарева. Рецензия на книгу "Предыстория Руси".
260. Собрание рукописных материалов 15-19 вв. из собрания Гранкова.
261. У интеллигенции нет единства во взглядах и поведении.
262.  Новыя японская работа о "Слово о погибели руссыя земли".
263. Трудът път към наукта. Интервью Кенанову Д.
264. Евреи в правительстве Клинтона.
265. Болгарский писатель 10 века Козма Пресвитер в древнерусской литературе.
266. История совести академика Лихачёва.
267. Если б не академик Лихачёв... Рассказ журналиста Германа Попова о Ю. Б.
268. Ломоносов и Петербург. Рецензия на книгу Г. А. Лихоткина "Ломоносов в Петербурге".
269. Тайна Мавзолея.
270. Многое остаётся недосказанным...
271. "Князь Мстислав Владимирович"- сказка Артынова.
272. Литературные находки. Статья о археографических экспедициях .
273.  Защитник земли Русской. А. Невский.
274.  Ответы на вопросы журналу "Славянска филология" на русском языке.
275. "Преданья старины глубокой". Рецензия на книгу Азбелева.
276.  Памяти М. Д. Присёлкова.
277. "Размышления". -о политике в девяностые годы.
278. В секторе древнерусской литературы 1960-61 гг.
279. " За сионское дело" или питерские шабес-гои.
280.  Пятое всесоюзное совещание по древнерусской литературе.

281. Мировое господство евреев.
282. Идея Санкт-Петербурга и роль града Святого Петра в истории русских цивилизаций.
283. В карете прошлого.
284. "У родника живой воды". О писателе Вильяме Козлове.
285. Защитник земли русской. А. Невский и Ледовое побоище.
286. Кто творец проклятой "русской" революции.

287. Die altrussischen quellen zu Pelgusij-Filipp, dem stammvater der Pelkonen.
288. Интервью болгарским журналистам на болгарском -много.
289. "Не в силе бог, но в правде."  Генеалогия А. Невского. Запад и восток А. Невского.
290. Масоны-большевики или тайна за семью печатями.
291. К вопросу об изучении жития Александра Невского.
292. А. Невский в псковской литературе 15-16 вв.
293.  А. Невский. Защитник земли русской. Невская битва.
294.  А. Невский и современность.
295.  А. Невский. За всю русскую землю .
296. Кто и как финансировал Октябрьскую революцию.
297. Кто такие "сионские мудрецы".
298. Заметки о труде "Слово о погибели русской земли".
299. Utwory literackie o Aleksandre Newskim w skladzie latopisow ruskich.
300. Die Vita des Fursten Aleksandr Nevskij in der Novgoroder Literatur des 15. Jahrhunderts.
301. Газетные заметки Бегунова и других авторов о путешествиях за древними книгами в 50-60 гг.

302. Участь царской головы.

303. Автобиография Ю. К. Бегунова, 1989 г.

304. В. Г. Белинский в современном американском литературоведении. Большая статья не опубликованная в печати!

305. Заметки о болгарском богомильстве. 

306. ЧЕЧЕНСКИЙ КОНФЛИКТ 1991-1996 гг. Историческая справка и заметки политолога. Не опубликовано в печати!

307.  А. Невский. Защитник земли русской. А Невский и его эпоха.

308. К 75 летию Н. Ф. Бельчикова. Не опубликовано в печати.
309. проф. Дамиан Богдан. К 75-летию.
310. Краткая история болгарской богомильской церкви в X в.
311. Генералиссимус Франко о массонах.

312. До Iстроii Украiнсько-схiднороманських взаэмин у эпоху барокко.
313. В поисках древних рукописей . Не опубликовано в печати.
314. И всё-таки Велесова книга подлинна.
315. Артынов. "Сказание смутного времени о граде Ростове"

316. Ян Гус и восточное славянство. Тезисы доклада на 11 Международном съезде славистов в Братиславе.

317.  Отчёт о командировке в г. Свердловск в 1975 г.

318. " Венеты и этруски. Пути к становлению европейской цивилизации." Рецензия на сборник П. Тулаева. Не опубликована в печати.

319. Краткий Ипатьевский Летописец конца XV начала XVIвв.

320. Письмо Б. И. Соломахе.

321.Неизвестная лицевая Ладожская летопись. Последняя печатная статья Бегунова!

322. Второй кирилло-мефодиевский сборник. Рецензия на книгу «Кириллометодиапум».

