Сайт Академика Бегунова Ю.К.
nav_bar_left Главная arrow Интервью и воспоминания
   
Поиск
Главное меню

Интервью и воспоминания
История Руси. Глава 2. IV Версия для печати

История Руси. Глава 2. IV

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИНДОЕВРОПЕЙСКИХ ЯЗЫКОВ


Происхождение индоевропейских языков в процессе их эволюции хорошо проиллюстрируют следующие схемы и карты:


N 1. Парадигма древних индоевропейских языков. По академику Владимиру Георгиеву. III тысячелетие до н. э.
N 2. Происхождение семьи индоевропейских языков с учетом выделения языковых групп от единого древа в процессе развития.
Карты N 3 и N 4. Расселение индоевропейских народов в Европе в древнейший период их истории.
Схема N 1. Парадигма древних индоевропейских языков. По академику Владимиру Георгиеву. III тысячелетие до н. э.
I. Северная группа.
1) Германский.
2) Балтославянский.
3) Тохарский.
II. Западная группа.
1) Кельтский, включая Лепонтийский.
2) Лигурийский.
3) Италийский: а) Латинский, б) Фалисканский, в) Осканумбриский.
4) Венетийский.
5) Иллирийский.
6) Мессапийский.
7) Сикулийский.
III. Центральная группа.
1) Греческий и Македонский.
2) Фригийский.
3) Армянский.
IV. Восточная группа.
1) Дако-мизийский и Албанский.
2) Индо-иранский.
V. Южная (Эгейская) группа.
1) Фракийский.
2) Пеласгийский.
VI. Хеттито-лувианская или Юго-восточная, она же - Анатолийская группа.
1) Палаикский.
2) Хеттитский, Этрусский с Ретским, Элимианский, Лидийский.
3) Лувианский и Иероглифический лувианский, Этеокритский-Термилианский, Лицианско-Термилианский, Карианский.
И с т о ч н и к: Georgiev V. Introduction to the History of the Indo-European Languages. P. 363.


Схема N 2. Происхождение семьи индоевропейских языков в незапамятные времена. По Г. Трегеру и Х. Смиту.


 Увеличить


И с т о ч н и к: Trager G. L., Smith H. L. Chronology of Indo-Hittiter // Studies in Lin-guistics. Vol. 8. N 3. 1950.


Карта N 4 по В. Георгиеву. Главные индоевропейские языки от 3500 до 2500 гг. до н. э.


 Увеличить


Карта N 3 по В. Георгиеву. Индоевропейские языки в период неолита. От незапамят-ных времен до 4000 лет до н. э. Арабские цифры соответствуют номерам языковых групп схемы N 1.


 Увеличить


Источник карт: Georgiev V. Introduction to the History of the Indo-European Languages. Sofia, 1981. P. 357.

Все арийские народы четко делятся на две группы по произношению слова «сто»: 1-я – произносит «сатэм»; это индусы, иранцы, славяне, балты, армяне, фракийцы, албанцы, пе-ласги; 2-я – произносит «кентум» или «центум»; это греки, италики (они же – «лиди», т. е. «волчьи»), кельты, венетийцы, иллирийцы, германцы, тохары, хетты.

Назад История Руси. Глава 2. IV Далее

 
История Руси. Глава 2. III Версия для печати

История Руси. Глава 2. III

2. Вторая - Средняя Индоевропейская прародина (сокращенно СИЕП) - с археологической культурой Винча (5000 - 4000 гг. до н. э.) находилась на Балканах.
3. Третья - Поздняя Индоевропейская прародина (сокращенно ПИЕП) - находилась в Центральной Европе на территории нынешних Сербии, Болгарии, Венгрии, Германии и Польши (подробнее см. карты из книги В. А. Сафонова, которые воспроизведены в настоящем издании).
В конце IV - начале III тысячелетия до н. э. начался процесс распада индоевропейского языкового единства. Так, от основного ствола отделилась Анатолийская группа племен, они же - хурриты, среди которых были и этруски. Последние происходят из Халколитической археологической культуры XVIII в. до н. э. Их первой прародиной была Малая Азия, второй - Иллирия, третьей - Италия. Язык их родственен греческому. Сохранилось около 150 этрусских слов и множество надписей, которые удалось прочесть лишь частично.



 Увеличить



 Увеличить


 Увеличить


 Увеличить

Ареал раннеиндоевропейской прародины в Анатолии. Читал - Хююк
Ареал СИЕП Винча А.В
Ареал ПИЕП I. Лужанки - Лендьел Iа


 Увеличить

Ареал ПИЕП II. Лендьел I
Ареал ПИЕП III. Лендьел II - КВК АВ


 Увеличить


 Увеличить

Ареал ПИЕП IV. Лендьел III. КВК баальбергской ступени
Ареал ПИЕП V. Лендьел IV. КВК II ступени


 Увеличить



Из: Сафонов В. А. Индоевропейские прародины. Горький, 1989

В начале III тысячелетия до н. э. от индоевропейского ствола отделились прагермано-балто-славяно-тохары, причем тохары ушли на восток; остальные упомянутые народы раз-делились в середине II тысячелетия до н. э. в Центральной Европе . Греко-армяно-фригийская общность распалась на греческий, армянский и фригийский народы. Греки вместе с пеласгами из центра Балкан пошли на юг, на полуостров Пелопонесс, армяне заняли Армянское нагорье (приблизительно в 2500 г. до н. э.), а фригийцы переселились в Малую Азию. Индо-иранцы заняли современную Молдавию и Северное Причерноморье. Потом их общность распалась на праиндусов и праиранцев. Последние заняли огромную территорию современного Казахстана и Средней Азии (Андроновская археологическая культура, 3000 - 1000 гг. до н. э.); индусы же пошли в современную северную Индию (см. карты на с. 00).
Миграции индоевропейцев можно проследить с помощью карт археологических культур в монографии В. А. Сафронова (см. рис. 42-45 на с. 348-351 его книги) и в настоящей книге.