323. Роман Сергея Мосияша "Невский" -о А. Невском. Рецензия - не опубликована!

324. Н. А. Некрасов в зарубежном литературоведении. Библиография иностранных работ о Некрасове. Не опубликовано!

325.  Обзор собраний древнерусских рукописных книг г. Свердловска.

326.  Описание врат чести - рукопись из Славянского фонда университета г. Хельсинки . Не опубликовано на русском!

327. Александр Невский и русская государственность.

328. Хронология жизни и деятельности Александра Невского, краткая библиография книг о нём. Статья "Дерево жизни" .

329. История мощей Александра Невского. Соавторство с Б. Сапуновым.

330. Древнерусские летописи о Александре Невском.

331. Александр Невский и современность.

332. Археографические экспедиции ИРЛИ в 1962-63 гг . Не было в печати!

333. Древняя рукописная книга.  Не было в печати!

334. Опись рукописных книг, найденных в  1960 г. в Тартусском районе и Даугавпилсе. Не было в печати!

335. История о сказочной повести Артынова о князе Светиде. Не было в печати!

336. Приветственное слово Тырновскому симпозиуму 1971 г . Рукопись. Не было в печати.

337. Хронология жизни и деятельности Александра Невского (уточненная) .

338. Фальсификация профессора Колуччи (рецензия на статью о А. Невском).

339. Святой благоверный А. Невский- ключевая фигура нашей истории. Внешняя и внутренняя политика.

340. Святой  А. Невский.

341. Выбор А. Невского и значение выбора для русской цивилизации.

342. Смертельная параллель: коммунистический и еврейский интернационализм.

344. "Неужели, Вы им верите?" статья о выборах Ельцина 1996 г.

345. Велесова книга. статья 1993 г.

346. Отчёт о командировке на 11 съезд славистов в Братиславу в 1993 г . Не опубликован!

347. Рецензия на книгу D. Chizevskyj "History of Russian Literature from the 11th century to end of the baroque" 1960 г.  Не опубликован!

348. Новый источник по истории Северной войны . Не опубликован!

349. Мир политической мысли древней Руси. Книга. часть1

350. Мир политической мысли древней Руси. Книга. часть2

351. Интегральный национализм: скрытая русофобия Авдеева.

352. Аннотация на издание сочинений Григория Цамблака в 5 томах. Не опубликована!

353.  Ценный дар эпосоведам России. "Беломорские старины и духовные стихи" Азбелев, Марченко. Рецензия.

354.  О "Мериле праведном" Ивана Волка Курицына . Дипломная работа. Не опубликована.

355. Рецензия Мещерского на "Слово о погибели русской земли" - кандидатскую диссертацию Бегунова.

356.  Рецензия на книгу Н. Н. Розов "Русская рукописная книга. Этюды и характеристики" , 1971 г. Не опубликована.

357.  Древнерусские рукописи фонда Синода ЦГИА СССР в Ленинграде. Не опубликована.

358. Из Причудских рукописей: "Завещание старообрядческого наставника Петра Ивановича". Не опубликована.

359.  Ответ на критику академика Тихомирова диссертации Бегунова "Слово о погибели русской земли". Не опубликована.

360.  Памятник русской литературы XIII в. "Слово о погибели русской земли". Книга 1965 г. -кандидатская диссертация Бегунова.

361. Отзывы на "Слово о погибели русской земли". Альшиц Д. Н ., ещё Альшиц , Дмитриев Л. Я ., Данилов В. В.

362.  О некоторых особенностях русской литературы XI-XVII вв . Лекция в ЛГУ.

363.  За лучшую сохранность памятников русской культуры в Новгороде. 1952 г. Не опубликована.

364.  Следы  "Слова о погибели русской земли" в Степенной книге. Тезисы. Не опубликовано.

365.  Малоизвестная русская повесть XVIII в. "История о некоей купеческой дочери" . Публикация 1995 г.

366.  Народная сатирическая повесть конца XVIII в. " О том, как мыши кота хоронили". Не опубликована.

367.  Мельпомена против Клио или некрасивая история с Шереметевским дворцом. Не опубликована в журнале "Ленинградская Панорама" 1990 г.

368.  Библиография Симеонова сборника . 1984 г. Не опубликована.

369. Св. Климент Римский в славянской традиции: Некоторые итоги и перспективы исследования.

370. Сионо-большевистское противостояние в России и его возможный трагический исход.