Назад История Руси. Глава 2. III Далее

 
История Руси. Глава 2. II Версия для печати

История Руси. Глава 2. II

Сообразно этим идейным программа они осуществили на деле правый суд и хорошее законодательство. Арийцы созидают и постоянно совершенствуют всю внешнюю обстановку человеческого общежития сообразно требованию науки, искусства и жизненного опыта. Вся их жизнь во всех своих шагах обращена в искусство жизни, всесторонне управляемое наукой, художествами, гигиеной и техникой, при постоянных заботах об отдаленном будущем. Почти все арийские народы ведут жизнь по национальному типу; такая жизнь имеет шансы удержаться и в будущем в течение многих столетий. Так как арийские народы имеют своим местом жительства Европу, то Европа и все европейское стало синонимом арийского и высшего»


 Увеличить



Из: В мире науки. М., 1989. № 12. С. 74.



ИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ ПРАРОДИНЫ
В науке существует много гипотез относительно местонахождения и времени возникновения индоевропейских прародин. В монографии В. А. Сафронова их насчитывается 18 . Только в Азии начала индоевропейцев локализуют в 7 регионах: в Индии, на склонах Гималаев, в Согдиане, в Азиатских степях, в Месопотамии, на Ближнем и Среднем Востоке, на территории хеттов в Малой Азии (Анатолии), на Армянском нагорье. Европейская же пра-родина была впервые предложена Лэтэмом в 1862 г. Однако она была не начальной, а промежуточной территорией проживания древних ариев. Основных же гипотез насчитывается пять, а именно: 1) Балтийско-Причерноморская, датируемая Мезолитом; 2) Причерноморско-Прикаспийская, датируемая Энеолитом (4500-3000 гг. до н. э.); 3) Арктическая гиперборейская, якобы существовавшая в незапамятные времена; 4) Переднеазиатская - Армянское нагорье, датируемая приблизительно 2500 г. до н. э.; 5) Малоазийская, расположенная в центре полуострова Малая Азия со стоянкой Чатал-Гуюк в незапамятные времена.
Мы придерживаемся пятой гипотезы, которая всесторонне обоснована в монографии В. А. Сафронова "Индоевропейские прародины".
Решающими группами аргументов, делающими эту гипотезу более привлекательной, нежели остальные, являются следующие:
А. Парадигма археологических культур индоевропейцев.
Б. Парадигма языков индоевропейских народов.
Группа парадигмы «А» всесторонне рассматривается в капитальных европейских трудах П. Бош-Гимперы , Д. Девото , Т. В. Гамрекелидзе и В. В. Иванова , А. Мартинэ , Л. Килиана , Д. Мэлори , В. А. Сафронова, В. В. Седова , Л. Л. Зализняка , А. В. Гудзь-Маркова . Группа парадигмы «Б» подробно описана в труде В. Георгиева .
В так называемой патриотической научно-популярной литературе, издаваемой издательством «Вече», часто можно встретить весьма сомнительные суждения о прародинах ариев, в которых путь ариев начинают с Гипербореи (Арктики) и потом заставляют праславян совершать марш на Урал, в Аркаим, а оттуда в Северное Причерноморье неведомо когда и зачем. Причем никаких доказательств обычно не приводится.
К настоящему времени установлено, что распад индоевропейской языковой общности датируется IV тысячелетием до н. э., когда начался период полного поглощения Европы арийскими кочевниками из Великой степи. С той поры арийские племена, пришедшие из Малой Азии и жившие одно время на Балканах и в Центральной Европе, разошлись в северо-западном, северном, северо-восточном, а также в восточном направлениях и создали свои общества и археологические культуры от Ирландии до Алтая.
Священные книги ведийцев "Риг-Веда", "Авеста", "Махабхарата" (II - I тысячелетия до н. э.), корни которых уходят в глубины V - III тысячелетий, полны свидетельств о Великой азиатской реке, бассейн которой некогда служил домом арийцам. Ледники гор питали русло полноводной речной системы, орошающей необъятные цветущие сады. Это была страна гор и лесов, долин и равнин, где росли бук, граб, сосна, пихта, осина, ольха, ива. В этих лесах, степях и горах водились львы, леопарды, гепарды, барсы, рыси, антилопы, туры, зубры, косули, волки, лисы, медведи, олени, кабаны, шакалы. Племена индоевропейской прародины были скотоводами, охотниками, земледельцами. Они выращивали пшеницу и ячмень, разводили лошадей, ослов, быков, коров, овец, коз, свиней, у них были собаки. Они также занимались скотоводством, выращивали яблоки, виноград, вишни, кизил и разводили пчел; были они ремесленниками и металлургами. Все это восстанавливается из изучения лексики древнейшего индоевропейского языка, который назывался дэванагари.
Мы присоединяемся к точке зрения В. А. Сафронова, считавшего, что такой прародиной были Малая Азия, Балканы и земли по среднему течению Дуная и, может быть, еще просторы Евразии. Эта точка зрения подробно изложена им в книге "Индоевропейские прародины". Согласно его теории существовали три индоевропейские прародины.
1. Первая из них - Ранняя Индоевропейская прародина (сокращенно РИЕП) - находилась в центральной Малой Азии с главным городищем Чатал-Гуюк. Оно было одним из древнейших городов-государств арийцев, расположенным на Центрально-Анатолийской равнине в долине реки Конья, в 34 км от современного г. Конья, на площади в 13 гектаров. Хурриты были первыми индоевропейцами, известными под именем гиксосов, впоследствии завоевавших Египет.
Здесь, в Анатолии, или по другому в стране Хатти, земледелие, скотоводство, ремесла, металлургия появились благодаря арийцам с незапамятных времен. Городище имело 12 уровней, множество прямоугольных зданий и храмов; в нем одновременно могли проживать до 7000 жителей. Культура Чатал-Гуюка имеет отношение к культурам натуфийцев городов Иерихона и Бейды (Палестина), Калата Ярмо (Месопотамия), Хирокитии (Кипр) . В этом громадном городище жили одни ранние индоевропейцы и не было никаких прасемитов, вопреки неверному утверждению Н. А. Николаевой в ее совместной с В. А. Софроновым книге «История Древнего Востока в Ветхом Завете»; первые семито-арийские контакты имели место гораздо позднее на границе Малой Азии с северной Сирией и в ареале Майкопской культуры Северного Кавказа.


 Увеличить


Источник: В мире науки. М., 1989. № 12. С. 80

Назад История Руси. Глава 2. II Далее

 
Послесловие автора к 1-й главе Версия для печати

История Руси. Глава 1. V

Послесловие автора к 1-й главе

В ней автор уделяет внимание теории Божественного происхождения человека путем акта творения Бога-Творца. Однако существуют еще, по крайней мере, три теории: одна из них - естественнонаучная, по Чарльзу Дарвину (1859 г.), согласно которой человек произошел от человеко-обезьяннего предка из отряда приматов, обитавшего в Африке, примерно 2 млн лет тому назад. Подробнее см.: Заболотных В. А. Пути человечества. СПб., 1998.
Вторая теория - космическая - повествует о предполагаемом заселении Земли разумными существами с других планет. Литературы на эту тему выходит великое множество. См., напр.: Элфорд, Алан Ф. Боги нового тысячелетия. М., 1999.
Третья теория - Эрнста Мулдашева - предполагающая бытование, по крайней мере, пяти рас на Земле: первой - ангелоподобной, огромного роста, с прозрачными телами, второй - лемурийской, т. е. водных существ-антропоидов, третьей - атлантов, четвертой - современных людей, пятой - людей-сомати, спящих в пещерах Тибета, чьи окаменевшие тела якобы пребывают миллионы лет при температуре –204° по С ; последние особи будто бы служат сохранению генофонда человечества на случай катастрофы. См.: Мулдашев Э. Р. В поисках Города Богов. В 3 тт. М., 2001-2003.
В нашей книге отражены исторические документы, археологические и лингвистические источники и оставлены без внимания эзотерические источники в силу их трудности для современного понимания и отдаленности от целей настоящего исследования.
Однако ни одна из названных теорий не имеет права на абсолютную достоверность.
Божий Промысел постоянно заботится о нас, добавляя все новые и новые факты, источники и предположения. Так, в 2002 г. в Республике Чад (Африка) археологами найден череп почти современного человека, прозванного "Тумай". Его предполагаемая дата - 7 млн лет до н. э. Этот факт ставит под сомнение эволюционную теорию Чарльза Дарвина.
Путь к Истине бесконечен! Божий Промысел хранит нас!

----------------------------------------------------------------------------------

[1] Сказание о сотворении Богом Адама // Громов М. Н., Мильков В. В. Идейные течения древнерусской мысли. СПб., 2001. С. 748. Мадиамская земля находилась на северо-западе Аравии, у города Мадиама и залива Красного моря, называемого Эланитским. (Там же. С. 751).



[2] Там же. С. 749.

[3] Там же.

[4] Там же.



[5] Там же. С. 751.



[6] Кн. Быт. 1, гл. 5. Датировки лет жизни по А. П. Лопухину основаны на греческом православном предании. См.: Лопухин А. П. Библейская история при свете новейших исследований и открытий. Ветхий завет в двух томах. Т. I. СПб., 1889. Переизд. Троице-Сергиева Лавра, 1998. С. 149.

[7] "В царство Нимрода вначале входили Вавилон, Эрех, Аккад и Халме в стране Сеннаар. Нимрод пришел также и в Ассирию, и построил там города Ниневию, Реховофор, Калах и Ресен". (Кн. Быт. 10, 8-12).

[8] Среди заводил этого порочного сообщества были исполины, или алоады, сыновья некоего Алоэя и жены его Ифимидеи, которые, забывши Бога, величаясь в гордости своей, весьма усердствовали в строительстве той башни, вершина которой, по их разумению, должна была достичь неба ради преступного богоборчества.



[9] Лопухин А. П. Библейская история Ветхого Завета. В 2-х томах. Репринтное издание. Т. I. От сотворения мира до пророка Самуила. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 220-223. Библейскую историю в современной научной интерпретации см.: Сафронов В. А., Николаева Н. А. История Древнего Востока в Ветхом Завете. М., 2003.

[10] Остатки Вавилонской башни еще видели в XIX в. в Борзиппе, в 18-ти километрах от развалин Вавилона на Евфрате, и носили они название Бирс-Нимруд. По рассказам свидетелей, это был обнаженный холм желтого песка и кирпичей, достигавший высоты 75 метров. См.: Лопухин А. П. Библейская история... Т. I. С. 215.

[11] Основные труды по теории и истории рас см.: Нестурх М. Ф. Человеческие расы. 1-е изд. М., 1953, 2-е изд. М., 1958; Бунак В. В. Человеческие расы и пути их образования // СЭ, 1956, № 1. С. 86-105; Хебец Г. Ф. О принципах классификации человеческих рас // СЭ, 1956, № 4. С. 129-142; Чебоксаров Н. Н. Основные принципы антропологической классификации // Происхождение человека и древнее расселение человечества. Изд. АН СССР. М., 1956. С. 291-322; Долгопольский А., Чебоксаров Н. Н., Чебоксарова И. Д. Наука, расы, культура. М., 1981; Расы // Народы мира. Энциклопедический справочник. М., 1988; Хить Г. Л., Д о л и н о в а Н. Д. Расовая дифференциация человечества. М., 1990; Расовый смысл Русской идеи. Вып. 1. Изд. 2, испр. М., 2000, Вып. 2. М., 2003 и мн. др. Иная точка зрения с учетом эзотерических учений изложена в популярной книге: Дубровская О. Н. Тайны древних рас. М., 2002.