371. FANTASTISCHE RUSSISCHE FAMILIENWAPPEN IN DER DEUTSCHEN HRONIK DES CONSTANZER CONCILS“ AUS DEM ERSTEN VIERTEL  

DES 15. JAHRHUNDERT.

372. „WEISSE RUS’“ UND WEISSRUSSEN IN EINER DEUTSCHEN CHRONIK DES 15. JAHRHUNDERTS 

373.Григорий Цамблак и балканская история. 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 
Основные книги Версия для печати

Автор около 500 книг и статей. Вот основные.

   1. "Козма Пресвитер в славянских литературах.” Под редакцией Д. С.Лихачёва и П.Н. Динекова. (Монография с изданием текстов).


   2. “Слово о погибели Русской земли.” Перевод примечания. "Кто с мечом." Три произведения древнерусской литературы ХIII-ХVвеков. Перевод с древне-русского. Консультант Д.С.Лихачев. Составитель А. Д. Шмаринов. М. Молодая гвардия, 1974. С.35-39.


    3. “За землю Русскую!” Памятники литературы Древней Руси ХI-ХVв в. Составление, вступительная статья, комментарий  и подбор миниатюр Ю. К. Бегунова. Художник Владимир Носков. (Хрестоматия). “Молодая гвардия”. М., 1983.№10.С. 283-287


   4. “Путешествие из Петербурга в Москву” А.Н. Радищева. Книга для учащихся. О методике изучения жизни и творчества Радищева. в школе. (Монография) М. Просвещение, 1983, 96 с

 

   5. “Россия Героическая.” Рассказы русских летописей и воинские повести ХIV-ХVI веков. Художник-составитель А. Д. Шмаринов. Переводы, предисловие, комментарии Ю. К. Бегунова. (Хрестоматия). Переводы и комментарии к повестям о нашествии хана Тохтамыша на Москву (с.35-43, 145-147), о приходе Темир - Аксака (с.45-51,148-150), о нашествии Едигея на Москву (с.53-59,151-152), о стоянии на Угре (с.61-67,153-155), об обороне Опочки (с. 69-71. 156-157), Казанская история (с. 73-99,158-163), о многочудесной победе над ливонскими немцами (с. 101-107, 164-167), о бое московских воевод с неверным царем (с. 109-111, 168-169), о приходе литовского короля Стефана (с. 113-143, 170-174). М. Молодая гвардия, 1988. 176 с.илл.


   6. “Князь Александр Невский и его эпоха.” Исследования и материалы. Под ред. Ю. К. Бегунова и А. Н. Кирпичникова. (Сборник статей). СПб.:Д. Буланин, 1995.215 с 40 илл., табл.


   7. “Тайные силы в истории России.” Сборник статей и документов. 5 изданий (Монография). 1995-2005.


   8. "Правда о суде над Иосифом Бродским."  С предисловием  А.М.Сушко. “Когда поэта нет в живых.”  (Монография). СПб.:изд-во Союза писателей России им. А. С. Суворина, 1996. 36 с., Колпица


   9. “Сказания Великого Новгорода, записанные Александром Артыновым.” Составление, предисловие и комментарии Ю. К. Бегунова. Под редакцией К.Д. ван Схонефельда. (Монография) Женева, М., Буй-Тур, “Менеджер”, 2000.320 с


  10. "Григорий Цамблак" Монография, София, Болгария, 2000

   11. “Сказания Ростова Великого Новгорода, записанные Александром Артыновым.” Составление, предисловие и комментарии Ю. К. Бегунова. Под редакцией К. Д. ван Схонефельда. (Монография) Женева, М., Буй - Тур, “Менеджер”, 2000.320 с
   12. “Александр Невский”, Монография, 2004
   13. “История Руси” в 5 томах, том 1, “Политехника , 2007, 604 стр.”,

14. т.2- 2012 г. 620 стр., "Политехника",

15. т.3 "Контраст", 431 стр., 2014 г.

16. «Будинский изборник IX - XIV в.в.»: «Арамейская библия» и «Аскольдова летопись»., СПб.: «Искусство России». 2013г.

 

 
О Бегунове Версия для печати

О Бегунове расскажет Лебедев Сергей Викторович, доктор. филос. н., проф.