[12] См. главу 2-ю настоящей книги.



[13] Изд. текстов и комментарии к ним В. И. Штепы см. в ежегоднике “Факты” (Нибро, Швеция), N 8, 2000, С. 9-27. См. также: Немчинов С. Ассиро-Вавилонские связи в нашей древней истории // "Факты". Нибро, 1990. N 3. С. 15-21. Несколько слов о сказительнице Захарихе. Годы жизни приблизительно - 1835-1915. В последние десятилетия своей жизни она жила в селе Антоновке, возле Кривого Рога на Украине, в доме Миролюбовых, и часто пела свои сказы, полные удивительных фактов. Ю. П. Миролюбов в юности, с 1900 по 1913 год, записывал их "с голоса", и эти записи у него почти полностью сохранились. Вот что писал об этом сам Юрий Петрович: "Сказы Захарихи, конечно, интересны в фольклорном отношении и насыщены дохристианской мифологией. Их нельзя отнести за счет ее собственной фантазии, так как она утверждала, что сама научилась им от древней старухи, когда еще была девчонкой. То, что в сказах есть элементы истории, можно легко понять. Такова ее сказка "про царя Криворога" (см. Приложение. 2. Источники: тексты. С. 000). Но, возвращаясь к сказам, можно отметить, что их содержание весьма скупо, фантастического в них весьма мало, и похожи они на действительные события, имевшие место в седой древности. В них перечисляются цари, память о которых давно исчезла, обстоятельства пастушьей жизни, всякие такие вещи, события, которых Захариха, простая женщина, придумать сама не могла. Мы обязаны, изучая славяно-русскую мифологию, их передать, так как сказы, несомненно, передают некоторые альтернативные факты прошлого нашего народа. Считаясь с тем, что революция нанесла непоправимый удар нашим традициям в народе, мы думаем, что может больше и не удастся никому слышать нечто подобное в народе. Забыть же эти сказы, значит совершить проступок по отношению к нашему народу и его прошлому. Мы хотим лишь оговориться, что сами, насколько могли, удержались от личных добавлений или объяснений в самом тексте, но придерживались его, сколько возможно, по записям в записной книжке <...> Простота стиля сказов приближает их к северным былинам. До сих пор в южных былинах нигде ничего подобного слышать не приходилось". (Миролюбов Ю. П. Сказы Захарихи - предварительные замечания // Миролюбов Ю. П. Сакральное Руси. Т. 2. М., 1996. С. 86-87). Подобные же сказы исполняли для Ю. П. Миролюбова Прабабка Варвара Алексеевна, конюх Михайло, кобзарь Олекса, дед Канунник и другие сказители, которые, по их словам, восходили к староукраинскому фольклору времени Богдана Хмельницкого и еще раньше. Они хранили многотысячелетнюю традицию аж до времен Шумера. На страницах своих сочинений Миролюбов не раз возвращается к первым временам, по данным сказов Захарихи. Судя по ним, исход древних прарусов из Ирана совершался двумя путями: одна группа русов ушла северным путем, через Кабалаку (Абалаку) и Дагестан, а другая - западным - через Хату, Дарданию, Трою, Балканы. (См. Миролюбов Ю. П. Сакральное Руси. Т. 2. С. 565). Другая сказительница Прабабка Варвара Алексеевна пела подобные же сказы про Русов-Ойразов в Юрьевке, недалеко от г. Кобеляки, Полтавской губернии, перед войной 1914 г. (Там же, с. 566-580). "Из сказов Захарихи видно, что на Руси в древнейшие времена были племена, где было родовое начало,- писал Ю. П. Миролюбов.- И были племена, где были воеводы, князья и даже цари. Конечно, под именем "царей" надо понимать только неограниченных правителей, а сами их царства - кочевые пространства с зыбкими границами. Возможно, что имена этих "царей" совершенно апокрифические, а, возможно, что и настоящие. Сказы рассказывают о длительной борьбе русов с разными врагами... Большая часть сказов Захарихи представляет собой описание войн, нашествий и случаев из скотоводческого периода жизни славяно-русов, а также периода перехода к земледелию..." (Там же. С. 580). Впоследствии вдова Миролюбова Г. Ф. Миролюбова издала в Германии сборник сказов Захарихи по записям Ю. П. Миролюбова. См.: Миролюбов Ю. П. Сказы Захарихи / Собр. соч. Т. 16. Аахен, 1990. 224 с. В эту книгу вошли и три сказа о Русах-Ойразах (см. NN 8, 9, 72).



[14] Гора Меру - это плоскогорье Памира, где берут начало четыре великие реки Азии: Инд, Тарим, Иксис и Яксарт; называлась она также Упа-Меру, а страна - Малой Бухарией, где обитали древние пастушеские племена. Известие о пребывании в этой стране стародавних русов является легендарным и другими источники не подтверждается. См.: Лопухин А. П. Библейская история... Т. I. С. 189.

[15] "Сказ Захарихи про стародавние часы русов" // “Факты”. Нибро, Швеция, 2000. N 8. С. 12-13.



[16] Асов А. И. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. М., 2001. С. 107.

[17] "Вентырь - Индра. Сварог как царь Египта и культурный герой выступает в статье под 1114 г. Ипатьевской летописи и в славянском переводе Хроники Иоанна Малалы". (Комментарий Д. М. Дудко). См.: Велесова книга. Славянские Веды. Изд. подг. Д. М. Дудко. М., 2002. С. 344.



[18] Изд. текста см. в книге Д. М. Дудко, на с. 343-344.

[19] "Факты". Нибро, 2000. N 8. С. 12. Янош - Оаннес (Эа, Энки) - шумерский бог воды, изображавшийся в виде человека-рыбы. В сказке Прабки Варвары о нем говорится так: "Когда царь Сварог уплыл в первый раз искать Игипету, то он приказал своему воеводе Яношу сшить из кожи одежду, на которую нашить разрезанные копыта. Когда царский челн зашел на большую реку, царь приказал Яношу зайти в воду и набросить на кол веревку, чтобы причалить. Люди той земли, видя Яноша, его узнали и кричали: "Янош! Янош!" Между тем, пока Янош выходил из воды, вода с него текла, и он был как рыба". (Велесова книга. Славянские веды. Изд. подг. Д. М. Дудко. М., 2002. С. 345).

[20 ] "Сильный зверолов" Нимрод был царем у аккадийцев, народа туранского тюркского племени, пришельцев с гор; вторым народом были "шумеры" или "сумеры", т. е. "жители на реке", люди семитского языка. Впоследствии эти два народа слились и прозвались "халдеями".

[21] Подробнее см. 2-ю главу нашей книги. На археологической карте, составленной В. А. Сафроновым, это - Раннеиндоевропейская прародина - РИЕП. Древнее название этого города "Шу-еден-на-Ки-дуга", т. е. "Закон степи земли благой".

[22] Юшин В. И. Русь от патриархов до Апокалипсиса. М., 2001. С. 305 - 344. Здесь имеются в виду родоначальники 70-ти народов. Англичанин Роулинсон назвал эту родословную "наиболее авторитетной летописью". См. Лопухин А. П. Библейская история. Т. I. Гл. 8, С. 186-213. У Лопухина находим любопытное свидетельство о том, что этой родословной таблице не менее 3000 лет. (См.: Лопухин А. П. Библейская история. Т. I. С. 191). При описании рас В. И. Юшин следует за теософами, например, за Е. П. Блаватской ("Тайная доктрина", 1888). У них местопребыванием первой расы был воображаемый тихоокеанский континент Му, позднее затопленный океаном, второй - Несокрушимая Священная страна, третьей - Лемурия, четвертой - Атлантида, пятой - Передний Восток. В. И. Юшин полагает, что 5-я арийская раса "от Иафета" стоит ныне во главе человеческой эволюции. Согласно учению эзотеристов, славяне и русы принадлежат именно к Пятой Тевтонской подрасе Пятой расы вместе с германцами, скандинавами, голландцами, англичанами и и их потомками, рассеянными ныне по всему белому свету. См., напр.: Кто мы? Текст А. В. Коблякова и В. Ю. Николаева. Л.: Борей, 1991. С. 41.



[23] Юшин В. И. Русь от патриархов до Апокалипсиса. С. 304-305.

[24] См. с. 00-00 настоящей книги.

[25] Здесь все три имени легендарные, якобы жившие в IX в. до н. э., неимевшие отношения к историческим героям V в. н. э.: Кий - сын Арджуны, и Кий - сын Ария Оседня - только мифические прообразы реальных героев V в.

[26] Арийская земля - Малая Азия и Передний Восток.

[27] Иньская земля - Средняя Азия и Китай.

[28] Земля Фарсийская - Иран.

[29] Двуречье - Месопотамия.

[30] В сознании авторов "Велесовой книги" скифы были прямыми родоначальниками русов. См. с. 00 настоящей работы.

[31] Карпатский исход датируется "Велесовой книгой" за 1500 лет до князя Дира, т. е. 650 г. до н. э., во времена начала Великой Скифии.

[32] Основание Киева относится к 430 г. н. э. См. с. 00 настоящей работы.

[33] Юшин В. И. Русь от патриархов до Апокалипсиса. С. 313, 315. Здесь автор вольно пересказывает с отдельными цитатами главу "Исход ариев" из "Велесовой книги". См.: Асов А. И. Святорусские Веды. Книга Велеса. М., 2001. С. 27-71, ср.: главу IV, "Времена Кия". Сложение Русской земли относится ко времени князя Кия и Киевичей (V в. н. э.). См. с. 00 настоящей работы.

[34] "Гурян соответствует Орию "Велесовой книги". Путь предков здесь, очевидно, лежит из Индии через Месопотамию в Малую Азию, затем двумя путями (через Кавказ и через черноморские проливы и Дунай) в Северное Причерноморье". (Комментарий Д. М. Дудко. См.: Велесова книга. Славянские Веды. Изд. подг. Д. М. Дудко. М., 2002. С. 345.)

[35] Т. е. в другую сторону.

[36] Вероятно, Балканы или Карпаты.

[37] Т. е. Дунай.

[38] Велесова книга. Славянские веды. Изд. подг. Д. М. Дудко. С. 345-350.

[39] "Миф о царе-пахаре - общеиндоевропейский,- поясняет Д. М. Дудко,- известны легенды о чешском князе Пржемысле, готском короле Вамбе. Ритуальную пахоту на Руси совершал еще Иван Грозный". (Там же. С. 350.)

[40] Велесова книга. Славянские веды. Изд. подг. Д. М. Дудко. С. 350-352.