Бегунов Юрий Константинович (род. в 1932 г.) - современный русский ученый и общественный деятель национально-патриотического направления. Является доктором наук, профессором, академиком  Международной Славянской Академии  и  Петровской Академии Наук и Искусств, автором более 400 научных работ и более 20 книг. Сфера научных интересов: славянская филология, русская история, древнерусская литература, национальный фольклор, традиции и обычаи, в 90-е гг. известность Б. принесли работы по конспирологии. Б. родился 20 октября 1932 г. в Ленинграде. Родители Б. Происходили  из купеческого  сословия   (в справочнике « Весь Петербург» за 1913 г. упоминается мехоторговля Бегуновых). Отец ученого, Константин Николаевич Б. (1894 – 1942) участвовал в  I Мировой войне, на которой был несколько раз ранен, получил отравление газом, в годы Гражданской войны воевал в рядах белых вплоть до поражения Врангеля. Однако он не эмигрировал, а предпочел остаться на Родине, работая бухгалтером в разных совучреждениях. Тем не менее Советская власть не забывала прошлое и в 1942 г. К.Бегунов был расстрелян по обвинению в шпионаже по статье 58/10. Мать ученого, хотя и работала портнихой, также была «нетрудового» дворянского происхождения и даже приходилась родственницей «реакционного» философа Льва Карсавина. Такое соцпроисхождение родителей весьма затрудняло жизнь и тем более научную карьеру в СССР! И. все же  Б. сумел в таких неблагоприятных условиях внести заметный вклад в отечественную науку, при этом не озлобился на страну. Скорее, дополнительные трудности только способствовали развитию у Б. упорства, выдержки и научной «въедливости», стремлением докопаться до самой сути вещей. Окончив  в 1950 г. среднюю школу, Б. поступил на истфак Ленгосуниверситета, который и закончил с красным дипломом 5 лет спустя. Тяга к работе с первоисточниками способствовала увлечению Б. славянской, особенно древнерусской филологией.  Не случайно по окончанию университета Б. поступил в аспирантуру в Институт Русской Литературы АН СССР (Пушкинский Дом). Занимаясь древнерусскими летописями и литературными памятниками, особенно произведениями русских еретических движений, Б. открыл и опубликовал много неизвестных ранее древних сочинений. После аспирантуры и защиты диссертации, Б. продолжал работать в Пушкинском Доме сотрудником сектора древнерусской литературы. Одна за одной следовали  статьи и научные работы Б., каждая из которых становилась событием в филологии и истории. Среди работ Б. можно также указать энциклопедический «Справочник-указатель печатных описаний славяно-русских рукописей» (с соавторами), без которого невозможна работа ни одного исследователя Древней Руси, хотя к нашему времени этот справочник успел устареть в первую очередь благодаря новым открытиям самого Б. Ученый не только перебирал архивы, но и  участвовал в археографических экспедициях , в ходе которых было найдено свыше  тысячи  летописей и книг! Об одной из таких экспедиций по Русскому Северу, возглавляемой писателем Д. Балашовым и Б., известный кинодокументалист Шнейдеров (основатель Клуба кинопутешествий) снял фильм «Путешествие за древними книгами», занявшим 1-е место на конкурсе географических фильмов в 1968 г. Тем не менее, нельзя сказать, что научная карьера Б. была благополучна. Б. никогда не состоял в КПСС, что автоматически  создавало ему препятствия в карьерном росте.  Главное, однако, заключалось в том, что Б. своими работами  и открытиями опровергал официальную историю  России и русской литературы. При этом Б. никогда не допускал в своих работах голословных утверждений или неподтвержденных  фактами гипотез, так что научно «разоблачить» Б. было затруднительно. Поэтому Б., один из ведущих ученых России  в сфере изучений древних текстов, признанный  во всем мире, в своем институте почти 30 лет занимал скромнейшую должность младшего научного сотрудника. Печальным курьезом для советской науки будет такой факт: в 1983 г. в Болгарии Б. защитил докторскую диссертацию, но оставался еще год м.н.с.! Это своеобразный рекорд администраторов науки по созданию препятствий для нестандартно мыслящего ученого. В годы новой русской смуты конца ХХ века Б. продемонстрировал также и стойкость русского патриота. Как известно, массовую базу демдвижения времен «перестройки» составляли, наряду с сионистами и мафией, именно представители гуманитарной интеллигенции (неслучайно «перестройку» и называли «революцией завлабов»). Зарубежные вербовщики агентов влияния Запада обратили внимание  на Б. как на беспартийного ученого, имевшего много оснований не любить советскую систему и в августе 1990 г. неожиданно для себя Б. получил приглашение на  IV Всемирный Антикоммунистический конгресс в английском городе Харгейте. Ожидалось, что там Б. произнесет необходимые слова о том, что Россия – империя зла и тысячелетняя раба, Америка – надежда человечества, масоны – безобидные чудаки, евреи – гениальный народ, никакой мировой закулисы не существует и т.д. и т.п. Именно подобные речи произнесли, принеся тем самым присягу верности западным хозяевам другие российские делегаты Конгресса, среди коих были такие зловещие фигуры, как Г.Старовойтова, О.Богомолов. Однако Б., вопреки надеждам организаторов Конгресса, выступил с сильной речью, в которой не только отмежевался от русофобства «русских» гостей, но и прямо предостерег Запад от вмешательства в русские дела. Все это моментально привело Б. в «черный список» наиболее нежелательных для Запада русских ученых. Разумеется, было немедленно аннулировано приглашение на кафедру в Виргинский университет США. Справедливости ради надо заметить, что на Б. обратили внимание давно интересующиеся им научные круги ряда западных стран. В 1991 г. Б. совершил большую поездку с научными целями по Германии, выступив с лекциями в шести университета этой страны. Б. не только просвещал немцев, имеющих самое примитивное представление о России, но и много работал в архивах Германии, Швейцарии и Франции. Присущая ему ученая основательность помогла  найти много уникальных документов, касающихся роли тайных сил в истории России.