Назад История Руси. Глава 1. V Далее

 
История Руси. Глава 1. IV Версия для печати

История Руси. Глава 1. IV

Ни в письменных, ни в материальных источниках нет подтверждений подлинности дальних путешествий праруссов "в Шумеры" [20] и в другие восточные страны. Так что эти сказы остаются единственным легендарным источником. Лишь современная археологическая наука, с большей или меньшей вероятностью, установила одну из древних промежуточных прародин индоевропейцев, праславян в том числе. Это город Чатал-Гуюк в Центральной части Малой Азии, точнее в Ликаонии, юго-западнее озера Татта, или Туэ. Он был многоэтажным, цветущим городом со множеством чудес [21] . Этот город населяли потомки семи сыновей Иафета, сына Ноева, а именно: Гомера, Магога, Мадая, Иавана, Фувала, Мешеха и Фираса. Родословную таблицу по религиозно-мифологическим источникам составил Валерий Иванович Юшин [22] . Мы воспроизводим ее здесь с нашими дополнениями по Библии и другим источникам в комплексном и наглядном виде.

 Увеличить


В. И. Юшин справедливо полагает, что "в определенном смысле триада Сима, Хама, Иафета представляет собой расово-функциональную модель человечества, или пятую коренную арийскую расу, в которую включены представители предшествующих рас (как это бывает во всех коренных расах) в качестве ведомых субрас. История послепотопного человечества и есть форма экспансии северных народов. Эту модель легко представить наглядно по аналогии разложения белого луча света (Ной) при прохождении через призму (подобие материального мира), когда образуются три основных цвета (Сим, Хам, Иафет), потом семь цветов радуги (семь сыновей Иафета) и далее (в смешении цветов) - все многоцветие природы (семьдесят народов). Таким образом, все нынешнее расовое многообразие это последствия расового смешения, в результате которого не существует абсолютно чистых в расовом
отношении народов (этносов), что, очевидно, является основой для исторической устойчивости этноса, особенно населяющего огромные пространства в контакте с другими народами.
Тем не менее, это не означает смешения рас и образования какого-то средне-расового смуглого человечества, говорящего на эсперанто: человечество это уже проходило, и ничего хорошего, кроме вавилонской башни - символа человеческой гордыни перед Богом, не создало. Тем более, после проповеди Евангелия Иисусом Христом вряд ли найдется еще более общечеловеческое учение, чем христианское.
Северные арийцы, вплоть до недавнего времени, еще непосредственно участвовали в создании новых центров современной цивилизации, в результате чего появились десятки новых стран и народов в Азии, Африке и Америке (во главе с США как наиболее ярким и исторически наблюдаемым примером этого процесса) при сохранении материнских субрас или метрополий Европы. Этот пульсирующий процесс имел в послепотопный период несколько таких мощных волн (с периодом в несколько тысячелетий) арийского "распространения Иафета в шатрах Сима", да и Хама, и множество мелких, в том числе, и в пределах собственных, европейских, "шатров".
Применительно к русской родословной этот процесс не только диалектически непрерывен со времен патриархов, но, по сути, является основой евразийской цивилизации в многообразии жизнедеятельности этносов и культур ее составляющих. Прежде всего, это относится к пониманию единства символизма патриархов и их конкретной этнообразующей функции родоначальников. В самом начале наших поисков мы уже выяснили на основании нескольких авторитетных источников библейско-мифологическую родословную народов, которую в той или иной степени подтвердили историческими фактами и современными исследованиями" [23] .
Иафет и его сыновья олицетворяют собою древнейших индоариев в многотысячелетней круговерти событий при непрерывности шествий возникающих и уходящих цивилизаций Европы и Азии; древнейший облик арийцев запечатлен множеством античных и средневековых источников как светловолосые и светлоглазые люди высокого роста, пропорционального телосложения, олицетворяющие собою их прямых создателей богов. Что же касается праславян-прарусов, то их антропоморфный облик связан с весьма сложным и противоречивым процессом этногенеза народов Великих Киммерии, Скифии, Сарматии, Кара-Саклана на территории Восточно-Европейской равнины [24] .
Этот процесс мог бы быть графически выражен в виде следующей условной схемы:

 Увеличить

Русский народ складывался в единый трехосновной (украинцы, белорусы, великороссы) народ на огромной территории Восточно-Европейской равнины на протяжении многих тысячелетий, в разных центрах и при участии многих иных родов и племен, которые, то сходясь, то расходясь, ассимилировали одни других на территории Великих Киммерии, Скифии, Сарматии, Кара-Саклана или, напротив, участвовали в этногенезе новых народов, помогая им помнить себя и бороться за свои свободу и независимость.
В. И. Юшин по этому поводу замечает следующее: "Вторая линия (арийская) идет от Ария - другого мифического прародителя, бывшего после Богумира уже в Азии, т. е. в Семиречье и крае Иньском. В "Велесовой книге" говорится, что "прежде был славянский род в горах великих и высоких" и имел родовое имя (по основателю рода Арию) арии. Потом они разделились на три рода во главе с Кием, Щеком и Хоривом [25] и ушли из земли Арийской [26] в край Иньский [27] , а затем "ушли ... из края Иньского ... мимо земли Фарсийской [28] ... и пришли в Двуречье [29] ... пошли в землю Сирии. И там остановились, а после шли горами великими ... и притекли в степи и были там со своими стадами. И там скифами перво-наперво были наречены наши пращуры [30] ... после мы пришли к Карпатским гора [31] , и там поставили над собой пять князей, и города и села огнищанские строили, и были тогда великие терзания и притеснения ... и так на вече решили с вождями и воинами - идти до Дуная и далее оттуда не поворачивать, и быть в это время вольными... Затем роды Кия, Щека и Хорива,- продолжает В. И. Юшин,- разделились на племена (в том числе, антов, русов, чехов и хорватов.- Ю. Б.), основывают Киев [32] , Голунь и Сурож, утверждают Русколань, т. е. Русскую землю" [33] .
Об этой же арийской истории страданий и борений поведают и сказы.
О приходе пращуров наших в степи Северного Причерноморья рассказывается в "Сказе Прабки Варвары про царя Гуряна" [34] . Вот что в нем говорится: "Жили Пращуры наши далеко, в земле, где жарко было и где дождей мало было. И гоняли они стада коров и баранов и тем жили. И сказал им царь Гурян однажды, чтобы к пути-дороге готовились, потому что без воды тяжко им было. Пращуры царя Гуряна любили и во всем слушались. Приготовились люди и пошли, погнали коров впереди, баранов за ними, сзади повозки с волами. Скоро пришли они к берегу Великой реки. Стали поить скот, сами напились. На другой день многие захворали. И сказал царь Гурян, чтобы шли дальше. Пошли люди дальше. Скоро другую реку нашли. Пили из нее воду, скотину поили. На другой день никого хворого не было. Царь Гурян сказал: "Отут будемо! И вода тут добрая, и трава на берегу растет. То будет земля наша". Отырловались Пращуры на новой земле. Все бы хорошо было, да почалась Земля та трястись, да почали змеи из-под камней вылазить, людей кусать. Поумирало много людей. Тогда царь Гурян сказал: "Пойдем дальше!" И пошли пращуры дальше. Скоро нашли новые места. Нашли реку, земли, степи и лески небольшие. Остались на той землей. Прилетела туда сарана и все как есть съела. Приказал царь Гурян и ту землю покинуть. Пошли пращуры дальше. Что ни придут, все не так: то хвороба на людей нападает, то стада хворают, то засуха траву бьет, скотину нечем кормить. Царь Гурян все водил да водил людей с места на место, все лучшего края искал. Стали люди на него сердиться. Стали против царя Гуряна вставать. Слушаться его перестали. Собрал он тогда стариков и сказал: "Не хотите меня слухать, так живите вашим стрыбом! Я же зову за собой тех, кто мне еще верит". И набралось больше половины таких, что верили царю Гуряну. Повел он их кудась на полночь, и там они исчезли.
Остальные пращуры себе стали царя выбирать. Да что ни скажут, люди не хотят. Выберут другого, и другого не хотят. Так дошли до того, что уже никто и в цари не хотел идти. Да и кому охота, чтобы его не слухались? И что можно сробить с людьми, которые никого не слухаются? И встал тут старшина Зарян и сказал: "Мои дети, сыновья с женами умеют стрелять и шаблюкою играться умеют! Они меня слухаются беспрекословно. Отхожу с ними и стадами моими на три версты. Завтра кто хочет, пускай пристает к нам. Обиды никому не будет. Однако у меня приказ будет такой: кто не слухается, голову ему долой! Не можно, чтобы дети да старики из-за них погибали!" И забрал свою скотину, отошел вбок, стал там станом. В ночи на него разбойники напали, но Зорян их отбил. Утром стали к нему люди приставать, и скоро увидали, что смутьянов-то - кучка малая, и десятка нет. Пошел Зарян-старейшина вперед, а смутьяны остались, да скоро их разбойники побили и пограбили.
Повел своих людей Зарян-воевода все насмер [35] западу. Скоро дошли до берега моря, и все берегом, берегом дошли до гор [36] , потом до больших степей. Там долго стада гоняли, затем еще пошли, через протоку прошли, опять долго землей шли, дошли до такой реки, что ни вплавь, ни людьми не переплыть. Однако Зарян-воевода перешел с людьми и скотом и эту реку [37] . А когда за Дунаем стал, в степу пошел, там уже и остался. Живут люди в степу том, от врагов берегутся и видят: перед ними тоже кто-то скотину пасет. Стали присматриваться, а то же - Пращуры царя Гуряна. Обрадовались им зарянские люди, соединились с ними, и великая сила у них стала. Царь Гурян пришел до Заряна пешки и просил по-прежнему править своими людьми. Но Зарян-воевода отвечал так: "Был ты царь наш и остался, а я как был воевода, так и буду". Обнял его царь, поблагодарил, и стали пращуры наши все вместе жить" [38] .
Путь праславян из Сенаарской долины через Халдею, Малую Азию, Геллеспонт и Балканы освещался и в славянской средневековой историографии. Так чешская «Далимилова хроника» (конец XIII – начало XIV в.), «Хроника» Пулкавы (1374 г.), «История Полоника» Яна Длугоша (ок. 1480 г.) сообщают о приходе праславян на Дунайскую равнину, в Паннонию. Нестор Летописец (начало XII в.) пишет о том, что праславяне заселили Норикум, рядом с Паннонией, и уже оттуда вышли для дальнейших расселений. В хрониках рассказывается о том, как праславяне заселили Болгарию, Сербию, Боснию, Хорватию, Далмацию, Иллирию, Хорутанию, Чехию, Польшу, Сарматию. Археологическими раскопками данные письменных источников полностью подтверждаются и уточняются. (См. с. 00-00 настоящей работы). О ранних прародинах славян см. также: Нидерле Л. Славянские древности. М., 1956; Rostafinski J. O pierwothych siedzibach i gospodarstwie Słowian w przednistoryczných czasach // Sprawozdanija PAU. Rocz. 13.1908, N 3. S. 6-25, mapa).
Познанский епископ Богухвал (ум. 1213 г.) в своей «Хронике» сообщает: «Записано в древнейших книгах, что Паннония – мать и колыбель всех славянских народов <…> Итак, в той Паннонии, у Пана, князя паннонского, родилось три сына, из которых первенец назывался Лех, второй Рус и третий Чех. Эти три брата, когда умножился их род и народ, положили начало трем королевствам: Лешскому, Рутенскому и Чешскому». (цит. по кн.: Лесной (Парамонов) С. Я. Из далекого прошлого славян. Мельбурн, 1967. С. 70).
Великая сила праславян-праруссов в хлебопашестве, когда они поняли, что не от скота, а от хлеба сила великая русская умножается, и стали великими ратаями-хлебопашцами. А научил их тому царь Арий, он же - Орай или Орь. Сказ о русском царе-пахаре дошел до Прабки Захарихи и был записан от нее Ю. П. Миролюбовым, а пересказан Д. М. Дудко. Вот этот любопытный текст, в котором излагается самая суть хлебопашеского труда древних русов.


Сказ Захарихи про царя-пахаря . [39]

"Коли прадеды наши пастухами были, да не было у них хлеба, не было проса, а надо было им все у соседей менять за коров, за телят, овец тучных, а коли хотелось свежего, так траву ели, корешки варили, щавель крошили, да мяса положат, воды дольют, да так и едят каждый день. А пошли бабы ягод собирать, нашли грибы, катран нашли, а с ним морковку, лук дикий, а зимой мяса много надо, а хлеба не хватает, менять на жито надо, вот и пошел царь ихний, коня оседлал, солдат забрал, поехал с ними к соседнему царю в гости, а подъезжает к его царству-государству и видит: народу много вышло в поле, думал, чтоб его встречать, а после видит, что царь соседский Житняк волов ведет, в плуг запрягает. Да того плуга в землю ставит, да благословился, и пошел вперед, борозду первую сам своей рукой правит от выхода Солнца до заката.
Поглядел царь Орай, да и назад повернул, волов приказал подать, в землю корень дубовый воткнуть, на волов покликнул, вперед погнал, а пошли волы, земля поднялась, а за той бороздой первой вторая легла, а за нею третья, и так до конца поля. И когда полежала земля дня два-три, зачерствела, сыпаться стала, приказал царь Орай пень дубовый выкорчевать, привязал к нему волов своих и пошел боронить, землю равнять. И глядят на него люди старые, покивают: "И что царь наш Орайко с ума сошел! И на что он землю дерет, над нею знущается?"
А царь Орай землю боронил, зерно сеял, а затем, посеявши, стеречь стал, чтоб ни птица не ела, ни зверь какой, а тут Бог из туч на него глянул, увидал, что посев лежит, тучу смял, а из тучи той дождина хлынул, полил землю тую засеянную, напоил, а коли напоил, зерно прибил, землей прикрыл, а там солнце взял, из туч выпустил, землю согрел. Через три дня зелень вышла, крохотная, маленькая, живучая, а вышла зелень, всходы пошли, стали к солнцу пьясться, к Богу тянуться, дождя просить малого, тучного.
Глянул Бог из тучи седой, смял тучу, выдавил из нее дождину нужную, и полил всходы жита нового, и пошло оно расти, колоситься, а там солнце припекло, повысушило, и созвал царь Орайко баб своих всех, чтоб колосья рвать, жито венить, а снопы класти, на ток везти, молотити, зерно веяти, а коли зерно свеяли, между двух камней терли, муку стерли, хлеба сделали, и стало тут по куску и старому, и малому, и хвалили все Орайко царя за ум его, и несли ему хлеба первого. А тот сказал: "Хлеб Богу дайте!"
Послухались мужики его, царя своего хлеб Богу дали, Слава Ему сказали, и нам заповедали работать в поле, чтоб хлеб был и старому и малому, да чтобы люди от голода не пухли, да кореньями горькими не питалися. И потому царю тому Орайко славу скажемо, да коли бы не он, царь Орайко, тот, так и днесь бы хлеба не знали, да и в зиме лютой без хлеба бедовали!" [40] Таким был изначальный этап русской истории, о которой мы намерены вам подробно рассказать на страницах нашей книги. Она задумана как 1-й том многотомной "Истории Руси", доведенной до времени Ивана IV, Государя всея Руси, включительно, без недомолвок и сокращений, настолько подробно, насколько нам позволяют писать о Великой Руси сохранившиеся источники. Мы видим историю Руси в истории его народа с древнейших времен до сложения первых государств и цивилизаций, с их князьями и героями, в вечном движении и обновлении самосознания и самопознания Русского народа, всегда прекрасного в своем поступательном развитии и в труде, в постоянной борьбе за свободу и независимость, за счастье и добро на земле не только для себя, Руси, но и для всех народов. Русский народ - это Народ-Созидатель, Народ Богоносец, которому на долю выпали многие испытания и муки с тем, чтобы Он преодолел их, выжил, победив все невзгоды!

Назад История Руси. Глава 1. IV Далее

 
<< В начало < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > В конец >>

Всего 433 - 441 из 473
Анонс

«История Руси», т. I.  переиздана ноябрь 2019 г. исправленная и дополненная версия! Цена 1000 р. На хорошей бумаге 776 стр.; 1, 915 кг. большой формат, цветные иллюстрации. Цена ниже себестоимости издания!

  «История Руси» том III, Издание 2019 года!! с добавочной статьей!! Цена 1000 руб.  Свежий обзор     ОБЗОР

«История Руси» том II. Цена 600 руб. самовывозом в Санкт-Петербурге. Или отправка почтой (к цене добавляются почтовые расходы 400р. по Европейской части России).

Русская политическая мысль. Хрестоматия: Рюриковичи IX-XVI вв. Твёрдый переплёт. 512 страниц с иллюстрациями. На хорошей бумаге. Тираж 500 экземпляров. В продаже закончились!!

«Тринадцать теорий демократии», 2002 г., 120 руб.

Первый том избранных трудов Бегунова Ю. К. В нём бестселлер «Тайные силы в истории России» и другие труды учёного по конспирологии! 944 стр., Видеорассказ Бегуновой В. Ф.

 
  © 2009-2022 Бегунов Ю.К. Все права защищены