 На основании собранных в России и за рубежом материалов в январе 1995 г.Б.   выпустил первое издание книги «Тайные силы в истории России» (в первой половине 2001 г.  вышло уже пятое,  значительно расширенное и дополненное издание). Главным достоинством книги является то, что большую часть ее текста составляют документы «тайных сил» с комментариями. Благодаря этому книга Б. не является той «литературой», что можно читать в метро, но зато от нее невозможно отмахнуться как от публицистики. Б. также  принимал участие в патриотическом движении 90-х гг.  Б. был заметным деятелем Русского Национального Собора, участвовал  во всех форумах патриотических сил северной столицы. При этом Б. оставался ученым и становиться политиком не собирался. В патриотическом движении Петербурга Б. занимался просвещением активистов в области национальной истории, языка и культуры. Это было и остается весьма актуальным, ведь до сих пор основная масса рядовых патриотов, к сожалению, о русской истории судят по учениям историков-конъюнктурщиков. Нельзя не добавить также, что спекулируя на стремлении русских людей узнать настоящую отечественную историю, многие ловкие псевдоисторики спешно начали издавать ненаучнофантастические сочинения под видом исторических трудов. Б. как ученый не мог с этим смириться и не случайно именно он с открытым забралом выступил против «творений» А.Т.Фоменко или зауми «Мертвой воды». Это не могло не вызвать конфликта с некоторыми патриотами, уверовавшими в данные концепции как в новое «передовое учение», но для Б. «тьмы низких истин»были дороже «нас возвышающего обмана». Активная  научная и политическая деятельность Б. не нравилась монополизировавшим официальную историю Древнерусской литературы начальству Пушкинского Дома  7 апреля 1996 г. Б. был уволен «по сокращению должности». Б. перешел работать в «Военмех», который под руководством ректора Ю.П.Савельева стал одним из немногих петербургских вузов, где патриот может открыто отстаивать свои взгляды.  Став профессором кафедры политологии, Б. оказался одним из самых популярных преподавателей «Военмеха» Однако желание целиком посвятить себя исследовательской деятельности привело Б. к уходу из «Военмеха». Но Б. не пребывает на покое. Напротив, он бодр как никогда, работая сразу над несколькими книгами.

 
Сайт памяти Академика Бегунова ! Версия для печати

Академик Петровской, Международной славянской, Русской Академии Наук.

Доктор Филологических наук России и Болгарии. Профессор Политологии Балтийского Государственного Универстета ("Военмех"), почетный профессор Великотырновского Университета (Болгария), член союза писателей России, член Русского Исторического общества, автор более 450 книг, статей как научных так и публицистических, большинство из которых представлено на сайте для прочтения.

 1932 - 2014

Begunov Yu. K.

"Считаю себя патриотом, то есть человеком, который осознаёт глубину и значение Руси и России в мировом историческом процессе, и её вклад в общечеловеческое дело. И вся моя жизнь посвящена раскрытию этого тезиса." 



 
 
<< В начало < Предыдущая 51 52 53 Следующая > В конец >>

Всего 469 - 473 из 473
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены